Тема «Основы лечебного питания» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема «Основы лечебного питания»

2020-11-03 198
Тема «Основы лечебного питания» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель занятия:

ü изучить основные принципы лечебного питания;

ü научиться составлять порционник и порционное требование.

После изучения темы студент должен:

Знать:

 - основные принципы лечебного питания;

- характеристику основных лечебных столов;

- организацию питания пациентов в стационар.

Уметь:

 - составить порционное требование

Внеаудиторная самостоятельная работа

Вид самостоятельной работы Установочная инструкция Литература
1. Работа над учебным материалом по учебной литературе.     2. Изучение алгоритма выполнения манипуляций   3. Выполнение заданий в Рабочей тетради.   4. Самоконтроль 1. Подготовьте учебную литературу. 2. Ознакомьтесь внимательно с учебной информацией. 3. Работая с текстом, обратите внимание на разные шрифты (жирный, курсив, обыкновенный), на подчеркнутые слова. 4. Запишите основные понятия в дневник.   1. Изучите технику выполнения манипуляции № 79 «Составление порционника и порционного требования»   1. Выполните задания в рабочей тетради*.   1. Ответьте на контрольные вопросы и задания в учебной литературе. 1. Т.П. Обуховец Т.А. Склярова О. В. Чернова «Основы сестринского дела» 2. Л.И. Кулешова Е.В Пустоветова «Основы сестринского дела» 3. С.А Мухина И.И. Тарновская «Теоретические основы сестринского дела» 4. Методическое пособие «Манипуляции в сестринском деле ч.1 «ОСД» 5. Рабочая тетрадь «Основы сестринского дела»

 

3. * Фрагмент рабочей тетради

Тема «Основы лечебного питания»

Задание № 100. Дополните в графы схемы «Функции питания» и дайте краткую характеристику.

 

 

 


Задание № 101. Дайте определение.

Рациональное питание – это __________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Диетотерапия – это _________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Задание № 102. Допишите основные принципы рационального питания.

 

1. _____________________________________________________

2. Разнообразие продуктов

3. _____________________________________________________

4. _____________________________________________________

 

Задание № 103. Укажите суточную потребность здорового взрослого человека и больного в энергии. Соедините стрелками.

 

 
Здоровый взрослый человек


1000 – 1500 ккал                                                                      2400 – 3000 ккал

 

 

 
Больной взрослый человек

 


1900 – 2100 ккал                                                                      4000 – 5000 ккал

 

Задание № 104. Распределите в процентном отношении суточный рацион здорового человека.

 

Завтрак Обед Полдник Ужин
_______%   _______% _______% ________%

 

 

Задание № 105. Впишите в графы схемы принципы лечебного питания.

 

 


Задание № 106. Охарактеризуйте способы перехода с одной диеты на другую по мере выздоровления пациента.

 

Постепенный                                                Ступенчатый

     
 


_____________________________            _____________________________           

_____________________________            ____________________________

_____________________________            ____________________________

_____________________________            ____________________________

 

 

Задание № 107. Распишите правила режима лечебного питания.

 

1. Время приемов пищи ____________________________________________

_________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________

_________________________________________________________________

3. _______________________________________________________________

_________________________________________________________________

4. _______________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

4. Вопросы для самоконтроля:

1. Кто назначает диету пациенту?

2. Какие данные необходимо указать в палатном порционнике?

3. Каковы функции старшей медсестры в организации питания?

4. Кто раздает пищу пациентам в столовой?

5. Как часто необходимо составлять единое порционное требование? 

 

Гр.

Тема: «Оценка функционального состояния пациента»

Изучите технику выполнения манипуляций:

- Измерение АД.

-Определение артериального пульса.

- Определение ЧДД.

- Определение водного баланса.

Цель занятия

ü научиться проводить измерения АД, пульса, ЧДД, давать им характеристику; подсчитывать водный баланс.

После изучения темы студент должен:

Знать:

- понятия «АД», «артериальный пульс», «частота дыхательных движений», «водный баланс».

 

Уметь:

- измерить АД;

- проводить исследование пульса;

- определить ЧДД;

- определить водный баланс;

- регистрировать результаты измерения АД, пульса, ЧДД.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа

 

Вид самостоятельной работы Установочная инструкция Литература
1. Работа над учебным материалом по учебной литературе.   2. Изучение алгоритма выполнения манипуляций.   3. Выполнение заданий в Рабочей тетради.   4. Самоконтроль 1. Подготовьте учебную литературу. 2. Ознакомьтесь внимательно с учебной информацией. 3. Работая с текстом, обратите внимание на разные шрифты (жирный, курсив, обыкновенный), на подчеркнутые слова. 4. Запишите основные понятия в дневник. 1.Изучитетехнику выполнения манипуляций: - Измерение АД. -Определение артериального пульса. - Определение ЧДД. Регистрация результатов измерения АД, пульса и ЧДД. - Определение водного баланса.   1. Выполните задания в рабочей тетради.*   1. Ответьте на контрольные вопросы и задания в учебной литературе.     1. Т.П. Обуховец Т.А. Склярова О. В. Чернова «Основы сестринского дела» 2. Л.И. Кулешова Е.В Пустоветова «Основы сестринского дела» 3. С.А Мухина И.И. Тарновская «Теоретические основы сестринского дела» 4. Методическое пособие «Манипуляции в сестринском деле» ч.1 5. Рабочая тетрадь  ПМ 04.  

 

3. * Фрагмент рабочей тетради


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.