Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-11-03 | 127 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Коэффициент нагрузки К НВ принимаем предварительно по [4,с.26], как в случае несимметричного расположения колёс, значение К НВ =1,15.
По рекомендациям [4,с.30],принимаем коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию BA = b / aw =0,25 (прямозубое зацепление);
Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активных поверхностей прямых зубьев:
мм.
Принимаем стандартное значение Aw =160 мм;
Задаёмся суммой зубьев
тогда значение модуля
мм.
Принимаем стандартное значение из 1-го ряда m =2,5мм. Число зубьев шестерни
;
Принимаем ;
число зубьев колеса
;
проверяем передаточное отношение
;
Погрешность
u 2 = [(4-3,92)/3,92]×100%=2% < [ u ]; [ u ]=3%;
Основные размеры шестерни и колеса:
Диаметры делительные:
d1=m×z1 =2,5×26=65 мм;
d2=m× z2 =2,5× 102=255 мм.
Проверка:
AW=d1+d2 /2=(65+255)/2=160 мм;
Диаметры вершин зубьев:
da1=d1+2m=65+2×2,5=70 мм;
da2=d2+2m=255+2×2,5=260 мм;
Диаметры окружности впадин зубьев:
df1=d1-2,5m=65-2,5×2,5=58,75 мм;
df2=d2-2,5m=255-2,5×2,5=248,75 мм;
Ширина колеса:
b2=ψBA AW = 0,25×160=40 мм
Ширина шестерни:
b 1 = b 2 +5мм=45 мм
Определяем коэффициент ширины шестерни по диаметру:
ψ BD = b 1 / d 1 =45/65=0,69.
Окружная скорость колёс и степень точности передачи:
V = w 2 × d 1 /2=76,15×65/2×1000=2,47 м/с.
При такой скорости следует принять 8-ю степень точности.
Определение действующих контактных напряжений
Коэффициент нагрузки
;
По [4,с.32] принимаем:
при BD =0,69; несимметричном расположении колёс по отношению к опорам и твёрдости HB 350 принимаем k =1,07;
при скорости v =2,47 м/с,8-й степени точности принимаем k =1,0;
для прямозубого зацепления, твёрдости HB 350 и скорости v =2,47 м/с принимаем k =1,05;
k =1,07×1,0×1,05=1,124;
Проверка контактных напряжений:
|
H =310/ A W × МПа;
H <[ H ]= 509,1 МПа;
2.5 Силовой расчёт передачи
Силы, действующие в зацеплении:
Окружная
F t =2 T 2 / d 1 =2×74190/65=2282,7 Н;
Радиальная:
F r = Ft × tg =2282,7× tg 20 =830,8 H;
Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба
Проверяем зубья на выносливость по напряжениям изгиба:
F = F t ×K F ×Y F /b×m n [ ] F;
Здесь коэффициент нагрузки
;
при BD =0,69; несимметричном расположении колёс по отношению к опорам и твёрдости HB 350 принимаем =1,12 [4, с.35];
при скорости v =2,47 м/с,8-й степени точности принимаем
=1,25 [4, c.36];
K F =1,12×1,25=1,4;
Y F – коэффициент прочности зуба по местным напряжениям,
Y F 1 =3,86; Y F 2 =3,6; [4, c.35];
По табл.3.1[5,с.49] определяем допускаемое напряжение изгиба, соответствующее числу циклов перемены напряжений ;
для шестерни
МПа [5, c.48];
для колеса
МПа [5, c.48];
Согласно рекомендации [5, c.52] зубчатые передачи рассчитывают по меньшему значению
F 2 =2282,7×1,4×3,6/40×2,5=115,05 МПа <[ ] F 2=252,35 МПа.
Условие прочности выполнено.
Предварительный расчёт валов редуктора
Предварительный расчёт проведём на кручение по пониженным допускаемым напряжениям.
Ведущий вал: диаметр выходного конца при допускаемом напряжении
[ ] K =15 Н/мм:
мм.
Так как вал редуктора может соединяться муфтой с валом электродвигателя, то необходимо согласовать диаметры ротора d ДВ и вала d в1; воспользуемся соотношением d в1 / d д в 0,75; принимаем d в1 =32 мм. (d дв =38 мм.)
Под подшипниками принимаем d п1 =35 мм.
Шестерню выполним за одно целое с валом.
Ведомый вал: диаметр выходного конца вала при допускаемом напряжении
[ ] K =20 Н/мм:
Принимаем d в2 =40 мм.
Под подшипниками примем d п2 =45 мм, под зубчатым колесом d к2 =50 мм.
Диаметры остальных участков валов назначают исходя из
конструктивных соображений при компоновке редуктора.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!