Упражнения для знакомства с песком для самых маленьких — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Упражнения для знакомства с песком для самых маленьких

2020-11-03 147
Упражнения для знакомства с песком для самых маленьких 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Упражнение «Здравствуй песок».

Здравствуй песочек, сыпучий и прохладный,

Ты – наш дружочек, играть с тобой приятно!

  • Плавные линейные, волнообразные, круговые скольжения ладонями по поверхности песка, как на саночках, коньках, лыжах, машинке.
  • Показать пальчиками, как бегают паучки, скользят и сворачиваются в клубок змейки.
  • Повторить те же скользящие движения рёбрами ладошек и попросить малыша отметить разницу в оттисках, рассказать о своих ощущениях. Модель поведения взрослого имеет скорее направляющий характер, а не назидательно навязчивый, для поддержания интереса к занятию полезно подбадривать и вдохновлять малыша похвалой. Взрослый может задавать наводящие вопросы, например: Какой песок? Тёплый? Сухой? Приятный? Мягкий? и т. д.
  • Набрать песок в кулачки, медленно разжать и высыпать, рассказать, на что это похоже (ручеёк, дождик, ливень и т. д.).
  • «Спрятать» ладошки малыша в песок, а затем с вопросом «где же наши ручки?» радостно «найти» и откопать.
  • Проиграть кончиками пальцев по песку, как по клавиатуре музыкального инструмента.
  • Положить открытую ладошку ребёнка на песок. Взрослый высыпает песок, а малыш с закрытыми глазками прислушивается к своим тактильным ощущениям и указывает, на какой пальчик льётся дождик из песка.

«Песочный дождик» с помощью совка насыпать песок в воронку.

Песочный дождик лей веселей!
Песочных капель не жалей.
Для цветов, для полей
И для маленьких детей.

 «Что изменилось» Взрослый вместе с ребёнком создаёт рисунок на песке, затем стирает часть изображения и просит рассказать, что изменилось. В процессе рассказа ребёнок закрепляет навыки использования имён существительных в родительном падеже.

  «Дорисуй картинку» С помощью рисования песочных картин можно отрабатывать навыки построения предложений. Педагог рисует на песке домик, самолёт, воздушный шарик и предлагает ребёнку дорисовать картинку и составить по ней простое или сложное предложение.

«Видно-невидно» спрятать в песке предмет.

 «Чувствительные ладошки». Посредством развития тактильных ощущений, ребенок учится определять разные состояния песка (например, мягкое и твердое).

«Отпечатки». Это упражнение для детей очень простое: ребенок оставляет на песке собственные следы или схематично рисует следы лап животных.

«Секретик». Взрослый  просит ребенка закрыть глаза и прячет предмет в песке. Задача ребенка – пользуясь подсказками, отыскать и откопать его. Затем очередь переходит к малышу – он закапывает, а взрослый ищет. «Открываются глаза, начинается игра». Можно искать с помощью кисточки.

«Художники». Рисование с помощью пальчиков или палочки на песке.  Если умения позволяют, можно создавать целые картины.

 «Поздоровайся с песком».
Цели:
развитие мелкой моторики; развитие тактильных ощущений.
Ход игры: Педагог просит по-разному поздороваться с песком, то есть различными способами дотронуться до песка:
· поочерёдно пальцами одной руки, затем другой руки, потом всеми
пальцами одновременно;
· легко (с напряжением) сжать кулачки с песком, затем медленно
высыпать его в песочницу;
· дотронуться до песка всей ладошкой – вначале внутренней стороной
ладошки, затем — тыльной стороной

 «Тесто». Поочередные движения: захват песка в кулачки, рубящие движения ребрами ладоней по песку, похлопывание ладонями по песку.
С мамой тесто мы замесим,
Чтоб испечь пирог нам вместе.
Нужно тесто поразмять,
Нужно тесто нам помять,
Нужно тесто порубить
И немножечко побить.
 «Змейка и червячки».  Провести  по  песку  пальцами  и 
ладонью  волнообразные  линии.  Игру  можно  проводить  одной  и 
двумя руками.
— Я — змея! —
Сказал Червяк.
А Змея:
— Какой чудак!
Подрасти бы надо
Да набраться яда.

«Крабики».  «Пробежаться»  по  песку  всеми  пальцами. Игру можно проводить одной и двумя руками.
Глубоко на дне морском
Краб гуляет босиком:
Он натер сегодня пятку —
Целый день плясал вприсядку.

 «Человечки».  «Пройтись»  по  песку  ладонями,  а  затем указательным и средним пальцами. Игру можно проводить одной и двумя руками.
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
 «Гладь». Разравнивание песка ладонями, пальцами, ребрами  ладоней.  Разравнивать  можно,  выполняя  поочередные  движения обеими руками или осуществляя их симметрично, т. е. выполняя одновременно.
Тишь да гладь,
В море бури не видать.
Только легкая волна
Набежит издалека.
«Дождик». Собрать песок ладонями, соединяя их в чашу, 
поднять над песочницей. Затем раздвинуть пальцы и пропустить 
сквозь них песок.
Дождик с самого утра
Зарядил как из ведра.
Видно, КТО-ТО против правил
В небе тучку продырявил.
«Щепоть». Брать понемногу песка в одну ладонь, а пальцами второй ссыпать его обратно в песочницу щепотью.
Суп варить я маме буду,
Посолить я не забуду.
Поперчили, посолили
И на стол скорей накрыли.

 «Бульдозер».  Соединить  ладони  у  основания  и  раздвинуть пальцами наружу, образуя «ковш». «Ковшом» сгребать песок от  себя.  Затем,  наоборот,  соединить  кончики  пальцев,  раздвинув ладони у основания, и сгребать песок к себе.
Кто над всклоченной землею
Смело кучи разгребает?
Это маленький бульдозер
Своим носом все ровняет!
 «Горы». Развести руки в стороны, ребра ладоней положить на песок и начать двигать их друг к другу, собирая песок в гору.  Получившуюся  гору  прихлопать  ладонями.  Затем  ладони соединить и прорезать ими песчаную горку, разделив на две части. Отвести из этого положения ладони в сторону, разгребая песок. Если при этом дно песочницы не проявилось, повторить игру вновь.
Высоко стоит гора,
Покорить ее пора.
Мы полезем высоко,
Хоть идти нам нелегко
.
 «Клад».  Предложить  малышу  закапывать  ладонью  или совком разные предметы, а затем раскапывать. Сначала это делают ребенок  со  взрослым.  Потом  один  может  закапывать  «клад»  для другого, а второй будет искать его. В качестве клада могут быть 
использованы теннисные шарики, крупные марблсы, шишки и др.
Мы копали и копали,
Вот так, вот так.
Ценный клад мы отыскали.
Вот такой, такой большой!
«Следы-узоры». На ровной поверхности песка катать рельефные шары и ролики, используя, например, обычный массажный мяч (его шипы оставят красивый узор на песке) или самостоятельно подготовленные материалы, например описанные ниже.
1.  Из полимерной глины сделать шар, полый цилиндр и нанести на них выпуклый узор из тоненьких колбасок и колобков и/или углублений в виде бороздок. Полый цилиндр надевают на обычный карандаш, который удерживают двумя руками, водя рельефный цилиндр по песку.
2.  Специальные  грабельки-расчески,  которые  можно  сделать самостоятельно.  Для  этого  можно  использовать  прочный  тонкий пластик. Например, крышку от пластикового контейнера разрезать на две части, с одной стороны каждой части вырезать зубья разной формы и размера. «Причесывая» песок такой расческой, можно оставить разные узоры.
3.  Игрушка-волчок,  заводная  игрушка,  неваляшка,  щетка  с жесткой щетиной.
«Поздоровайся с песком».
Цели:
развитие мелкой моторики; развитие тактильных ощущений.
Ход игры: Педагог просит по-разному поздороваться с песком, то есть различными способами дотронуться до песка:
· поочерёдно пальцами одной руки, затем другой руки, потом всеми
пальцами одновременно;
· легко (с напряжением) сжать кулачки с песком, затем медленно
высыпать его в песочницу;
· дотронуться до песка всей ладошкой – вначале внутренней стороной
ладошки, затем — тыльной стороной

 


 

 

План развивающих занятий «Песочные фантазии»

№ занятия, тема Цель занятия

СЕНТЯБРЬ

 

Занятие №1 «Путешествие в песочную страну» Познакомить детей с оборудованием и правилами игры с песком.
Занятие №2 «Песочный дождик» Закреплять понятие «осень», «дождь». Учить насыпать песок в воронку.
Занятие №3 «У бабушки в саду» Закреплять понятие «фрукты». Учить дорисовывать рисунок фрукта на песочном столе.
Занятие №4 «У бабушки на огороде» Закреплять понятие «овощи». Учить находить предметы (овощи) в песке.

ОКТЯБРЬ

 

Занятие №5 «Листопад» Закреплять понятие «листопад». Учить делать отпечатки на песке.
Занятие №6 «Варим суп» Закреплять понятие «овощи». Учить «варить суп» и кормить кукол.
Занятие №7 «Угощение для гостей» Закреплять понятие «Посуда». Учить лепить куличики из песка и украшать их.
Занятие №8 «Транспорт» Закреплять понятие «Транспорт». Учить рисовать дорогу на песке разными способами.

НОЯБРЬ

Занятие №9 «Домашние животные»   Закреплять понятие «Домашние животные». Учить рисовать следы животных.
Занятие №10 «Дикие животные» Закреплять понятие «Дикие животные». Учить рисовать следы животных.
Занятие №11 «Аквариум»   Закреплять понятие «аквариум». Учить рисовать «дом для рыб», украшать камушками и ракушками.
Занятие №12 «Птицы» Закреплять понятие «Птицы». Учить рисовать кормушку для птиц.

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.