Тема № 2. Композиция в графике — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Тема № 2. Композиция в графике

2020-11-03 125
Тема № 2. Композиция в графике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление.

Пояснительная записка.                                                      стр. – 3.

 

Содержание.                                                                         

Учебно-тематический план.                                                   стр. – 6.

Содержание тем.                                                                      стр. – 6.

Предполагаемые результаты.                                                 стр. – 8.

 

Перечень учебно - методического обеспечения                стр. – 9.

 

Список литературы.                                                               стр. – 11.

 

Приложения.                                                                            стр. - 12.

 

Сведение об авторах.                                                              стр. – 20.

 

 


Пояснительная записка.

 

Натюрморт – один из наиболее широко известных жанров изобразительного искусства.

Графический натюрморт является не только одним из самых простых учебных заданий, но и формой наиболее острого отвлеченного философского поиска. Чтобы нарисовать натюрморт, нет необходимости выходить из мастерской или иметь набор красок. Имея только лист бумаги и карандаш художники, создавали и создают произведения высокой художественно правды, не уступающие по силе воздействия живописи.

Графический натюрморт невозможно рассматривать без связей с живописью натюрморта. Они находятся в рамках одного жанра и по сюжету, и по построению композиции часто почти идентичны. Однако условность языка графики и особенности графических материалов позволяют графике натюрморта иметь свою специфику художественного языка, который придает графическому натюрморту особую прелесть. Именно в графическом натюрморте начинается осознание того, что натюрморт не «мертвая натура».

Вещи, которыми мы пользуемся в домашнем обиходе, при изображении в натюрморте образуют свою среду. И приходит осознание ценности каждой вещи и что в каждую вещь вложена частичка человеческой души [16,8].

  « Композиция графического натюрморта » предполагает не только знакомство мягким материалом (уголь, соус, сангина), но и обучению использования графических приемов с целью развития у обучающихся личностных качеств.

Эта методическая разработка представляет из себя цикл уроков для использования в дополнительной общеразвивающей программе

по предмету композиция и рассчитана на обучения детей в возрасте 13-14 лет.

Педагогическая целесообразность методической разработки    «Композиция графического натюрморта» обусловлена важностью создания условий для формирования у обучающихся образного мышления, художественной наблюдательности, обучение навыкам работы с использованием графических приемов, развитие моторики и глазомера.

Актуальность и новизна методической разработки обусловлена тем, что новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, выдвигают свои требования:

 -быть инициативными, уметь творчески мыслить, принимать нестандартные решения;

- быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Методическая разработка « Композиция графического натюрморта» ориентирована на развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству. Занятия графикой позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области.

 Не менее важным фактором реализации данной методической разработки является стремление развить у детей умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определённому вопросу.

Отличительной особенностью методической разработки «Композиция графического натюрморта» является расширение блока деятельности по освоению искусству графики, обучение видам выразительных средств графики, обучение законам композиции и приемам построения композиции в графическом натюрморте, что активизирует творческое мышление, открывает перспективу творческого развития обучающихся.

Содержание и материал методической разработки дополнительного образования организован по принципу дифференциации в соответствии с базовым уровнем сложности.

Срок реализации методической разработки – один триместр, объем реализации – 22 часа. Периодичность занятий – 1 раз в неделю по 2 часа. Количество детей в группе – 10-12 человек (учебный год делится на три триместра; один триместр длится примерно 11 недель).

Основной формой проведения занятий является урок смешанного типа (лекция, совмещенная с практической работой). Занятия носят мелкогрупповой характер. Для лучшего усвоения учебного материала целесообразно проведение творческих занятий, выставок, творческих отчетов и т.д.

 Занятия композицией графического натюрморта направлены на развитие творческих способностей учащихся, навыков самостоятельной работы, воспитание эстетического вкуса.

Цель: развитие и реализация творческого потенциала учащихся в процессе обучения искусству графики.

Задачи:

Обучающие:

- обучить искусству графики и навыкам работы с использованием графических приемов;

- обучение законам композиции и приемам построения композиции в графическом натюрморте;

- обучением видам выразительных средств графики (линия, пятно, тон, штрих);

-  обучение учащихся композиционному и образному мышлению;

Развивающие:

- развить внимание, память, ассоциативное и образное мышления, пространственное воображение;

- развить мелкую моторику рук и глазомер;

- развить художественный вкус и наблюдательность, творческие способности и фантазии детей.

Воспитательные:

- воспитание целеустремленности, трудолюбия;

- воспитание художественного вкуса;

- воспитание чувств гармонического восприятия действительности;

- воспитание человека художественно-образованного, умеющего ценить и понимать искусство графики;

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

словесный (объяснение, беседа, рассказ);

наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

практический; эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

 Методическая разработка составлена с учётом дидактических принципов педагогики и психологии:

1) Наглядности: познавательная деятельность основана на обращении к конкретным фактам и вещам, на развитии наглядно-образного мышления.

В разработке используются разные средства наглядности: репродукции работ известных художников графиков, предметы быта и др.

2) Сознательности и активности: в разработке учитывается мотивационная направленность организации творческой деятельности детей. Изучение материала идёт на целенаправленном активном восприятии информации, её осмыслении. Обучающиеся активно участвуют в получении знаний, умений, навыков, используя рассказы преподавателя об искусстве графики, об основных художественных средствах графики, о законах композиции и правилах постановки натюрморта

3) Доступности и посильности: материал разработки изучается на доступном возрасту уровне, учитывая принцип от простого к сложному.

4) Научности: методы и формы обучения материала разработки опираются на научные данные по развитию познавательной активности обучающихся, уровня развития психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения и др.). Законы композиции и правила постановки натюрморта

  5)Учёта возрастных и индивидуальных способностей: методикой предусмотрено дифференцированное усложнение задач при формировании того или иного навыка, согласно индивидуальным способностям и потребностям детей.

6) Систематичности и последовательности: весь материал систематизирован на модули, которые тесно взаимосвязаны, логично вытекают один из другого. Системность и последовательность изучения разработки прослеживается в организации занятий, совместной и самостоятельной деятельности обучающихся, в формах контроля за реализацией программы.

7) Прочности усвоения знаний: изученный материал закрепляется в совместной деятельности с обучающимися, индивидуальной работе.

8) Связи теории с практикой: полученные знания направлены на использование и применение их в повседневной жизни детей (выставках и др.)

9) Воспитание художественной, нравственно-эстетической отзывчивости: материал программы усваивается через чувственное познание, переживание информации, широко используя знакомство и изучение искусства графики жанра искусства натюрморта.

Учитывая возрастные особенности обучающихся, делается акцент на повышение уровня интеллектуального развития детей, через развитие психических процессов и формирование нравственно-эстетической отзывчивости, направленной на развитие осознанного отношения к окружающему миру.

Методическая разработка дает возможность каждому учащемуся показать достигнутые результаты в конкурсах, выставках.

 Предлагаемая методическая разработка не готовый поурочный план. Это лишь перечень примерных заданий с указанием методических особенностей их выполнения. Допустимо также и некоторое изменение пропорций учебного времени, отводимого на те или иные задания, и количества заданий, в зависимости от успеваемости группы.

Методическая разработка дает возможность каждому обучающемуся показать достигнутые результаты в конкурсах, выставках.

 Подведение итогов проходит в виде просмотра работ, обучающихся (поурочных, триместровых), а также участия в выставках детского творчества.

 

Примерный учебно-тематический план.

 «Композиция графического натюрморта»

Лет.

П/п

Наименование темы

Вид учебного занятия

Теория

Общий объем времени в часах

Максимальная учебная нагрузка теория практика 1 Графика - как один из видов изобразительного искусства урок 4 1 3 2 Композиция в графике урок 2 1 1 3 Композиция в натюрморте урок 4 1 3 4 Тематический натюрморт урок 12 1 11   Итого: 22 22 4 18

 

Содержание тем.

Тема № 1. Графика - как один из видов изобразительного искусства.

Задачи: познакомить учащихся с понятием «графика»,

знакомство с видами выразительных средств графики (линия, пятно, тон, штрих), с видами графики (станковая, книжная, промышленная, плакатная);

знакомство с основой графического искусства – рисунком;

сформировать навыки работы графическими приемами (линией, штрихом, тоном, пятном) в процессе создания эмоционально художественного образа, развитие творческих способностей.

Практическая работа:

1. Изобразить линии различные по характеру: плавные колючие, нежные, резкие.

2. Изобразить композицию натюрморта используя средства выразительности графики [прил. № 2].

Материалы: бумага, карандаш, тушь, перо, гелиевая черная ручка.

Зрительный ряд: А. Матисс. Натюрморт, Рембрандт. Ракушка,

Ван Гог. Спальня, А. Матисс. Интерьер, В.А Фаворский.

Натюрморт с книгами [прил. № 1].

 

Практическая работа:

1. Из геометрических фигур черной и белой бумаги составить различные композиции натюрмортов [прил. № 4].

   1. Основным фоном является черный цвет

   2. Основной белый цвет

Материалы: белая и черная бумага, ножницы, клей.

 

Зрительный ряд: Н. Н. Коротков. Яблоки; Раковины., Д.И. Митрохин. Рыба., А.В. Ганин. Завтрак в деревне., Ю.С. Грачев. Натюрморт с рюмками

[прил. № 3].

Предполагаемые результаты.

В результате изучения темы «Композиция графического натюрморта» у учащихся сформируются первоначальные творческие способности: творческое мышление и творческое воображение. Сформируется способность понять необходимость и возможность создания чего-то нового. Разовьётся его внутренний, деятельностный потенциал, способность быть автором, творцом, активным создателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы достижения цели.

  В результате изучения темы «Композиция графического натюрморта» ученики должны:

Знать:

- понятие графики, виды и выразительные средства графики

- материалы и техники используемые в графике

- приемы построения композиции в графике

- значение ритма как одно из важнейших средств выразительности

композиции

- значение и место натюрморта в искусстве, роль и значение вещей  

в жизни человека

- основы композиции и правила постановки натюрморта

- роль светотени в передаче эмоциональной выразительности

художественного образа

- понятие о последовательности работы над композицией

Уметь:

- владеть графическими выразительными средствами - линией,  штрихом, пятном.

- грамотно размещать композицию на плоскости

- рациональный выбор формата и размера изображения в 

композиции

- использовать средства выразительности графики,

соответствующие композиционному замыслу, в создании

художественного образа

В результате обучения по данной теме у учащихся будут сформированы:

- представления о графике, о натюрморте – об искусстве, которое обладает специфическим языком, основными художественными средствами которого являются линия и пятно через актуализацию эмоциональных связей человека с искусством; уважение и интерес к искусству графике.

- представления о роли жанра искусства натюрморта, основ композиции и правил постановки натюрморта, навыки использования знаний и умений в повседневной жизни.

- представления о традициях и красоте России на примерах региональной культуры; любовь к родному краю, к родной природе и бережное отношение к ней.

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет в виде  проверки самостоятельной работы обучающегося, обсуждения этапов работы над композицией, выставления оценок и пр.

   Промежуточный контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет в виде творческого просмотра по окончании триместра. Оценки ученикам выставляются и по окончанию триместра.

Перечень учебно-методического обеспечения.

- материальные: учебные аудитории, специально оборудованные учебными пособиями, мебелью, натюрмортным фондом;

- наглядно-плоскостные: наглядные методические пособия, альбомы и книги о натюрморте, о искусстве графики, плакаты, фонд работ учащихся;

- демонстрационные: натюрмортный фонд.

- аудиовизуальные: слайд-фильмы, видео фильмы, учебные кинофильмы.

Оборудование:

- столы

- мольберты

- стулья

Материалы:

- бумага

- карандаши

- черная гелиевая ручка,

- мягкие графические материалы

- цветная бумага (черноного и белого цвета)

- клей

-ножницы

Методические рекомендации.

     Предлагаемая методическая разработка не готовый поурочный план. Это лишь перечень примерных заданий с указанием методических особенностей их выполнения. Допустимо также и некоторое изменение пропорций учебного времени, отводимого на те или иные задания, и количества заданий, в зависимости от успеваемости группы.

     Применение различных методов и форм (теоретических и практических занятий, самостоятельной работы по сбору натурного материала и т.п.) должно четко укладываться в схему поэтапного ведения работы. Разработка предлагает следующую схему этапов выполнения композиции:

1. Обзорная беседа о предлагаемых темах.                                              

2. Выбор сюжета и техники исполнения.                            

3. Сбор подготовительного изобразительного материала и изучение материальной культуры.

4. Тональные форэскизы.

5. Упражнения, по законам композиции, по техникам исполнения.

6. Варианты тонально-композиционных эскизов.

7. Выполнение работы на формате в материале.

Оценкой отмечаются все этапы работы: сбор материала, эскиз, картон, итоговая работа. Необходимо дать возможность ученику глубже проникнуть в предмет изображения, создав условия для проявления его творческой индивидуальности.

Список литературы.

 

1. Баррингтон Б. Рисуем натюрморт. Эксмо-Пресс, 2011

2. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. М.: Просвещение, 1989

3. Бесчастнов Н.П. Графика натюрморта. – М.: Владос, 2008

4. Волков Н.Н. Композиция в живописи. М.: Искусство,1984.

5. Сокольникова Н.М. Основы композиции.5-8 классы. – Обнинск. Издательство «Титул», 1996.

6. Сокольникова Н.М. Основа рисунка. 5-8 классы. – Обнинск. Издательство «Титул», 1996.

7. Кашекова И. Окно в мир вещей. Предметы на подоконнике// Искусство в школе., 2004. № 2.

8. Кашекова И. Жанр натюрморта// Искусство в школе. 2003. № 6.

9. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. М.: Изд. центр «Владос», 2004.

10. Обухов В.М. История Жанров. Натюрморт. М.: Изд-во «Галарт»,2002.

11. Пучков А. С. Триселев А.В. Методика работы над натюрмортом. М.: Просвещение, 1982.

12. Программа для художественных отделений детских школ 

искусств рисунок, живопись, станковая композиция         (1-4 классы). (авторы А.А. Дмитриева, А.А. Щербакова)

13. Ракова М.М. Русский натюрморт конца 19 - начала 20 века. М.,1970.

14. Сокольникова Н.М. Основы композиции.5-8 классы. – Обнинск. Издательство «Титул», 1996.

15. СокольниковаН.М. Основа рисунка. 5-8 классы. – Обнинск. Издательство «Титул», 1996.

16. Чичканова Т.А. Учебный натюрморт в начальной школе. Методическое пособие для студентов. Самара: Изд. СГПУ,2005.

17. Школа изобразительного искусства. В 10-ти выпусках. Выпуск №2. М.: Изобразительное искусство,1988.

 

Приложение № 1.

     
 


ЛИНИЯ.

 

 

  А. Матисс.                                                                А. Матисс.

     Натюрморт. 1947                                                     Натюрморт.

ШТРИХ.

 

 Е. И. Дергилева. Яблоки и                                  Н.Н Коротков. Раковины-1.                               аптечная склянка. 1985. Офорт.                          1985. Карандаш.

                                                             

                                                                        

 

 

 

Дж. Моранди.                                                Рембрандт.Ракушка.1650. Офорт. Натюрморт с кофейником. 1933.                 Офорт.

 

ЛИНИЯ И ШРИХ.

     
 

 

 


Ю.С. Грачев. Уголок кухни.1961.              Ван Гог. Спальня. 1888.

Бумага, карандаш.                                      Тушь, перо

     

 

 


Ю.С. Грачев. Светлый день. 1975.        А.В. Ганин Завтрак в деревне.1985.

Карандаш.                                               Тушь, перо.

                                         

ЛИНИЯ И ПЯТНО.

 

 

   В.А Фаворский.                                        А. Матисс

Комната О.В.Фаворской. Графика                     Интерьер.1948.Тушь,кисть                 

 

ПЯТНО И ШТРИХ

 

 

 


Дж. Моранди.

Натюрморт с вазами на столе. 1931.

Офорт.

 

 

ЛИНИЯ, ШТРИХ, ПЯТНО.

 

 

 


В. А. Фаворский.

Натюрморт с книгами.1919.

Гравюра на дереве.

 

Приложение № 2.

Приложение № 3.

         
 


                 

 

 

Н.Н. Куприянов. 1920         Н. В Фаворский.             В.ВДомогацкий.1972.

Ксилография                      Натюрморт.1934.           Ксилография

                                            Гравюра на дереве

          

Приложение № 4.

Приложение № 5.

     
 

 

 



з

 

 Дж. Моранди. 1928. Офорт                     Дж. Моранди. 1927. Офорт

 

     
 

 



 

   А. В. Ганин. 1980.                                           И. С. Штейнгардт. 1987.

   Тушь, перо                                                  Шариковая ручка.

 

                                         

 

 

Приложение № 6.

Приложение № 7.

Оглавление.

Пояснительная записка.                                                      стр. – 3.

 

Содержание.                                                                         

Учебно-тематический план.                                                   стр. – 6.

Содержание тем.                                                                      стр. – 6.

Предполагаемые результаты.                                                 стр. – 8.

 

Перечень учебно - методического обеспечения                стр. – 9.

 

Список литературы.                                                               стр. – 11.

 

Приложения.                                                                            стр. - 12.

 

Сведение об авторах.                                                              стр. – 20.

 

 


Пояснительная записка.

 

Натюрморт – один из наиболее широко известных жанров изобразительного искусства.

Графический натюрморт является не только одним из самых простых учебных заданий, но и формой наиболее острого отвлеченного философского поиска. Чтобы нарисовать натюрморт, нет необходимости выходить из мастерской или иметь набор красок. Имея только лист бумаги и карандаш художники, создавали и создают произведения высокой художественно правды, не уступающие по силе воздействия живописи.

Графический натюрморт невозможно рассматривать без связей с живописью натюрморта. Они находятся в рамках одного жанра и по сюжету, и по построению композиции часто почти идентичны. Однако условность языка графики и особенности графических материалов позволяют графике натюрморта иметь свою специфику художественного языка, который придает графическому натюрморту особую прелесть. Именно в графическом натюрморте начинается осознание того, что натюрморт не «мертвая натура».

Вещи, которыми мы пользуемся в домашнем обиходе, при изображении в натюрморте образуют свою среду. И приходит осознание ценности каждой вещи и что в каждую вещь вложена частичка человеческой души [16,8].

  « Композиция графического натюрморта » предполагает не только знакомство мягким материалом (уголь, соус, сангина), но и обучению использования графических приемов с целью развития у обучающихся личностных качеств.

Эта методическая разработка представляет из себя цикл уроков для использования в дополнительной общеразвивающей программе

по предмету композиция и рассчитана на обучения детей в возрасте 13-14 лет.

Педагогическая целесообразность методической разработки    «Композиция графического натюрморта» обусловлена важностью создания условий для формирования у обучающихся образного мышления, художественной наблюдательности, обучение навыкам работы с использованием графических приемов, развитие моторики и глазомера.

Актуальность и новизна методической разработки обусловлена тем, что новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, выдвигают свои требования:

 -быть инициативными, уметь творчески мыслить, принимать нестандартные решения;

- быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Методическая разработка « Композиция графического натюрморта» ориентирована на развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству. Занятия графикой позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области.

 Не менее важным фактором реализации данной методической разработки является стремление развить у детей умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определённому вопросу.

Отличительной особенностью методической разработки «Композиция графического натюрморта» является расширение блока деятельности по освоению искусству графики, обучение видам выразительных средств графики, обучение законам композиции и приемам построения композиции в графическом натюрморте, что активизирует творческое мышление, открывает перспективу творческого развития обучающихся.

Содержание и материал методической разработки дополнительного образования организован по принципу дифференциации в соответствии с базовым уровнем сложности.

Срок реализации методической разработки – один триместр, объем реализации – 22 часа. Периодичность занятий – 1 раз в неделю по 2 часа. Количество детей в группе – 10-12 человек (учебный год делится на три триместра; один триместр длится примерно 11 недель).

Основной формой проведения занятий является урок смешанного типа (лекция, совмещенная с практической работой). Занятия носят мелкогрупповой характер. Для лучшего усвоения учебного материала целесообразно проведение творческих занятий, выставок, творческих отчетов и т.д.

 Занятия композицией графического натюрморта направлены на развитие творческих способностей учащихся, навыков самостоятельной работы, воспитание эстетического вкуса.

Цель: развитие и реализация творческого потенциала учащихся в процессе обучения искусству графики.

Задачи:

Обучающие:

- обучить искусству графики и навыкам работы с использованием графических приемов;

- обучение законам композиции и приемам построения композиции в графическом натюрморте;

- обучением видам выразительных средств графики (линия, пятно, тон, штрих);

-  обучение учащихся композиционному и образному мышлению;

Развивающие:

- развить внимание, память, ассоциативное и образное мышления, пространственное воображение;

- развить мелкую моторику рук и глазомер;

- развить художественный вкус и наблюдательность, творческие способности и фантазии детей.

Воспитательные:

- воспитание целеустремленности, трудолюбия;

- воспитание художественного вкуса;

- воспитание чувств гармонического восприятия действительности;

- воспитание человека художественно-образованного, умеющего ценить и понимать искусство графики;

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

словесный (объяснение, беседа, рассказ);

наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

практический; эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

 Методическая разработка составлена с учётом дидактических принципов педагогики и психологии:

1) Наглядности: познавательная деятельность основана на обращении к конкретным фактам и вещам, на развитии наглядно-образного мышления.

В разработке используются разные средства наглядности: репродукции работ известных художников графиков, предметы быта и др.

2) Сознательности и активности: в разработке учитывается мотивационная направленность организации творческой деятельности детей. Изучение материала идёт на целенаправленном активном восприятии информации, её осмыслении. Обучающиеся активно участвуют в получении знаний, умений, навыков, используя рассказы преподавателя об искусстве графики, об основных художественных средствах графики, о законах композиции и правилах постановки натюрморта

3) Доступности и посильности: материал разработки изучается на доступном возрасту уровне, учитывая принцип от простого к сложному.

4) Научности: методы и формы обучения материала разработки опираются на научные данные по развитию познавательной активности обучающихся, уровня развития психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения и др.). Законы композиции и правила постановки натюрморта

  5)Учёта возрастных и индивидуальных способностей: методикой предусмотрено дифференцированное усложнение задач при формировании того или иного навыка, согласно индивидуальным способностям и потребностям детей.

6) Систематичности и последовательности: весь материал систематизирован на модули, которые тесно взаимосвязаны, логично вытекают один из другого. Системность и последовательность изучения разработки прослеживается в организации занятий, совместной и самостоятельной деятельности обучающихся, в формах контроля за реализацией программы.

7) Прочности усвоения знаний: изученный материал закрепляется в совместной деятельности с обучающимися, индивидуальной работе.

8) Связи теории с практикой: полученные знания направлены на использование и применение их в повседневной жизни детей (выставках и др.)

9) Воспитание художественной, нравственно-эстетической отзывчивости: материал программы усваивается через чувственное познание, переживание информации, широко используя знакомство и изучение искусства графики жанра искусства натюрморта.

Учитывая возрастные особенности обучающихся, делается акцент на повышение уровня интеллектуального развития детей, через развитие психических процессов и формирование нравственно-эстетической отзывчивости, направленной на развитие осознанного отношения к окружающему миру.

Методическая разработка дает возможность каждому учащемуся показать достигнутые результаты в конкурсах, выставках.

 Предлагаемая методическая разработка не готовый поурочный план. Это лишь перечень примерных заданий с указанием методических особенностей их выполнения. Допустимо также и некоторое изменение пропорций учебного времени, отводимого на те или иные задания, и количества заданий, в зависимости от успеваемости группы.

Методическая разработка дает возможность каждому обучающемуся показать достигнутые результаты в конкурсах, выставках.

 Подведение итогов проходит в виде просмотра работ, обучающихся (поурочных, триместровых), а также участия в выставках детского творчества.

 

Примерный учебно-тематический план.

 «Композиция графического натюрморта»

Лет.

П/п

Наименование темы

Вид учебного занятия

Теория

Общий объем времени в часах

Максимальная учебная нагрузка теория практика 1 Графика - как один из видов изобразительного искусства урок 4 1 3 2 Композиция в графике урок 2 1 1 3 Композиция в натюрморте урок 4 1 3 4 Тематический натюрморт урок 12 1 11   Итого: 22 22 4 18

 

Содержание тем.

Тема № 1. Графика - как один из видов изобразительного искусства.

Задачи: познакомить учащихся с понятием «графика»,

знакомство с видами выразительных средств графики (линия, пятно, тон, штрих), с видами графики (станковая, книжная, промышленная, плакатная);

знакомство с основой графического искусства – рисунком;

сформировать навыки работы графическими приемами (линией, штрихом, тоном, пятном) в процессе создания эмоционально художественного образа, развитие творческих способностей.

Практическая работа:

1. Изобразить линии различные по характеру: плавные колючие, нежные, резкие.

2. Изобразить композицию натюрморта используя средства выразительности графики [прил. № 2].

Материалы: бумага, карандаш, тушь, перо, гелиевая черная ручка.

Зрительный ряд: А. Матисс. Натюрморт, Рембрандт. Ракушка,

Ван Гог. Спальня, А. Матисс. Интерьер, В.А Фаворский.

Натюрморт с книгами [прил. № 1].

 

Тема № 2. Композиция в графике

Задачи: познакомить учащихся с различными графическими материалами и приемами на примере произведений великих художников. (графитный карандаш, уголь, соус, сангина, тушь, перо, акварель, пастель).

освоить приемы построения композиции в графике (соотношение черных и белых пятен, их размер, ритм)

изучить значение ритма как одно из важнейших средств выразительности композиции (линии, пятна света и тени) [3,25].


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.235 с.