Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-07-03 | 91 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методические указания для студентов педиатрического факультета
1. Тема занятия: Клиническая фармакология средств, используемых при сердечной недостаточности у детей
2. Значение изучения темы: определяется высокой распространенностью и социально-экономической значимостью сердечной недостаточности среди лиц различных возрастных групп. В повседневной практике врачам приходится сталкиваться с огромным количеством средств, используемых при данной патологии. Знание вопросов клинической фармакологии препаратов, используемых при сердечной недостаточности, будут использованы при обучении на кафедре детских болезней, семейной медицины и в практической деятельности врача для проведения рациональной фармакотерапии данного состояния
3. Цель занятия:
А) Цель изучения темы: На основании знаний клинико-фармакологических свойств средств, используемых при сердечно-сосудистой патологии, уметь обосновать и назначить рациональную фармакотерапию сердечной недостаточности.
Для этого необходимо:
- знать: - механизм действия лекарственных препаратов, фармакокинетику, показания, противопоказания, побочные эффекты лекарств,
- результаты ККИ по изучению эффективности средств, используемых при сердечной недостаточности у детей
- уметь:
- обосновать назначение группы и выбор конкретного препарата у курируемого пациента,
- своевременно оценить эффективность и безопасность фармакотерапии на основе знания фармакокинетики, фармакодинамики, побочных эффектов изучаемых групп препаратов;
- обосновать рациональность комбинаций лекарственных средств разных групп;
- выписать рецепты на лекарственные препараты по теме занятия (из утвержденного списка) и предложить им рациональную замену:
|
1. Бисопрол | 9. Метопролол |
2. Дигоксин | 10. Нитроглицерин |
3. Дихлотиазид | 11. Спиранолактон |
4. Добутамин | 12. Унитиол |
5. Каптоприл | 13. Фуросемид |
6. Карведилол | 14. Эналаприл |
7. Лозартан | 15. Эпинефрина г/хлорид |
8. Лизиноприл |
- владеть:
1. навыками анализа листа назначения конкретного больного при лечении различных заболеваниях
2. основными методами поиска и анализа информации по вопросам клинической фармакологии, навыками оценки результатов клинических исследований ЛС, опубликованных в медицинских изданиях
3. навыками работы с информационным материалом (рекламными проспектами, аннотациями на лекарственные препараты, справочной и периодической литературой);
4. План изучения темы (180 минут):
1. Организационная часть 3 мин
2.Оценка исходного уровня знания рецептуры (6-8 рецептов по теме) 10 мин.
3. Курация больных, работа с листами назначений курируемых пациентов,
аннотациями (самостоятельная работа) 45 мин.
4.Клинико-фармакологический разбор по теме занятия 45 мин.
5.Перерыв 5 мин.
6.Обсуждение и анализ фармакотерапии тематических больных 45 мин.
7.Клинико-фармакологическая характеристика препаратов, используемых для экстренной помощи при неотложном состоянии – отек легких, кардиогенный шок 20 мин.
8.Обсуждение результатов занятия 4 мин.
|
9. Домашнее задание 3 мин
5. Самостоятельная работа студентов.
А) Вопросы базовых дисциплин, необходимых для усвоения данной темы.
1. Этиология, патогенез сердечной недостаточности (детские болезни)
2. Роль ренин-ангиотензиновой и симпато-адреналовой систем в развитии ХСН (патологическая физиология)
3. Механизм действия сердечных гликозидов (фармакология)
4. Классификация диуретических средств (фармакология)
5. Механизм действия ингибиторов АПФ (фармакология)
6. Роль В-блокаторов в терапии ХСН
7. Понятие о кардиогенном шоке, отеке легкого (детские болезни).
Б) Задание на проверку и коррекцию исходного уровня.
Тесты исходного уровня
(выберите один правильный ответ)
1. сИМПТОМАТИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ ПРИ ХСН ОКАЗЫВАЕТ:
1) Гипотиазид
2) Эналаприл
3) Бисопролол
4) Дигоксин
5) Все они симптоматического действия
2. В РААС ВМЕШИВАЕТСЯ:
1) Лизиноприл
2) Лозартан
3) Спиронолактон
4) Ни один из перечисленных
5) Все перечисленные препараты
3. Укажите наиболее частый побочный эффект ингибиторов АПФ:
1) Ототоксичность
2) Сухой кашель
3) Тахикардия
4) Брадикардия
5) Запор
4. Отметьте БЛОКАТОР РЕЦЕПТОРОВ К АЛЬДОСТЕРОНу:
1) Гипотиазид
2) Фуросемид
3) Спиранолактон
4) Индапамид
5.СООТНЕСИТЕ ГРУППУ И ПРЕПАРАТ:
1) Мощные диуретики а) гипотиазид
2) Средней мощности б) спиронолактон
3) Слабые диуретики в) фуросемид
6. ОТО - И НЕФРОТОКСИЧНОСТЬ ДИУРЕТИКОВ НЕ УСИЛИВАЮТ:
1) Сердечные гликозиды
2) Антибиотики-аминогликозиды
3) Диклофенак и аналоги
4) Амфотерецин
5) Все могут усиливать
7. ОСНОВНОЙ МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ ИАПФ СОСТОИТ В:
1) Непосредственном влиянии на сосудистый тонус.
2) Антирениновом эффекте.
3) Снижении активности ангиотензин-конвертирующего фермента.
4) Увеличении синтеза альдостерона
9. РАННИМИ И ВАЖНЫМИ ПРИЗНАКАМИ ГЛИКОЗИДНОЙ ИНТОКСИКАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ:
1)Тахикардия, бессонница, нарушение цветового зрения
2) Брадикардия, вплоть до блокады, желудочковая экстрасистолия
3) Возбуждение, снижение диуреза, боли в печени
|
8. К ПОБОЧНЫМ ЭФФЕКТАМ ВЕРОШПИРОНА НЕ ОТНОСИТСЯ:
1) Гиперкалиемия
2) Гипокалиемия
3) Нарушение менструальной функции
4) Гинекомастия
10. ПОМОЩЬ ПРИ ГЛИКОЗИДНОЙ ИНТОКСИКАЦИИ:
1) Мощные диуретики, амиодарон, слабительные
2) При блокаде - атропин; при экстрасистолии - препараты калия, лидокаин, дифенин
3) «Форсированный» диурез, атропин, активированный уголь
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ ТЕМЫ.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!