Отношение высоты профиля к его ширине — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Отношение высоты профиля к его ширине

2020-11-03 118
Отношение высоты профиля к его ширине 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как выбрать шины

Устройство шины

Устройство шины можно условно разделить на две части: каркас и протектор.

В основе каркаса находится герметизирующий слой. Его задача - удерживать воздух внутри шины. Над ним расположен текстильный слой, обеспечивающий каркасу нужную форму, а плечевая лента защищает текстильный слой от повреждений.

Наружную сторону шины создает лента протектора. Ее «фундаментом» являются два слоя стального корда, которые обеспечивают шине форму.

Жесткость стального корда напрямую влияет на сопротивление шины качению. Над лентами стального корда находится бандаж. Его характеристики влияют на максимальную скорость, которую шины способна выдержать. И наконец сам протектор - он обеспечивает сцепление с дорожным покрытием и отвод воды через специальные канавки.

Основное устройство шин для легковых и грузовых автомобилей является одинаковым, правда, для грузовых автомобилей разработчики делают акцент на усиление других качеств.

Борт покрышки

Борт покрышки обеспечивает ее надежное крепление на колесном диске. Центрирующий профиль обеспечивает стабильность движения, точность руления и амортизацию при движении по неровностям. Ему помогает в этом усилитель борта.

Материалы

Лента протектора создается из каучука (около 40%) с добавлением сажи и силикона. Масла и смолы в составе резины обеспечивают необходимую мягкость.

В процессе вулканизации, когда лента протектора нагревается до высокой температуры, он скрепляется с нижними слоями, образуя с ними одно целое.

Сердечник борта и корд изготавливаются из жесткой стальной проволоки.Бандаж стального корда и нижний текстильный слой изготавливаются из синтетического материала.

Радиальные шины

Актуальные шины для легковых автомобилей и большинство шин для грузовых автомобилей изготавливаются в виде радиальных шин. Такое название отражает структуру каркаса шины - ее волокна расположены под углом 90 градусов (поперечно) к направлению движения. На боковинах волокна располагаются радиально - в виде лучей от центра наружу. Это обеспечивает хорошую устойчивость формы шины даже в поперечном направлении. Чтобы передача усилия и в продольном направлении была оптимальной, используется стальной корд.

Диагональные шины

В диагональных шинах каркас создается с помощью волокон, которые расположены под углом к направлению движения. Волокна накладываются друг на друга, образуя сетку.

Такая конструкция позволяет создавать круглые шины. В большинстве случаев диагональные шины не оснащаются стальным кордом, поэтому они плохо подходят для использования в легковых автомобилях.

Такие шины используются там, где нужно обеспечить контакт с покрытием не только в нижней части шины, но и по бокам - это, как правило, мотоциклы и сельскохозяйственная техника.

Размер шины

Шины должны соответствовать различным требованиям, одно из которых - соответствие нормам. Для этого они обозначены специальным образом для отображения размеров, например 225/50/R17.

На приведенном рисунке указаны следующие размеры: 225 - ширина шины в миллиметрах. 50 - высота шины в % от ее ширины. В данном случае 50% от 225 мм. составляют 112,5 мм.

R17 - Внутренний диаметр шины в дюймах. Это так же и диаметр колесного диска, на который эта шина подходит.

Обозначение шин

  1. название производителя (логотип)
  2. название продукта
  3. размеры и тип конструкции
  4. индекс нагрузки
  5. индекс скорости
  6. бескамерные шины обозначаются английским словом «tubeless»
  7. код проверки шины согласно европейским предписаниям (ЕСЕ)
  8. DOT-номер с кодом производителя, в котором указывается место и дата производства.

Индикаторы износа шины

Индикаторами износа шины являются небольшие выступы в канавках между протекторами. Когда размер протектора сравняется с высотой этих выступов, шину необходимо заменить.

В месте, где расположены индикаторы износа, на боковой стенке нанесено буквенное сокращение TWI = Tread Wear Indicator = индикатор износа шины. Оно облегчает поиск места, где расположены индикаторы износа.

Износ шины означает ухудшение ее свойств и уменьшение уровня безопасности. Вы можете сравнить отпечатки шин по мере их износа в зависимости от скорости здесь.

Устройство профиля шины

Профиль шины состоит из продольных канавок, поперечных канавок и грунтозацепов.

Продольные канавки повышают стабильность движения автомобиля.

Поперечные канавки улучшают передачу тягового усилия.

Дополнительные грунтозацепы с ламелями на протекторе обеспечивают лучший контакт с дорожным покрытием, особенно в зимний период времени.

Аквапланирование и ламели грунтозацепов

Главная задача профиля шины - обеспечение безопасного движения при любых дорожных условиях. Для этого через канавки отводится вода, что предотвращает аквапланирование (всплытие) шины.

Дополнительно, в канавках сжимается свободный, нежесткий грунт, благодаря чему достигается лучший контакт с дорогой, особенно на снегу.

Летние и зимние шины

Шины на автомобиле должны соответствовать времени года.

Летние шины (на рисунке слева) предназначены для использования на дорогах без снега. Состав резины в такой шине подобран таким образом, чтобы она не становилась слишком мягкой при повышении температуры, это уменьшает ее износ.

Зимние шины (на рисунке справа) рассчитаны на низкие температуры. Состав резины сохраняет нужную мягкость даже в холод. Кроме того, рисунок протектора зимней шины имеет большее количество грунтозацепов с ламелями. Как правило, максимальная скорость зимних шин ограничена и является на порядок меньше, чем максимальная скорость автомобиля. В связи с этим в Европе предписывается размещать в поле зрения водителя наклейку с указанием максимально допустимой скорости в зимний период.

Не рекомендуется устанавливать на автомобиль смешанную резину!

Маркировка шины

Категория шины

Определяет категорию шины. Р - означает шина для легкового автомобиля, LT - для лёгкого грузовика.

Ширина шины

Ширина шины измеряется в миллиметрах от края до края. Эта шина имеет ширину 185 миллиметров.

Диаметр колеса

Расстояние от одного края колеса до другого. Диаметр данного колеса составляет 14 дюймов.

Конструкция шины

Эта информация сообщает, каким образом шина была собрана. R - означает радиальную конструкцию шины, где корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. В радиальной шине слой каркаса образован прорезиненными нитями, которые лежат параллельно друг другу от борта к борту по всей окружности шины. B (Bias) - означает диагональную конструкцию шины, где нити корда натянуты диагонально от борта к борту так, что нити соседних слоев перекрещиваются, усиливая друг друга.

Индекс нагрузки

Указывает максимально допустимую нагрузку на шину в фунтах при оптимальном давлении. Информация о максимально допустимой нагрузке, указанная на боковине шины, может быть указана как в фунтах, так и в килограммах.

Таблица индексов нагрузки

LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg
1 46,2 41 145 81 462 121 1450 161 4625 201 14500 241 46250
2 47,5 42 150 82 475 122 1500 162 4750 202 15000 242 47500
3 48,7 43 155 83 487 123 1550 163 4875 203 15500 243 48750
4 50 44 160 84 500 124 1600 164 5000 204 16000 244 50000
5 51,5 45 165 85 515 125 1650 165 5150 205 16500 245 51500
6 53 46 170 86 530 126 1700 166 5300 206 17000 246 53000
7 54,5 47 175 87 545 127 1750 167 5450 207 17500 247 54500
8 56 48 180 88 560 128 1800 168 5600 208 18000 248 56000
9 58 49 185 89 580 129 1850 169 5800 209 18500 249 58000
10 60 50 190 90 600 130 1900 170 6000 210 19000 250 60000
11 61,5 51 195 91 615 131 1950 171 6150 211 19500 251 61500
12 63 52 200 92 630 132 2000 172 6300 212 20000 252 63000
13 65 53 206 93 650 133 2060 173 6500 213 20600 253 65000
14 67 54 212 94 670 134 2120 174 6700 214 21200 254 67000
15 69 55 218 95 690 135 2180 175 6900 215 21800 255 69000
16 71 56 224 96 710 136 2240 176 7100 216 22400 256 71000
17 73 57 230 97 730 137 2300 177 7300 217 23000 257 73000
18 75 58 236 98 750 138 2360 178 7500 218 23600 258 75000
19 77,5 59 243 99 775 139 2430 179 7750 219 24300 259 77500
20 80 60 250 100 800 140 2500 180 8000 220 25000 260 80000
21 82,5 61 257 101 825 141 2575 181 8250 221 25750 261 82500
22 86 62 265 102 850 142 2650 182 8500 222 26500 262 85000
23 87,5 63 272 103 875 143 2725 183 8750 223 27250 263 87500
24 90 64 280 104 900 144 2800 184 9000 224 28000 264 90000
25 92,5 65 290 105 925 145 2900 185 9250 225 29000 265 92500
26 95 66 300 106 950 146 3000 186 9500 226 30000 266 97500
27 97,5 67 307 107 975 147 3075 187 9750 227 30750 267 97500
28 100 68 315 108 1000 148 3150 188 10000 228 31500 268 100000
29 103 69 325 109 1030 149 3250 189 10300 229 32500 269 103000
30 106 70 335 110 1060 150 3350 190 10600 230 33500 270 106000
31 109 71 345 111 1090 151 3450 191 10900 231 34500 271 109000
32 112 72 355 112 1120 152 3550 192 11200 232 35500 272 112000
33 115 73 365 113 1150 153 3650 193 11500 233 36500 273 115000
34 118 74 375 114 1180 154 3750 194 11800 234 37500 274 118000
35 121 75 387 115 1215 155 3875 195 12150 235 38750 275 121000
36 125 76 400 116 1250 156 4000 196 12500 236 40000 276 125000
37 128 77 412 117 1285 157 4125 197 12850 237 41250 277 128500
38 132 78 426 118 1320 158 4250 198 13200 238 42500 278 132000
39 136 79 437 119 1360 159 4375 199 13600 239 43750 279 136000

Индекс скорости

Указывает максимальную рабочую скорость для данной шины. Индекс скорости H соответствует 210 км/ч. Учтите, что этот индекс соответствует рабочим характеристикам шины, а не является рекомендацией постоянно поддерживать эту скорость и нарушать установленный для вашей местности скоростной режим. Всегда соблюдайте скоростной режим.

Индекс H J K L M N P Q R S T V VR W Y Z ZR
км/ч 210 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 240 >210 270 300 >270 >240

DOT

Означает, что шина соответствует всем стандартам безопасности, установленным Министерством транспорта США (DOT). Рядом с этой надписью должен располагаться идентификационный или серийный номер шины, комбинация из букв и цифр, не более 12 знаков.

Словарь обозначений

AO - Обозначение оригинальной комплектации Audi
BLK - черная боковина
BSW - (Black Side Wall) - черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).
DSST - Dunlop Self-Supporting Technology)
FR - (Flange Rotector) - шина с защитой обода диска.
J - шина разработанная для моделей Jaguar
LRO - Low Platform Trailer
LT - (Light Truck) - шина для легкого грузовика
MFS - (Maximum Flange Sheild) Система Максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары - резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону.
N0 - шина разработанная для Porsche
N1 - шина разработанная для Porsche
N2 - шина разработанная для Porsche
N3 - шина разработанная для Porsche
ORBL - (OUTLINED RAISED BLACK LETTERS) ВЫДЕЛЕННЫЕ ПОДНЯТЫЕ ЧЕРНЫЕ БУКВЫ
OWL - (Outline White Letters) - контурные белые буквы на боковине шины.
RF - (Reinforced = XL) усиленная - для шин с повышенной грузоподъемностью.
RRBL - RECESSED RAISED BLACK LETTERS – утопленные рельефные черные знаки
RunFlat - технология, позволяющая вашему автомобилю продолжать движение после прокола или спуска шины. Даже если давление в шине потеряно полностью, эта технология позволяет автомобилю проехать еще минимум 80 км, на скорости до 80 км/ч. Усиленные покрышки, как правило, имеют в боковых частях несколько слоев резины с жаропрочным кордом, которые, при полной потере давления, не дают боковинам шины складываться или сминаться.
RunOnFlat - Шины RunOnFlat, ранее известные под аббревиатурой EMT, позволяют продолжать движение при частичной или полной потере давления.
RWL - белая на боковине
SSR - Run Flat (Self-Supporting Runflat Tyre) - разработака компании Continental. Шина имеющая в боковой стенке специальный каучуковый усилитель, который берёт на себя вес автомобиля в случае потери давления.
VSB - (VERTICAL SERRATED BAND) ВЕРТИКАЛЬНАЯ ЗАЗУБРЕННАЯ ПОЛОСА
WSW - белая боковина
XL - (Extra Load) - усиленная шина
ZR - шины сконструированы для скоростей превышающих 240 км/ч.
ZP Michelin - (Zéro Pression) - шины с усиленными боковинами способные продолжать движение после прокола

 

Как выбрать шины

Устройство шины

Устройство шины можно условно разделить на две части: каркас и протектор.

В основе каркаса находится герметизирующий слой. Его задача - удерживать воздух внутри шины. Над ним расположен текстильный слой, обеспечивающий каркасу нужную форму, а плечевая лента защищает текстильный слой от повреждений.

Наружную сторону шины создает лента протектора. Ее «фундаментом» являются два слоя стального корда, которые обеспечивают шине форму.

Жесткость стального корда напрямую влияет на сопротивление шины качению. Над лентами стального корда находится бандаж. Его характеристики влияют на максимальную скорость, которую шины способна выдержать. И наконец сам протектор - он обеспечивает сцепление с дорожным покрытием и отвод воды через специальные канавки.

Основное устройство шин для легковых и грузовых автомобилей является одинаковым, правда, для грузовых автомобилей разработчики делают акцент на усиление других качеств.

Борт покрышки

Борт покрышки обеспечивает ее надежное крепление на колесном диске. Центрирующий профиль обеспечивает стабильность движения, точность руления и амортизацию при движении по неровностям. Ему помогает в этом усилитель борта.

Материалы

Лента протектора создается из каучука (около 40%) с добавлением сажи и силикона. Масла и смолы в составе резины обеспечивают необходимую мягкость.

В процессе вулканизации, когда лента протектора нагревается до высокой температуры, он скрепляется с нижними слоями, образуя с ними одно целое.

Сердечник борта и корд изготавливаются из жесткой стальной проволоки.Бандаж стального корда и нижний текстильный слой изготавливаются из синтетического материала.

Радиальные шины

Актуальные шины для легковых автомобилей и большинство шин для грузовых автомобилей изготавливаются в виде радиальных шин. Такое название отражает структуру каркаса шины - ее волокна расположены под углом 90 градусов (поперечно) к направлению движения. На боковинах волокна располагаются радиально - в виде лучей от центра наружу. Это обеспечивает хорошую устойчивость формы шины даже в поперечном направлении. Чтобы передача усилия и в продольном направлении была оптимальной, используется стальной корд.

Диагональные шины

В диагональных шинах каркас создается с помощью волокон, которые расположены под углом к направлению движения. Волокна накладываются друг на друга, образуя сетку.

Такая конструкция позволяет создавать круглые шины. В большинстве случаев диагональные шины не оснащаются стальным кордом, поэтому они плохо подходят для использования в легковых автомобилях.

Такие шины используются там, где нужно обеспечить контакт с покрытием не только в нижней части шины, но и по бокам - это, как правило, мотоциклы и сельскохозяйственная техника.

Размер шины

Шины должны соответствовать различным требованиям, одно из которых - соответствие нормам. Для этого они обозначены специальным образом для отображения размеров, например 225/50/R17.

На приведенном рисунке указаны следующие размеры: 225 - ширина шины в миллиметрах. 50 - высота шины в % от ее ширины. В данном случае 50% от 225 мм. составляют 112,5 мм.

R17 - Внутренний диаметр шины в дюймах. Это так же и диаметр колесного диска, на который эта шина подходит.

Отношение высоты профиля к его ширине

В ходе эволюции автомобиля и шин отношение высоты профиля к его ширине постепенно уменьшается. Шины с меньшим отношением имеют либо меньшую высоту, либо большую ширину шины.

Небольшая высота стенки шины обеспечивают точную управляемость, так как стенка шины в этом случае меньше деформируется.

С другой стороны большая ширина шины обеспечивает лучшую стабильность автомобиля в повороте.

Уменьшение соотношения высоты профиля к его ширине ухудшает комфортность шины.

Обозначение шин

  1. название производителя (логотип)
  2. название продукта
  3. размеры и тип конструкции
  4. индекс нагрузки
  5. индекс скорости
  6. бескамерные шины обозначаются английским словом «tubeless»
  7. код проверки шины согласно европейским предписаниям (ЕСЕ)
  8. DOT-номер с кодом производителя, в котором указывается место и дата производства.

Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.