История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-07-03 | 79 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сорокина Е.А. и Токтарова В.В.
Группа ЭУНИ-11
Программа социологического исследования на тему:
«Характер и интенсивность патриотизма студентов СГЭУ»
Методологическая часть.
Проблемная ситуация: в современных отечественных реалиях представление гражданского патриотизма теряет собственное значение. Индивидуализм формируется все больше и вытесняет патриотические настроения из сознания народа. Все меньше юных и зрелых людей поддерживают воцарившуюся в обществе власть и ее политику. У подрастающего поколения стали проявляться равнодушие к родине, бездуховность, агрессивность к согражданам других регионов государства. Они забывают о том, что живут в одной стране и что должны поддерживать общие национальные интересы. К Примеру, увеличивается количество учащихся вузов, которые стремятся жить, обучаться и трудиться в другом государстве. Если эта категория граждан осуществит свои стремления, это может послужить причиной утечки трудоспособных граждан и усложнению экономической ситуации в стране.
Проблема: в наше время общество утрачивает качества истинного патриота. Вместо того чтобы прославлять родину личными или общественными достижениями, стараться и совершенствовать ее, знать и чтить историю своего государства. Вместо этого целью молодежи является накопление материальных благ, получение высокого статуса в обществе, которое можно получить, имея зарубежное образование, работу, имущество. Мы предполагаем, что часть молодежи считает важным быть патриотом своей родины. Чтобы выяснить уровень патриотизма у современной молодежи, необходимо провести данное социологическое исследование. Оно поможет определить какое политическое настроение у студентов СГЭУ.
|
Актуальность: с каждым годом данная тема становится актуальнее, т.к. патриотизм как явление теряется в современном мире. Причиной этого является иное воспитание, ценности, жизненные цели. Тема патриотизма поднимается реже и не всегда в положительном ключе.
Объект исследования: студенты СГЭУ.
Предмет исследования: патриотизм, как характеристика мировоззрения студентов СГЭУ.
Цель исследования: выяснить, насколько развиты патриотические чувства у студентов СГЭУ, что влияет на формирование их мнения в этой области.
Предварительный системный анализ объекта:
Факторы, влияющие на развитие патриотических качеств у студента:
1) Объективные:
Социально-демографическое положение
Экономическое положение
Социальное окружение
И др.
2) Субъективные:
Членство в политической партии
Принятие участия в разного рода голосованиях (выборы, референдум)
Участие в волонтерских программах
Организация субботников, мероприятий по озеленению местности и т.д.
И др.
3) Прямые:
Отношение близкого окружения к данной теме (друзей, родственников)
Общественная агитация
И др.
4) Косвенные:
Отношение остального окружения (малознакомых, медийных людей)
Отношение к патриотизму
И др.
5) Специфические:
Степень образованности
Социальное положение в обществе
Экономическое положение в обществе
И др.
6) Общие:
Проведение мероприятий в поддержку патриотизма
Культурные ценности
Патриотическое воспитание в образовательных учреждениях
Преемственность поколений
И др.
Задачи исследования:
1. Выяснить, как студенты понимают патриотизм.
2. Узнать, считают ли студенты себя патриотами страны.
3. Выявить, степень осведомленности студентов по поводу ситуации в государстве и его политике.
4. Выяснить, принимают ли студенты участие в политической жизни.
5. Определить, чем гордятся студенты, как жители своей страны(города).
6. Выявить, интересна ли студентам культура своего государства, а также своего населенного пункта.
|
7. Определить, считают ли студенты необходимым повышение внимания к военно-патриотическому воспитанию.
8. Понять, считают ли нужным студенты защищать Отечество.
9. Выяснить, устраивает ли студентов существующее положение страны.
Теоретическая интерпретация понятий:
1. Патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.
2. Патриот - патриотичный человек, тот, кто любит своё отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей родины.
3. Гражданин - лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными конституцией, и исполняющее все установленные конституцией обязанности.
4. Патриотическое воспитание – это целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России.
5. Патриотическое волонтерство – это добровольческая деятельность, направленная на патриотическое воспитание и сохранение исторической памяти.
6. Военно-патриотические мероприятия-это мероприятия, направленные на формирование у людей патриотизма, различных ценностей и норм поведения.
Эмпирическая интерпретация основных понятий:
1.Виды патриотизма:
государственный патриотизм — любовь к государству.
этнический патриотизм — любовь к своему этносу.
городской патриотизм — любовь к своему городу.
2. Основные составляющие патриотизма:
любовь к Родине.
чувство гордости за свою страну.
уважение и доброжелательное отношение к народу, его истории и культуре.
готовность жертвовать своими интересами во благо страны, встать на защиту этих интересов
3. Отношение к власти:
участие в выборах и референдумах.
оценка деятельности государства.
поддержка ее решений.
популярность среди молодежи.
4. Факторы, влияющие на развитие национального патриотизма:
воспитание в семье.
школьные программы.
СМИ.
государственная политика.
5. Культурно-историческая осведомленность:
владение родным языком.
следование традициям и обычаям страны.
знание национальной истории, литературы, достижений страны.
|
6.Характер патриотизма студентов СГЭУ и интенсивность патриотических чувств, характеризуется системой качественных и количественных признаков, позволяющих судить:
Об осознании респондентами понятий «патриотизм», «локальный патриотизм»
О степени готовности пожертвовать своими интересами ради интересов родного города
Об осведомленности и информированности студентов СГЭУ об истории города, местной культуре и достопримечательностях, проблемах города
7.Эти субъективные показатели переводим в индикаторы, на основе которых будет возможно измерение перечисленных показателей патриотических чувств:
Высокий уровень – характеризуется высокой степенью осознания респондентами понятия патриотизм, высокой осведомленностью и информированностью о жизни родного города, высокой степенью готовности к работе на благо интересов города.
Средний уровень – характеризуется средней степенью осознания, несколько меньшей степенью осведомленности, недостаточно высокой степенью готовности к самопожертвованию.
Низкий уровень – характеризуется слабыми показателями перечисленных факторов.
8.Выбранные для анализа признаки будут измеряться шкалой:
Высокий уровень
Относительно высокий
Средний уровень
Относительно низкий
Низкий уровень
Гипотезы исследования:
1. Меньшинство студентов СГЭУ являются патриотами своего государства.
2. Студенты имеют достаточно знаний о таком понятии, как «патриотизм».
3. Часть студентов сознательно игнорируют нашу власть и ее решения.
4. Большинство студентов СГЭУ не участвуют в патриотических движениях и мероприятиях своего города, считая это неважным и неинтересным.
5. Большинство студентов СГЭУ знают культуру и историю своей страны, а также своего города на хорошем, приемлемом уровне, но есть и те, которые забывают об этом.
6. Литературный русский язык утрачивает свою ценность, т.к. в обиход входят заимствованные и упрощенные иностранные слова.
7. Граждане не готовы жертвовать всем ради Родины.
Процедурный раздел.
Тип выборки - целенаправленная целевая. Граждане РФ, являющиеся студентами СГЭУ.
Описание методов сбора - анкетный опрос.
|
Методология исследования - количественная.
Стратегия исследования - аналитическая.
Методический инструментарий – анкета.
Анкетный опрос 1.
Дорогие студенты СГЭУ! Предоставляю Вашему вниманию анкету на тему «Национальный патриотизм студентов СГЭУ». Ответьте, пожалуйста, на все вопросы, чтобы показать отношение молодого поколения к патриотизму. Анкетирование проходит абсолютно анонимно.
Удачи!
1.Укажите свой пол:
а) женский
б) мужской
2.Укажите Ваш возраст:
а) Младше 18
б) 18–21
в) 22 и старше.
Анкетный опрос 2.
Представляем Вашему внимание ему одну анкету на тему: «Характер и интенсивность локального патриотизма студентов СГЭУ по отношению к своему городу. Анкетирование проходит анонимно, просим принять в нем участие!
Удачи!
1.Укажите свой пол:
а) женский
б) мужской
2.Укажите Ваш возраст:
а) до 18
б) 18–21
в) 21 и старше.
Сорокина Е.А. и Токтарова В.В.
Группа ЭУНИ-11
Программа социологического исследования на тему:
«Характер и интенсивность патриотизма студентов СГЭУ»
Методологическая часть.
Проблемная ситуация: в современных отечественных реалиях представление гражданского патриотизма теряет собственное значение. Индивидуализм формируется все больше и вытесняет патриотические настроения из сознания народа. Все меньше юных и зрелых людей поддерживают воцарившуюся в обществе власть и ее политику. У подрастающего поколения стали проявляться равнодушие к родине, бездуховность, агрессивность к согражданам других регионов государства. Они забывают о том, что живут в одной стране и что должны поддерживать общие национальные интересы. К Примеру, увеличивается количество учащихся вузов, которые стремятся жить, обучаться и трудиться в другом государстве. Если эта категория граждан осуществит свои стремления, это может послужить причиной утечки трудоспособных граждан и усложнению экономической ситуации в стране.
Проблема: в наше время общество утрачивает качества истинного патриота. Вместо того чтобы прославлять родину личными или общественными достижениями, стараться и совершенствовать ее, знать и чтить историю своего государства. Вместо этого целью молодежи является накопление материальных благ, получение высокого статуса в обществе, которое можно получить, имея зарубежное образование, работу, имущество. Мы предполагаем, что часть молодежи считает важным быть патриотом своей родины. Чтобы выяснить уровень патриотизма у современной молодежи, необходимо провести данное социологическое исследование. Оно поможет определить какое политическое настроение у студентов СГЭУ.
Актуальность: с каждым годом данная тема становится актуальнее, т.к. патриотизм как явление теряется в современном мире. Причиной этого является иное воспитание, ценности, жизненные цели. Тема патриотизма поднимается реже и не всегда в положительном ключе.
|
Объект исследования: студенты СГЭУ.
Предмет исследования: патриотизм, как характеристика мировоззрения студентов СГЭУ.
Цель исследования: выяснить, насколько развиты патриотические чувства у студентов СГЭУ, что влияет на формирование их мнения в этой области.
Предварительный системный анализ объекта:
Факторы, влияющие на развитие патриотических качеств у студента:
1) Объективные:
Социально-демографическое положение
Экономическое положение
Социальное окружение
И др.
2) Субъективные:
Членство в политической партии
Принятие участия в разного рода голосованиях (выборы, референдум)
Участие в волонтерских программах
Организация субботников, мероприятий по озеленению местности и т.д.
И др.
3) Прямые:
Отношение близкого окружения к данной теме (друзей, родственников)
Общественная агитация
И др.
4) Косвенные:
Отношение остального окружения (малознакомых, медийных людей)
Отношение к патриотизму
И др.
5) Специфические:
Степень образованности
Социальное положение в обществе
Экономическое положение в обществе
И др.
6) Общие:
Проведение мероприятий в поддержку патриотизма
Культурные ценности
Патриотическое воспитание в образовательных учреждениях
Преемственность поколений
И др.
Задачи исследования:
1. Выяснить, как студенты понимают патриотизм.
2. Узнать, считают ли студенты себя патриотами страны.
3. Выявить, степень осведомленности студентов по поводу ситуации в государстве и его политике.
4. Выяснить, принимают ли студенты участие в политической жизни.
5. Определить, чем гордятся студенты, как жители своей страны(города).
6. Выявить, интересна ли студентам культура своего государства, а также своего населенного пункта.
7. Определить, считают ли студенты необходимым повышение внимания к военно-патриотическому воспитанию.
8. Понять, считают ли нужным студенты защищать Отечество.
9. Выяснить, устраивает ли студентов существующее положение страны.
Теоретическая интерпретация понятий:
1. Патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.
2. Патриот - патриотичный человек, тот, кто любит своё отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей родины.
3. Гражданин - лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными конституцией, и исполняющее все установленные конституцией обязанности.
4. Патриотическое воспитание – это целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России.
5. Патриотическое волонтерство – это добровольческая деятельность, направленная на патриотическое воспитание и сохранение исторической памяти.
6. Военно-патриотические мероприятия-это мероприятия, направленные на формирование у людей патриотизма, различных ценностей и норм поведения.
Эмпирическая интерпретация основных понятий:
1.Виды патриотизма:
государственный патриотизм — любовь к государству.
этнический патриотизм — любовь к своему этносу.
городской патриотизм — любовь к своему городу.
2. Основные составляющие патриотизма:
любовь к Родине.
чувство гордости за свою страну.
уважение и доброжелательное отношение к народу, его истории и культуре.
готовность жертвовать своими интересами во благо страны, встать на защиту этих интересов
3. Отношение к власти:
участие в выборах и референдумах.
оценка деятельности государства.
поддержка ее решений.
популярность среди молодежи.
4. Факторы, влияющие на развитие национального патриотизма:
воспитание в семье.
школьные программы.
СМИ.
государственная политика.
5. Культурно-историческая осведомленность:
владение родным языком.
следование традициям и обычаям страны.
знание национальной истории, литературы, достижений страны.
6.Характер патриотизма студентов СГЭУ и интенсивность патриотических чувств, характеризуется системой качественных и количественных признаков, позволяющих судить:
Об осознании респондентами понятий «патриотизм», «локальный патриотизм»
О степени готовности пожертвовать своими интересами ради интересов родного города
Об осведомленности и информированности студентов СГЭУ об истории города, местной культуре и достопримечательностях, проблемах города
7.Эти субъективные показатели переводим в индикаторы, на основе которых будет возможно измерение перечисленных показателей патриотических чувств:
Высокий уровень – характеризуется высокой степенью осознания респондентами понятия патриотизм, высокой осведомленностью и информированностью о жизни родного города, высокой степенью готовности к работе на благо интересов города.
Средний уровень – характеризуется средней степенью осознания, несколько меньшей степенью осведомленности, недостаточно высокой степенью готовности к самопожертвованию.
Низкий уровень – характеризуется слабыми показателями перечисленных факторов.
8.Выбранные для анализа признаки будут измеряться шкалой:
Высокий уровень
Относительно высокий
Средний уровень
Относительно низкий
Низкий уровень
Гипотезы исследования:
1. Меньшинство студентов СГЭУ являются патриотами своего государства.
2. Студенты имеют достаточно знаний о таком понятии, как «патриотизм».
3. Часть студентов сознательно игнорируют нашу власть и ее решения.
4. Большинство студентов СГЭУ не участвуют в патриотических движениях и мероприятиях своего города, считая это неважным и неинтересным.
5. Большинство студентов СГЭУ знают культуру и историю своей страны, а также своего города на хорошем, приемлемом уровне, но есть и те, которые забывают об этом.
6. Литературный русский язык утрачивает свою ценность, т.к. в обиход входят заимствованные и упрощенные иностранные слова.
7. Граждане не готовы жертвовать всем ради Родины.
Процедурный раздел.
Тип выборки - целенаправленная целевая. Граждане РФ, являющиеся студентами СГЭУ.
Описание методов сбора - анкетный опрос.
Методология исследования - количественная.
Стратегия исследования - аналитическая.
Методический инструментарий – анкета.
Анкетный опрос 1.
Дорогие студенты СГЭУ! Предоставляю Вашему вниманию анкету на тему «Национальный патриотизм студентов СГЭУ». Ответьте, пожалуйста, на все вопросы, чтобы показать отношение молодого поколения к патриотизму. Анкетирование проходит абсолютно анонимно.
Удачи!
1.Укажите свой пол:
а) женский
б) мужской
2.Укажите Ваш возраст:
а) Младше 18
б) 18–21
в) 22 и старше.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!