Неисправности дизель-генераторов типа 5Д49 и методы — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Неисправности дизель-генераторов типа 5Д49 и методы

2020-11-03 639
Неисправности дизель-генераторов типа 5Д49 и методы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ                                               Стр.

1. Причины неисправностей                                                                           2

1.1 Значительно занижена мощность на номинальном режиме.                 2

 1.2. Дымный выхлоп.                                                                                       3

1.3. Дизель не набирает обороты при наборе позиций контроллера или       3

 снижает их без вмешательства машиниста.

 1.5. Дизель запускается с большим трудом или останавливается сразу     4

 после запуска.

1.6. Дизель сбрасывает нагрузку.                                                                   5

1.7 Дизель самопроизвольно останавливается или снижает обороты.     5

1.8 Дизель не останавливается.                                                                          5

1.9 Неустойчивые обороты дизеля на холостом ходу.                                 5

1.10. Неустойчивая работа под нагрузкой на 15 поз. контроллера.               6

1.11. Сильная вибрация агрегатов дизеля.                                                    6

    1.12. Посторонний шум и стуки в агрегатах.                                               6

1.13. Дизель идёт в "разнос".                                                                          7

1.14. Помпаж турбокомпрессора (глухие удары во всасывающем патрубке). 8

1.15. Давление газов в картере (срабатывает защита).                                  8

1.16. Ненормальная работа ФГОМ и ФТОМ и центробежных фильтров.     8

1.17. Топливо попадает в масло.                                                                        9

1.18. Вода уходит из системы, попадание воды в масло.                                9

1.19. Масло попадает в воду.                                                                         9

1.20. Вода в топливе.                                                                                      9

  1.21. Течь масла по дизелю.                                                                            9

1.22. Течи топлива, подсос воздуха в топливную систему.                          10

1.23. Дизель греется.                                                                                       10

1.24. Неисправности, связанные с работой регулятора числа оборотов.      10

2. УЗЛЫ И ДЕТАЛИ, НА СОСТОЯНИЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ                         11

ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ В ЭКСПЛУАТАЦИИ.

 2.1. Рама дизеля:                                                                                             11

2.2. коренные подшипники коленчатого вала.                                               11

2.3. Шатуны.                                                                                                   11

2.4. Поршень.                                                                                                   11

 2.5. Блок цилиндров.                                                                                            11

  2.6. Фильтр грубой очистки масла.                                                               11

2.7. Фильтр тонкой очистки масла.                                                             11

3. МЕТОДЫ ОТЫСКАНИЯ И УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ.              11

3.1. Не работает цилиндр. Пониженные параметры температуры и давления 12

 газов в цилиндре (проверяется комплектом ТКД-18 и максиметром).

 

 

НЕИСПРАВНОСТИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОВ ТИПА 5Д49 И МЕТОДЫ

ИХ ОБНАРУЖЕНИЯ И УСТРАНЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ.

 

    Неисправности, возникающие в силовой установке, в состав которой кроме дизеля входят электрические машины и схема управления, обращают внимание внешними проявлениями и ухудшением эксплуатационных характеристик тепловоза. Отыскивание неисправностей следует начинать с проверки тех устройств и механизмов, которые не требуют разборки или она минимальна, постепенно снижая круг возможных причин.

    При наличие нескольких признаков, характеризующих неисправности наиболее вероятную причину следует искать в совокупности признаков.

 

Причины неисправностей

   1.1 Значительно занижена мощность на номинальном режиме.

   1.1.1 Не работает один или несколько цилиндров дизеля.

К такому состоянию приводят следующие причины:

– трещина втулки плунжерной пары ТНВД;

– заклинило плунжерную пару ТНВД;

– поломана пружина клапана крышки цилиндра;

– сломана пружина толкателя ТНВД, толкатель заклинен;

– выпала или перепутаны местами штанги привода клапанов;

– потеряна компрессия в цилиндре из-за износа втулки, залегания или поломки поршневых колец, прогара или поломки клапанов крышек цилиндров или отсутствия зазора на масло в гидротолкателях привода клапанов;

– нарушена регулировка форсунки по давлению;

– зависла игла распылителя форсунки;

– форсунка льёт, потеря плотности распылителя;

– поломана пружина или штанга форсунки.

1.1.2 Рычаг между упругой тягой и поперечным валом управления ТНВД неверно соединён с поперечным валом (располагается не горизонтально при нулевом положении стрелки регулятора). Не обеспечивается при этом нулевая подача топлива. Регулятор отрабатывает нормально.

1.1.3 Слабая затяжка пружины в соединении полувалов управления отключаемыми и не отключаемыми ТНВД, полувалы размыкаются при полной мощности. Разница в выдвижении реек ТНВД более 1,5 мм. Дымный выхлоп, дизель водит.

1.1.4 Неверно выставлено опережение подачи топлива.

1.1.5 Мощность двигателя не регулируется винтом мощности регулятора, дизель перегружен на 15 поз. контроллера, болт ограничения мощности на упоре, индуктивный датчик полностью вытянут (на упор). Возможен помпаж турбокомпрессора. Если при переходе на аварийный режим дизель не разгружается до 1600 кВт, то виноват дизель или регулятор. Смотреть работу цилиндров дизеля и регулировку винта наклонной характеристики регулятора. Если на аварийном режиме дизель разгружается, то необходимо наладить селективную схему.

1.1.6 Мал наддув, плохо работает турбокомпрессор.

1.1.7 Проворот жаровой трубы выхлопного коллектора.

1.1.8 Сильная утечка воздуха в наддувочном тракте. Нарушена плотность прилегания воздушной захлопки, разрушена труба между 6ТК и ХНВ или нарушено уплотнение между холодильником наддувочного воздуха и кронштейном турбокомпрессора, между ресивером и крышками цилиндров. При этом наблюдается рост температуры в цилиндрах дизеля.

1.1.9 Мало давление топлива от топливоподкачивающего насоса.

1.1.10 Включён подогрев топлива в летнее время. Необходимо отключить топливоподогреватель.

1.1.11 Прорыв мембраны гидроусилителя всережимного регулятора в блоке ограничения по наддуву.

1.1.12 Не отключён механизм отключения цилиндров.

1.1.13 Мало напряжение возбуждения регулятора.

1.1.14 Заедает сердечник индуктивного датчика регулятора.

1.1.15 Забор воздуха осуществляется из кузова тепловоза при положительной температуре наружного воздуха.

1.1.16 Закоксованы окна ресивера 6-8 цилиндров.

1.1.17 Велико ограничение подачи топлива в зависимости от наддувочного воздуха. Регулируется наклонным винтом механизма ограничения регулятора.

    1.2. Дымный выхлоп.

Чёрный дым:

1.2.1 Мал наддув при работе под нагрузкой. Неисправен турбокомпрессор.

1.2.2 Секции ХНВ забиты посторонними предметами.

1.2.3 Неисправна одна из нескольких форсунок (плохой распыл, поломка пружины или штанги, зависание распылителя, отгар или поломка сопла, плохая регулировка).

1.2.4 Нарушены зазоры в гидротолкателях клапанного механизма. Сопровождается повышением температуры в цилиндрах при снижении давления сгорания.

1.2.5 Прогар или обрыв выпускного клапана сопровождается повышением температуры в цилиндре при снижении давления сгорания.

1.2.6 При сборке ТНВД (старой модификации) плунжер перевёрнут на 180˚. Метка на хвостике плунжера должна быть обращена в сторону противоположную рейке.

1.2.7 Проворот жаровой трубы выпускного коллектора.

1.2.8 Сбился угол опережения подачи топлива.

1.2.9 Дизель перегружен электросхемой. Проверяется переводом на аварийный режим возбуждения.

1.2.10 Белый дым на выхлопе вызывается подсосом масла из картера в систему отсоса газов или попадания масла в наддувочный тракт через подшипники 6ТК. Обычно проявляется на частичных режимах работы дизеля. Масло скапливается в ресивере и глушителе.

Дизель сбрасывает нагрузку.

1.6.1. Температура воды или масла в системе выше допустимой, срабатывает защита. Неисправны электрические цепи датчиков температуры.

1.6.2. Для дизелей с регуляторами 7РС-2 (без встроенной защиты по давлению масла) в интервале 12-15 поз. контроллера срабатывает защита по давлению масла. Мало давление масла.

1.6.3. Неисправности в электросхеме тепловоза, неправильно отрегулировано реле давления масла (реле сброса нагрузки).

Дизель не останавливается.

1.8.1. Неверно установлен "0" подачи топлива. Выход реек ТНВД на 0-ой поз. контроллера значительно завышен. Например, из-за неверного соединения рычага упругой тяги с поперечным валом привода.

1.8.2. Не работает электромагнит МР6 регулятора числа оборотов.

1.8.3. Неправильно собрали ТНВД, плунжер развёрнут на 180˚.

1.8.4. Неисправна эл. схема тепловоза.

1.8.5. неправильно отрегулирован зазор "е" тарелки измерителя скорости регулятора.

Топливо попадает в масло.

Дефект характеризуется снижением вязкости и температуры вспышки масла. Масло переливается из заправочной горловины, уровень его в раме постоянно повышается.

1.17.1. Трещина втулки плунжерной пары ТНВД или между буртом втулки и корпусом насоса попала посторонняя частица или в этом месте раковина в корпусе насоса.

1.17.2. Прогар или обрыв клапана, отсутствие зазоров в гидротолкателях. Цилиндр не работает, хотя подача топлива в него не прекращается.

1.17.3. Длительная работа дизеля на 0-ой поз. или на 1-ой поз. контроллера на холостом ходу при неисправном механизме отключения ряда цилиндров. (Штоки механизмов отключения не поднимаются при наличии воздуха в тепловозной магистрали).

1.17.4. Неисправна форсунка. Цилиндр не работает (нет достаточной температуры и давления вспышки). Сопровождается дымным выхлопом.

1.17.5. Неправильно стоит впускной или выпускной кулак р/вала, они провернулись или разрушились.

1.17.6. Обрыв сопла форсунки.

1.17.7. Нет компрессии в цилиндре.

1.18. Вода уходит из системы, попадание воды в масло.

1.18.1. Трещина днища крышки цилиндра. Обычно сопровождается выбросами воды из расширительного бака.

1.18.2. Трещина корпуса турбокомпрессора или свищ кавитационный в месте выхода воды из турбины на холодильные секции.

1.18.3. Нарушение резинового уплотнения по нижнему поясу втулки цилиндра, вода попадает в масло.

1.18.4. Течь воды по контрольному отверстию блока цилиндров. Нарушено уплотнение рубашки цилиндров в блоке.

1.18.5. Течь воды в контрольное отверстие водяного насоса. Требуется замена торцевых уплотнений.

1.18.6. Трещина или свищ во впускном канале крышки цилиндра. Вода в воздушном ресивере блока цилиндров. Определяется опрессовкой.

1.18.7. Трещина водяной рубашки выпускного коллектора.

1.18.8. Нарушилась герметичность водяной секции холодильника наддувочного воздуха. Вода обнаруживается на остановленном дизеле через контрольную пробку ХНВ.

1.18.9. Течь по технологическим пробкам крышки цилиндра.

Крышку заменить, либо зачеканить пробку.

  1.19. Масло попадает в воду.

1.19.1. Нарушилось уплотнение водяных секций водомасляного теплообменника. (Наиболее частая причина попадания масла в воду).

1.19.2. Трещина в корпусе турбокомпрессора определяется опрессовкой дизеля водой при отсоединённой трубке слива масла с турбокомпрессора. На трещину указывает течь воды через трубку слива масла.

1.19.3. Ошибка в сборке, когда случайно соединены в одну систему масляный и водяной трубопроводы.

Вода в топливе.

1.20.1. Вода в топливном баке.

1.20.2. трещина теплообменной секции в подогревателе топлива (тепловозная система).

Течь масла по дизелю.

1.21.1. Течь масла из мембранного пакета сервомотора воздушной захлопки. Порыв мембраны, требуется её замена.

1.21.2. Течь масла из контрольных отверстий блока:

– масло попадает в зарубашечное пространство через разрушенное уплотнительное кольцо под глухой гайкой шпильки крепления крышки ко втулке цилиндра (со стороны впускных каналов крышки).

– есть зазор по запрессовке нижнего пояса в блоке цилиндров.

– течь масла между трубой слива масла с крышки и верхней плитой блока цилиндров.

1.21.3. По рейкам ТНВД.

масло не успевает сливаться в картер из полости крышки цилиндров по причине забитого отверстия слива масла в крышке или слишком большего его поступления в крышку, вследствие очень изношенных деталей (осей и втулок рычагов) лотка или поломки фиксатора клапана лотка. Отверстия слива масла с крышки можно промывать дизтопливом и продуть воздухом. Механически прочистить нельзя из-за резких изгибов канала. Осмотреть клапан лотка.

1.21.4. При наличии давления газов в картере течи по картерным люкам, фланцам дизеля и т.к.

1.21.5. По постановке ТНВД в лотке. Причина заключается в плохой резине и наличии дефектов на поверхности отверстия лотка, например, борозды образованной при выходе резца при обработке.

1.21.6. Течи топлива, подсос воздуха в топливную систему.

1.22. Течи топлива, подсос воздуха в топливную систему.

1.22.1. Течь по контрольному отверстию топливоподкачивающего насоса связана со старением резины уплотнительных манжет насоса. На немодернизированных насосах этот дефект приводит к попаданию воздуха в топливную систему. Требуется замена манжет.

1.22.2. Течь по воздухоспускным кранам топливной системы. Требуется ремонт или замена кранов.

1.22.3. Подсос воздуха через манжету топливоподкачивающего насоса.

1.22.4. Подсос воздуха через крышку ФГОТ.

1.23. Дизель греется.

1.23.1. Не работает водяной насос, нет циркуляции воды в системе. (Срезались шлицы приводного валика насоса).

1.23.2. Забиты отложениями секции охлаждения воды.

1.23.3. Не работают вентиляторы холодильных камер тепловоза.

1.24. Неисправности, связанные с работой регулятора числа оборотов.

1.24.1. Очень медленный сброс оборотов и нагрузки. Засорены каналы слива масла в регуляторе. Иногда после переборки дефект можно устранить увеличением лыски на золотнике МП4 до размера 9,5 мм.

1.24.2. Дизель глохнет на 0-й позиции холостого хода при включении поездного компенсатора. Увеличился суммарный люфт в соединениях элементов передачи от регулятора к ТНВД или разрегулировался механизм ограничения подачи топлива в зависимости от уровня наддува. Уровень ограничения по наддуву ожесточается при завинчивании наклонного винта.

1.24.3. Разбивка оборотов по позициям контроллера не соответствует инструкции. Методика настройки изложена в инструкции. Проверить цепи МП1-МП4.

1.24.4. Медленный набор оборотов дизеля связан с увеличенным ограничением по наддуву. Настройка изложена в инструкции. Уровень ограничения ожесточается при завинчивании наклонного винта.

1.24.5. Масло дизеля попадает в регулятор. Порваны мембраны блока защиты от понижения давления масла дизеля. Заменить мембраны.

  1.24.6. Порыв мембраны или обрыв трубки подвода воздуха к гидроусилителю приставки по наддуву приводит к снижению оборотов и мощности. Эффект такой же как при отсутствии наддува. Необходимо заменить мембрану. Может сопровождаться уходом масла из регулятора.

1.24.7. Уходит масло из регулятора. Заменить манжету на валу привода регулятора. Может уходить через порванную мембрану гидроусилителя приставки по наддуву.

1.24.8. Двигатель работает неустойчиво на всех режимах. При запусках может стремиться к разносу. В некоторые моменты ведет себя нормально.

 

Шатуны.

Палец прицепного шатуна на наличие трещины (смотреть на торцах пальцев).

Поршень.

    Рабочею поверхность на наличие задиров (совместно со втулкой цилиндров) состояние проволочной шплинтовки гаек поршней.

 2.5. Блок цилиндров.

Состояние крепления упорных полуколец на 9-ом бугеле и подвеске. Состояние укладки коленвала.

  2.6. Фильтр грубой очистки масла.

Наличие поврежденных соток на фильтроэлементах.

СОДЕРЖАНИЕ                                               Стр.

1. Причины неисправностей                                                                           2

1.1 Значительно занижена мощность на номинальном режиме.                 2

 1.2. Дымный выхлоп.                                                                                       3

1.3. Дизель не набирает обороты при наборе позиций контроллера или       3

 снижает их без вмешательства машиниста.

 1.5. Дизель запускается с большим трудом или останавливается сразу     4

 после запуска.

1.6. Дизель сбрасывает нагрузку.                                                                   5

1.7 Дизель самопроизвольно останавливается или снижает обороты.     5

1.8 Дизель не останавливается.                                                                          5

1.9 Неустойчивые обороты дизеля на холостом ходу.                                 5

1.10. Неустойчивая работа под нагрузкой на 15 поз. контроллера.               6

1.11. Сильная вибрация агрегатов дизеля.                                                    6

    1.12. Посторонний шум и стуки в агрегатах.                                               6

1.13. Дизель идёт в "разнос".                                                                          7

1.14. Помпаж турбокомпрессора (глухие удары во всасывающем патрубке). 8

1.15. Давление газов в картере (срабатывает защита).                                  8

1.16. Ненормальная работа ФГОМ и ФТОМ и центробежных фильтров.     8

1.17. Топливо попадает в масло.                                                                        9

1.18. Вода уходит из системы, попадание воды в масло.                                9

1.19. Масло попадает в воду.                                                                         9

1.20. Вода в топливе.                                                                                      9

  1.21. Течь масла по дизелю.                                                                            9

1.22. Течи топлива, подсос воздуха в топливную систему.                          10

1.23. Дизель греется.                                                                                       10

1.24. Неисправности, связанные с работой регулятора числа оборотов.      10

2. УЗЛЫ И ДЕТАЛИ, НА СОСТОЯНИЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ                         11

ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ В ЭКСПЛУАТАЦИИ.

 2.1. Рама дизеля:                                                                                             11

2.2. коренные подшипники коленчатого вала.                                               11

2.3. Шатуны.                                                                                                   11

2.4. Поршень.                                                                                                   11

 2.5. Блок цилиндров.                                                                                            11

  2.6. Фильтр грубой очистки масла.                                                               11

2.7. Фильтр тонкой очистки масла.                                                             11

3. МЕТОДЫ ОТЫСКАНИЯ И УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ.              11

3.1. Не работает цилиндр. Пониженные параметры температуры и давления 12

 газов в цилиндре (проверяется комплектом ТКД-18 и максиметром).

 

 

НЕИСПРАВНОСТИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОВ ТИПА 5Д49 И МЕТОДЫ


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.