Перечень использованных источников и литературы — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Перечень использованных источников и литературы

2020-11-03 325
Перечень использованных источников и литературы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: Учеб. пособие для студентов вузов. — М., 2006.

2. Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П. и др. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. — СПб., 2001.

3. Бехтерев В.М. Проблемы развития и воспитания человека. Избранные психологические труды. — М. — Воронеж, 1997.

4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. —СПб., 2008.

5. Брушлинский А.В. Воображение и творчество / Научное творчество / Под ред. С. Р. Микуменского, М. Г. Ярошевского. — М., 1969.

6. Венгер Л.А. Восприятие и обучение. — М., 1969.

7. Венгер Л.А. К проблеме формирования высших психических функций / Научное творчество Л. С. Выготского и современная психология. — М., 1981.

8. Веракса Н.Е. Особенности преобразования противоречивых проблемных ситуаций дошкольниками // Вопросы психологии.— 1981.— № 3.

9. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Познавательное развитие в дошкольном \ детстве: Учебное пособие. — М., 2012.

10. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. — М., 1987.

11. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. — Т. 6 — М., 1984.

12. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет).

13. Гальперин П.Я. Введение в психологию. — М., 1976.

14. Головчиц Л.А., Носкова Л.П., Шматко Н.Д. и др. Программа для специальных дошкольных учреждений. — М., 1991.

15. Голосовкер Я.Э. Логика мифа. — М., 1987.

16. Давыдов В.В. и др. Концепция российского начального образования (система Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова). — М., 2002.

17. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. —М., 1996.

18. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. — СПб., 1999.

19. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольников. — М., 1996.

20. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Способы регуляции поведения у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. — 1996. — № 3.

21. Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм. — М., 1989.

22. Дети с ограниченными возможностями: проблемы инновационных тенденций обучения и воспитания: Хрестоматия / Сост. Л. В. Калинникова, Н. Д. Соколова. — М., 2005.

23. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа (6-7 лет).

24. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа (6-7 лет).

25. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста. — СПб., — 2008.

26. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание: Программа дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта.—М., 2003.

27. Жигорева М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь. — М., 2008.

28. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2 т.— Т. 1.: Психическое развитие ребенка. — М., 1986.

29. Зебзеева В. А. Теория и методика экологического образования детей: Учебно-методическое пособие. — М., 2009.

30. Игра и развитие ребенка / Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца и А.П. Усовой.—М., 1966.

31. Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е. Психология и педагогика обучения дошкольников: Учебное пособие. — М., 2012.

32. Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы в группах кратковременного пребывания / Под ред. Е. А. Стребелевой. — 2-е изд. — М., 2004.

33. Крашенников Е.Е. Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 лет).

34. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание.—М., 1999.

35. Левченко И. Ю., Киселева Н. А. Психологическое изучение детей с нарушениями развития. — М., 2007.

36. Левченко И. Ю., Ткачева В. В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: Методическое пособие.—М., 2008.

37. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении.—СПб., 2006.

38. Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. — СПб., 2005.

39. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.—М., 2001.

40. Мелик – Пашаев А. А. Педагогика искусства и творческие способ- ности.—М., 1981.

41. Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. — 3-е изд., испр. — М., 2009.

42. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. — М., 1981.

43. Плаксина Л. И. Коррекционно-развивающая среда в детских садах компенсирующего вида. — М., 2008.

44. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет).

45. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе групп(6-7 лет).

46. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка: Комплект рабочих материалов / Под общ. ред. М. М. Семаго. — М., 2001.

47. Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамной.—М., 2003.

48. Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста / Под ред. Е. А. Стребелевой. — М., 1998.

49. Сакулина Н. П. Рисование в дошкольном детстве. — М., 1965.

50. Салмин а Н. Г. Знак и символ в обучении. — М., 1988.

51. Сековец С., Тонконог Л. и др. Коррекционно-развивающая среда для детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата. — Л. — М., 2003.

52. Собкин В. С., Скобельцина К. Н., Иванова А. И. и др. Социология дошкольного детства. Труды по социологии образования. Т. XVII. Вып. XXIX. — М.: Институт социологии образования РАО, 2013.

53. Соловейчик С. Педагогика для всех. — 2-е изд. — М., 2000.

54. Степанова О.А. Программы для ДОУ компенсирующего и комбинированного видов: Справочное пособие. — М., 2008.

55. Субботский Е. В. Строящееся сознание. — М., 2007.

56. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа (6-7 лет) (готовиться к печати).

57. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития.— Н. Новгород, 1994.

58. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. — Собр. соч. — Т. 9. — М., 1950.

59. Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: Программно-методические рекомендации. — М., 2009.

60. Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекциянарушенийречи. — М., 2008.

61. Шнейдер Л.Б. Семейная психология. — 2-е изд. — М., 2006.

62. Эльконин Б.Д. Действие как единица развития // Вопросы психологии. — 2004. — № 1.

63. Эльконин Д. Б. Психология игры. — М., 199


ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Диагностика

Коммуникация

СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ. Задание направлено на выявление понимания сюжетного изображения, уровня развития связной речи.

Оборудование: картинки с изображением ситуации, близкой к жизненному опыту детей (девочка кормит куклу, мальчик умывается, мальчик катает мишку на машине).

Наглядный материал: набор № 1, рис. 23—25.

Проведение обследования: психолог последовательно по одной картинке показывает ребенку и предлагает их рас­смотреть, а затем рассказать, что делает девочка (мальчик). Если ребенок отвечает однословно, но адекватно ситуации, изображенной на картинке, то психолог задает уточняющие вопросы: «Кого кормит девочка? Что делает мальчик? Кого катает мальчик? Чем мальчик будет вытирать руки?» Если ребенок не отвечает словом, фразой, то проводится обучение.

Обучение: перед ребенком одновременно кладут две картинки и просят показать, где мальчик умывается, где мальчик катает мишку. Затем спрашивают: «Что делает мальчик?», указывая при этом на картинку, где мальчик умывается. Если ребенок молчит, то его просят ответить отраженно: «Умывается».

Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания; уровень развития связной речи (отсутствие активной речи; наличие или отсутствие фразовой речи, понятной или малопонятной для окружающих; речь, состоящая из отдельных слов или отраженная).

В тех случаях, когда у ребенка речь малопонятная или в речи отмечаются только отдельные слова, необходимо провести полное педагогическое обследование слуха и диагностику речевого развития.

1 балл — у ребенка собственная речь отсутствует, нет даже отраженной речи.

2 балла — у ребенка собственная речь состоит из звукоподражаний и отдельных слов.

3 балла — у ребенка собственная речь фразовая, но малопонятная для окружающих.

4 балла — у ребенка собственная речь фразовая, хо­рошо понятная для окружающих.

Познание

ГРУППИРОВКА ИГРУШЕК (адаптированный вариант методики Л. А. Венгера). Задание направлено на выявление уровня развития восприятия формы, умения использовать геометрические эталоны (образцы) при определении общей формы конкретных предметов, т. е. выполнения группировки по форме.

Оборудование: три коробки (без верхних крышек, размер каждой стенки 20x20 см) одного цвета с изображенными на них эталонами-образцами (размер 4x4 см). На первой (на передней стенке) изображен квадрат, на вто­рой — треугольник, на третьей — круг. Набор из 24 пред­метов в мешочке: 8 — похожие на квадрат (кубик, коробок, квадратная пуговица и др.), 8 — похожие на треугольник (конус, елочка, формочка и др.) и 8 — похожие на круг (монета, медаль, полусфера и др.)

Набор предметов

Похожие на квадрат   Похожие на треугольник   Похожие на круг  
Кубик   Конус      
Коробок   Елочка      
Пуговица Ластик Мыло Записная книжка Флакон (бутылочка) Батарейка   Формочка Крышка Ракета Призма Флакон (бутылочка) Камушек   Полусфера Цыпленок Пуговица Кольцо Божья коровка Коробка (пудреница)  

Проведение обследования: коробки расставляются на столе перед ребенком. Психолог обращает внимание ребенка на эталон-образец: «Смотри, здесь нарисована вот такая фигура (круг), а здесь вот такая (квадрат)». Затем вынимает из мешочка первый предмет (любой) и говорит: «На какую фигуру похоже: на эту (показ круга), на эту (показ квадрата) или на эту (показ треугольника)?» После того как ребенок указывает на один из эталонов, взрослый говорит: «А теперь бросай в эту коробку». Затем вынимает следующий предмет (другой формы), и вся проце­дура повторяется. В дальнейшем дают возможность разложить игрушки самому ребенку, его просят: «А теперь разложи все игрушки в свою коробку, смотри внимательно».

Обучение: в тех случаях, когда ребенок не продолжил самостоятельно выполнять задание, взрослый по очереди дает игрушки и просит ребенка опустить игрушку в коробку. Если же ребенок опускает ее, но не ориентируется на образец, то взрослый обращает снова его внимание на образец, соотнося с ним игрушку.

Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания; способы выполнения — умение работать по образцу; целенаправленность действий; обучаемость, отношение к результату; результат

1 балл — ребенок не принимает и не понимает задание; в условиях обучения действует неадекватно.

2 балла — ребенок действует, не ориентируясь на образец; после обучения продолжает опускать игрушки без учета основного принципа.

3 балла — ребенок опускает игрушки, не всегда ориентируясь на образец; после обучения соотносит форму игрушек с образцом.

4 балла — ребенок опускает игрушки с учетом образца; заинтересован в конечном результате

ДОСТАНЬ ТЕЛЕЖКУ (со стержнем; адаптированный вариант методики С. Л.Новоселовой). Задание направлено на выявление уровня развития наглядно-действенного мышления.

Оборудование: тележка со стержнем, три палочки: с колечком, с рабочим концом типа вилки, с веревочкой.

Проведение обследования: перед ребенком на другом конце стола стоит тележка так, чтобы он не мог достать ее рукой. Недалеко сбоку от ребенка лежат палочки. Ребенка просят достать тележку и поиграть с ней. Если ребенок тянется к ней рукой, то ему говорят: «Подумай, как достать». В тех случаях, когда он начинает брать палочки и доставать тележку, ему дают возможность выполнять задание методом проб. Если ребенок пытается встать, его просят посидеть на стуле и подумать, как достать тележку.

Обучение не проводится.

Оценка действий ребенка: принятие и понимание за­дания; способы выполнения — хаотичные действия; ме­тод проб; метод зрительного соотнесения; отношение к результату результат.

1 балл— ребенок не принимает задание, не понима­ет цели.

2 балла— ребенок принимает задание, но стремится выполнить его неадекватными способами, т. е. многократно стремится дотянуться до тележки рукой либо пытается встать и подойти к тележке (других способов решения задачи не отмечается).

3 балла — ребенок принимает и понимает задание; сначала пытается достать тележку рукой, затем пытается встать и подойти к тележке; в дальнейшем использует палочки для доставания тележки, пользуясь методом проб; результат положительный.

4 балла — ребенок принимает и понимает задание; сразу берет орудие в руки; решает задачу, используя метод проб или зрительного соотнесения.

 

КОРОБКА ФОРМ. Задание направлено на проверку уровня развития практической ориентировки на форму, т. е. умения пользоваться методом проб при выполнении практических задач.

Оборудование: деревянная (или пластмассовая) коробка с пятью прорезями — полукруглой, треугольной, прямоугольной, квадратной, шестиугольной формы («почтовый ящик») и десятью объемными геометрическими фигурами, основной

Проведение обследования: психолог берет одну из фигур и бросает ее в соответствующую прорезь. Затем пред­лагает ребенку опустить остальные. Если ребенок не может найти нужную прорезь, а пытается силой заталкивать фигуру, то следует провести обучение.

Обучение: психолог берет одну из форм и медленно показывает действия, прикладывая фигуру к разным отверстиям, пока не найдет нужное. Затем дает ребенку дру­гую фигуру и вместе с ним прикладывает ее к прорезям, отыскивая соответствующую. Остальные фигуры ребенок опускает самостоятельно.

Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания; способы выполнения — хаотичные действия или целенаправленные пробы; обучаемость; отношение к результату своей деятельности.

1 балл — ребенок не понимает задание, не стремится его выполнить; после обучения задание не понимает.

2 балла — ребенок принимает задание, пытается выполнить его, используя хаотичные действия; после обучения не переходит к выполнению задания методом проб.

3 балла — ребенок принимает и понимает задание, выполняет его методом перебора вариантов; после обучения пользуется методом проб.

4 балла — ребенок принимает и понимает задание, с интересом выполняет его методом целенаправленных проб либо практическим примериванием.

НАЙДИ ПАРУ (сравнение картинок). Задание направлено на выявление умения анализировать и сравнивать изображения, находить сходство и различие.

Оборудование: три парные карточки, на каждой из которых изображены в разной последовательности геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник.

Наглядный материал: набор № 1, рис. 17—22.

Проведение обследования: взрослый берет три карточки с разным расположением геометрических фигур и раскладывает их перед ребенком, аналогичные находятся у взрос­лого в руке. Он показывает ребенку одну из карточек и просит найти такую же, т.е. карточку, на которой точно так же расположены геометрические фигуры. После успешного выполнения ребенком задания ему предлагают две другие карточки. В случае затруднений проводится обучение.

Обучение: предполагается первый вид помощи, при котором убирается одна карточка и ребенок должен сделать выбор из двух карточек. Если и после этого ребенок задание не выполняет, то предлагается второй вид помощи. Взрослый начинает соотносить формы на одинаковых карточках, поочередно показывая указательным жестом, чем они похожи: «Здесь первый треугольник и здесь такой же; здесь круг и на этой карточке такая же форма; здесь квадрат и здесь. Эти карточки одинаковые». После детального рассмотрения одной пары карточек ребенку пред­лагают выбрать другую карточку.

Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания; умение анализировать и сравнивать изображения на картинке; обучаемость; результат.

1 балл— ребенок не понимает задание; при обучении действует неадекватно (берет картинку в рот, размахивает ею).

2 балла — ребенок принимает задание, но не понимает условия; берет любую картинку, и показывает, невыполняя операции сравнения и обобщения; после обучения с заданием не справляется;

3 балла— ребенок принимает и понимает условия задания, но при выполнении недостаточно владеет операциями сравнения и обобщения; после обучения выполняет задание правильно.

4 балла — ребенок принимает и понимает задание; владеет операциями сравнения и обобщения; задание сразу выполняет верно.

 

ПОСТРОЙ ИЗ КУБИКОВ. Задание направлено на выявление умения работать по показу, подражанию, действовать целенаправленно.

Оборудование: два одинаковых комплекта строительного материала — бруски, треугольные призмы, полусферы (все одного цвета).

Проведение обследования: взрослый на глазах у ребенка строит сооружение из трех деталей. Затем предлагает ребенку построить такое же. Если ребенок справился с первым заданием, ему предлагают построить еще одно сооружение, при этом положение кубиков относительно друг друга меняется.

Обучение: если ребенок не может выполнить задание по показу, то ему предлагают выполнить его по подражанию. Взрослый ставит на стол около себя брусок, дает такой же брусок ребенку и просит его поставить так нее. Затем психолог берет треугольную призму, ставит ее на брусок и просит ребенка сделать так же. Далее ставит полусферу и дает такую же ребенку, обращая его внимание на то, куда надо ее поставить. После обучения ребенку предлагают выполнить другую постройку по образцу. •

Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания; выполнение задания по подражанию, показу после обучения; отношение к результату своей деятельности.

1 балл — ребенок не принимает задание; в условиях обучения действует неадекватно (бросает кубики, размахивает ими, берет в рот и т. д.).

2 балла — ребенок принимает задание, но по показу выполнить не может; в условиях подражания справляется с заданием, а после обучения не может выполнить задание по показу.

3 балла — ребенок принимает задание; по показу выполняет неточно; после обучения может выполнить постройку по показу.

4 балла — ребенок принимает и понимает задание; сразу может построить по показу.

РАЗБЕРИ И СЛОЖИ МАТРЕШКУ (четырехсоставную). Задание направлено на проверку уровня развития ориентировки на величину.

Оборудование: четырехсоставная матрешка.

Проведение обследования: взрослый показывает ребенку матрешку и просит его посмотреть, что там есть, т. е. разобрать ее. После рассмотрения всех матрешек ребенка просят собрать их все в одну: «Собери все матрешки, чтобы получилась одна». В случае затруднений проводится обучение.

Обучение: психолог показывает ребенку, как складывается сначала двусоставная, а затем трехсоставная и четырехсоставная матрешки, после чего предлагает выполнить задание самостоятельно.

Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания; способы выполнения; обучаемость; отношение к результату своей деятельности.

1 балл — ребенок не понимает задание, не стремится его выполнить; после обучения не переходит на адекватные способы действия.

2 балла— ребенок принимает задание, стремится действовать с матрешкой, но при выполнении задания не учитывает величину частей матрешки, т. е. отмечаются хаотичные действия; в процессе обучения действует адекватно, а после обучения не переходит к самостоятельному способу действия; безразличен к результату своей деятельности.

3 балла — ребенок принимает и понимает задание, выполняет его методом перебора вариантов; после обучения переходит к самостоятельному способу выполнения задания; заинтересован в конечном результате.

4 балла — ребенок принимает и понимает задание; складывает матрешку методом проб или практическим примериванием; заинтересован в конечном результате

 

 

Разрезные картинки

Петух                                                                    Платье       

СЛОЖИ РАЗРЕЗНУЮ КАРТИНКУ (из трех частей). Задание направлено на выявление уровня развития целостного восприятия предметного изображения на картинке.

Оборудование: две одинаковые предметные картинки, одна из которых разрезана на три части (петух или платье).

Наглядный материал: набор № 1, рис. 13—16.

Проведение обследования: взрослый показывает ребенку три части разрезной картинки и просит: «Сделай целую картинку».

Обучение: в тех случаях, когда ребенок не может правильно соединить части картинки, взрослый показывает целую картинку и просит сделать из частей такую же. Если и после этого ребенок не справляется с заданием, экспериментатор сам накладывает часть разрезной картинки на целую и просит его наложить другую. После чего предлагает ребенку выполнить задание самостоятельно.

Оценка действий ребенка: принятие задания; способы выполнения; обучаемость; отношение к результату; результат.

1 балл — ребенок не принимает задание; действует неадекватно даже в условиях обучения.

2 балла — ребенок принимает задание, но не понимает, что части надо соединить в целое; кладет части одну на другую; в условиях обучения действует часто адекватно, но после него не переходит к самостоятельному выполнению задания; безразличен к конечному результату.

3 балла — ребенок принимает и понимает задание; пытается соединить части в целое, но самостоятельно не может это выполнить; после обучения с заданием справляется; заинтересован в результате своей деятельности.

4 балла — ребенок принимает и понимает задание; самостоятельно справляется с заданием, пользуясь при этом методом целенаправленных проб либо практическим примериванием.

 

ФЭМП

Диагностика знаний младших дошкольников по математике

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Детский сад с. Никольское

Диагностика во второй младшей группе

Показатели:Дид. игры и упр. Содержание задания. Критерии оценки.

1. Умение считать от 1 до 5 Дид игра «Весёлый счёт» Рассмотри картинки. Посчитай сколько бабочек прилетело в гости?

3балла- безошибочно выполняет все задания.

2балла- допускает 1-2 ошибки или требует повторного называния.

1 балл- часто ошибается, но с помощью воспитателя может посчитать предметы.

0 баллов – не справился с заданием

20 баллов- в/у

12-19 баллов-с/у

Менее 12- н/у

2. Умение образовывать последующее число путём прибавления единицы Дид игра «Сколько стало» 3 зайчика решили попить чай, достали из шкафа 3 чашки, но неожиданно к ним пришёл ещё один зайчик. Сколько стало зайчиков?

3. Умение соотносить цифру с количеством Дидигра «Угадай какая цифра» Рассмотри картинки, сосчитай предметы. Сколько их? Покажи такую цифру.

4. Умение сравнивать два предмета по цвету, форме, размеру Дид игра «Найди отличия» Рассмотри геометрические фигуры. Скажи, чем они похожи. Чем отличаются?

Найди лишнюю фигуру. Объясни, почему она лишняя.

5. Умение различать и называть геометрические фигуры Дид игра «Найди предмет такой же формы» Рассмотри картинки с изображением предметов разной формы и набор геометрических фигур. Какая это геом-я фигура? Найди предмет такой же формы.

6. Умение находить закономерность и продолжать её Дид игра «Продолжи ряд» Рассмотри картинку и продолжи узор. Продолжи узор

7. Умение ориентироваться на ограниченном пространстве относительно собственного тела Подвижная игра «Паровоз» Вопросы: Что ты видишь вверху? Что в низу? Кто идёт впереди тебя? Кто сзади? Кто слева от тебя? Кто справа?

8. Умение ориентироваться во времени суток Дид игра «Что когда бывает» Рассмотри иллюстрации. Что мы делаем утром? Что мы делаем вечером? Когда мы пойдём гулять? Когда мы спим?

 

Социализация

1. ПОИГРАЙ (набор сюжетных игрушек). Задание направлено на выявление уровня развития игры: отношение к игрушкам и развитие предметно-игровых действий, умение произвести по подражанию несколько последовательных игровых действий.

Оборудование: кукла, детская коляска, мебель для куклы (стол, стул, кроватка с постельными принадлежнскстями, буфет с набором посуды), строительный набор, ма­шинка, мячик.

Проведение обследования: взрослый предлагает ребенку поиграть с куклой: «Посади ее в коляску и покатай». Ес­ли ребенок катает куклу, взрослый предлагает ее покор­мить: «Посади ее за стол и покорми». В случаях отказа от игры с куклой ребенку предлагают нагрузить кубики в машинку и отвезти их на другой столик.

Обучение: если ребенок не начинает играть, взрослый дает ему мячик и предлагает покатать друг другу, затем сажает куклу в коляску, предлагая ее прокатить. В даль­нейшем сажает куклу за стол, просит ее покормить, т. е. взрослый включает ребенка в совместную игру.

Оценка действий ребенка: проявление интереса к игрушкам; наличие интереса к одной игрушке; характер действий с ними — адекватные или неадекватные, специфические и неспецифические манипуляции предметно-игровые действия, процессуальная или сюжетная игра, выполнение игровых действий по подражанию. (Всего на игру отводится 10—15 мин.)

1 балл — ребенок не начинает играть даже после того, как взрослый предложил выполнить совместные действия; интерес к игрушкам не проявляет.

2 балла — ребенок начинает выполнять совместные со взрослым игровые действия, при этом повторяет действия взрослого и не привносит в игру от себя новых действий; отмечаются процессуальные действия, манипуляции.

3 балла — ребенок играет самостоятельно; выполняет несколько предметно-игровых действий (катает куклу, сажает ее за стол, кормит); проявляет интерес к игрушкам и действиям с ними, но играет молча; подражает действиям взрослого.

4 балла — ребенок выполняет ряд логически последовательных действий, объединяя их сюжетом; сопровождает свои действия речью.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.147 с.