Тема № 1 « Учение об инфекционных болезнях. Общая патология инфекционных болезней. Основы профилактики инфекционных болезней.» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема № 1 « Учение об инфекционных болезнях. Общая патология инфекционных болезней. Основы профилактики инфекционных болезней.»

2020-11-03 153
Тема № 1 « Учение об инфекционных болезнях. Общая патология инфекционных болезней. Основы профилактики инфекционных болезней.» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание № 1.

1.1 Перечислите основные отличия инфекционных заболеваний

___Наличие инкубационного периода, цикличное течение, массовое распространение, тяжелое течение заболевания. ______________________________________________________

1.2. Перечислите основные группы инфекционных  заболеваний

по Л.В. Громашевскоиму  

__________________________________________________________

___ 1) кишечные инфекции (с фекально оральным механизмом передачи) (холера, дизентерия, сальмонеллёз, эшерихиоз);

2) инфекции дыхательных путей (с аэрозольным механизмом передачи) (грипп, аденовирусная инфекция, коклюш, корь, ветряная оспа);

3) кровяные, или трансмиссивные, инфекции (с трансмиссивным механизмом передачи с помощью переносчиков членистоногих) (малярия, клещевой энцефалит);

4) инфекции наружных покровов (честока);

5) инфекции с различными механизмами передачи (энтеровирусная инфекция);_

 

1.3.Укажите периоды течения инфекционных   заболеваний

__________________________________________________________

Инкубационный

Продромальный

Разгар заболевания

Угасание

Исход____________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

1.4. Перечислите основные синдромы инфекционных болезней:

а) _синдром острой диареи____________________________________________________

б) _Желтушный синдром ______________________________________________________________

в) _острой геморрагической лихорадки __________________________________________________

г) _Острый неврологический синдром __________________________________________________

д) _Остры респираторный синдром ____________________________________________________

е) _Острый дерматологический синдром________________________________________________

ж) _Острый офтальмологический синдром________________________________________

з) _Острый системный синдром_________________________________________________

Задание №2

2.1. Укажите звенья эпидемического процесса

___Источник инфекции ___________________________________________________

____Механизм его распространения__________________________________________

___восприимчивый организм______________________________________________

 

2.2. Заполните таблицу

 

Виды дезинфекции Способы дезинфекции
Механическая Стирка, проветривание. Мытье рук
Физическая Воздействие высоких/низких температур, лучисттой энергии
Химическая Использование химических дез средств.
Биологическая действие средств биологической природы.

 

2.3. Перечислите види вакцин

 

Живые вакцины – содержат ослабленный живой микроорганизм. Примером могут служить вакцины против полиомиелита, кори, свинки, краснухи или туберкулеза.

Инактивированные вакцины - содержат либо убитый целый микроорганизм (вакцины против коклюша, бешенства и вирусного гепатита А), либо компоненты клеточной стенки или других частей возбудителя (вакцины против коклюша и менингококковой инфекции).

Анатоксины – это вакцины, содержащие инактивированный токсин (яд), который вырабатывают бактерии. Примером могут служить вакцины против дифтерии и столбняка.

Биосинтетические вакцины – полученные методами генной инженерии. Примером может служить вакцина против вирусного гепатита B.

 

Тема №2. «Методы диагностики инфекционных заболеваний. Принципы лечения инфекционных больных. особенности медсестринского ухода за инфекционными больными»

Задание №1.

Перечислите правила забора материала от больных для специфической диагностики инфекционных заболеваний.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Задание №2. Дайте определения понятиям:

Удушье

Тахикардия

Брадикардия

Экзантема

Везикула

Патогенез

Гепатомегалия

Реконвалесценция

Диагноз

Петехии

Перкуссия                    

Одышка

Симптом                   

Олигурия 

Энантема

Лейкоцитоз

Пальпация

Биликультура

Кома

Вирулентность

 

Задание №3. Перечислите особенности инфекционных больных:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

 

Задание №4. Перечислите основные направления лечения инфекционных больных

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Тема №3: "Сестринский уход при брюшном тифе, пищевых

                токсикоинфекциях. "

Задание №1. – Перечислите действительные и потенциальные проблемы пациента при брюшном тифе.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Задание №2. - Заполните таблицу:

Заболевания Материал для исследования Питательные среды
Брюшной тиф        
ПТИ        

 

Задание №3.   Перечислите осложнения которые могут развиться в остром периоде брюшного тифа:

а) специфические, связанные с морфологическими изменениями в ЖКТ;

 

 

б) осложнения, вызванные развитием тяжелой интоксикации;

 

 

в) неспецифические, связанные с присоединением флоры.

 

 

Задание №4. Перечислите действительные и потенциальные проблемы

            пациента при пищевой токсикоинфекции

 

Тема №4: "Сестринский уход при сальмонеллезе, ботулизме.»

 

Задание №1.   Дайте ответы на следующие вопросы:

- Какие симптомы на букву "Д" позволят заподозрить у пациента ботулизм?

 

- В чем заключается механизм действия ботулотоксина?

 

 

- Какие клинические проявления могут свидетельствовать о параличе дыхательной мускулатуры при ботулизме?

Задание №2 Опишите значение слов:

  1. Коллапс -                        
  2. Птоз -                              
  3. Атония -                         
  4. Диплопия -                     
  5. Антитела –
  6. Обострение –
  7. Дисфагия –
  8. Амимия -

 

Задание №3  

 Задача

В инфекционную больницу обратился больной А., 30 лет. Заболел остро. Жалобы на озноб, повышение температуры до 38,50С, тошноту, рвоту, зловонный стул до 7 раз, без примесей, боль в эпигастрии. За 10 часов до заболевания ел мясо утки, которое хранилось 12 часов при комнатной температуре. Предполагаемый диагноз: «Сальмонеллез»

1. Перечислите нарушенные потребности пациента..

2. Сформулируйте медсестринские диагнозы. 

3. Составьте план медсестринских вмешательств по одной из проблем пациента.

Задание №4.

Укажите препарат для специфической этиотропной терапии ботулизма и опишите методику его введения.

 

.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.