По содержанию первого раздела « Современная наука: научные парадигмы и особенности реализации их потенциала в исторической науке» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

По содержанию первого раздела « Современная наука: научные парадигмы и особенности реализации их потенциала в исторической науке»

2020-11-03 74
По содержанию первого раздела « Современная наука: научные парадигмы и особенности реализации их потенциала в исторической науке» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(от 10 до 20 баллов)

Подготовьте научное сообщение в форме электронной презентации по одной из ключевых тем первого раздела и выступите с ним перед группой в дистантной форме.  Проанализируйте рекомендованную литературу по тематике первого раздела «Современная наука: научные  парадигмы и особенности реализации их потенциала в исторической науке». На этой основе подготовьте электронную презентацию для научного выступления по одному из ключевых тем первого раздела. При составлении презентации используйте требования к электронной презентации ВКР из программы ГИА

Критерии оценивания:

Критерии

Оценка

Требование не выполнено Есть существенные недостатки Есть резервы или некоторые недостатки Требование выполнено на оптимальном уровне не зачтено

Зачтено

Презентация по структуре соответствует требованиям 2 3 4 5 Информация на слайдах раскрывает основное содержание темы без использования описательных и повествовательных текстов большого объема 2 3 4 5 Информация на слайдах раскрывает теоретические основы избранной темы  в контексте общей тематики раздела. 2 3 4 5 Оформление презентации соответствует формату научного выступления 2 3 4 5 Максимальный балл:

20 баллов

М аксимальное количество баллов - 20. Студент набрал 14 баллов. Следовательно, процент выполнения составляет:                                              20 баллов – 100%

                                                                                     14 баллов – Q%.

                                                                                      Q = (14х 100%) / 20 = 70%

Итоговая оценка выставляется в соответствии со следующей шкалой:

 (%)

Оценка

85–100 отлично

зачтено

65–84 хорошо
50–64 удовлетворительно
49 и менее неудовлетворительно не зачтено

Разработчик:  Вяземский Е.Е., заведующий кафедрой методики преподавания истории д.п.н., профессор

 

Оценочное средство утверждено на заседании кафедры методики преподавания истории (протокол № 6 от 20 января 2020 г.).

 

Заведующий кафедрой методики преподавания истории Вяземский Е.Е. д.п.н., профессор                                                                                                

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)

Институт истории и политики

 

Кафедра методики преподавания истории

Оценочное средство

 

по дисциплине «Современные проблемы науки и образования»

Учебный год, 2 курс, 3 семестр

 

44.04.01 Педагогическое образование

 

 

Магистерская программа:

Музейная педагогика и историческое регионоведение

Уровень образования:

магистратура

                                                     Форма обучения:

                                                             Очная

 

Год набора 2019

Москва

2020

 

 

Задание рубежного контроля  №3

Реферат по тематике второго раздела:

«Тенденции развития современного исторического образования в России в международном контексте»

(от 10 до 20 баллов)

Подготовьте научный реферат по одной из ключевых тем второго раздела. Проанализируйте рекомендованную литературы по тематике второго раздела («Тенденции развития современного исторического образования в России в международном контексте»).

 

Тематика рефератов по дисциплине

1)  Современные направления и тенденции развития исторической науки как фактор трансформации системы исторического образования в высшей школе России.  

2) Основные направления развития исторического образования в высшей школе современной России.  

3) Новые технологии, методы и средства исторического образования. 

4) Роль исторического образования в жизни современного человека и постиндустриального общества. 

5) Концептуальные (теоретико-методологические) основы современного исторического образования в России.

6) Нормативно-правовая база современной российской системы  образования. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

7) Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) как нормативная основа построения системы общего исторического образования.

8) Сравнительный анализ ФК ГОС и ФГОС: общее и особенное.

9) Образовательные стандарты в современном мире как нормативная основа проектирования систем общего образования.

10) Становление и развитие процесса стандартизации исторического образования в современной России (конец ХХ – начало ХХ1 вв.). 

11) Историко-культурный стандарт как инструмент развития исторического образования в современной России.

12) Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории как педагогическая основа совершенствования исторического образования, инструмент формирования единого научно-образовательного пространства.   

13) Современная модель общего исторического образования в России: тенденции, проблемы. 

14)  Сущность Болонского процесса как механизма интеграции национальных систем образования.

15) Болонская декларация как основа интеграции образования в странах Европы.

16) Реформы высшего образования в рамках Болонского процесса: достижения и проблемы.

17)  Компетентностный подход в мировой образовательной практике: достижения и проблемы. 

18) Основные этапы внедрения компетентностного подхода в европейскую систему высшего образования.

19) Модернизация системы высшего образования в России на основе внедрения компетентностного подхода.

20)  Учебники истории нового поколения для общеобразовательной школы РФ  как педагогический феномен.

21) Историческое знание и историческая память.

22) «История это есть политика прошлого, без которой нельзя понять

     политику настоящего» (М.Н. Покровский).

23) Сущность «исторической политики» государства.

24) Историческая память и российская национально-гражданская идентичность.

25) Современный политический процесс и содержанием курса истории в современном социуме.

26) Связь между политическим процессом и содержанием общего исторического образования.

 

 

Критерии оценивания:

Критерии

Оценка

Требование не выполнено Есть существенные недостатки Есть резервы или некоторые недостатки Требование выполнено на оптимальном уровне Не зачтено

Зачтено

Раскрыта одна из тенденций развития исторического образования в современной России 2 3 4 6  Обоснованы сущность, специфика и роль исторического образования в системе социально-гуманитарного образования в современной России 2 3 4 6 Раскрыт международный контекст развития исторического образования в современном мире, показано соотношение российских и международных подходов к историческому образованию 4 5 6 8 Максимальный балл:

20 баллов

М аксимальное количество баллов - 20. Студент набрал 12 баллов. Следовательно, процент выполнения составляет:                                        20 баллов – 100%

                                                                                     12 баллов – Q%.

                                                                                      Q = (12х 100%) / 20 = 60%

Итоговая оценка выставляется в соответствии со следующей шкалой:

 (%)

Оценка

85–100 отлично

зачтено

65–84 хорошо
50–64 удовлетворительно
49 и менее неудовлетворительно не зачтено

Разработчик:  Вяземский Е.Е., заведующий кафедрой методики преподавания истории д.п.н., профессор

 

Оценочное средство утверждено на заседании кафедры методики преподавания истории (протокол № 6 от 20 января 2020 г.).

 

Заведующий кафедрой методики преподавания истории Вяземский Е.Е. д.п.н., профессор                                                                                            

 

 

Дополнительные рейтинговые задания

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)

Институт истории и политики

 

Кафедра методики преподавания истории

Оценочное средство

 

по дисциплине «Современные проблемы науки и образования»


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.