История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-11-03 | 108 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Товарный знак (знак обслуживания) - это обозначение, способствующее отличию товаров или услуг одного лица от однородных товаров или услуг других лиц.
Товарный знак призван идентифицировать товары, знак обслуживания - работы и услуги по признаку их изготовителей или лиц, выполняющих работы либо оказывающих услуги.
Регулирование отношений по приобретению прав на товарный знак осуществляется ГК Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О товарных знаках и знаках обслуживания» от 5 февраля 1993 г., а также актами патентного ведомства.
Необходимыми условиями для охраны товарного знака (знака обслуживания) являются:
1) новизна;
2) наличие условного обозначения.
Новыми товарными знаками (знаками обслуживания) будут считаться такие товарные знаки (знаки обслуживания), которые по своей сути не являются тождественными или сходными до степени смешения с:
• зарегистрированными или заявленными на регистрацию в Республике Беларусь на имя другого лица и обладающими более ранним приоритетом товарными знаками в отношении однородных товаров;
• товарными знаками других лиц, охраняемыми в Республике Беларусь на основе международных договоров, в отношении однородных товаров;
• товарными знаками других лиц, признанными общеизвестными в установленном патентным органом порядке, в отношении любых товаров.
Новизна товарного знака (знака обслуживания), как и новизна других объектов промышленной собственности, определяется на дату приоритета, то есть на дату подачи правильно оформленной заявки в патентный орган.
В качестве товарных знаков (знаков обслуживания) регистрируются обозначения, которые могут быть представлены в графической форме, а именно:
• словесные, включая имена собственные (например, «Два Буслы», «Том Тейлор», «Серж» и т.п.);
• буквенные (например, МТЗ, МАЗ);
• цифровые (например, портвейн 777);
• изобразительные (например, изображение зубра);
• сочетание цветов;
• объемные обозначения, включая форму товара или его упаковку (например, оригинальная форма самого изделия: шоколад в виде сказочных персонажей, оригинальный флакон для духов, оригинальная бутылка для Соса-Соіа);
• комбинации указанных выше обозначений.
Иные обозначения могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.
Товарный знак (знак обслуживания) может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.
Не всякое обозначение товара может быть зарегистрировано в качестве товарного знака (знака обслуживания). Статья 4 Закона «О товарных знаках и знаках обслуживания» содержит перечень абсолютных оснований отказа в регистрации в качестве товарных знаков. Так, не допускается регистрация товарных знаков (знаков обслуживания):
• не обладающих различительными способностями;
• вошедших во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида (например, целлофан, термос, новокаин и т.п.);
• являющихся общепринятыми символами и терминами (например, щит и меч);
• состоящих исключительно из знаков или указаний, используемых для обозначения вида, качества, количества, свойства товара, его назначения и ценности, а также времени, места и способа его производства и сбыта;
• представляющих собой форму товара или его упаковку, определяющихся исключительно или главным образом сущностью или природой товара, необходимостью достижения технического результата, существенной ценностью товара;
• состоящих только из обозначений, представляющих собой государственные гербы, флаги и эмблемы, официальные названия государств, флаги, эмблемы и сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, награды и другие знаки отличия или сходные с ними до степени смешения. Такие обозначения могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа или их владельца;
• являющихся ложными или способными ввести в заблуждение потребителей, относительно товара или его изготовителя (например, изображение Эйфелевой башни в Париже на товарах, изготовленных в другой стране);
• представляющих собой или содержащих указание места происхождения вин или крепких спиртных напитков, охраняемых в силу международных договоров Республики Беларусь, для обозначения вин или крепких спиртных напитков, не происходящих из данного места;
• противоречащих по своему содержанию общественным интересам, принципам гуманности и морали (порнографические рисунки, слова расистского содержания).
Кроме того, не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с:
• зарегистрированными или заявленными на регистрацию в Республике Беларусь на имя другого лица и обладающими более ранним приоритетом товарными знаками в отношении однородных товаров;
• товарными знаками других лиц, охраняемыми в Республике Беларусь на основе международных договоров Республики Беларусь, в отношении однородных товаров;
• товарными знаками других лиц, признанными общеизвестными в Республике Беларусь в установленном патентным органом порядке, в отношении любых товаров.
Регистрация обозначения, сходного до степени смешения с указанными товарными знаками, допускается при условии представления письменного согласия владельца таких знаков.
Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении любых товаров обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с наименованием места происхождения товара, охраняемым в Республике Беларусь, за исключением случая, когда такое обозначение включено как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя лица, имеющего исключительное право на такое наименование, если регистрация товарного знака осуществляется в отношении тех товаров, для индивидуализации которых зарегистрировано наименование места происхождения товара.
Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении однородных товаров обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с охраняемым в Республике Беларусь фирменным наименованием (отдельными элементами такого наименования), право на которое в Республике Беларусь возникло у другого лица ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.
Не могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака обозначения, тождественные:
• промышленному образцу, право на который в Республике Беларусь принадлежит другому лицу, если промышленный образец обладает более ранним приоритетом по сравнению с заявленным на регистрацию товарным знаком;
• названию известного в Республике Беларусь произведения науки, литературы или искусства, персонажу или цитате из такого произведения, произведению искусства или его фрагменту, без согласия правообладателя, если право на соответствующее произведение возникло ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака;
• названию зарегистрированного в Республике Беларусь средства массовой информации, без разрешения его учредителя (учредителей) в отношении однородных товаров;
• фамилии, имени, псевдониму или производному от них обозначению, портрету или факсимиле известного в Республике Беларусь лица, без согласия этого лица или его наследников.
Оформление прав на товарный знак и знак обслуживания
Обозначение товара признается товарным знаком (знаком обслуживания) только с момента его государственной регистрации.
Регулирование отношений по приобретению прав на товарный знак (знак обслуживания) осуществляется ГК Республики Беларусь, Законом «О товарных знаках и знаках обслуживания», а также актами патентного ведомства.
Товарным знаком (знаком обслуживания) признается обозначение, зарегистрированное в патентном ведомстве в качестве такового в порядке, установленном законодательством, или в силу международных договоров Республики Беларусь.
Товарный знак (знак обслуживания) регистрируется на имя юридического лица, а также гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. На имя объединения юридических лиц может быть зарегистрирован коллективный знак, предназначенный для выпускаемых и (или) реализуемых ими товаров, обладающих едиными качествами или иными общими характеристиками (ст. 18-19 Закона «О товарных знаках и знаках обслуживания»). Иностранные юридические лица и индивидуальные предприниматели приобретают права на товарные знаки (знаки обслуживания) в Республике Беларусь на тех же условиях и в том же порядке, что и белорусские предприниматели.
Процедура регистрации товарного знака (знака обслуживания) состоит из нескольких этапов:
1) подача заявки;
2) экспертиза заявки, которая включает в себя:
- предварительную экспертизу;
- экспертизу заявленного обозначения;
3) регистрация товарного знака (знака обслуживания);
4) выдача свидетельства на товарный знак (знак обслуживания);
5) публикация сведений о регистрации.
Заявка на регистрацию товарного знака (знака обслуживания) подается в патентный орган организацией или гражданином непосредственно либо через патентного поверенного.
Заявка должна относиться к одному товарному знаку (знаку обслуживания).
Заявка должна содержать:
1) заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, а также его места нахождения или места жительства;
2) заявляемое обозначение;
3) перечень товаров, для которых испрашивается охрана товарного знака, а также, если возможно, указание на соответствующий класс (классы) согласно Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков. Если заявитель не указывает класс (классы), патентный орган классифицирует товары по соответствующим классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков.
К заявке должны быть приложены:
1) документ, подтверждающий уплату патентной пошлины в установленном размере;
2) документ, удостоверяющий полномочия патентного поверенного, если заявка подается патентным поверенным;
3) положение о коллективном знаке, если заявка подается на коллективный знак.
В случаях, установленных законом, к заявке прилагаются: согласие компетентных органов на использование в товарном знаке (знаке обслуживания) государственных гербов, флагов и эмблем, согласие обладателя авторского права или его правопреемников, подтверждение права заявителя на промышленный образец и другие документы.
Приоритет товарного знака (знака обслуживания) устанавливается по дате подачи заявки в патентный орган. Приоритет товарного знака (знака обслуживания) может устанавливаться по дате подачи первой заявки на товарный знак в одном из государств-участников Парижской конвенции по охране промышленной собственности 1883 г. (конвенционный приоритет). Приоритет товарного знака (знака обслуживания), помещенного на экспонатах официальных или официально признанных международных выставок, организованных на территории одного из государств-участников Парижской конвенции по охране промышленной собственности, может устанавливаться по дате начала открытого показа экспоната на выставке (выставочный приоритет), если заявка подана в патентный орган в течение шести месяцев с указанной даты.
Заявитель, желающий воспользоваться правом конвенционного или выставочного приоритета, обязан указать это при подаче заявки или в течение двух месяцев с даты поступления заявки в патентный орган и приложить необходимые документы, подтверждающие правомерность такого требования, либо представить эти документы не позднее трех месяцев с даты поступления заявки в патентный орган.
Предварительная экспертиза проводится в двухмесячный срок с даты поступления заявки в патентный орган. В ходе ее проведения проверяются:
1) состав необходимых документов;
2) правильность оформления заявки;
3) уплата пошлины.
Заявителю может быть предложено внести в материалы заявки исправления, дополнения или изменения.
По результатам предварительной экспертизы заявителю сообщается о принятии заявки к рассмотрению либо об отказе в этом.
Заявитель в случае несогласия с решением предварительной экспертизы в течение трех месяцев с даты получения решения может подать жалобу в Апелляционный совет при патентном органе. Жалоба должна быть рассмотрена в течение четырех месяцев с даты ее поступления в Апелляционный совет. Решение последнего может быть обжаловано в Судебной коллегии по патентным делам Верховного Суда Республики Беларусь в течение шести месяцев.
Экспертиза заявленного обозначения производится по завершению предварительной экспертизы. В ходе этой экспертизы:
1) устанавливается приоритет товарного знака (знака обслуживания), если он не был установлен при проведении предварительной экспертизы;
2) проверяется соответствие заявленного обозначения требованиям, предъявляемым к товарному знаку (знаку обслуживания).
По результатам экспертизы принимается решение о регистрации товарного знака (знака обслуживания) или об отказе в его регистрации. При несогласии заявителя с решением экспертизы он имеет право в трехмесячный срок со дня получения решения подать в патентный орган ходатайство о проведении повторной экспертизы. По ходатайству заявителя данный срок может быть продлен не более чем на восемнадцать месяцев при условии, что ходатайство поступило в патентный орган до истечения этого срока.
При несогласии с решением предварительной экспертизы об отказе в принятии заявки к рассмотрению, либо решением об отказе в регистрации товарного знака, либо решением, принятым по результатам повторной экспертизы заявленного обозначения, заявитель вправе в течение одного года с даты получения решения подать жалобу в Апелляционный совет при патентном органе и (или) в суд.
Жалоба должна быть рассмотрена в течение одного месяца с даты ее поступления в Апелляционный совет. Порядок рассмотрения жалоб Апелляционным советом устанавливается Советом Министров Республики Беларусь.
Решение Апелляционного совета может быть обжаловано заявителем в Верховный Суд Республики Беларусь в течение шести месяцев с даты получения решения.
При положительном решении экспертизы заявленного обозначения патентный орган в течение месяца с даты получения документа об уплате установленной патентной пошлины регистрирует товарный знак (знак обслуживания) в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Республики Беларусь. В Государственный реестр вносятся сведения, относящиеся к регистрации товарного знака, а также последующие изменения этих сведений. Их состав определяется патентным органом. По ходатайству любого лица патентный орган выдает выписку из Государственного реестра.
Свидетельство на товарный знак (знак обслуживания) выдается патентным органом на основании регистрации товарного знака (знака обслуживания) в течение одного месяца с даты регистрации.
Свидетельство удостоверяет приоритет товарного знака (знака обслуживания), исключительное право владельца на товарный знак (знак обслуживания) в отношении товаров, указанных в свидетельстве, и содержит изображение товарного знака (знака обслуживания) (п. 3 ст. 1018 ГК Республики Беларусь).
Сведения, относящиеся к регистрации товарного знака и внесенные в Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания, публикуются патентным органом в официальном бюллетене в течение трех месяцев с даты регистрации товарного знака (знака обслуживания).
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!