Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-11-03 | 128 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ … 4
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………………………………… 6
3. УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………………………………… 19
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………….. 20
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СТАНЦИИ И УЗЛЫ»
Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образования ППСЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при профессиональной подготовке, повышении квалификации и переподготовке рабочих по профессиям:
25337 Оператор по обработке перевозочных документов;
15894 Оператор поста централизации;
18401 Сигналист;
18726 Составитель поездов;
17244 Приемосдатчик груза и багажа;
16033 Оператор сортировочной горки;
25354 Оператор при дежурном по станции;
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Профессиональный цикл, общепрофессиональная дисциплина.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины-требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
|
-анализировать схемы станций всех типов
- выбирать наиболее оптимальные варианты размещения станционных устройств
- проектировать раздельные пункты
В результате освоения учебной дисциплины обучающий должен знать:
- устройство,общие принципы содержания и ремонта железнодорожного пути
- требования к проектированию и устройству железнодорожных станций и узлов
- методы расчета пропускной и перерабатывающей способности
В результате освоения учебной дисциплины обучающий должен обладать общими и профессиональными компетенциями: ОК 1-9, ПК 1.1, ПК 1.3 ПК 2.1-2.3.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося- 336 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 224 часа;
самостоятельной работы обучающегося– 112 часа.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 336 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка(всего) | 224 |
в том числе: практические занятия | 120 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося(всего) | 112 |
в том числе: подготовка сообщений, рефератов презентаций; подготовка к ответам на контрольные вопросы, зачетам по темам, практическим занятиям и контрольной работе | |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Станции и узлы»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, контрольные работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение | 4 | 3 | ||
| Содержание учебного материала Содержание учебной дисциплины, ее роль в формировании специалиста, связь с другими учебными дисциплинами. Общие сведения о железнодорожных линиях, их классификация. Раздельные пункты, их назначение в организации перевозочного процесса. Краткий обзор развития науки о станциях, железнодорожных узлах и организации их работы. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. | 2 | |||
Раздел 1. Путь и путевое хозяйство | 75 | |||
Тема 1.1. Трасса, план и профиль пути
| Содержание учебного материала План местности и горизонтали. Понятие о трассе линии. Категории новых линий. План железнодорожной линии. Сопряжения элементов пути в плане. Элементы круговой кривой, понятие о их расчетах. Радиусы кривых. Продольный профиль линии. Крутизна и длинна уклонов. Сопряжение элементов профиля. Нормальный и сокращенный профиль пути. Общие сведения о геодезических работах и инструментах. | 3 | 3 | |
Практическое занятие №1 Расчет и построение продольного профиля участка железнодорожного пути | 6 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. Подготовка плана железнодорожных линий | 4 |
Тема 1.2. Земляное полотно
Тема 2.3. Станционные пути
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
Требования к минимально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Станции и узлы».
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-наглядных пособий;
-методические материалы.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведениям теоретических и практических занятий, тестирования, экзамена, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результат обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умения: -анализировать схемы станций всех типов - выбирать наиболее оптимальные варианты размещения станционных устройств - проектировать раздельные пункты | Текущий контроль в форме устного опроса по темам, защиты практических занятий, выполнения контрольной работы, подготовки презентаций или сообщений, рефератов, ответов на контрольные вопросы |
знания: - устройство,общие принципы содержания и ремонта железнодорожного пути - требования к проектированию и устройству железнодорожных станций и узлов - методы расчета пропускной и перерабатывающей способности | Текущий контроль в форме устного опроса по темам, защиты практических занятий, выполнения контрольной работы, подготовки презентаций или сообщений, рефератов, ответов на контрольные вопросы |
Результаты (освоенные профессио- нальные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Выполнять опера- ции по осуществлению перевозочного процесса с применением совре- менных информационных технологий управления перевозками | построение суточного плана-графика работы станции; определение показателей суточного пла- на-графика работы станции; определение технологических норм вре- мени на выполнение маневровых опера- ций; использование программного обеспече- ния для решения эксплуатационных задач; определение функциональных возмож- ностей автоматизированных систем, при- меняемых в перевозочном процессе | экспертная оценка деятельности (на практике, в ходе про- ведения практиче- ских лабораторных занятий), защита курсового проекта, рефератов |
ПК 1.3. Оформлять до- кументы, регламенти- рующие организацию перевозочного процесса | ведение технической документации; выполнение графиков обработки поез- дов различных категорий | экспертная оценка деятельности (на практике, в ходе проведения практи- ческих лаборатор- ных занятий), защита курсового проекта, рефератов |
ПК 2.1. Организовывать рабо- ту персонала по планиро- ванию и организации перево- зочного процесса | самостоятельный поиск необходимой информации; определение количественных и качественных показателей работы железнодорожного транспорта; выполнение построения графика движения поездов; определение оптимального варианта плана формирования грузовых поездов; расчет показателей плана форми- рования грузовых поездов | экспертная оценка деятельности (на практике, в ходе проведения практических занятий); защита курсового про- екта, реферата |
ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нор- мативноправовых документов | применение действующих положений по организации грузовых и пассажирских перевозок; применение требований безопасности при построении графика движения поездов | экспертная оценка деятельности (на практике, в ходе проведения практических занятий); защита курсового про- екта, реферата |
ПК 2.3. Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию пере- возочного процесса | оформление перевозок пассажиров и багажа; умение пользоваться планом формирования грузовых поездов; выполнение анализа эксплуата- ционной работы; демонстрация знаний по методам диспетчерского регулирования движением поездов | экспертная оценка деятельности (на практике, в ходе проведения практических занятий); защита курсового про- екта, реферата |
|
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 2 | 3 |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профес- сии, проявлять к ней ус- тойчивый интерес | демонстрация интереса к будущей профессии | текущий контроль в форме защиты лабо- раторных и практи- ческих занятий; тес- тирование по разде- лам и темам |
ОК 2. Организовывать соб- ственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффектив- ность и качество | выбор и применение методов и спо- собов решения профессиональных за- дач в области организации перевозоч- ного процесса; оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач | текущий контроль в форме защиты лабо- раторных и практи- ческих занятий; тес- тирование по разде- лам и темам |
ОК 3. Принимать реше- ния в стандартных и не- стандартных ситуациях и нести за них ответст- венность | разработка мероприятий по преду- преждению причин нарушения безо- пасности движения; правильность и объективность оцен- ки нестандартных и аварийных ситуа- ций | текущий контроль в форме защиты лабо- раторных и практи- ческих занятий; тес- тирование по разде- лам и темам |
ОК 4. Осуществлять по- иск и использование ин- формации, необходимой для эффективного вы- полнения профессио- нальных задач, профес- сионального и личност- ного развития | эффективный поиск, ввод и исполь- зование необходимой информации для выполнения профессиональных задач | текущий контроль в форме защиты лабо- раторных и практи- ческих занятий; тес- тирование по разде- лам и темам |
ОК 5. Использовать ин- формационно-коммуни- кационные технологии в профессиональной дея- тельности | использование информационно- коммуникационных технологий для решения профессиональных задач | текущий контроль в форме защиты лабо- раторных и практи- ческих занятий; тес- тирование по разде- лам и темам |
1 | 2 | 3 |
ОК 6. Работать в коллек- тиве и команде, эффек- тивно общаться с колле- гами, руководством, по- требителями | взаимодействие со студентами и преподавателями в ходе обучения | текущий контроль в форме защиты лабо- раторных и практи- ческих занятий; тес- тирование по разде- лам и темам |
ОК 7. Брать на себя от- ветственность за работу членов команды (подчи- ненных), результат вы- полнения заданий | умение принимать совместные обоснованные решения, в том числе в нестандартных ситуациях | текущий контроль в форме защиты лабо- раторных и практи- ческих занятий; тес- тирование по разде- лам и темам |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи про- фессионального и лич- ностного развития, за- ниматься самообразова- нием, осознанно плани- ровать повышение ква- лификации | организация самостоятельных заня- тий при изучении профессионального модуля; планирование обучающимся повы- шения квалификационного уровня в области железнодорожного транспорта | текущий контроль в форме защиты лабо- раторных и практи- ческих занятий; тес- тирование по разде- лам и темам |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профес- сиональной деятельно- сти | применение инновационных техно- логий в области организации перево- зочного процесса | текущий контроль в форме защиты лабо- раторных и практи- ческих занятий; тес- тирование по разде- лам и темам |
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ … 4
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………………………………… 6
3. УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………………………………… 19
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………….. 20
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СТАНЦИИ И УЗЛЫ»
Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образования ППСЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при профессиональной подготовке, повышении квалификации и переподготовке рабочих по профессиям:
25337 Оператор по обработке перевозочных документов;
15894 Оператор поста централизации;
18401 Сигналист;
18726 Составитель поездов;
17244 Приемосдатчик груза и багажа;
16033 Оператор сортировочной горки;
25354 Оператор при дежурном по станции;
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Профессиональный цикл, общепрофессиональная дисциплина.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины-требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-анализировать схемы станций всех типов
- выбирать наиболее оптимальные варианты размещения станционных устройств
- проектировать раздельные пункты
В результате освоения учебной дисциплины обучающий должен знать:
- устройство,общие принципы содержания и ремонта железнодорожного пути
- требования к проектированию и устройству железнодорожных станций и узлов
- методы расчета пропускной и перерабатывающей способности
В результате освоения учебной дисциплины обучающий должен обладать общими и профессиональными компетенциями: ОК 1-9, ПК 1.1, ПК 1.3 ПК 2.1-2.3.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося- 336 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 224 часа;
самостоятельной работы обучающегося– 112 часа.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 336 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка(всего) | 224 |
в том числе: практические занятия | 120 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося(всего) | 112 |
в том числе: подготовка сообщений, рефератов презентаций; подготовка к ответам на контрольные вопросы, зачетам по темам, практическим занятиям и контрольной работе | |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Станции и узлы»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, контрольные работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | 4 | 3 | |
| Содержание учебного материала Содержание учебной дисциплины, ее роль в формировании специалиста, связь с другими учебными дисциплинами. Общие сведения о железнодорожных линиях, их классификация. Раздельные пункты, их назначение в организации перевозочного процесса. Краткий обзор развития науки о станциях, железнодорожных узлах и организации их работы. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. | 2 | ||
Раздел 1. Путь и путевое хозяйство | 75 | ||
Тема 1.1. Трасса, план и профиль пути | Содержание учебного материала План местности и горизонтали. Понятие о трассе линии. Категории новых линий. План железнодорожной линии. Сопряжения элементов пути в плане. Элементы круговой кривой, понятие о их расчетах. Радиусы кривых. Продольный профиль линии. Крутизна и длинна уклонов. Сопряжение элементов профиля. Нормальный и сокращенный профиль пути. Общие сведения о геодезических работах и инструментах. | 3 | 3 |
Практическое занятие №1 Расчет и построение продольного профиля участка железнодорожного пути | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. Подготовка плана железнодорожных линий | 4 |
Тема 1.2. Земляное полотно
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!