Инт. Полицейский участок – общая комната – утро — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Инт. Полицейский участок – общая комната – утро

2020-11-03 85
Инт. Полицейский участок – общая комната – утро 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИНТ. ПОЛИЦЕЙСКИЙ УЧАСТОК – ОБЩАЯ КОМНАТА – УТРО

Летучка-междусобойчик. Всего шесть человек. Стулья как в школах – лоснящиеся древесиной, на красных ножках. В угол комнаты задвинуты парты – тоже как в школе. На одной из парт сидит мужчина около 40 лет, пышные волосы с небольшой сединой, футболка в стиле Playboy (похабная) – это АЛЕКСЕЙ ШЕВЧЕНКО. Ещё трое сидят: напарник ФЕДЯ МАКИН (45) и два других следака (40). Мужчина в форме и фуражке стоит перед ними и что-то говорит – это начальник отделения, ГЕНЕРАЛ БУДЗИНСКИЙ (50). У двери столбом дежурный, он не двигается.

БУДЗИНСКИЙ

Резюмируя… По итогу всего вами сделанного, по результату ваших действий, даже ввиду чрезвычайных обстоятельств можно сказать по этому поводу только одну вещь… Сердюков. Меркулов.

 

Оба следака встают.

 

БУДЗИНСКИЙ

Так не годится.

 

Сердюков и Меркулов садятся. Из угла Шевченко смотрит на всю эту картину улыбаясь. Он поднимает руку. Будзинский кивает. Шевченко говорит, не вставая.

 

ШЕВЧЕНКО

У меня есть зацепка.

 

Сердюков и Меркулов смотрят на него зло, Макин – удивлённо. Будзинский – равнодушно. У дежурного затекла нога, он незначительно меняет позу.

 

БУДЗИНСКИЙ

                      Забирай.

 

ШЕВЧЕНКО

Ок.

 

Все расходятся.

ИНТ. ПОЛИЦЕЙСКИЙ УЧАСТОК – КОРИДОР

Шевченко и Макин идут, обнявшись за плечи. Когда они проходят немного по коридору, сзади также выходят Сердюков и Меркулов, о чём-то переругиваясь. Шевченко заведён – он только что взял дело, о котором мечтал.

 

ШЕВЧЕНКО

Накроем и надаём по сусалам. Как гарно будет, не представляешь… Чёрт возьми, как давно я хотел прижучить гада…

 

МАКИН

Я за рулём.

 

ШЕВЧЕНКО

А ты чё, знаешь куда?

 

СЕРДЮКОВ и МЕРКУЛОВ

Эй Шевченко!

 

Шевченко оборачивается и тут же получает тычок в грудь.

 

СЕРДЮКОВ

Ты, хохол грёбаный! Кинул нас, да?

 

Сердюков серьёзно разгневался, искры из глаз. Меркулов его уже аккуратно придерживает.

 

МЕРКУЛОВ

Оставь этого выродка, пусть валит.

 

СЕРДЮКОВ

 

К себе, да. Вна Украину. Хохлишка долбаный!

 

Шевченко порывается к Сердюкову, но Макин его сдерживает.

 

ШЕВЧЕНКО

Пасть закрытой держи. По меже ходишь, хлопчик.

 

Макин уводит его, но Шевченко уже и сам успокоился.

ИНТ. ПОЛИЦЕЙСКИЙ УЧАСТОК – СТОЛОВАЯ

Столовая пуста. Никого нет, кроме Шевченко и Макина. Они сидят по разные стороны стола на скамьях. Перед Макиным тарелка с пюре и котлетой, чёрный хлеб. Шевченко ест рисовую кашу. Из глубины доносится звон половников, посуды, ложек. Во время разговора Макин намазывает пюре на чёрный хлеб.

 

ШЕВЧЕНКО

Каково, а? Полыхают задницы у граждан. (пауза) Кстати, спасибо, что держал.

 

МАКИН

(пережёвывая, проглатывая, запивая)

Да не слушай ты этих идиотов. Честное слово… Понижают интеллект всего участка.

 

ШЕВЧЕНКО

Федя, а ты прав. В топку их. Тем более зацепки никакой нет.

 

МАКИН

(сглатывая)

Как нет?

 

ШЕВЧЕНКО

Спасибо, что держал, Федос. Век не забуду. (пауза) Зацепки нет, есть догадка.

 

Макин снова откусывает и запивает. Шевченко относит нетронутую рисовую кашу к посудомойке. Возвращается, садится за стол. В столовую входят лысый заключённый в наручниках и сопровождающий. Они проходят за стол в другом ряду. Сопровождающий уходит за едой. Заключённый сидит не двигается, Шевченко наблюдает за ним. Макин самоупоённо ест. Сопровождающий возвращается с рисовой кашей и снимает с заключённого наручники. Не садится, стоит пилит его взглядом. Заключённый ест; видно, что ему некомфортно. Шевченко оборачивается к Макину.

 

ШЕВЧЕНКО

Бытовое-пятнадцать.

 

МАКИН

Кража с непредумышленным. Двенадцать.

 

Жмут руки. Шевченко отодвигает скамью, встаёт.

 

ШЕВЧЕНКО

(к сопровождающему)

Товарищ…

 

Сопровождающий поворачивает голову. В этот момент заключённый поднимает тарелку и бросает ему в лицо. Сопровождающий в ауте. Заключённый убегает. Шевченко бросается за ним. На выходе из столовой он догоняет его, сбивая с ног подсечкой. Заключённый рушится на пол, сопровождаемый сначала скрипом ботинок, а потом эхом падения. Тут же закрывается руками, свёртывается калачиком в защитной позе. Но его никто не бьёт. Он отводит руки, смотрит на Шевченко. Тот протягивает ему руку, поднимает. Отряхивает штаны. Затем они спокойно уходят – заключённый, за ним Шевченко.

 

ИНТ. КНИЖНАЯ ЛАВКА – ДЕНЬ

Скромный магазинчик. Повсюду обыкновенные плоские столы, на которых книги лежат развалами. Иногда показываются стеллажи, но реже. Видно, что магазин для своих. Всё очень ярко, бьёт верхний ламповый свет.

Мужчина не хочет идти, просто указывает направление. Там, куда он показывает, длинный стеллаж. За ним виден кусок головы. Шевченко проходит. В проходе между стеллажом и стеной лежит старик с большими ушами, в чёрном костюме, из кармашка на пиджаке торчит декоративный платок с украинским флагом. Кровавое пятно в районе живота. Труп.

Шевченко оглядывается. Мужчина испуганно озирается, переминается с ноги на ногу. У него окровавлены руки, испачкана одежда, даже на лице. Он подходит к одному из столов, берёт книгу, листает.

 

НАТ. ПЕРЕУЛОК – ВЕЧЕР

Полицейская машина подъезжает к магазину. Шевченко выходит. Сегодня переулок забит автомобилями. Много ростовских номеров, кубанских, есть украинские. Шевченко проходит мимо машин, в которых по-разному выражена украинская символика. Детское креслице с подушкой сзади, ароматическая ёлочка, у одной прямо из крыши торчит флажок.

Из соседнего с книжной лавкой магазина выходит тот самый мужчина, который обнаружил труп. В этот раз он ухожен, одет серьёзно – брюки, подтяжки, пиджак. Он запирает дверь. Заслышав шаги, он оборачивается и замечает Шевченко.

 

МУЖЧИНА

Здравствуйте.

 

ШЕВЧЕНКО

Вечер добрый.

 

Шевченко решает подождать его, чтобы пойти вместе, но тот, заперев дверь, удаляется в другую сторону. Шевченко смотрит ему вслед, затем кричит.

 

ШЕВЧЕНКО

Исмаев.

 

Тот оборачивается.

 

ШЕВЧЕНКО

Подойдите завтра в участок, пожалуйста. Есть пара вопросов.

 

Он кивает и уходит. Шевченко идёт ко входу в лавку.

 

ИНТ. КНИЖНАЯ ЛАВКА - ВЕЧЕР

Шевченко цивильно одет, в костюм, галстук. В лавке тесно. Между столов и стеллажей повсюду стоят группки людей, разговаривают. Слышна украинская речь. Шевченко стоит потерянно, как кто-то касается его плеча. Он оборачивается. Перед ним женщина за 40, не худая, с щекастым лицом, в косынке – это дочь умершего, МАРИНА. Она улыбается, но видно, что ей это стоит усилий.

 

МАРИНА

Вы следователь?

 

ШЕВЧЕНКО

Да.

 

Он пожимает ей руку, накрывая второй ладонью.

 

ШЕВЧЕНКО

Соболезную.

 

Марина смотрит на него, сейчас заплачет.

 

МАРИНА

Давайте обнимемся. Раскиньте руки.

 

Шевченко выполняет. У него отрывается пуговица. Они обнимаются. Шевченко неловко. Выходя из объятий, он замечает, что полы пиджака теперь раскиданы, под ними футболка с Мэрилин Монро. Он суёт руки в карманы и тянет полы друг к другу. Так и будет ходить до конца вечера.

 

МАРИНА

Жаль, что вы поздно пришли… У нас был вечер поэзии. Мы читали Тараса Шевченко…

 

ШЕВЧЕНКО

Да.

 

Молодой человек с убранными гелем волосами, с лицом меланхолика, в блестящих ботинках, подходит к Шевченко и Марине. Это внук – АНДРЕЙ (20). Он и Шевченко здороваются. Шевченко придерживает пиджак.

 

МАРИНА

Простите. Напомните ваше имя.

 

ШЕВЧЕНКО

Шевченко. Алексей Шевченко.

 

АНДРЕЙ

Вы украинец?

 

ШЕВЧЕНКО

Ну… Сказать по правде, никогда не считал себя таковым.

 

МАРИНА

Хотите поесть? Пирожки с капустой, рисом, яичком. Зразы. Есть напитки.

 

ШЕВЧЕНКО

Мне бы поговорить… с вами… потом с вашим сыном… если это возможно…

 

МАРИНА

Хорошо. Пойдёмте.

 

Они обходят толпу, выходят на улицу.

 

НАТ. ПЕРЕУЛОК – НОЧЬ

Шевченко и Марина выходят в ночь. В конце переулка одиноко горит единственный фонарь.

 

МАРИНА

(достаёт сигареты)

Вы курите?

 

ШЕВЧЕНКО

Нет. (вытаскивает зажигалку) А вы?

 

МАРИНА

Тоже нет.

 

Смеются. В этот момент в конце переулка раздаётся громыхание. Они оборачиваются. Это маленький человечек вышел с чёрного хода какого-то заведения и везёт продуктовую тележку, в которой лежит мясной окорок. Колёса стучат в стыках плит, он спускает её с бордюра, на секунду оказывается в свете фонаря. Мы видим, что это смуглый мальчик в заношенной борцовской майке, на голове – кепка старого стиля, с эмблемой американской баскетбольной команды. Они молча наблюдают. Мальчик с тележкой проходит мимо них и скрывается за поворотом.

 

ШЕВЧЕНКО

Ваш отец был видным деятелем украинского национализма…

 

МАРИНА

Да.

ШЕВЧЕНКО

Вы не думаете, что это могло стать поводом для убийства?

 

МАРИНА

Конечно. Именно это.

 

В конце переулка снова открывается дверь чёрного хода. Оттуда выходит собака. Она пробегает мимо них чуть хромающей походкой и скрывается за поворотом.

 

ШЕВЧЕНКО

Почему вы так уверены?

 

МАРИНА

Вы точно не хотите есть?

 

ШЕВЧЕНКО

Нет. Спасибо.

 

МАРИНА

У вас впалые щёки. Жена не кормит?

 

ШЕВЧЕНКО

Меня кормит моя работа. Так что?

 

МАРИНА

Как его убили?

 

ШЕВЧЕНКО

Пуля в живот.

 

МАРИНА

Ну точно. Так убивают, когда хотят, чтобы человек страдал.

В конце переулка снова открывается дверь. На этот раз оттуда выходит парень с мопедом. Он заводит его и уезжает.

 

ШЕВЧЕНКО

Ради бога, что это за место?

 

МАРИНА

Это ресторан восточной кухни. (пауза) Точно не хотите есть?

 

ШЕВЧЕНКО

Пойдёмте. (пауза) Только сперва мне надо поговорить с вашим сыном.

 

Шевченко открывает дверь перед Мариной, она входит. Шевченко проходит за ней.

 

ИНТ. КНИЖНАЯ ЛАВКА – НОЧЬ

Шевченко сидит за одним из столов, заставленных книгами. Для него освободили краешек, поставили туда тарелку борща. Он медленно хлебает, дуя на ложку. По-прежнему в отдалении слышится украинская речь. Шевченко закусывает чёрным хлебом и им же вытирает от супа губы. Рядом с ним стоит, оперевшись на стол, Андрей.

 

ШЕВЧЕНКО

Ваша мать думает, что убийство связано с политикой…

 

АНДРЕЙ

Знаю. Она не права. (пауза) Простите, а вы не могли бы ещё раз показать вашу ксиву?

 

Шевченко ощупывает карманы.

 

ШЕВЧЕНКО

Она в машине. (пауза; он отхлёбывает супа). Кстати, вы знаете, что немцы не могут выговорить слово «борщ»?

 

АНДРЕЙ

Вы поймите, я любил деда как себя. Он как будто прожил мою жизнь в прошлом веке.

 

ШЕВЧЕНКО

Понимаю.

 

Марина подходит к столу, и они с Андреем обнимаются. Марина снова чуть не плачет.

 

АНДРЕЙ

(Марине)

Ладно, мам, мне надо идти… Звони, если что. (Шевченко) До свиданья.

 

Андрей уходит. Марина пододвигает свободный стул к столу, садится рядом с Шевченко.

 

МАРИНА

Хотите добавки?

 

ШЕВЧЕНКО

Да куда мне. Спасибо. Я, пожалуй, тоже пойду. Засиделся.

 

Шевченко встаёт и уходит. Тарелка супа наполовину пуста. Марина смотрит ему вслед и параллельно снимает косынку.

 

НАТ. ПЯТИЭТАЖКА - ДЕНЬ

Полицейская машина заезжает во двор, окружённая пятиэтажками. Пройдя чуть вглубь, останавливается. Шлагбаум, а за ним пара свободных мест. Потому и шлагбаум. Шевченко сдаёт назад.

Выезжает со двора, прижимает машину к бордюру на большой дороге.

Выходит. Достаёт из кармана бумажку. Смотрит перед собой. Перед ним нужный подъезд, единственный с фасада, во двор не надо было. Идёт. Дверь заперта, кодовый замок. Козырёк подъезда. Смотрит. Нет, не надо. Не надо. Тут он замечает, что сбоку от подъезда в клумбах согнулась старушка.

 

ШЕВЧЕНКО

Простите, уважаемая.

 

Старушка разгибается, смотрит на него.

 

ШЕВЧЕНКО

Какой код?

 

Старушка втыкает в землю совок. Идёт к нему. Подходит к двери. Зажимает цифры, прикрывая комбинацию другой ладонью. Дверь открывается, она проходит внутрь, даже не обернувшись. Шевченко прошмыгивает за ней.

 

ИНТ. ПЯТИЭТАЖКА – ПОДЪЕЗД

Шевченко идёт по лестницам за старушкой. Она двигается очень медленно, поэтому Шевченко постоянно останавливается, ждёт, пока она отдалится, тогда снова идёт, вскорости догоняет. Таким образом они доходят до третьего этажа. По пути Шевченко от скуки снова разворачивает бумажку, сверяется. На третьем этаже он останавливается у первой квартиры, старушка плетётся во вторую, точно так же - с другой стороны две квартиры.

Шевченко нажимает кнопку звонка, старушка роется ключом в своей скважине. Шевченко нажимает ещё раз.

 

СТАРУШКА

Их нема дома.

 

Шевченко оглядывается на старушку. Она вперила в него глаза, затем снова копается в замке.

 

ШЕВЧЕНКО

Где же они?

 

СТАРУШКА

Съехали.

 

Старушка отпирает дверь, вытирает ноги о коврик.

 

СТАРУШКА

Им дед наследство завещал.

 

И она уходит внутрь, и захлопывает за собой дверь.

ИНТ. МНОГОЭТАЖКА – ЛИФТ

Шевченко и Марина вдвоём в тесном лифте, едва не касаются друг друга. На стене маркером написано: «All cops are bastards».

 

ШЕВЧЕНКО

Андрей дома?

МАРИНА

Да.

 

ШЕВЧЕНКО

Отлично. Мне надо с ним поговорить.

 

МАРИНА

Вы только сильно не давите. Он и так на взводе. У него экзамены сейчас…

 

ШЕВЧЕНКО

Хорошо.

 

МАРИНА

Вы не подумайте… Это честная квартира. У отца была военная пенсия. Он при Союзе строил линии на оборонных предприятиях.

 

Лифт открывается. Шевченко стоит ближе к двери, но ужимается, втягивает живот, чтобы пропустить Марину вперёд. Неловкий момент – они всё-таки касаются друг друга. Шевченко выходит за Мариной, и на него наезжают дверцы.

 

МАРИНА

О господи! Вы в порядке?

 

ШЕВЧЕНКО

В порядке. (пауза) А он жил здесь?

 

МАРИНА

(рыская по карманам ключи)

Нет. Он скромный был. В магазине жил.

 

Марина открывает дверь на этаж, и они проходят в коридор, усыпанный квартирами. Марина закрывает за собой дверь.

 

ШЕВЧЕНКО

То есть квартира пустовала?

 

МАРИНА

Да.

 

ШЕВЧЕНКО

А теперь?

 

МАРИНА

(посмотрев на него)

Нет, что вы! Это не наше желание. Он так хотел.

 

Марина вставляет ключ в квартирную дверь.

 

МАРИНА

Он хотел, чтобы после его смерти мы чувствовали приобретение, а не утрату.

 

Они входят в квартиру.

 

ИНТ. КВАРТИРА – ГОСТИНАЯ

Шевченко входит в гостиную. Марина смотрит телевизор. Как только он вошёл, он выключает звук. На экране по-прежнему бегает ведущий с микрофоном, что-то трещит – это какое-то ток-шоу. Шевченко подходит к окну, отводит в сторону занавеску. Ночная улица. На подоконнике в ряд стоят кадки с цветами, есть там и контейнер с ячейками, из которых идут мелкие ростки, похожие на петрушку.

 

ШЕВЧЕНКО

Красивые цветы.

 

Марина не отвечает. Шевченко выглядывает и видит, что она заворожённо смотрит на экран.

 

МАРИНА

Что вы сказали?

 

ШЕВЧЕНКО

Я спросил. Что бы вы мне ответили, если бы я обвинил в убийстве вас?

 

МАРИНА

(отрываясь от экрана, спокойно)

Я бы сказала, что у вас нет совести.

 

ШЕВЧЕНКО

Где вы были третьего июня?

 

МАРИНА

На курсах украинского языка. Я преподаю.

 

ШЕВЧЕНКО

Где?

 

МАРИНА

Какая разница? Что вы лезете в мою жизнь? Я могу дать вам телефоны нескольких человек, они подтвердят.

 

ШЕВЧЕНКО

Вы не скажете?

 

МАРИНА

Нет.

 

ШЕВЧЕНКО

Мне придётся вас арестовать.

 

МАРИНА

Ну и ладно.

 

ШЕВЧЕНКО

(указывая на телевизор)

Что обсуждают?

 

МАРИНА

Ой, да как всегда. Какая-то звезда опять напилась и набедокурила.

 

НАТ. ПЯТИЭТАЖКА – НОЧЬ

Полицейская машина подъезжает к дому. Шевченко заходит в подъезд.

 

ТАМ ЖЕ

Шевченко сидит на диване и массирует лоб и веки. Рядом лежит включённый фонарь, луч от него уходит в стену. Старушка по-прежнему на табуретке. Пистолет лежит рядом с фонарём.

 

ШЕВЧЕНКО

Бабуль, может, включим свет?

 

СТАРУШКА

Не надо. Ослепну.

 

Могильная тишина.

 

ШЕВЧЕНКО

Вы умирать пришли?

Молчание.

 

ШЕВЧЕНКО

Не молчите. Как вы здесь оказались?

 

Молчание.

 

ШЕВЧЕНКО

Вы ведьма?

 

Молчание. Старушка встаёт и уходит вдаль к двери в конце комнаты. Открывает, там балкон. И вот её уже нет. Шевченко некоторое время тупо смотрит на вяло развевающуюся занавеску, затем выключает фонарь и убирает его за поясной ремень, пистолет оставляет в руке, медленно идёт к балкону. Выйдя, замечает, что дальше есть ещё дверь. Это общий балкон. Там горит свет. Шевченко смотрит в ночное небо. Одинокая звезда. И вдруг одна из машин во дворе начинает выть. Он заныривает в проход.

 

НАТ. МНОГОЭТАЖКА – ВЕЧЕР

Шевченко останавливается у какого-то подъезда. Там полно других машин с мигалками. Стоит, ждёт чего-то, двигатель заглушен. Из подъезда выходит Макин, обнимая с боков двух коллег. Все уже поднабрались.

 

МАКИН

Закупимся будь здоров! Пиццы хотите? Суш?

 

Они проходят мимо урны, которая вся по окружности осыпана окурками. Макин методично их поднимает, покачиваясь. Все, что на асфальте, он собрал и выкинул (остальное – в траве). Идут дальше.

 

МАКИН

А может, в баню драпанём, пацаны?

 

Шевченко сидит, смотрит. Делает движение, чтобы выйти, но останавливается. Смотрит, как они уходят. Смотрит перед собой. Уезжает.

НАТ. ПЯТИЭТАЖКА – ВЕЧЕР

Шевченко оставляет машину на некотором удалении от дома. Бежит к подъезду.

ИНТ. ПЯТИЭТАЖКА – ПОДЪЕЗД

Шевченко взбегает по лестницам, пролетая третий этаж. Он добегает до пятого, где забирается по стремянке на крышу.

 

НАТ. УЛИЦА – МАШИНА – НОЧЬ

Шевченко добегает до машины. Одышка. Он уселся и хрипло дышит. Тёмные круги перед глазами. Он достаёт с заднего сиденья воду. Хлещет. Тут же открывает дверь и выплёвывает. Пьёт еще. Наклоняется из машины над землёй. Открывает рот, вода струйками изо рта на асфальт. Он сидит, склонив голову. Закрывает дверь. Поехал.

ИНТ. МАГАЗИН УБИТОГО – НОЧЬ

Шевченко и Исмаев входят в магазин. Шевченко сразу удаляется в конец помещения – туда, где лежало тело. Исмаев остаётся у двери. У него всё ещё в руках пистолет-зажигалка. Он чешет им нос. Шевченко идёт между стеллажом и стеной и обстукивает её.

Выходит. Он смотрит, где ещё есть голые стены. Подходит, обстукивает. Он идёт к прилавку, заходит за него. За прилавком висят шторы. Он раздвигает их, перед ним дверца. Толкает её. Лестница. Вниз.

Шевченко оглядывается на Исмаева. Тот смотрит на него и мусолит в руках пистолет. Шевченко осторожно ступает на ступени. Камера смотрит от прилавка, как он удаляется, его фигура исчезает в темноте. Его не видно. Наконец через некоторое время камера фиксирует отражённый свет – там лестничный поворот налево, свет оттуда, довольно яркий, он расплылся по стене.

ИНТ. ПОДСОБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

Тесное помещение, всё заваленное картонными коробками, заставленное книжными полками, а в самом центре стоит ломберный столик. Какие-то пометки мелом, что-то неразборчивым почерком накорябано. Шевченко осматривает пару коробок – они все пустые, либо там бельё, от наволочек до трусов. Книжные полки. Всё в порядке, только видно, что наверху зияет пробел, одной книги нет, очень большой. На нижней полке все книги стоят в ряд, и только одна, меньшего размера, лежит поверх корешков. Шевченко берёт её. Она маленькая, вполразмера. Это записная книжка. Он открывает, листает. Закрывает, убирает в карман. Ещё раз оглядывает помещение. Выключает свет, уходит. Слышно, как удаляются его шаги.

 

ИНТ. МАГАЗИН

Шевченко закрывает дверцу, задёргивает шторы, оправляет их.

 

ИСМАЕВ

Что-нибудь нашли?

 

ШЕВЧЕНКО

Ничего такого. Записи.

 

ИСМАЕВ

Какие?

 

ШЕВЧЕНКО

Что-то вроде дневника.

 

ИСМАЕВ

Про националистов, наверное.

 

ШЕВЧЕНКО

А вы что-то знаете?

 

ИСМАЕВ

Конечно. Я же с ним общался. Что именно вас интересует?

 

ШЕВЧЕНКО

(задумавшись)

Кому перейдёт этот магазин после его смерти?

 

ИСМАЕВ

Не знаю. Наверное, Эльвире.

 

ШЕВЧЕНКО

Эльвире?

 

ИСМАЕВ

Это его бывшая жена. (пауза) Она живёт по соседству с его дочерью.

 

ШЕВЧЕНКО

(задумчиво)

Понятно. (пауза) Закроете здесь всё?

НАТ. ПЕРЕУЛОК - НОЧЬ

Шевченко мчит на машине, заворачивает и попадает в знакомый нам переулок. Уже слышна стрельба. Шевченко бросает машину, бежит, минуя книжный магазин. Выстрелы идут со второго этажа в конце переулка – из помещений, принадлежащих восточному ресторану.

Шевченко достигает автомобилей, за которыми прячутся его коллеги. Там Меркулов, Макин, оперативники. Макин пьян, еле на ногах, некоторые оперативники тоже.

 

МАКИН

(заметив Шевченко, говоря по-пьяному)

Лёха, надо брать…

 

Шевченко перебежкой устремляется к другой машине, ближе ко входу.

 

МАКИН

Эй, ты куда?

 

Шевченко делает ещё одну перебежку и оказывается ещё ближе, за мусорным баком.

 

МАКИН

Лёха, подожди!

 

Макин бежит по его маршруту, едва не падая, как в него прилетает пуля. Он падает.

 

ИНТ. УЧАСТОК – ВЕЧЕР

Летучка.

 

БУДЗИНСКИЙ

Версии?

 

Молчание.

 

МЕРКУЛОВ

(встав)

Я думаю, это мэра решили убрать продавцы наркоты, потому что думают, что мы можем припереть его к стенке, и он их сдаст.

 

БУДЗИНСКИЙ

Отлично. Шевченко?

 

ШЕВЧЕНКО

(сидя на столе, как в первой сцене)

Думаю, что всё проще. Это был первый предупредительный. Дальше они взорвут наш участок. Зачем? Мы убили их парня. Они мстят.

 

БУДЗИНСКИЙ

Око за око?

 

ШЕВЧЕНКО

Совершенно верно.

 

БУДЗИНСКИЙ

Всем! Быстро повысить охрану здания и просмотреть все документы, которые мы нашли при убитом в ходе операции. Будем ловить по одному.

 

Шевченко встаёт, уходит.

 

ИНТ. УЧАСТОК – УТРО

Шевченко и заключённый идут по коридору. Они идут и молчат. Доходят до людей форме у выхода. Шевченко передаёт заключённого.

 

ЧЕЛОВЕК В ФОРМЕ

Это тот, которого в суд?

 

ШЕВЧЕНКО

Нет.

 

ЗАКЛЮЧЁННЫЙ

Это тот, которого в тюрьму.

 

Шевченко уходит. В общей комнате летучка. Обсуждают, как ловить наркоторговцев. Шевченко садится на один из стульев.  

 

КОНЕЦ

 

 

ИНТ. ПОЛИЦЕЙСКИЙ УЧАСТОК – ОБЩАЯ КОМНАТА – УТРО

Летучка-междусобойчик. Всего шесть человек. Стулья как в школах – лоснящиеся древесиной, на красных ножках. В угол комнаты задвинуты парты – тоже как в школе. На одной из парт сидит мужчина около 40 лет, пышные волосы с небольшой сединой, футболка в стиле Playboy (похабная) – это АЛЕКСЕЙ ШЕВЧЕНКО. Ещё трое сидят: напарник ФЕДЯ МАКИН (45) и два других следака (40). Мужчина в форме и фуражке стоит перед ними и что-то говорит – это начальник отделения, ГЕНЕРАЛ БУДЗИНСКИЙ (50). У двери столбом дежурный, он не двигается.

БУДЗИНСКИЙ

Резюмируя… По итогу всего вами сделанного, по результату ваших действий, даже ввиду чрезвычайных обстоятельств можно сказать по этому поводу только одну вещь… Сердюков. Меркулов.

 

Оба следака встают.

 

БУДЗИНСКИЙ

Так не годится.

 

Сердюков и Меркулов садятся. Из угла Шевченко смотрит на всю эту картину улыбаясь. Он поднимает руку. Будзинский кивает. Шевченко говорит, не вставая.

 

ШЕВЧЕНКО

У меня есть зацепка.

 

Сердюков и Меркулов смотрят на него зло, Макин – удивлённо. Будзинский – равнодушно. У дежурного затекла нога, он незначительно меняет позу.

 

БУДЗИНСКИЙ

                      Забирай.

 

ШЕВЧЕНКО

Ок.

 

Все расходятся.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.265 с.