Инструменты организации дистанционного обучения — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Инструменты организации дистанционного обучения

2020-11-03 138
Инструменты организации дистанционного обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инструменты организации дистанционного обучения

Оказавшись в ситуации, когда надо срочно спланировать обучение учеников на дому, встает вопрос какие же инструменты использовать в своей работе. В данной работе будут рассмотрены основные инструменты для организации дистанционного обучения в школе.

Перед описанием инструментов дистанционного обучения следует дать определение понятию дистанционного обучения. Вся система обучения в дистанционной форме строится на принципах активного и интерактивного обучения. Дистанционное обучение – это способ реализовать процесс обучения, основываясь на использовании информационных и телекоммуникационных технологий. Этот вид обучения позволяет получить образование на расстоянии, предоставляет равные возможности всем желающим обучаться, не завися от внешних экономических, социальных, географических факторов, а также от возможных личных физиологических ограничений (обучающиеся с ослабленным здоровьем, с ограниченными возможностями здоровья).

Чтобы правильно организовать дистанционную деятельность обучающихся, необходимо рассмотреть основные формы и виды учебной деятельности в информационных сетях.

Поскольку при интерактивной модели обучения предполагается активное общение обучающихся между собой и с преподавателем, то и в дистанционной форме такое общение должно оставаться первостепенным видом деятельности на различных этапах процесса обучения.

Организация дистанционного обучения предусматривает проявление интерактивности на трех уровнях:

  • между преподавателем и обучающимися;
  • между самими обучающимися;
  • между обучающимися и средствами обучения, которые, в свою очередь, предполагают интерактивность.

Применение интерактивных методов и технологий в дистанционном обучении может быть достаточно эффективным при соблюдении следующих условий:

  • Дистанционное обучение организуется высококвалифицированным специалистом, владеющим не только своей предметной областью, но и знанием информационных технологий и психологических особенностей общения в Интернете.
  • Преподаватель компетентен в применении различных интерактивных методов и технологий дистанционной формы обучения.
  • Педагогически грамотно выбрана виртуальная образовательная платформа.
  • Все участники учебного процесса владеют культурой общения.
  • Предусмотрена удобная и объективная система контроля и тестирования.
  • Продумана эффективная система взаимодействия участников учебного процесса.

Необходимо отметить, что на сегодняшний день Интернет является средством доставки образовательного контента обучающемуся. При этом всемирная информационная сеть является не только техническим средством дистанционного обучения, но и представляет собой образовательно-информационную среду, реализующую принципы интерактивного взаимодействия в дистанционном обучении.

Разобравшись с основным понятием темы данного доклада следует перейти к основной его теме – какие же есть у нас инструменты организации дистанционного обучения.

Для начала рассмотрим две большие платформы, ориентированные на дистанционное обучение. Возьмем на рассмотрение платформы «ЯКласс» и «Российскую электронную школу».

Онлайн платформа «ЯКласс»

Как работает ЯКласс?

ЯКласс предлагает следующее:

  • ученик, выбирает свою школу и класс, указывает свое ФИО и решает, открывать ли свои данные для участия в топе и просмотра родителям и учителям;
  • для всех школьных предметов есть возможность решать задачи, которые охватывают всю программу курса;
  • за решение каждый задачи начисляются баллы, общий балл виден в профиле;
  • можно просмотреть баллы за решение каждой задачи по каждой теме;
  • есть топы — рейтинг баллов среди одноклассников, среди классов школы, среди всех школа города или вообще всех школ. Однако топов среди всех учеников допустим первого класса нет. Можно просматривать детальные топы чужих школ и классов;
  • есть механизм генерации новых заданий и даже новых предметов учителями, это называется проверочные работы, но топа таких предметов или учителей нет;
  • задания повышенной сложности есть, но их немного;
  • можно изучать предметы любого класса, но в топе учитываются только баллы за свой класс, хотя общие баллы показываются в публичном профиле;
  • платная подписка на Я+ открывает дополнительные предметы и снимает рекламное напоминание.

· В Якласс можно создавать любые дополнительные предметы, однако пока их не так много.

Skype

Преимущества:

  • есть у всех;
  • прост в использовании.

Недостатки:

  • требователен к скорости интернета;
  • нет возможности настроить под себя.

 

Действительно, программа может смело считаться самой популярной в сегодняшней подборке. Skype позволяет объединять в голосовой и видеочат группы до 50 человек. Сервис имеет веб-версию, а также приложения для Android, iOS, ПК, macOS и Linux, что делает его наиболее универсальным в плане выбора устройства вариантом. Более того, Skype уже есть у огромного количества пользователей, особенно у старшего поколения, а значит, его не придется ставить и настраивать. Из удобных для учебного процесса фишек здесь можно отметить разве что демонстрацию экрана и чат.

Простота сервиса не всегда играет на руку — в Skype нельзя отдельно настроить громкость участвующих в конференции. В приложении у микрофона есть два положения: включен или выключен, активация по голосу и нажатию не предусмотрена, что может мешать, если обстановка вокруг шумная. Ну и, пожалуй, самым главным минусом Skype является его ресурсоемкость. Причем, приложение как требует стабильное интернет-соединение, так и занимает немало ресурсов компьютера или мобильного устройства. Конференция на 20-25 человек запросто может оказаться не по силам устройствам учеников. Для менее крупных групповых занятий Skype подойдет.

Discord

Первый плюс этой программы в том, что большинство подростков уже активно используют эту программу для общения.

Преимущества:

  • требует мало ресурсов;
  • имеет продвинутые настройки;
  • активирует микрофон по голосу или нажатию.

Минусы:

  • нельзя отправлять файлы большого размера.

 

Ученики при этом видят только демонстрацию экрана учителя в Дискорд. Вы можете общаться с учениками как будто вы в классе. И посторонних в свой виртуальный класс вы можете не пускать.

Приложение запускается быстро и требует мало ресурсов для работы в фоне. К слову, Web-версия у него также есть. В Discord пользователь может настраивать громкость каждого собеседника и отключать их звук. В отличие от Skype, здесь есть «режим рации» — удобная опция, которая позволяет активирует микрофон только при нажатии на кнопку. В настройках канала можно активировать эхо- и шумоподавление. Режим «стример» отключает все уведомления системы, при желании можно включить их озвучку.

Отличается от Skype и сама организация конференций. В Discord это не групповые чаты, а более удобные каналы — текстовые или голосовые. Каналы могут быть как публичными, так и приватными (доступны только по ссылке). Благодаря такой системе можно удобно ораганизовать учебный процесс, поделив студентов на курсы, группы и подгруппы. В Discord есть видеочаты и возможность демонстрировать экран. С недавних пор в видеоконференции Go Live может участвовать до 50 человек вместо 10 — эти меры были предприняты руководством из-за эпидемии коронавируса, дабы превратить сервис в площадку для занятий. Из явных минусов Discord можно отметить разве что ограничение в объеме отправляемых файлов. В чат нельзя прикрепить вложения весом больше 8 МБ без приобретения премиум-подписки. Это может быть неудобно при отправке учебников или других пособий.

Zoom

Преимущества:

  • удобная организация участников конференции на экране;
  • можно демонстрировать отдельные приложения;
  • есть виртуальная доска.

Недостатки:

  • ограничение по времени в 40 минут в бесплатной версии.

 

Zoom — сервис, нацеленный на более серьезную аудиторию, чем обозначенные выше решения. Проект изначально создавался с оглядкой на бизнес-аудиторию, оттого и некоторые «фишки» здесь соответствующие. Например, в Zoom можно активировать виртуальную доску, на которой можно писать, рисовать и строить схемы. Также, в отличие от предыдущих вариантов, в Zoom можно демонстрировать определенную область или приложение, а не весь экран. К слову, сервис предусматривает возможность рисования и выделения поверх демонстрации экрана. Этот инструмент доступен как создателю конференции, так и ее участникам. Так, например, можно открыть учебник и дать возможность студентам делать пометки. В Zoom во время конференции можно поменять фон на любое изображение. Главный минус сервиса — ограничение по времени. Имея бесплатный профиль, можно проводить конференции лишь до 40 минут, после чего придется завершить сеанс. Варианта выхода из ситуации два: пересоздавать конференцию после 40 минут или купить премиум-подписку за 15 долларов.

Google Hangouts

Преимущества:

  • простой и понятный интерфейс;
  • интегрирован с сервисами Google.

Недостатки:

  • нет возможности настроить под себя;
  • ограничение в 15 человек в бесплатной версии.

 

Google Hangouts на ряду со Skype — один из самых простых сервисов в подборке. По сути, кроме видеочата и демонстрации экрана здесь ничего нет, но для некоторых пользователей это может стать плюсом. Google Hangouts имеет предельно простой интерфейс, в котором несложно разобраться. Для создания конференции достаточно иметь аккаунт Google и открыть страницу сервиса, если вы используете компьютер. Пользователям устройств на iOS и Android придется установить приложение. К слову, на устройства с Android Hangouts нередко предустановлен прямо «из коробки».

К сожалению, при наличии обычного аккаунта сервис позволяет объединять лишь 15 человек, чтобы организовать конференцию на 25 человек, придется приобрести Gmail for Business за 12 долларов в месяц. Hangouts — отличный вариант для разговорных занятий, не требующих дополнительных ресурсов в виде виртуальной доски.

Microsoft Teams

Преимущества:

  • есть виртуальная доска;
  • пакет офисных программ интегрирован прямо в чаты;
  • можно объединять в конференцию до 250 человек.

Недостатки:

  • запутанный интерфейс.

 

Также, как и Zoom, Microsoft Teams нацелен в первую очередь на ведение бизнес-проектов, тем не менее ничего не мешает использовать его для занятий. Главным преимуществом Microsoft Teams является интеграция сервисов компании: Office, Powerpoint, Excel. Прямо в чате можно применять форматирование, менять шрифт и строить таблицы. В видеоконференции можно объединять до 250 человек, что позволяет вести потоковые лекции. В приложении можно только настроить взаимодействие участников, а также активировать виртуальную доску. Из минусов можно отметить запутанность сервиса — в нем не так просто разобраться, и перед первой конференцией стоит провести пару десятков минут, разбираясь в том, как все работает.

 

Сравнительная таблица возможностей сервисов при наличии бесплатного профиля:

  Skype Discord Zoom Google Hangouts Microsoft Teams
Количество участников до 50 до 50 до 50 до 15 до 250
Виртуальная доска Нет Нет Да Нет Да
Режим рации Нет Да Нет Нет Нет
Ограничения по времени Нет Нет 40 минут Нет Нет
Форма организации Чат Каналы Каналы Чат Каналы

 

 

YouTube

YouTube входит в число самых популярных веб-ресурсов и обладает большим потенциалом для использования в образовательном процессе.

 

Сервис YouTube позволяет всем желающим, даже не имея какой-то специальной аппаратуры, создать собственный канал, обрабатывать и загружать видеоконтент любой длительности и вещать как на широкую аудиторию, так и в закрытом режиме (с доступом по ссылке). Обучающийся может просматривать материал столько раз, сколько захочет, в любое время и в любом месте при наличии интернета и взаимодействовать с преподавателем и другими участниками посредством комментариев. Кроме того, видеохостинг YouTube фактически представляет «облачное» хранилище видеофайлов.

 

Так же с помощью сервиса можно создать запланированную по времени видеотрансляцию или задать расписание выхода ранее записанных видеороликов, но стоит отметить что подготовка видеоролика занимает определенное время.

 

Выводы

Для того, чтобы дистанционное обучение было эффективным необходимо единые инструменты дистанционного обучения во всем образовательном учреждении. При выборе инструментов дистанционного обучения необходимо понимать, что в систему дистанционного обучения входит три значимые составляющие: учитель; учебные материалы; учащийся.

 

Инструменты организации дистанционного обучения

Оказавшись в ситуации, когда надо срочно спланировать обучение учеников на дому, встает вопрос какие же инструменты использовать в своей работе. В данной работе будут рассмотрены основные инструменты для организации дистанционного обучения в школе.

Перед описанием инструментов дистанционного обучения следует дать определение понятию дистанционного обучения. Вся система обучения в дистанционной форме строится на принципах активного и интерактивного обучения. Дистанционное обучение – это способ реализовать процесс обучения, основываясь на использовании информационных и телекоммуникационных технологий. Этот вид обучения позволяет получить образование на расстоянии, предоставляет равные возможности всем желающим обучаться, не завися от внешних экономических, социальных, географических факторов, а также от возможных личных физиологических ограничений (обучающиеся с ослабленным здоровьем, с ограниченными возможностями здоровья).

Чтобы правильно организовать дистанционную деятельность обучающихся, необходимо рассмотреть основные формы и виды учебной деятельности в информационных сетях.

Поскольку при интерактивной модели обучения предполагается активное общение обучающихся между собой и с преподавателем, то и в дистанционной форме такое общение должно оставаться первостепенным видом деятельности на различных этапах процесса обучения.

Организация дистанционного обучения предусматривает проявление интерактивности на трех уровнях:

  • между преподавателем и обучающимися;
  • между самими обучающимися;
  • между обучающимися и средствами обучения, которые, в свою очередь, предполагают интерактивность.

Применение интерактивных методов и технологий в дистанционном обучении может быть достаточно эффективным при соблюдении следующих условий:

  • Дистанционное обучение организуется высококвалифицированным специалистом, владеющим не только своей предметной областью, но и знанием информационных технологий и психологических особенностей общения в Интернете.
  • Преподаватель компетентен в применении различных интерактивных методов и технологий дистанционной формы обучения.
  • Педагогически грамотно выбрана виртуальная образовательная платформа.
  • Все участники учебного процесса владеют культурой общения.
  • Предусмотрена удобная и объективная система контроля и тестирования.
  • Продумана эффективная система взаимодействия участников учебного процесса.

Необходимо отметить, что на сегодняшний день Интернет является средством доставки образовательного контента обучающемуся. При этом всемирная информационная сеть является не только техническим средством дистанционного обучения, но и представляет собой образовательно-информационную среду, реализующую принципы интерактивного взаимодействия в дистанционном обучении.

Разобравшись с основным понятием темы данного доклада следует перейти к основной его теме – какие же есть у нас инструменты организации дистанционного обучения.

Для начала рассмотрим две большие платформы, ориентированные на дистанционное обучение. Возьмем на рассмотрение платформы «ЯКласс» и «Российскую электронную школу».

Онлайн платформа «ЯКласс»

Как работает ЯКласс?

ЯКласс предлагает следующее:

  • ученик, выбирает свою школу и класс, указывает свое ФИО и решает, открывать ли свои данные для участия в топе и просмотра родителям и учителям;
  • для всех школьных предметов есть возможность решать задачи, которые охватывают всю программу курса;
  • за решение каждый задачи начисляются баллы, общий балл виден в профиле;
  • можно просмотреть баллы за решение каждой задачи по каждой теме;
  • есть топы — рейтинг баллов среди одноклассников, среди классов школы, среди всех школа города или вообще всех школ. Однако топов среди всех учеников допустим первого класса нет. Можно просматривать детальные топы чужих школ и классов;
  • есть механизм генерации новых заданий и даже новых предметов учителями, это называется проверочные работы, но топа таких предметов или учителей нет;
  • задания повышенной сложности есть, но их немного;
  • можно изучать предметы любого класса, но в топе учитываются только баллы за свой класс, хотя общие баллы показываются в публичном профиле;
  • платная подписка на Я+ открывает дополнительные предметы и снимает рекламное напоминание.

· В Якласс можно создавать любые дополнительные предметы, однако пока их не так много.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.