История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-11-03 | 147 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
· Упражнение «Здравствуй песок».
Здравствуй песочек, сыпучий и прохладный,
Ты – наш дружочек, играть с тобой приятно!
«Песочный дождик» с помощью совка насыпать песок в воронку.
Песочный дождик лей веселей!
Песочных капель не жалей.
Для цветов, для полей
И для маленьких детей.
«Что изменилось» Взрослый вместе с ребёнком создаёт рисунок на песке, затем стирает часть изображения и просит рассказать, что изменилось. В процессе рассказа ребёнок закрепляет навыки использования имён существительных в родительном падеже.
|
«Дорисуй картинку» С помощью рисования песочных картин можно отрабатывать навыки построения предложений. Педагог рисует на песке домик, самолёт, воздушный шарик и предлагает ребёнку дорисовать картинку и составить по ней простое или сложное предложение.
«Видно-невидно» спрятать в песке предмет.
«Чувствительные ладошки». Посредством развития тактильных ощущений, ребенок учится определять разные состояния песка (например, мягкое и твердое).
«Отпечатки». Это упражнение для детей очень простое: ребенок оставляет на песке собственные следы или схематично рисует следы лап животных.
«Секретик». Взрослый просит ребенка закрыть глаза и прячет предмет в песке. Задача ребенка – пользуясь подсказками, отыскать и откопать его. Затем очередь переходит к малышу – он закапывает, а взрослый ищет. «Открываются глаза, начинается игра». Можно искать с помощью кисточки.
«Художники». Рисование с помощью пальчиков или палочки на песке. Если умения позволяют, можно создавать целые картины.
«Поздоровайся с песком».
Цели: развитие мелкой моторики; развитие тактильных ощущений.
Ход игры: Педагог просит по-разному поздороваться с песком, то есть различными способами дотронуться до песка:
· поочерёдно пальцами одной руки, затем другой руки, потом всеми
пальцами одновременно;
· легко (с напряжением) сжать кулачки с песком, затем медленно
высыпать его в песочницу;
· дотронуться до песка всей ладошкой – вначале внутренней стороной
ладошки, затем — тыльной стороной
«Тесто». Поочередные движения: захват песка в кулачки, рубящие движения ребрами ладоней по песку, похлопывание ладонями по песку.
С мамой тесто мы замесим,
Чтоб испечь пирог нам вместе.
Нужно тесто поразмять,
Нужно тесто нам помять,
Нужно тесто порубить
И немножечко побить.
«Змейка и червячки». Провести по песку пальцами и
ладонью волнообразные линии. Игру можно проводить одной и
двумя руками.
— Я — змея! —
Сказал Червяк.
А Змея:
— Какой чудак!
Подрасти бы надо
Да набраться яда.
«Крабики». «Пробежаться» по песку всеми пальцами. Игру можно проводить одной и двумя руками.
Глубоко на дне морском
Краб гуляет босиком:
Он натер сегодня пятку —
Целый день плясал вприсядку.
«Человечки». «Пройтись» по песку ладонями, а затем указательным и средним пальцами. Игру можно проводить одной и двумя руками.
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
«Гладь». Разравнивание песка ладонями, пальцами, ребрами ладоней. Разравнивать можно, выполняя поочередные движения обеими руками или осуществляя их симметрично, т. е. выполняя одновременно.
Тишь да гладь,
В море бури не видать.
Только легкая волна
Набежит издалека.
«Дождик». Собрать песок ладонями, соединяя их в чашу,
поднять над песочницей. Затем раздвинуть пальцы и пропустить
сквозь них песок.
Дождик с самого утра
Зарядил как из ведра.
Видно, КТО-ТО против правил
В небе тучку продырявил.
«Щепоть». Брать понемногу песка в одну ладонь, а пальцами второй ссыпать его обратно в песочницу щепотью.
Суп варить я маме буду,
Посолить я не забуду.
Поперчили, посолили
И на стол скорей накрыли.
«Бульдозер». Соединить ладони у основания и раздвинуть пальцами наружу, образуя «ковш». «Ковшом» сгребать песок от себя. Затем, наоборот, соединить кончики пальцев, раздвинув ладони у основания, и сгребать песок к себе.
Кто над всклоченной землею
Смело кучи разгребает?
Это маленький бульдозер
Своим носом все ровняет!
«Горы». Развести руки в стороны, ребра ладоней положить на песок и начать двигать их друг к другу, собирая песок в гору. Получившуюся гору прихлопать ладонями. Затем ладони соединить и прорезать ими песчаную горку, разделив на две части. Отвести из этого положения ладони в сторону, разгребая песок. Если при этом дно песочницы не проявилось, повторить игру вновь.
Высоко стоит гора,
Покорить ее пора.
Мы полезем высоко,
Хоть идти нам нелегко.
«Клад». Предложить малышу закапывать ладонью или совком разные предметы, а затем раскапывать. Сначала это делают ребенок со взрослым. Потом один может закапывать «клад» для другого, а второй будет искать его. В качестве клада могут быть
использованы теннисные шарики, крупные марблсы, шишки и др.
Мы копали и копали,
Вот так, вот так.
Ценный клад мы отыскали.
Вот такой, такой большой!
«Следы-узоры». На ровной поверхности песка катать рельефные шары и ролики, используя, например, обычный массажный мяч (его шипы оставят красивый узор на песке) или самостоятельно подготовленные материалы, например описанные ниже.
1. Из полимерной глины сделать шар, полый цилиндр и нанести на них выпуклый узор из тоненьких колбасок и колобков и/или углублений в виде бороздок. Полый цилиндр надевают на обычный карандаш, который удерживают двумя руками, водя рельефный цилиндр по песку.
2. Специальные грабельки-расчески, которые можно сделать самостоятельно. Для этого можно использовать прочный тонкий пластик. Например, крышку от пластикового контейнера разрезать на две части, с одной стороны каждой части вырезать зубья разной формы и размера. «Причесывая» песок такой расческой, можно оставить разные узоры.
3. Игрушка-волчок, заводная игрушка, неваляшка, щетка с жесткой щетиной.
«Поздоровайся с песком».
Цели: развитие мелкой моторики; развитие тактильных ощущений.
Ход игры: Педагог просит по-разному поздороваться с песком, то есть различными способами дотронуться до песка:
· поочерёдно пальцами одной руки, затем другой руки, потом всеми
пальцами одновременно;
· легко (с напряжением) сжать кулачки с песком, затем медленно
высыпать его в песочницу;
· дотронуться до песка всей ладошкой – вначале внутренней стороной
ладошки, затем — тыльной стороной
|
|
|
План развивающих занятий «Песочные фантазии»
№ занятия, тема | Цель занятия |
СЕНТЯБРЬ
| |
Занятие №1 «Путешествие в песочную страну» | Познакомить детей с оборудованием и правилами игры с песком. |
Занятие №2 «Песочный дождик» | Закреплять понятие «осень», «дождь». Учить насыпать песок в воронку. |
Занятие №3 «У бабушки в саду» | Закреплять понятие «фрукты». Учить дорисовывать рисунок фрукта на песочном столе. |
Занятие №4 «У бабушки на огороде» | Закреплять понятие «овощи». Учить находить предметы (овощи) в песке. |
ОКТЯБРЬ
| |
Занятие №5 «Листопад» | Закреплять понятие «листопад». Учить делать отпечатки на песке. |
Занятие №6 «Варим суп» | Закреплять понятие «овощи». Учить «варить суп» и кормить кукол. |
Занятие №7 «Угощение для гостей» | Закреплять понятие «Посуда». Учить лепить куличики из песка и украшать их. |
Занятие №8 «Транспорт» | Закреплять понятие «Транспорт». Учить рисовать дорогу на песке разными способами. |
НОЯБРЬ | |
Занятие №9 «Домашние животные» | Закреплять понятие «Домашние животные». Учить рисовать следы животных. |
Занятие №10 «Дикие животные» | Закреплять понятие «Дикие животные». Учить рисовать следы животных. |
Занятие №11 «Аквариум» | Закреплять понятие «аквариум». Учить рисовать «дом для рыб», украшать камушками и ракушками. |
Занятие №12 «Птицы» | Закреплять понятие «Птицы». Учить рисовать кормушку для птиц. |
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!