Клиническая фармакология средств, используемых при сердечной недостаточности у детей — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Клиническая фармакология средств, используемых при сердечной недостаточности у детей

2020-07-03 91
Клиническая фармакология средств, используемых при сердечной недостаточности у детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Методические указания  для студентов педиатрического факультета

 

 

1. Тема занятия: Клиническая фармакология средств, используемых при сердечной недостаточности у детей

2. Значение изучения темы: определяется высокой распространенностью и социально-экономической значимостью сердечной недостаточности среди лиц различных возрастных групп. В повседневной практике врачам приходится сталкиваться с огромным количеством средств, используемых при данной патологии. Знание вопросов клинической фармакологии препаратов, используемых при сердечной недостаточности, будут использованы при обучении на кафедре детских болезней, семейной медицины и в практической деятельности врача для проведения рациональной  фармакотерапии данного состояния

3. Цель занятия:

А) Цель изучения темы: На основании знаний клинико-фармакологических свойств средств, используемых при сердечно-сосудистой патологии, уметь обосновать и назначить рациональную фармакотерапию сердечной недостаточности.

       Для этого необходимо:

- знать: - механизм действия лекарственных препаратов, фармакокинетику, показания, противопоказания, побочные эффекты лекарств,

- результаты ККИ по изучению эффективности средств, используемых при сердечной недостаточности у детей

- уметь:

- обосновать назначение группы и выбор конкретного препарата у курируемого пациента,

- своевременно оценить эффективность и безопасность фармакотерапии на основе знания фармакокинетики, фармакодинамики, побочных эффектов изучаемых групп препаратов;

- обосновать рациональность комбинаций лекарственных средств разных групп;

- выписать рецепты на лекарственные препараты по теме занятия (из утвержденного списка) и предложить им рациональную замену:

1. Бисопрол 9. Метопролол
2. Дигоксин          10. Нитроглицерин
3. Дихлотиазид 11. Спиранолактон
4. Добутамин 12. Унитиол
5. Каптоприл 13. Фуросемид
6. Карведилол 14. Эналаприл
7. Лозартан 15. Эпинефрина г/хлорид
8. Лизиноприл  

- владеть:

1. навыками анализа листа назначения конкретного больного при лечении различных заболеваниях

2. основными методами поиска и анализа информации по вопросам клинической фармакологии, навыками оценки результатов клинических исследований ЛС, опубликованных в медицинских изданиях

3. навыками работы с информационным материалом (рекламными проспектами, аннотациями на лекарственные препараты, справочной и периодической литературой);

 

4. План изучения темы (180 минут):

1. Организационная часть                                                                                                           3 мин

2.Оценка исходного уровня знания рецептуры (6-8 рецептов по теме)                                10 мин.

3. Курация больных, работа с листами назначений курируемых пациентов,

аннотациями (самостоятельная работа)                                                                                   45 мин.

4.Клинико-фармакологический разбор по теме занятия                                                        45 мин.

5.Перерыв                                                                                                                                    5 мин.

6.Обсуждение и анализ фармакотерапии тематических больных                                         45 мин.

7.Клинико-фармакологическая характеристика препаратов, используемых для экстренной помощи при неотложном состоянии – отек легких, кардиогенный шок                                           20 мин.

8.Обсуждение результатов занятия                                                                                        4 мин.

9. Домашнее задание                                                                                                                3 мин

 

5. Самостоятельная работа студентов.

А) Вопросы базовых дисциплин, необходимых для усвоения данной темы.

1. Этиология, патогенез сердечной недостаточности (детские болезни)

2. Роль ренин-ангиотензиновой и симпато-адреналовой систем в развитии ХСН (патологическая физиология)

3. Механизм действия сердечных гликозидов (фармакология)

4. Классификация диуретических средств (фармакология)

5. Механизм действия ингибиторов АПФ (фармакология)

6. Роль В-блокаторов в терапии ХСН

7. Понятие о кардиогенном шоке, отеке легкого (детские болезни).

 

Б) Задание на проверку и коррекцию исходного уровня.

Тесты исходного уровня

(выберите один правильный ответ)

1. сИМПТОМАТИЧЕСКОЕ  ДЕЙСТВИЕ ПРИ ХСН  ОКАЗЫВАЕТ:

1) Гипотиазид

2) Эналаприл

3) Бисопролол

4) Дигоксин

5) Все они симптоматического действия

 

2. В РААС ВМЕШИВАЕТСЯ:

1) Лизиноприл

2) Лозартан

3) Спиронолактон

4) Ни один из перечисленных

5) Все перечисленные препараты

 

3.  Укажите наиболее частый побочный эффект ингибиторов АПФ:

1) Ототоксичность

2) Сухой кашель

3) Тахикардия

4) Брадикардия

5) Запор

 

4. Отметьте БЛОКАТОР РЕЦЕПТОРОВ К АЛЬДОСТЕРОНу:

1) Гипотиазид

2) Фуросемид

3) Спиранолактон

4) Индапамид

5.СООТНЕСИТЕ ГРУППУ И ПРЕПАРАТ:

1) Мощные диуретики а) гипотиазид

2) Средней мощности б) спиронолактон

3) Слабые диуретики  в) фуросемид

 

6. ОТО - И НЕФРОТОКСИЧНОСТЬ ДИУРЕТИКОВ НЕ УСИЛИВАЮТ:

       1) Сердечные гликозиды

       2) Антибиотики-аминогликозиды

       3) Диклофенак и аналоги

       4) Амфотерецин

       5) Все могут усиливать

 

7. ОСНОВНОЙ МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ ИАПФ СОСТОИТ В:

1) Непосредственном влиянии на сосудистый тонус.

2) Антирениновом эффекте.

3) Снижении активности ангиотензин-конвертирующего фермента.

4) Увеличении синтеза альдостерона

 

9. РАННИМИ И ВАЖНЫМИ ПРИЗНАКАМИ ГЛИКОЗИДНОЙ ИНТОКСИКАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ:

1)Тахикардия, бессонница, нарушение цветового зрения

2) Брадикардия, вплоть до блокады, желудочковая экстрасистолия

3) Возбуждение, снижение диуреза, боли в печени

 

8. К ПОБОЧНЫМ ЭФФЕКТАМ ВЕРОШПИРОНА НЕ ОТНОСИТСЯ:

1) Гиперкалиемия

2) Гипокалиемия

3) Нарушение менструальной функции

4) Гинекомастия

 

10. ПОМОЩЬ ПРИ ГЛИКОЗИДНОЙ ИНТОКСИКАЦИИ:

1) Мощные диуретики, амиодарон, слабительные

2) При блокаде - атропин; при экстрасистолии - препараты калия, лидокаин, дифенин

3) «Форсированный» диурез, атропин, активированный уголь

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ ТЕМЫ.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.