Для детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет) — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Для детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)

2020-11-03 121
Для детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

Для детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)

срок реализации – 1 год (2019 – 2020 учебный год)

Разработали воспитатели группы № 5

 

                                                                         

 

 

Омск, 2019

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.Пояснительная записка…………………………………………………………………...5

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ…………………………………………………………… 13

Общие положения 5

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С НОДА.. 5

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С НОДА.. 5

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕДЕТЕЙ С НОДА.. 5

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С НОДА.. 5

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С НОДА.. 5

Взаимодействие взрослых с детьми взаимодействие взрослых с детьми. 24

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников с НОДА.. 29

Коррекционная работа с дошкольниками с ОВЗ. 5

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с НОДА.. 5

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.. 5

Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка. 5

Материально-технические условия. 5

Планирование образовательной деятельности. 47

Комплексно-тематический план на 2019-2020г. 5

Лексические темы недели на 2019-2020…………………………… …...................... ………61

Примерный распорядок дня ………………………………………………………………….. 62

Режим двигательной активности …………………………………………………………….63

Расписание организованной образовательной деятельности ……………………………….64

Расписание специалистов ……………………………………………………………………..65

Примерный перечень основных видов организационной образовательной

деятельности …………………………………………………………………………………... 66

План на 2019-2020 учебный год ………………………………………………………………67

ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………………………. 68

Перечень использованных источников и литературы ………………………………………77

 


ВВЕДЕНИЕ

Рабочая программа (РП) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), примерной основной образовательной программы дошкольного образования и примерных адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

 Основой для разработки РП является примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой). Кроме того использовались программно-методические материалы по обучению и воспитанию дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

 Методические рекомендации Л.В. Шапковой по организации образования детей с детским церебральным параличом и рекомендации по работе с дошкольниками, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата (И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько, И.А. Смирнова, Е.Ф. Архипова, М.К. Ипполитова, Е.М. Мастюкова и др.).

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав детей дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Целью РП является создание программного документа, позволяющего спланировать и организовать образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО и, обеспечивающий развитие и социализацию детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Задачи РП:

1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

2. Формирование основ базовой культуры личности.

3. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

4. Подготовка к жизни в современном обществе.

5. Подготовка к обучению в школе и формирование предпосылок к учебной деятельности.

6. Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения цели и задач РП первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

•уважительное отношение к результатам детского творчества;

•единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.


ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Цель и задачи программы

Целью Программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью.Реализация данной цели обеспечивает преемственность между детским садом и начальной школой.

Эта цель реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

Доступное и качественное образование детей дошкольного возраста с ОВЗ достигается через решение следующих задач:

– реализация адаптированной основной образовательной программы;

– коррекция недостатков психофизического развития детей с ОВЗ;

– охрана и укрепление физического и психического детей с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей с ОВЗ;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;

– учет медицинских рекомендаций при проектировании и реализации адаптированных и индивидуальных программ образования дошкольников с ОВЗ.

 

Планируемые результаты

В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка с ОВЗ к концу дошкольного образования.

Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка с ОВЗ.

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы для дошкольников с НОДА

Целевые ориентиры для дошкольников с НОДА представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства. В связи с разнообразием причин, вызывающих двигательные нарушения, особенностями течения заболеваний, разной динамикой развития детей разных групп, ряд показателей развития этих детей на разных возрастных этапах может отличаться от возрастных нормативов.

В первую очередь, это касается двигательного развития. У большинства детей отмечается задержка и нарушения в формировании двигательных навыков. Может отмечаться задержка речевого и психического развития. У детей с сочетанием двигательной патологии с сенсорными и (или) интеллектуальными нарушениями целевые ориентиры каждого возрастного этапа должны определяться индивидуально, с учетом сложной структуры нарушения.

Целевые ориентиры освоения Программы детьми младшего дошкольного возраста с НОДА

К четырем с половиной годам ребенок:

-  способен к устойчивому эмоциональному контакту со взрослым и сверстниками;

- проявляет речевую активность, способность взаимодействовать с окружающими, желание общаться с помощью слова, стремится к расширению понимания речи;

- понимает названия предметов, действий, признаков, встречающихся в повседневной речи;

- понимает и выполняет словесные инструкции, выраженные различными по степени сложности синтаксическими конструкциями;

- различает лексические значения слов и грамматических форм слова;

- пополняет активный словарный запас с последующим включением его в простые фразы;

- называет действия, предметы, изображенные на картинке, выполненные персонажами сказок или другими объектами;

- участвует в элементарном диалоге (отвечает на вопросы после прочтения сказки, используя слова, простые предложения, состоящие из двух-трех слов, которые могут добавляться жестами);

- рассказывает двустишья и простые потешки;

- использует для передачи сообщения слова, простые предложения, состоящие из двух-трех слов, которые могут добавляться жестами;

- произносит простые по артикуляции звуки;

- воспроизводит звукослоговую структуру двухсложных слов, состоящих из открытых, закрытых слогов, с ударением на гласном звуке;

- выполняет отдельные ролевые действия, носящие условный характер, участвует в разыгрывании сюжета: цепочки двух-трех действий (воображаемую ситуацию удерживает взрослый);

- соблюдает в игре элементарные правила;

- осуществляет перенос, сформированных ранее игровых действий в различные игры;

- проявляет интерес к действиям других детей, может им подражать;

- замечает несоответствие поведения других детей требованиям взрослого;

- выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека;

- выбирает из трех предметов разной величины «самый большой» («самый маленький»);

- считает с соблюдением принципа «один к одному» (в доступных пределах счета), обозначает итог счета;

- знает реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь);

- эмоционально положительно относится к изобразительной деятельности, ее процессу и результатам;

- владеет некоторыми операционально-техническими сторонами изобразительной деятельности с учетом ограничения манипулятивной функции;

- планирует основные этапы предстоящей работы с помощью взрослого;

- с помощью взрослого выполняет музыкально-ритмические движения и действия на шумовых музыкальных инструментах;

- выражает стремление осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.);

- обладает навыками элементарной ориентировки в пространстве;

- реагирует на сигнал и действует в соответствии с ним;

- стремится принимать активное участие в подвижных играх;

- использует предметы домашнего обихода, личной гигиены, выполняет орудийные действия с предметами бытового назначения с незначительной помощью взрослого;

- с помощью взрослого стремится поддерживать опрятность во внешнем виде, выполняет основные культурно-гигиенические действия, ориентируясь на образец и словесные просьбы взрослого.

Развивающее оценивание качества образовательной деятельности

По программе

Оценка качества дошкольного образования детей с ОВЗ (НОДА)

Программой не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности на основе достижения детьми с ОВЗ планируемых результатов освоения Программы.

Целевые ориентиры, представленные в Программе:

- не подлежат непосредственной оценке;

- не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей с ОВЗ;

- не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей с ОВЗ;

- не являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

- не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.

Степень реального развития обозначенных целевых ориентиров и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования могут существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка.

Программа строится на основе общих закономерностей развития личности детей дошкольного возраста с ОВЗ с учетом сенситивных периодов в развитии.

Дети с различными недостатками в физическом и/или психическом развитии могут иметь качественно неоднородные уровни двигательного, речевого, познавательного и социального развития личности. Поэтому целевые ориентиры основной образовательной программы Организации, реализуемой с участием детей с ОВЗ, должны учитывать не только возраст ребенка, но и уровень развития его личности, степень выраженности различных нарушений, а также индивидуально-типологические особенности развития ребенка.

Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:

- педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;

- детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;

- карты развития ребенка с ОВЗ;

- различные шкалы индивидуального развития ребенка с ОВЗ.

В соответствии со ФГОС дошкольного образования и принципами Программы оценка качества образовательной деятельности по Программе:

1) поддерживает ценности развития и позитивной социализации ребенка раннего и дошкольного возраста с ОВЗ;

2) учитывает факт разнообразия путей развития ребенка с ОВЗ в условиях современного постиндустриального общества;

3) ориентирует систему дошкольного образования на поддержку вариативности используемых образовательных программ и организационных форм дошкольного образования для детей с ОВЗ;

4) обеспечивает выбор методов и инструментов оценивания для семьи, образовательной организации и для педагогов в соответствии:

– с разнообразием вариантов развития ребенка с ОВЗ в дошкольном детстве,

– разнообразием вариантов образовательной и коррекционно-реабилитационной среды,

– разнообразием местных условий в разных регионах и муниципальных образованиях Российской Федерации;

5) представляет собой основу для развивающего управления программами дошкольного образования для детей с ОВЗ на уровне Организации, учредителя, региона, страны, обеспечивая тем самым качество основных образовательных программ дошкольного образования в разных условиях их реализации в масштабах всей страны.

Система оценки качества реализации программы для детей с ОВЗ обеспечивает участие всех участников образовательных отношений и в то же время выполняет свою основную задачу – обеспечивать развитие системы дошкольного образования в соответствии с принципами и требованиями Стандарта.

Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:

- диагностика развития ребенка дошкольного возраста с ОВЗ, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми с ОВЗ по Программе;

- внутренняя оценка, самооценка деятельности педагогов дошкольной группы;

- внешняя оценка, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка.

Контрольно-измерительные материалы, позволяющие осуществить диагностику развития ребенка с ОВЗ, представлены в адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования.

Важнейшим элементом системы обеспечения качества дошкольного образования является оценка качества психолого-педагогических условий реализации, адаптированной основной образовательной программы, и именно психолого-педагогические условия являются основным предметом оценки в предлагаемой системе оценки качества образования в дошкольной группе. Это позволяет выстроить систему оценки и повышения качества вариативного, развивающего дошкольного образования в соответствии со Стандартом посредством экспертизы условий реализации Программы.

Ключевым уровнем оценки является уровень образовательного процесса, в котором непосредственно участвует ребенок с ОВЗ, его семья и педагогический коллектив.

Оценка качества направлена, в первую очередь, на оценивание созданных в дошкольной группе условий образовательной деятельности, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические и т.д.

 


СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Общие положения

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» образовательная деятельность с детьми с ОВЗ осуществляется в группах, имеющих компенсирующую направленность.

В соответствии с ФГОС ДО общий объем образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, которая должна быть реализована, рассчитывается с учетом направленности Программы в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и др.) с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и/ или психическом развитии детей. Образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей по реализации образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ осуществляется в ходе режимных моментов, специально организованной непосредственной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями детей.

Задачами деятельности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в группах компенсирующей направленности являются:

– развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;

– формирование предпосылок учебной деятельности;

– сохранение и укрепление здоровья;

– коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

– создание современной развивающей предметно-пространственной среды, комфортной для детей с ОВЗ, их родителей (законных представителей) и педагогического коллектива;

– формирование у детей общей культуры.

Коррекционно-развивающая работа строится с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и заключений психолого-медико-педагогической комиссии.

В группах компенсирующей н аправленности для детей с ОВЗ осуществляется реализация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования.

Содержание образовательной деятельности и программы коррекционной работы в группах компенсирующей направленности разрабатываются на основе Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с ОВЗ.

Содержание Примерной адаптированной образовательной программы обеспечивает развитие личности, способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области): физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

При рассмотрении условий (ФГОС ДО 3.2.5. пункт 4), необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагается:

- построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (т.е. зоны ближайшего развития каждого ребенка);

- создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

- организация видов детской деятельности, способствующих эмоционально-личностному развитию, общению, физическому и художественно-эстетическому развитию, развитию мышления, воображения и детского творчества;

- поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение; обеспечение игрового времени и пространства;

- оценка индивидуального развития детей как основания для определения эффективности коррекционно-образовательной работы по Программе.

С учетом специальных образовательных потребностей детей с ОВЗ к каждой из образовательных областей добавляется раздел коррекционной программы, который отражает специфику коррекционно-педагогической деятельности с детьми с ОВЗ.

С целью отбора вариативного содержания образовательной работы, для осуществления мониторинга ее результатов в ПрАООП условно выделяется 3 варианта освоения образовательной программы для каждой возрастной группы по каждой из образовательных областей, и, соответственно, определяются планируемые результаты для каждого из трех вариантов. Такой подход не предполагает аттестации достижений ребенка, а служит исключительно задачам индивидуализации образования детей с ОВЗ.

Для того чтобы определить уровень актуального развития ребенка, выбрать вариант образовательной программы, определить зону его перспективного развития, необходимо плановое проведение психолого-педагогического мониторинга.

Именно результаты индивидуального изучения особенностей развития и освоения программы являются основанием индивидуализации образования детей с ОВЗ.

Развитие сенсорных функций

Сенсорное воспитание направлено на развитие всех видов восприятия ребенка с НОДА (зрительного, слухового, тактильно-кинестетического), на основе которых формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, величине, цвете, положении в пространстве.

Развитие зрительного восприятия начинается с формирования зрительного сосредоточения и прослеживания оптического объекта. Сначала взрослый стимулирует развитие зрительной фиксации на лице взрослого, а затем на игрушке (лучше с мягким очертанием силуэта, но с интенсивной цветной окраской, размером 7 х 10 см). В дальнейшем начинается тренировка согласованных движений головы и глаз, возникающих при условии плавного прослеживания глазами объекта. По мере продвижения оптического объекта (лица взрослого, затем игрушки) необходимо пассивно поворачивать голову ребенка в направлении движения объекта. При ослаблении интереса ребенка к игрушке подключают звуковой компонент.

Дальнейшее развитие зрительного восприятия направлено на формирование плавности прослеживания за движущимся предметом (в горизонтальной, вертикальной плоскости), устойчивости фиксации взора при изменении положения головы и туловища. Необходимо проводить специальные игры с ребенком, приближая свое лицо к ребенку и удаляя его, ласково разговаривая с ним. Также используются яркие озвученные игрушки. При этом ребенок находится в различных положениях (лежа, сидя, вертикально - на руках взрослого).

На более поздних этапах необходима выработка зрительных дифференцировок. Для занятий подбираются игрушки, различные по цвету, величине, форме, звучанию. Внимание ребенка привлекается не только к игрушкам, но и окружающим предметам и людям. Для этого проводятся различные игры («Прятки», «Ку-ку», когда логопед или мать накидывают на голову платок или прячутся за шкаф, спинку стула, ширму).

С полутора лет проводится коррекционно-педагогическая работа по развитию ориентировки на величину, форму и цвет предметов по следующим этапам: 1) сличение величины, цвета или формы («дай такой, не такой»). 2) Выделение по слову величины, цвета или формы («дай красный», «дай большой», «дай круглый»). 3) Называние признака - величины, цвета, формы - ребенком (для детей, владеющих речью).

Кроме постоянных упражнений в быту, следует проводить специальные дидактические игры.

Развитие слухового восприятия начинают с формирования слухового сосредоточения (на голосе и звуке). Для этого используют период, когда ребенок с НОДА находится в эмоционально отрицательном состоянии - в период несильного плача или общих движений. Взрослый наклоняется к ребенку, ласково разговаривает с ним, потряхивает погремушкой, добиваясь привлечения внимания ребенка и его успокоения. Звуковые раздражители варьируют от нерезких звуков (звучание погремушки, легкое постукивание одной игрушки о другую) до более громкого звучания (звук пищащей игрушки).

Дальнейшее развитие слухового восприятия идет при формировании умения локализовать звук в пространстве. В качестве звуковых раздражителей ребенку предлагаются игрушки, различные по звучанию (громкие-тихие, высокие-низкие, пищащие, звенящие), а также различно интонируемый голос взрослого. Предлагая ребенку озвученную игрушку, затем разговаривая с ним, его учат прислушиваться к звучанию игрушки и голосу взрослого, а затем отыскивать их глазами. При этом сначала ребенок видит игрушку и лицо взрослого, которые постепенно оказываются вне поля его зрения. Если ребенок с двигательной патологией не может сам повернуть голову к источнику звука, взрослый делает это пассивно.

Далее детей обучают дифференциации тембровой окраски, и интонации голоса матери (или другого близкого человека) и «чужих» людей, используя при этом зрительное подкрепление. Параллельно ведется формирование других дифференцированных реакций: узнавание своего имени, различение строгой и ласковой интонации голоса взрослого и адекватной реакции на них, дифференциация характера мелодии (веселой и грустной, тихой и громкой). С детьми проводятся специальные упражнения на формирование дифференциации звучания игрушек: дудки, барабана, погремушки (выбор из двух). Особо важное значение уделяется развитию слухового внимания к речи взрослого.

Коррекция нарушений тактильно-кинестетического восприятия начинается с массажа и пассивной гимнастики (для улучшения проприоцептивных ощущений). Развитие тактильно-кинестетических ощущений проводится на 3-м году жизни параллельно с формированием знаний о свойствах предметов: мягкий-твердый, тяжелый-легкий (вес), холодный-теплый (температура). Понятие о мягкости-твердости дается на разном материале: мягкая шапочка, мягкий пластилин, твердый сахар, твердое яблоко. Понятие о весе дается на материале: тяжелый молоток, тяжелый стул, легкий шарик, легкий кубик. Понятие о тепловых ощущениях проводится на сравнении: холодная и теплая вода, холодный и теплый день, холодный лед, теплая батарея, а также в ходе проведения искусственной локальной контрастотермии.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Примерный распорядок дня

Режимные моменты Время
Приход детей в детский сад     7.00-8.00
Свободная игра, индивидуальная работа, труд 7.00- 8.10
Утренняя гимнастика 8.10-8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20 – 8.50  
Игры, подготовка к занятиям 8.50-9.00
Организованная образовательная деятельность 9.00-9.50  
Второй завтрак 9.50. -10.10
Подготовка к прогулке, прогулка 10.10.- 12.05.
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 12.05. – 12.20
Подготовка к обеду, обед 12.20-12.50
Подготовка ко сну, дневной сон 13.00- 15.00
Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, самостоятельная деятельность 15.00- 15.25
Полдник 15,25-15.50
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность 15.50 - 16,30
Подготовка к прогулке, прогулка 16.30 - 17.50
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход домой. 17.50-19.00

РАСПИСАНИЕ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В 5 –ОЙ (МЛАДШЕЙ) ГРУППЕ

Дни недели Время проведения Организованная образовательная деятельность
ПОНЕДЕЛЬНИК 9.00 9.25 Музыка Развитие речи
ВТОРНИК 9.00 9.25 Физкультура Аппликация (Лепка)
СРЕДА 9.00 9.25   Музыка Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений
ЧЕТВЕРГ 9.00 9.25 Физкультура Рисование
ПЯТНИЦА 9.00   10.00 Познавательное развитие: Ознакомление с миром природы (с предметным и соц.окружением) Физическая культура на прогулке

Расписание специалистов

Логопед

Понедельник   9:50-10:05 Безрук Е., Безрук У. Васильева П.,Воронин А. Денежкин И.,Елисеева К. 10:10-10:25 Журкина А., Науман М. Ушакова Н.,Федотова К. Финиченко В. 1 подгруппа 2 подгруппа   Индивидуальная работа 8:00-8:15 8:20 – 8:35 Федотова К. Ушакова Н. Среда 9:50-10:05 10:10-10:25   1 подгруппа 2 подгруппа Пятница   8:00-8:15 8:20 – 8:35 Индивидуальная работа Федотова К. Ушакова Н.

Психолог

Вторник 9:50-10:05 Подгрупповое Вторник 8:10-8:35   8:40-9:05   9:10-9:35 Индивидуальное Гололобоаы Алёна, Полина Федотова Кира   Ушакова Настя Среда 16:25-16:40   Подгрупповое Четверг   8:10-8:35 8:40-9:05 9:10-9:35 Индивидуальное Гололобоаы Алёна, Полина Федотова Кира Ушакова Настя   Инструктор ЛФК   Понедельник 11:00-11:20   16:05-16:25 1 Подгруппа: Безрук Ульяна, Лиза; Васильева П., Воронин А., Денежкин И.,Колошеев С.,Саватеева К. 2 Подгруппа: Гололобовы Алёна, Полина.; Елисеева К., Журкина А.,Науман М., Федотова К.,Финиченко В. Среда 11:30 – 11:50   15:10-15:30 1 Подгруппа: 2 Подгруппа:

 

Примерный перечень основных видов

организованной образовательной деятельности

Виды организованной деятельности Количество
Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира (Коммуникация) 2
Речевое развитие. (Чтение художественной литературы) 1
Художественно – эстетическое развитие. Художественное творчество...Рисование Лепка Аппликация Музыка. 1 /0,5 /0,5 2
Физическое развитие. (Физическая культура, здоровье) 3
Социально – коммуникативное развитие (Труд, безопасность) в ходе интеграции  
Общее количество 10

 

План на 2019-2020 учебный год

Месяц Мероприятие (мастер-класс, консультации, подготовка выставок, открытое занятие, создание профес.портфолио, подготовки статей, разработка программ, аттестация, праздник, руководство структурным подразделением (ПМПк, творческая группа, центр проф.мастерства, пресс-служба, АДЦ, консультативный пункт) и пр.) Для какой категории запланированное мероприятие
Сентябрь · «День знаний» · Участие в оформлении выставки осенних поделок · Родительское собрание   Воспитатели, Родители, дети
Октябрь   · «Праздник урожая»   Воспитатели, Родители, дети
Ноябрь   · Совместное с родителями развлечение ко Дню Матери · Изготовление папки-передвижки по безопасности в зимнее время года Родители, дети.
Декабрь   · Подготовка к выставке новогодних поделок, новогоднее оформление группы. · Подготовка детей и участие в Новогоднем утреннике Воспитатели, родители дети
Январь   · Подготовка к конкурсу зимних построек · Родительское собрание Воспитатели, родители дети
Февраль   · Подготовка детей и проведение мероприятия, посвященного защитнику Отечества · Выпуск поздравительной газеты Воспитатели, родители дети
Март   · Подготовка детей и проведение утренника к 8 марта · Выпуск поздравительной газеты   Воспитатели, родители дети
Апрель   · День смеха · День космонавтики · День здоровья Воспитатели, родители дети
Май   · День По

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.