Характерные неисправности электрооборудования при работе электропоезда ЭД 2т, ЭД 4м (ЭТ 2м) на линии и методы их устранения. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Характерные неисправности электрооборудования при работе электропоезда ЭД 2т, ЭД 4м (ЭТ 2м) на линии и методы их устранения.

2020-11-03 1963
Характерные неисправности электрооборудования при работе электропоезда ЭД 2т, ЭД 4м (ЭТ 2м) на линии и методы их устранения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Характерные неисправности электрооборудования при работе электропоезда ЭД 2т, ЭД 4м (ЭТ 2м) на линии и методы их устранения.

 

Составили и разработали:

Агафонов Л.А.

Вершинин В.П.

Суворов С.А.


Назначение проводов

1- автоматический пуск, первое положение штурвала

2- маневровое положение штурвала

3- ослабление поля, второе положение штурвала

4- электрическое торможение, первая уставка

5- ослабление поля, третье положение штурвала

6- ослабление поля, четвертое положение штурвала

7- возврат защиты

8- комбинированное торможение прицепных вагонов при ЭДТ

9- дотормаживание после ЭДТ при скорости 10-15 км/ч

10- контроль дверей

11- реверсор вперед

12- реверсор назад

13- управление вспом. компрессорами из кабины управления

14-  управление резервированием (секционный)

15- плюс 110В АБ секционный

16- плюс 110В АБ поездной

17- управление ПРУ секционный

18- управление песочницей

19-

20- плюс цепей управления (секционный)

21- включение РББ-1

22- плюс цепей управления (поездной)

23- радиооповещение, трансляция

24- радиооповещение, трансляция

25- токоприемник поднят

26- токоприемник опущен

27- управление компрессорами

28- управление ДУКС

29-

30- минус цепей управления

31- минус цепи РББ-1 (секционный)

32- управление резервированием (секционный)

33- изменение уставки БРУ

34-  изменение уставки БРУ

35- сигнализация СОТ-Х

36- управление отоплением

37- управление освещением

38- питание СИО

39- управление резервированием

40- управление ЭДТ

41- ЭДТ, нормальная уставка

42- Управление замещением

43- обратный минус

44- плюс 50В

45- блокировочный обратный

46- включение РЗП-1 загрубляет защиту БУП при ЭДТ и исключает включение компрессоров

47- тормозной ЭПТ

48- питание СИО

49- отпускной ЭПТ

50- секционный ЭПТ

51- сигнализация СОТ

52- двери правые открыты

53- двери правые закрыты

54- двери левые открыты

55- двери левые закрыты

56- обогрев маслоотделений

57- звонок

58- связь

59- связь

60- сигнализация ЛК и Т

61- сигнализация БВ

62- сигнализация РБ

63- сигнализация преобразователя

64- сигнализация вспом. цепей

65- сигнализация реле напряжения

66- резервная магистраль 220В секционный

67- резервная магистраль 220В секционный

68- резервная магистраль 220В секционный

69-

70- резервирование 220В / 50Гц

71- резервирование 220В / 50Гц

72- резервирование 220В / 50Гц

73- цепь возбуждения генератора управления (секционный)

74- вторичные обмотки трансформатора управления

75- вольт добавка для зарядки АБ

76- управление тиристорным преобразователем САУТ

77- вторичная обмотка стабилизирующего трансформатора

78- вторичная обмотка стабилизирующего трансформатора

79-

80- управление тиристором Тт-1 БУП

81- основная трехфазная магистраль 220В/50Гц

82- основная трехфазная магистраль 220В/50Гц

83- основная трехфазная магистраль 220В/50Гц

84- ноль трехфазного генератора

85- резервирование, только на головном вагоне

86- резервирование, только на моторном вагоне

87- управление САУТ

88- питание независимой обмотки преобразователя

89-

90- аварийное опускание токоприемника при срабатывании термосигнализации

 

 

Назначение предохранителей и автоматов.

Головной вагон.

ПР-1, 3000В 20А – защищает высоковольтные цепи отопления

ПР-2, 3000В 31,5А – высоковольтная цепь двигателя преобразователя

ПР-3, 127В 6А – цепь контактора генератора, сигнал нейтраль (БУП)

ПР-4, 220В 160А – защищает фазы

ПР-5, 220В 160А – защищает фазы

Q 1, 220В 35А – защищает трансформатор управления

Q 13, 110В 35А – цепь параллельного соединения АБ

Q 29, 110В 35А – минус АБ

Q 30, 110В 35А – плюс АБ

Q 31, 50В 10А – средняя точка АБ, провод 44

Q 26, 110В 6А – питание БУП, вкл КП, провод 15Ж

Q 18, 55В 10А – ноль ТрУ провод 74Б

Q 23, 110В 15А – 20-й секционный провод управления

Q 41, Q 42, Q 43, 220В 60А – питание резервной магистрали

Q 19, 160В 35А – вольт добавка заряда АБ

  I – 135-145B

II – 145-152B

III – 150-157B

IV – 125-135B

Q 34, Q 35, 220В 25А – двигатели вентиляторов калориферного отопления салонов

Q 40, 110В 10А – провод 15Г дежурное освещение

Q 36, Q 37, Q 38, 220В 10А – освещение салонов

Q 39, 110В 6А – управление отоплением салонов

Q 15, Q 16, 220В 10А - фазы мотор компрессора

Q 25, 110В 6А – катушка контактора компрессора

Q 32, 220В 10А – обогрев бака туалета

Q 33, 220В 10А – обогрев сливной трубы

Q 65, 110В 6А – обогрев маслоотделителей

Q 47, 110В 6А – пескоподача

Q 61, 220В 15А – дополнительный обогрев кабины управления

Q 56, 110В 6А – отопление кабины управления

Q 17, 110В 6А – регулятор давления схема резервирования 14 провод

Q 52, 110В 6А – сигнальные лампы на пульте управления

Q 53, 110В 6А – вентиляция и отопление салонов

Q 57, 50В 6А – питание АЛСН

ПР-62, 50В 3А – питание радиостанции

Q 48, 110В 6А – управление освещением

Q 49, 110В 6А – обогрев маслоотделителей

Q 50, 110В 6А – токоприемник поднят

Q 55, 110В 6А – питание авто дверей

Q 58, 110В 6А – верхние хвостовые сигналы, прожектор

Q 59, 110В 6А – буферные фонари

Q 63, 110В 25А – стекло обогрев

Q 54, 110В 15А – выкл управления

ПР-400, 220В 1А – блок уставки РУ

 

Моторный вагон

 

ПР-22, 110В 15А – вспом. компрессор

Q 36, Q 37, Q 38, 220В 10А - освещение салонов

Q 39, 110В, 6А - отопление салонов

Q 40, 110В 10А – дежурное освещение, ПТРС, сигнальные лампы желтого и синего цвета, освещение шкафов, провод 15Г

Q 3, Q 5, 220В 125А – трансформатор возбуждения

Q 19, 110В 6А – плюс цепей управления, провода 22П, 17

Q 32, 110В 6А – резервирование

Q 21, 110В 15А – БВВ, БВУ

Q 31, 220В 6А – БУВЗТ

Q 41, Q 42, Q 43, 220В 35А – резервирование

Q 34, Q 35, 220В 25А – двигатели вентиляторов

ПР-23, 220В 4А – питание БУВЗТ

ПР-1, 3000В 20А – защищает высоковольтные цепи отопления

ПР-2, 3000В 31,5А – питание на прицепной вагон

ПР-28,ПР-29,ПР-30 -  питание БУТ

 

Назначение реле в схеме.

Головной вагон.

КВТ – контактор выдержки времени торможения. При сбросе в ноль обеспечивает задержку отключения контакторов Т, ЛК и Т через конденсатор С-13 50мкФ, что составит 1-2 секунды. Контактор Ш отключается незамедлительно при сбросе.

В42 – выключатель АЛСН.

ДрС-1, ДрС-2 – дроссели для сглаживания пульсаций тока в цепи питания АЛСН и радиосвязи.


Вспомогательные цепи

 

РД-1 - герконное двух катушечное дифференциальное реле калориферного отопления салонов.

РНВ – реле напряжения двигателей вентиляторов калориферного отопления салонов, контролирует наличие питания 220В 50Гц на 81-82-83 проводах.

ТР-1 – ТР-4 – тепловые реледвигателей вентиляторов.

ОС - электромагнитный контактор освещения салонов, подключает три группы ламп освещения между каждой фазой (провода 66-67-68).

ПРО – промежуточное реле отопления.

КО-1 - электромагнитный контактор калориферного отопления салонов.

КО-3 – электромагнитный контактор печного отопления.

ПТР-1 – промежуточное терморелекалориферного отопления салонов.

ПТР-2 – промежуточное терморелепечного отопления.

КВ-1 – электромагнитный контактор двигателей вентиляторов.

РКВ – реле контроля вентиляторов, минус получает через ТЗ-1 – ТЗ-8.

В-22 – выключатель отопления вагона при неисправности.

ПТРС – промежуточное терморелесигнализации, контролирует термоконтактами КтШ-1, КтШ-4 температуру в шкафах и чердаках.

ТРС-1 – контакты терморегулятора, для контроля температуры в пассажирских салонах (в цепи контактора печного отопления.).

ТРУ – трансформатор управления понижает напряжение 220В 50Гц генератора управления до 115-110В. Это напряжение выпрямляется через диодный мост Д-32 – Д-37 и затем подается в цепи управления 110В по проводам 15-16.

Ш-17, Ш-18 – штепсельные разъемы позволяют пересоединить первичные обмотки ТрУ от генератора провода 81,82,83 на провода резервной магистрали 66,67,68 в случае неисправности преобразователя. В этом случае ТрУ будет работать. Включится БК и будет подзаряжаться АБ, обеспечивается надежное питание цепей управления от 15-16 проводов. При этом цепи 50В будут питаться от нейтрали вторичной обмотки трансформатора.

К – 2-х катушечный электромагнитный контактор компрессора.

РНК – реле напряженья двигателя компрессора.

ТрК – компауидирщий трансформатор увеличивает возбуждения генератора при пуске компрессора для уменьшения провала напряжения.

РЗП-1 – реле защиты преобразователя не дает возможности включится компрессорам при рекуперативном торможении и реостатным с независимым возбуждением.

РТП – промежуточное релеторможения прицепных вагонов, исключает накладки ЭПТ при ЭДТ.

РПП – реле перегрузки преобразователя ток срабатывания 100А.

КП – электромагнитный контактор преобразователя.

ПКП – пусковой контактор преобразователя.

R 4 – резистор демпферный на крыше вагона.

R 5 – резистор пусковой под вагоном.

АМ-М – двигатель преобразователя постоянного напряжения 3000В.

РОТ – реле обратного тока включается пусковым током двигателя преобразователя. Отключается при изменении направления тока или при его отсутствии.

ТрС – трансформатор стабилизирующий воздействует на БРЧ.

Н1-Н2 – независимая обмотка возбуждения двигателя преобразователя.

Д-7 – диод служит для поддержания в интервалах между импульсами в независимой обмотке.

Тт-3 – защитный теристор. Закорачивает обмотку возбуждения Н1-Н2, если напряжение возрастает свыше 500В.

Тр-7 – тепловое реле от перегрева обмотки Н1-Н2 при понижении частоты ниже 50Гц. 

Тт-2 – тиристор обеспечивает импульсное регулирование тока возбуждения независимой обмотке Н1-Н2.

Д7-Д11 – неполнофазный выпрямительный мост для регулирования напряжения и частоты.

Тт-1 – тиристор обеспечиваетимпульсное регулирование возбуждения обмотки И1-И2 генератора.

Д-5 – диод служит для поддержания тока в обмотке возбуждения генератора в интервалах между импульсами.

Q 1- автоматический выключатель защищает диодный мост от коротких замыканий.

КГ – контактор генератора включается при появлении напряжения 220В на генераторе. Подключает основную к резервной магистрали.

Р3ПЗ – реле защиты преобразователя включается от БУП с провода 20Д. После срабатывания становится на самоподхват.

БК – батарейный контактор.

 

Моторный вагон

БВ – защищает в/в цепи только в режиме тяги от перегрузок и токов короткого замыкания.

ТрД – дифференцирующий трансформатор реагирует на разность скоростей силового тока начала и конца цепи менее тока вставки БВ. Срабатывает, когда процесс нарастания тока происходит относительно быстро. При медленном процессе нарастания тока срабатывает дифференциальное реле.

Э-1, Э-2, Э-3 – герконное реле двухступенчатого реле боксования.

Э-5 – реле максимального напряжения. Если при торможении с независимым возбуждением напряжение на якорях превысит 3950+50В (3950-50В), реле замыкается и переводит данный вагон в режим самовозбуждения.

R 17, R 61, R 63 – регулировочные сопротивления в цепи РМН.

Д-30 – Д-37 – нулевые диоды вместе с теристором Тт-9 создают защитную цепь при отключении контакторов ЛК, ЛК и Т.

R 23 4Ом – вводится в цепь якорей при отключении контактора Ш.

ТП четные и ТП-9 – контакторы тормозного переключателя замкнуты в режиме тяги.

ТП нечетные кроме ТП-9 – контакторы тормозного переключателя замкнуты в режиме торможения.

КЗ – электромагнитный быстродействующий контактор защиты. Защищает силовые цепи тяговых двигателей в режиме торможения, включается и отключается под действием блока БУКЗ.

R 25 8Ом – облегчает при отключении дугогашение КЗ.

ТП-12 – шунтирует электросчетчик.

КВ – контактор возбуждения подключает трансформатор возбуждения к трехфазной магистрали.

ТР-5 – тепловое реле предохраняет трансформатор возбуждения от перегрева. Температура срабатывания – 100 градусов.

Тт-7 – защитный тиристор при коротком замыкании закорачивает тиристорный мост.

РСФ – реле симметрии фаз контролирует наличие питания на 81, 82, 83-их проводах.

Пр-28, Пр-29, Пр-30 – защищают питание блока САУТ.

ПРП – повторитель реле перехода тормозного переключателя, через его контакты получает питание катушка ТП и поворачивает его из тормозного положения в положение тяга.

РСВ – реле самовозбуждения.

ПЛК – повторитель линейного контактора.

ПЛКТ – повторитель линейно-тормозного контактора.

ПТ – повторитель тормозного контактора.

ПШ – повторитель контактора ослабления поля.

ПЛКТ-1 – обеспечивает возврат реостатного контроллера без тока в силовой цепи.

ОВ – контактор обмоток возбуждения. Подключает плюс тиристорного преобразователя к обмоткам возбуждения в режиме рекуперативного торможения.

ПВУ – пневматический выключатель управления препятствует сбору схемы тяги при незаряженной тормозной магистрали.

ПВТ – пневматический выключатель торможения исключает совместное электрического и эпт.

ПТПМ – включение линейного контактора после перехода тормозного переключателя в режим тяги.

ПТПТ – повторитель тормозного переключателя тормозного режима обеспечивает включение контакторов Т и ЛК.

РУМ – разъединитель управления моторным вагоном.

КЛПП – электропневматический клапан подъема пантографа.

КЛПО – электропневматический клапан опускания пантографа.

РББ-1 – реле блокировок безопасности, контролирует закрытое положение подвагонных ящиков с аппаратурой, лестницы для подъема на крышу и высоковольтных жоксов.

РББ-2 – реле блокировок безопасности, исключает подъем токоприемника при срабатывании РББ-1, в аварийных ситуациях обеспечивает опускание пантографа при обесточенных цепях.

РКТ – исключает совместное действие механического и электрического тормоза.

РВТ-1 – реле выдержки времени торможения препятствует замещению или дотормаживанию в положении штурвала 1Т. Обеспечивает минусовую цепь сигнальной лампе ЛК и Т и дает время на сбор схемы. Регулируется на 3,5 секунды.

РВТ-2 - реле выдержки времени торможения, работает в режиме замещения вместе с реле ПРТ, подавая питание на секционный 50-ый провод. С этого провода получают питание тормозные вентили ЭВР данной секции. Регулируется на давление в тормозных цилиндрах 2.0 атмосферы +0.2, -0.3.

РВТ-3 – реле выдержки времени торможения, работает в паре с реле ПРТ-1 при дотормаживании. Регулируется в тормозных цилиндрах 1.0 атмосфера +0.2.

ПРТ, ПРТ-1 – промежуточное реле торможения при срабатывании становится на самоподхват.

РВК – реле вспомогательного компрессора.

РКЗ – реле контактора защиты.

БУКЗ – блок управления контактором защиты.

ПДР – повторитель дифференциального реле.

ПРБ – повторитель реле боксования.

ПРРБ – повторитель реле разносного боксования.

ПРМН – повторитель реле максимального напряжения.

ПРН – повторитель реле напряжения.

РЗТ – реле замещения торможения.

КР – контактор резервирования.

РБР – реле блокировок резервирования.

КЗ-1 – размагничивающая катушка контактора защиты.

КЗ-2, КЗ-3 – включающие и удерживающие катушки контактора защиты.

РК-1, РК-2 – электропневматические вентили привода РК.

 

Памятка по неисправностям.

Сокращения, применяемые в данной памятке:

Н – неисправность

ВП – возможная причина

СУ – способ устранения

 

1. Н: при включении аккумуляторной батареи нет 110В.

ВП: сгорели Пр-29, Пр-30 в шкафах.

Плохой контакт в БК 15-15Ф.

Нет контакта в выключателе батареи В-10.

СУ: заменить Пр, зачистить контакты.

2. Н: отсутствует U=50В при включенном ВУ.

ВП: плохой контакт БК 44-74Б;

Сгорел Д41 в цепи 44-74Б.

Неправильно включен выключатель В-10.

СУ: зачиститьконтакты БК44-74Б;

В депо заменить диод Д-41.

3. Н: на батареях всего поездапониженное напряжение.

ВП: на одном из вагонов неполное КЗ в проводах 15-30.

СУ: убрать Пр-13 на всем поезде и определить неисправную секцию.

Снять контактную накладку ХТ-1 на неисправной секции.

4. Н: при включении батареи сгорают Пр-29, Пр-30.

ВП: пробой Д-32 – Д-37 или КЗ в цепи проводов 15-30.

СУ: снять контактную накладку ХТ-1 на неисправной секции.

5.   Н: после запуска преобразователя срабатывает РЗП-3.

ВП: сгорел Пр-18.

СУ: заменить сгоревший Пр-18.

6.   Н: срабатывает РЗП-3.

ВП: отпал один из входных или выходных проводов трансформатора ТРУ. Пробой диода Д-24.

СУ: подсоединить провода к ТрУ;

В депо заменить неисправный диод.

7. Н: при работающем преобразователе сгорает Пр-18, срабатывает РЗП-3 головного вагона, после остановки преобразователя сгорает Пр-31. Срабатывает срывной клапан, пропадает питание на РС.

ВП: пробой коммутационного диода Д-59.

СУ: отсоединить Д-59, в депозаменить неисправный диод.

8. Н: нет питания110В от соседнейсекции при выкл. ВУ и выкл. В10.

ВП: сгорел Пр-13.

СУ: заменить сгоревший Пр-13.

9. Н: при вкл. ВУ сгорает Пр-54.

ВП: короткое замыкание в проводе 22 цепи питания КМ.

СУ: осмотреть и отремонтировать контакты ППТ22-22Д КН8 «Возврат защиты». При необходимости подложить изоляцию под КМ-3, поставить перемычку 15-22Г, вкл. ВУ в хвостовой кабине.

10. Н: одна избатарей сильно разряжена нет зарядки АБ по амперметру.

ВП: сгорели Пр29, Пр30, Пр19, обрыв диода Д38.Не включился контактор БК при работающих вспомогательных машинах, горит сигнальная лампа» преобразователь».

СУ: проверить и при необходимости заменить сгоревшие Пр29, Пр30, Пр19, Д38.

11. Н: не поднимаются пантографы на всем поезде при наличии воздуха в ГР.

ВП: сгорел Пр-50 в кабине управления.

Отсутствует контакт в кнопке «Токоприемник поднят»;

Обрыв провода 25- ого между первым и вторым вагоном.

Постороннее питание 26-ого провода.    

СУ: заменить сгоревший Пр-50.

Обрыв обойти по резервному проводу.         

Восстановить работоспособность кнопки «КН-11».

 Отобрать 26-ой провод от КЛП-О и принудительно вкл. РББ-1

12. Н: не поднимается токоприемник на одном из вагонов.

ВП: заедает КЛП, сработало ПТРС;

        не включается РББ-1;

        засорился фильтр;

        кран токоприемника стоит в положении «Ручное»;

        сгорел Пр-40.

СУ: проверить КЛП, при возможности клапан повернуть вручную. При выкл. РББ-1 убедиться, что шкаф №4 моторного вагона, подвагонные ящики, лестница на крышу закрыты; межвагонные высоковольтные жоксы заблокированы. Проверить R –57 в цепи катушки РББ-1. Если не обнаружена причина не выключения РББ-1 вкл. Его принудительно и следовать до основного депо, где неисправность должна быть устранена.

При срабатывании ПТРС на пульте машиниста и сработанном вагоне будет гореть лампа «Пожароопасно». Осмотреть внимательно секцию на наличие пожара, так как температура срабатывания 80 градусов и только после осмотра разомкнуть ПТРС и вручную поднять токоприемник в штатное положение. Заменить сгоревший Пр-40.

13. Н: при выключении ВУ преобразователи всего поезда продолжают работать.

ВП: пробой диодов Д-25, Д-26 в головном или хвостовом вагонах;

       приварило подвижной контакт ВУ;

       постороннее питание 22-ого провода.         

  СУ: разделить поезд, определить неисправную голову и отсоединить провода от Д-25,Д-26.

     При постороннем питании 22-ого провода путем деления поезда найти неисправную секцию и с такой неисправностью следовать только до основного депо, где неисправность должна быть устранена.

14. Н: после поднятия токоприемников на пульте горит сигнальная лампа «РН».

ВП: не поднялся токоприемник на одном из моторных вагонов;

        сгорел резистор R-75;

        сгорел высоковольтный ПР-1.

СУ: визуально убедиться в поднятии токоприемников на всем поезде;

        по показанию KV убедиться в наличии напряжения в К.С.;

        сгоревший резистор R-75 закоротить прозвоночной лампой 15Вт;

        заменить сгоревший Пр-1.

15. Н: не запускаются преобразователи всего поезда, на пульте горят сигнальные лампы «Вспом. цепи» и «Преобразователь».

ВП: сгорел ПР-54 в кабине управления;

        отсутствует напряжение в К.С.;

    обрыв 22-ого провода между первым и вторым вагоном.

СУ: убедиться о наличии напряжения в К.С.;

    проверить батареи всего поезда;

    заменить сгоревший Пр-54;

   на моторном вагоне поставить перемычку 15-22;

   обрыв 22-ого провода обойти по резервному проводу в хвостовой кабине включить ВУ.

16. Н: на одном из вагонов не запускается преобразователь, на пульте маш. горят лампы «Вспом. цепи» и «Преобразователь».

ВП: сгорели в/в Пр-2 на прицепном вагоне или Пр-2 на моторном вагоне;

        сгорел Пр-26 па прицепном вагоне;

        сработала защита Q1;

        неисправен блок БУП или его разъем;

        неисправен контактор КП или цепь его включения;

        не включается ПРУ;

        сработало Тр-7;

        неисправны контакты РББ-1 17а-22п, РББ-2 17а-17;

        сгорел Пр-19 на моторном вагоне;

        обрыв 17-ого провода в межвагонном соединении.

СУ: проверить и заменить в/в Пр-2;

        проверить контакты ПРУ 15-20а, 20г-20в;

        при срабатывании РЗП-3 выкл. и снова вкл. В-1 или якорь РЗП-3 отжать вручную;

        проверить реле РПП под вагоном;

        восстановить автомат Q1;

        проверить разъемы Ш-17, Ш-19;

        восстановить Тр-7;

        осмотреть контактор КП и по контрольной лампе в шкафу №3 проверить наличие напряжение на зажимах катушки КП 20с-30аэ;

        проверить разъем БУП;

        заменить БУП предварительно проверенный на рабочей машине;

        проверить контакты РББ;

        заменить сгоревшие Пр-19, Пр-26;

        обрыв 17-ого провода обойти по резервному.

17. Н: звонковый пуск преобразователя. Вкл. И выкл. Контактор резервирования моторного вагона. В ночное время главное освещение данной секции работает в мигающем режиме.

  ВП: сгорел Пр-3.

  СУ: заменить сгоревший предохранитель.

18. Н: двигатель преобразователя запустился, генератор не выдает нагрузку. Контакторы БК и КГ не включены.

ВП: обрыв цепи двигателя преобразователя от Я-2;

        пробит диод Д-50;

        разрегулировано реле РОТ;

        не включился герконный контакт РОТ;

        сгорел резистор R26 в цепи герконного контакта.

СУ: разъем Ш-19 перевести на «резерв»;

        в депо прозвонить цепь двигателя преобразователя;

        заменить сгоревший Д-50;

        отрегулировать РОТ;

        заменить R26.

19. Н: при включении ВУ на пульте машиниста горят лампы «Вспом. цепи», «Преобразователь», «БВ». В режиме тяги сигнальная лампа «ЛК и Т» загорится и погаснет.

ВП: сгорел Пр-19 в моторном вагоне. Пробит Д-27.

СУ: заменить Пр-19, если после замены предохранитель вновь сгорает, то в подвагонном ящике РК отсоединить Д-27 РАСПОЛОЖЕННЫЙ НА ПАНЕЛИ РБ;

         в депо заменить неисправный Д-27.

20. Н: после запуска преобразователя машина идет в разнос, срабатывает РЗП-3.

ВП: пробиты или неисправны Д-21 – Д-24, Тт-1,Тт-2;

        плохой контакт между кольцами и щеткой генератора;

        неисправны БУП, БРЧ. 

СУ: заменить неисправные Д-21 – Д-24, Тт-1,Тт-2 после их проверки;

         осмотреть кольца генератора, при необходимости протереть спиртом. При осмотре особое внимание уделить состоянию щеток, по возможности заменить изношенные;

         заменить блоки БУП, БРЧ на предварительно проверенные на исправной машине.

21. Н: при запуске преобразователя срабатывает Тр-7.

ВП: пробит Д-7.

СУ: отсоединить Д-7, по возможности заменить его.

22. Н: резистор R5 остается введенным в цепь двигателя преобразователя. Светодиод на блоке БУП не горит.

ВП: неисправен блок БУП или контактор ПКП.

СУ: осмотреть контактор ПКП;

         проверить разъем блока БУП;

         достать разъем из блока БУП, затем поставить его на место, если при этом ПКП не включится, светодиод на БУПе не загорится, сменить блок БУП.

23. Н: не включаются компрессора на всем поезде.

ВП: неисправны регулятора давления в головном и хвостовом вагонах. Сгорели Пр-17.

СУ: заменить Пр-17. Осмотреть АК-11б. Зачистить контакты на регуляторе давления 22к-27.

24. Н: не работает компрессор на одном из вагонов. На пульте машиниста горит сигнальная лампа «Вспом. цепи».

  ВП: сгорели Пр-15,Пр-16,Пр-3,Пр-5;

         сработала тепловая защита Тр-5, Тр-6;

         неисправно реле РНК;

         не включился контактор ПКП;

         нет контакта в блокировке ПКП 27а-27б;

         после применения ЭДТ не разомкнулся контакт 27б-27в реле РЗП-1.

   СУ: заменить сгоревшие предохранители;

          убедиться, что РНК включено;

          при неисправности РНК, использовать РНВ, при этом необходимо отключить отопление на данном вагоне;

          восстановить Тр-5, Тр-6;

          включить вручную контактор «К», в тот момент, когда работают компрессора на других вагонах. Если, при этом контактор встанет на самоподхват и заработает компрессор, то необходимо: проверить блокировки РЗП-1 27-27а и ПК 27а-27б;

          убедиться во включении ПКП по светодиоду на БУПе;

          устранить неисправности в блокировках РЗП-1, ПКП.

25. Н: во время работы компрессоров на одной из секций мигают лампы главного освещения.

ВП: неисправность в механической части компрессора.

СУ: в депо произвести полную ревизию данному компрессору. Уделить особое внимание состоянию вала и подшипникам.

При включении ВУ один из компрессоров отрабатывает цикл и далее не работает: перепутаны провода на низковольтных контактах контактора ПКП после ремонта.

При сгорании Пр-2 моторного вагона на пульте машиниста горят сигн. лампы «Преобразователь» и «Вспом. цепи».

При сгорании Пр-1 моторного вагона не работает эл. счетчик, не собирается схема тяги и торможения. На пульте машиниста будет гореть сигнальная лампа «РН»: до возможности замены предохранителя принудительно включить ПРН.

В случае, когда не работает преобразователь и не проходит резервирование, для питания цепей 50В поставить перемычки на неисправной секции 44-48 и вторую на неисправной секции 44-48.

В случае невозможности подачи высокого напряжения на головной вагон в зимнее время поставить перемычки на клеммовой рейке 66-81, 67-82, 68-83.

Для деления поезда пополам необходимо перекрыть краны к срывным клапан в кабине управления.

При обрыве тормозной магистрали: перекрыть краны на тормозной магистрали (перекрыть место обрыва), перекрыть краны к СК в обеих кабинах управления, открыть краны на питательной и тормозной магистралях, в хвостовой кабине управления кран машиниста поставить в поездное положение и следовать до основного депо не применяя при этом пневматических тормозов.

Тепловую защиту ТР восстанавливать при выключенных вспомогательных машинах, чтобы избежать сгорания самих ТР.

26. Н: при включении отопления салонов не работают вентиляторы, на пульте машиниста горит сигнальная лампа «Вспом. цепи».

ВП: сгорел Пр-53 в кабине управления;

        сгорели Пр-34, Пр-35, Пр-39 на одном из вагонов.

СУ: заменить сгоревшие предохранители.

27. Н: на одном из вагонов не работает отопление. На пульте машиниста горит сигнальная лампа «Вспом. цепи».

  ВП: выключенВ-22 в данном случае лампа гореть не будет;

          сгорели ТЗ температура плавления 105 градусов;

          сработала тепловая защита Тр-1 – Тр-4;

          неисправны контакторы КО-1, КО-3;

          неисправны ТК;

          срабатывает РД-1;

          неисправен РНВ печи при этом работают.

   СУ: включить В-22;

          восстановить Тр-1 – Тр-4;

          проверить включение РНВ, РКВ, ПРО, ПТР-1, ПТР-2;

    проверить визуально каждую ТЗ при опущенном пантографе на данной секции.

28. Н: не работает отопление кабины управления.

ВП: сгорелиПр-56, Пр-8, ТЗ-10, ТЗ-11;

        сработали тепловые реле Тр-11, Тр-12;

    не включается РНВ-1;

    срабатывает РД-2;

    неисправны ТК;

    отгорели подводящие провода к эл. двигателю вентилятора каб. управления.  

СУ: заменить сгоревшие Пр, ТЗ, ТК;

    восстановить Тр-11, Тр-12;

    осмотреть КО-2;

    подсоединить провода к эл. двигателю.

29. Н: при включенной кнопке «отопление» звонковая работа сигнальной лампы «Вспом. цепи».

ВП: неисправен контакт 20б-20сд в реле ПРД-1;

         КЗ в высоковольтных цепях отопления.

СУ: по сигнальной лампе найти неисправный вагон и выключить отопление.

30. Н: не восстанавливается защита на всем поезде, лампа «БВ» не гаснет на пульте.

ВП: нарушен контакт в ППТ 22-22д, в кнопке «Возврат защиты», обрыв 7-ого провода между первым и вторым вагонами.

СУ: проверить правильность положения ППТ;

        почистить контакты в кнопке «Возврат защиты»;

         восстановить БВ из моторного вагона перемычкой 22-7 при обрыве 7-ого провода;

        обрыв 7-ого провода обойти по резервному проводу.

31. Н: не восстанавливается защита на одном из моторных вагонов. Лампа «БВ» на пульте машиниста гаснет и снова загорается.

  ВП: сгорели Пр-23 в прицепном вагоне, Пр-21, Пр-31, Пр-23, Пр-41, Пр-42 в моторном вагоне;

         неисправен БУКЗ;

         обрыв цепи катушек БВ и КЗ;

         попадание посторонних частиц на стол БВ;

         неисправны вентиля БВ и КЗ;

         проверить контакт 30-30ю контактора КЗ;

        короткое конденсатора С-9;

        неисправны контакты реле ПДР или самого реле.

  СУ: проверить и заменить сгоревшие Пр-21, Пр-31, Пр-23, Пр-41, Пр-42 на моторном вагоне и на прицепном Пр-23;

         убедиться в наличии U=220В на проводах 66,67 и в том, что КЗ включен по зеленому светодиоду в моторном вагоне;

        заменить реле ПДР;

        проверить наличие контакта на РУМе в проводах 7-7а.

32. Н: не собирается цепь тягового режима. Лампа «ЛК и Т» не загорается. Вспомогательные машины встали.

ВП: сгорел Пр-54 или неисправно ВУ.

СУ: заменить сгоревший Пр-54;

        осмотреть и отремонтировать ВУ.

33. Н: не собирается моторный режим по всему поезду. Лампа «ПК и Т» не загорается. Вспомогательные машины работают.

ВП: не включен разъем Ш-16 цепи питания контроллера машиниста. Плохой контакт в КМ-3: 22а-22в, КМ-7.22г-22у, КМ-9: 22в-22г;

Нет контакта в ППТ 22-22д;

Нет контакта в ключе ЭПК 30л-30;

Нет контакта в реле РПТ 30л-30к;

Неисправна кнопка «Возврат защиты»;

Неисправен КВХ.

СУ: если после восстановления защиты лампа «БВ» погасла, передернуть несколько раз реверсивную рукоятку, для восстановления контакта КМ-3 22а-22в.

Выключить и снова включить ключ ЭПК.

Если КВХ не включается, затормозить поезд и кратковременно вручную включить КВХ. В том случае, если схема собралась, поставить перемычку в этом шкафу 30л(30к) – 30.

В пункте оборота проверить контакты РПТ и ЭПК.

Лампа «БВ» не гаснет.

Проверить контакты ППТ и кнопке «Возврат защиты».

Восстановить защиту с клеммовой рейки.

Поставить перемычку с 15-ого провода на плюсовую шину главного вала КМ 15-22г.

Принудительно включить КВХ.

34. Н: цепи режима тяги не собирается. Лампа «ЛК и Т» загорелась и погасла. На пульте машиниста горит лампа «7-ой провод».

ВП: постороннее питание 7-ого провода.

СУ: найти неисправный вагон путем поочередно выключения              РУМа. Затем на неисправной секции подложить изоляцию на РУМе под проводом 7-7а.

35. Н: при постановке штурвала во второе положение «Тяга» реостатные контроллеры всего поезда переходят на 20-ую позицию.

ВП: постоянно замкнут контакт РК-1 – 13.

СУ: в пути следования при помощи РУМа найти неисправный вагон и подложить изоляцию под контакт 1-1а.

Для восстановления ЭДТ в шкафу №3 моторного вагона поставить перемычку с клеммы 010 реле РСВ на клемму 22 ПЕ резистора R90. На клеммовой рейке ЭК-6 поставить перемычку с клеммы 22 ПД на клемму 22 ГБ и расклинить якорь реле РСВ. В режиме «Торможение» использовать положения 1т и 2т.

В пункте оборота отремонтировать РК-1 – 13.

Для ремонта использовать ТП-12 или РК-18-19, после восстановления РК-1 – 13 убрать все перемычки в шкафу №3 и изоляцию.

36. Н: в режиме тяги разбирается схема. Звонковая работа сигнальной лампы «ЛК и Т».

ВП: неисправен контакт реле ПТП-М 30е-30ир.

 Неисправен контакт реле ПЛКТ-1 30ир-30а.

СУ: на ходу поезда неисправный вагон при помощи РУМа и на   данной секции необходимо сделать следующие операции:

1) подложить изоляцию на РУМе под контакт 1-1а.

2) восстановить работу ЭДТ, как описано в 35-ом пункте.  

В пункте оборота отыскать неисправное реле. После этого попробовать восстановить работу реле. Если устранить неисправность невозможно, необходимо проделать следующее:

А) заменить неисправное реле ПТП-М, для замены использовать реле ПЛК. В этом случае необходимо помнить, что схема будет работать без контроля включения контактора «ЛК».

Б) заменить неисправное реле ПЛКТ-1 в этом случае м


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.266 с.