Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-11-03 | 156 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Конспект урока
По истории для 5 класса
По теме «УСТАНОВЛЕНИЕ ГОСПОДСТВА РИМА ВО ВСЕМ СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ» дата:07.04.2020
Учитель: Гладчук Ольга Анатольевна
Педагогические цели Способствовать формированию представлений об устройстве римской армии, ее вооружении и тактических приемах; создать условия для ознакомления с войнами Рима в Восточном Средиземноморье, определения роли колоний в римском обществе |
Тип и вид урока Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок-исследование |
Планируемые результаты (предметные) Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности |
Личностные результаты Выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам |
Метапредметные результаты Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др. |
Основное содержание темы, понятия и термины Поражение Македонии. Разгром Сирии и конец Македонского царства. Третья Пуническая война, разрушение Коринфа и Карфагена (146 г. до н. э.) Триумф, император, диадема, провинции, таран. Антиох, Катон |
Образовательные ресурсы Карта «Рост Римского государства». Учебные картины: «Штурм римлянами крепости», «Бои на улицах Карфагена», «Триумф в Риме» |
Организационная структура урока
|
· Игра «Крестики-нолики»
1. Первую войну с Карфагеном римлянам не удалось выиграть
2. В 218 году до н.э. Ганнибал вышел из Испании вместе с войском и направился через Альпы.
3. Переход через Альпы легко дался войску Ганнибала
4. Галлы ненавидели покоривших их римлян, поэтому вступили в войско Ганнибала
5. Битва при Каннах началась в 212 г. до н.э.
6. Ганнибал построил свою армию в виде полумесяца выпуклой стороной к противнику
7. В ходе битвы римляне сумели победить Ганнибала
8. В 202 г. до н.э. началась битва у города Зама
9. В ходе этой битвы (у Замы) войска римского полководца Сципиона были разбиты полностью
I. Изучение нового материала.
План:
1. Поражение Македонии.
2. Разгром Сирии и конец Македонского царства.
3. Разрушение Коринфа и Карфагена.
1. Рим, сокрушив Карфаген, стал безраздельно властвовать в Западном Средиземноморье, но не в Восточном.
Как вы думаете, почему?
Задания:
· Покажите на карте Западное средиземноморье, где безраздельно господствовал Рим.
· Покажите Восточное Средиземноморье. Какие государства вы здесь видите?
· После распада какой державы они вновь обрели независимость?
· Какое из них было самое могущественное?
Работа с новыми терминами.
· Провинция - подвластные Риму территории.
· Триумф – торжественный въезд победителя в Рим.
· Император – главнокомандующий.
· Диадема – головной убор, знак царственной власти.
Конспект урока
По истории для 5 класса
По теме «УСТАНОВЛЕНИЕ ГОСПОДСТВА РИМА ВО ВСЕМ СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ» дата:07.04.2020
|
Учитель: Гладчук Ольга Анатольевна
Педагогические цели Способствовать формированию представлений об устройстве римской армии, ее вооружении и тактических приемах; создать условия для ознакомления с войнами Рима в Восточном Средиземноморье, определения роли колоний в римском обществе |
Тип и вид урока Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок-исследование |
Планируемые результаты (предметные) Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности |
Личностные результаты Выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам |
Метапредметные результаты Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др. |
Основное содержание темы, понятия и термины Поражение Македонии. Разгром Сирии и конец Македонского царства. Третья Пуническая война, разрушение Коринфа и Карфагена (146 г. до н. э.) Триумф, император, диадема, провинции, таран. Антиох, Катон |
Образовательные ресурсы Карта «Рост Римского государства». Учебные картины: «Штурм римлянами крепости», «Бои на улицах Карфагена», «Триумф в Риме» |
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!