Seven tips for successful interviewing (Семь советов для успешного интервью) — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Seven tips for successful interviewing (Семь советов для успешного интервью)

2020-11-03 96
Seven tips for successful interviewing (Семь советов для успешного интервью) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проводя интервью думайте стратегически. У вас есть цели, которых вы должны достигнуть в ограниченное время. Ниже приведены семь опробованных приемов, которые помогут вам добиться того, что требуется от интервью.

 

 

1. Добейтесь того, чтобы начальник вашего собеседника организовал интервью. Важно, чтобы босс того, с кем вы собираетесь проводить интервью объяснил ему, что это важно. В этом случае ваш собеседник с меньшей вероятностью станет водить вас за нос.

 

2. Проводите интервью парами. Очень непросто провести эффективное интервью в одиночку. Вы можете быть так заняты составлением записей, что у вас не останется времени задавать правильные вопросы. Вы можете упустить невербальные знаки со стороны вашего собеседника. Иногда для двух интервьюеров (Sometimes, it’s useful for a pair of interviewers to “tag-team” from question poser (трудный вопрос) to note taker (к записывающему). Этот подход особенно эффективен в том случае, если один из интервьюирующих имеет какие-то специфические знания, о которых идет речь. Более того, всегда хорошо иметь несколько разных взглядов на то, что на самом деле происходит во время интервью. В этом случае будьте уверены, что кто бы ни записывал беседу, он всегда подкреплял эти записи мнением своего коллеги.

3. Слушайте, а не командуйте. В большинстве интервью вы задаете вопросы, на которые отвечают просто «да» или «нет». Вам нужны исчерпывающие ответы, содержащие как можно больше информации. Единственный способ добиться этого – слушать. Говорите как можно меньше, только лишь для того, чтобы остаться в рамках плана. Помните, что ваш собеседник знает о своем бизнесе гораздо больше, чем вы, и большинство представленной им информации будет так или иначе полезно.

 

Есть и еще один совет для того, чтобы получить необходимую вам информацию. Задавайте открытые вопросы. Если вы будете задавать вопросы с ответами «да» или «нет» или закрытые вопросы, то это все, что вы получите. Например, вам необходимо узнать, когда у магазина самый «горячий» сезон. Вам кажется, что это либо лето, либо зима. Но вы не уверены. Если вы зададите менеджеру магазина вопрос «Когда у вас самый горячий сезон – зимой или летом?». Вам могут ответить: «зима», «лето», «на самом деле – это происходит весной». В этом случае вы лишь подчеркнете отсутствие у вас знаний об этом бизнесе. Если же вы спросите «Когда у вас самый горячий сезон?», то вам дадут ответ и даже возможно более полный, чем вы могли предусмотреть, составляя закрытый вопрос с уже заложенными вариантами ответов. Например, вам могут ответить «Самая горячая пора у нас весной, особенно на Пасху». Задавая открытые вопросы, вы всегда добьетесь лучшего результата.

4. Перефразируйте, перефразируйте, перефразируйте. Всех консультантов McKinsey учат, что перед тем, как закончить интервью они должны перефразировать уже полученные ответы. Я даже не могу выразить, насколько это важно. Большинство людей не думают и не выражают свои мысли в законченной форме. Они блуждают, прыгают с одного на другое и смешивают важные вещи с незначительными. Если вы перефразируете их, структурировав уже сказанное, они могут ответить, верно ли вы их поняли. Такой прием также позволяет интервьюируемому добавить информацию или развить важные пункты.

 

5. Используйте косвенные подходы. В команде одного из менеджеров проекта был новый консультант, только что пришедший из Военно-морского флота. Они вдвоем составили очень четкий план интервью и условились о том, чего хотят добиться за время интервью от менеджера среднего звена. Поэтому менеджер проекта позволил консультанту вести интервью. Консультант начал агрессивно добиваться от менеджера четких ответов. В итоге это было больше похоже на допрос, чем на интервью. Как вы можете себе представить, интервьюируемый начал нервничать, принял защитную позицию и, по существу, отказался от сотрудничества.

 

Мораль этой истории такова. Будьте внимательны к тому, что ощущает ваш собеседник. Вы должны учитывать, что он может чувствовать угрозу. Не кидайтесь сразу же задавать сложные вопросы. Если вам нужно провести несколько минут подготавливаясь к этому, то это в порядке вещей. Дайте вашему собеседнику время, чтобы он почувствовал себя спокойно с вами и с ситуацией (о глубинном интервью см. следующий раздел).

 

6. Не спрашивайте слишком много. Есть две причины, по которым не следует спрашивать обо всем. Первое, вы можете получить эту информацию. Когда вы готовите план интервью, то старайтесь сузить круг вопросов, сфокусировав свое внимание на двух или трех наиболее важных. Если вы, например, зададите своему собеседнику вопрос об отрасли в целом, то потом вам придется пробираться через всю предложенную вам информацию, чтобы вычленить то, что вам действительно нужно. Если это вообще будет возможно.

 

Второе, вы не должны стать той соломкой, которая сломает хребет верблюду. Помните, что быть интервьюируемым, особенно в контексте бизнес-проблем не очень то и приятно. Если к этому не простому состоянию вы добавите еще и чрезмерное давление, то вы можете добиться того, что ваш собеседник откажется сотрудничать и даже будет проявлять враждебность. Вы никогда не знаете, когда вам придется вновь обратится к этому человеку, и поэтому не захлопывайте дверь за собой.

 

7. Применяйте тактику Коломбо. Если вы смотрели телевизионный сериалы, то вы наверное помните детектива Коломбо носившего широкий плащ с поясом.Окончив свои размышления по поводу местонахождения убийцы в ночь убийства, он брал свой скомканный плащ и направлялся к двери. Достигнув порога и уже готовясь выйти, он оборачивался и подняв палец к виску говорил «Извините, мадам, но я кое-что забыл у вас спросить». Такой вопрос неизменно давал ответ, в котором он нуждался для того, чтобы выяснить, кто же был убийцей.

Если это какой-либо специфический вопрос или данные, которые вам необходимы – тактика Коломбо чрезвычайно хороша в этом случае. Когда интервью закончено все чувствуют себя более расслаблено. Ваш собеседник уже не чувствует, что вы имеете какую-то власть над ним. Он с меньшей вероятностью займет защитную позицию и будет готов рассказать вам то, что вы хотите. Попробуйте этот прием, он работает.

 

Вы можете также попробовать применить тактику супер-Коломбо. Вместо того, чтобы поворачиваться в дверном проеме и задавать вопрос, подождите день или два и после этого загляните в офис вашего собеседника. Как будто вы только что вспомнили о вопросе, который забыли задать в прошлый раз. Это позволит вашему собеседнику чувствовать меньшую угрозу с вашей стороны, а вам получить ту информацию, которая требуется.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.