Игры с песком на развитие внимания — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Игры с песком на развитие внимания

2020-11-03 77
Игры с песком на развитие внимания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Картотека игр с песком

На развитие психических процессов детей дошкольного возраста

 

 

                                                         

 

 

                                                                                       

 

 

Составила:   

Педагог-психолог

Астафьева Л.А.

 

 

 

Игры с песком на развитие памяти

 

 «Запомни и нарисуй»

Педагог рисует картинку, состоящую из 2-3 предметов, предлагает ребенку запомнить. Затем педагог ее стирает, и ребенок рисует точно такую же картинку.

(Например: дом, солнце, дерево.

Затем можно прибавить птичку, бабочку, облачко и т.д.)

 

«Запомни фигуры и их последовательность»

Педагог выкладывает перед ребенком картинки или геометрические модули в любой последовательности. Задача ребенка запомнить, после того как педагог убирает картинки (фигуры), ребенок по памяти их рисует в той же последовательности.

 

«Цифры»

Педагог начинает говорить цифры, начиная с трех. Прослушав, ребенок пишет их на песке.

 (Педагог увеличивает количество цифр, которые должен запомнить ребенок)

 

«Картинки»

Ребенок рассматривает 5 картинок и запоминает, что на них нарисовано в течение 10 с. Затем картинки переворачивают. Педагог показывает на перевернутую картинку, а ребенок должен нарисовать на песке предмет, изображенный на картинке.

(Например: стол, груша, стакан, шапка, банан)

 

«Найди игрушки»

Педагог вместе с ребенком закапывает каждую игрушку в песочную кучку. Ребенок должен запомнить, в какой кучке, какая игрушка и на следующем занятии вспомнить.

 

«Кто в песке?»

Педагог выставляет игрушки небольших животных на столе в один ряд. Ребенок должен запомнить их. Затем ребенок отворачивается, а педагог засыпает песком одну игрушку. После чего ребенок поворачивается и отвечает на вопрос: «Кто в песке?»

 

 

«Песочные строители»
Педагог:  Жители песочной страны просят тебя помочь им построить домики. Для начала нам надо наметить на песке, где будет строиться тот или иной дом. Например, колобок любит только дома круглой формы, жираф — только прямоугольной, а бегемотик хочет жить в квадратном доме. Помоги обитателям песочницы.
В верхнем правом углу будет жить бегемотик. Нарисуй нужную фигуру.
Подобным образом взрослый дает ребенку задание расселить всех жителей песочницы.

 Задание можно также усложнить путем введения большего количества персонажей, расселения игрушек по нарисованному взрослым плану.

 

«Повтори»

Педагог на своем столе с песком по всей поверхности раскладывает фишки разных геометрических фигур. Ребенок запоминает и раскладывает на своем столе точно так же.

(Например: красный круг - в левом верхнем углу; синий квадрат – в нижнем левом углу; желтый круг – по середине и т.д.)

 

«Солнышко»
Предложить ребёнку нарисовать солнышко при этом проговорить потешку:
Утром солнышко проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать –
Раз, два, три, четыре, пять
После того как ребёнок выполнит задание предложить ему назвать слова похожие на слово «солнце»
(Например: Солнечный, солнышко, солнечная, подсолнух.

Можно предложить искать другие однокоренные слова)

 

«Разноцветная фантазия»
Педагог прячет жетоны в песке, дети по очереди достают жетон и подбирают существительные, обозначающие предметы данного цвета.

(Например, ребёнку попался жетон белого цвета, он называет слова: снег, мел, сахар, соль и т.д.)

 

«Веселая гусеница»

Педагог выкладывает гусеницу из разноцветных крышек, начиная с трех. Ребенок запоминает и выкладывает свою гусеницу в той же цветовой последовательности, как и педагог. Затем гусеница будет выкладываться из 3,4,5 крышек.

 

 

Картотека игр с песком

На развитие психических процессов детей дошкольного возраста

 

 

                                                         

 

 

                                                                                       

 

 

Составила:   

Педагог-психолог

Астафьева Л.А.

 

 

 

Игры с песком на развитие внимания

 

 

Игра «Отгадай загадку»

(Для данной игры потребуются миниатюрные фигурки).

Взрослый закапывает в песочницу маленькую фигурку, а затем

загадывает ребенку загадку. Задача ребенка заключается в том, чтобы

отгадать эту загадку, а в подтверждении правильности ответа откопать

в песке эту фигурку.

 

Игра «Рисуем палочкой»

Педагог предлагает ребенку порисовать на песке палочкой.

(Для усложнения задачи можно читать стихотворение, ребенок рисует картину по этому стихотворению).

Такое занятие способно заинтересовать ребенка, успокоить.

А также он начнет проявлять усидчивость, фантазию и воображение.

 

«Страна слов»
На поверхности песка написано слово с пропущенной буквой. Ребенку предлагается написать пропущенную букву палочкой.

 

«Сапер»
Рука одного играющего превращается в «мину»: она может находится в песке в любом положении. Задача другого играющего – «сапера», откопать «мину» не дотрагиваясь до нее. «Сапер» может действовать руками, дуть на «мину», помогать себе тонкими палочками или перышками.

 

«Мое имя»
В песке спрятаны буквы (имя играющего). Ребенок должен найти их и составить свое имя. В последующих играх педагог добавляет буквы из других имен.

 

«Разложи и запомни»

Ребенку дается задание построить в песочнице сказочный лес и заселить его дикими животными. Он выбирает из множества фигурок только диких животных и строит песочную картину. Взрослый предлагает ребенку запомнить всех животных, которых он расположил в лесу. Ребенок отворачивается, а взрослый в это время убирает одно животное. Ребенок, повернувшись, говорит, кого не стало. Игра усложнится, если добавить еще одно дикое животное. По такому же принципу можно превратить песочницу в дивный фруктовый сад, поле с цветами, огород с овощами, квартиру с мебелью и т. д.

 

 

«Что я закопала в песок?»

Воспитатель показывает 7-8 игрушек, спрашивает у детей по очереди, как называются эти игрушки. Затем предлагает всем повернуться спиной к песочнице и одну из них закапывает в песок. По сигналу: «Готово!», «Можно!», дети поворачиваются и отгадывают, какая зарыта в песок. Отвечает тот ребенок, которого назвал воспитатель. Игрушка выкапывается.

Игра повторяется, постепенно увеличивается количество игрушек.

Эту игру можно разнообразить: не все отворачиваются, а только отгадывающий. Все смотрят и слушают ответы.

Если ребенок правильно отгадал, то выбирает другого, а сам закапывает игрушку.

 

«Где спрятана игрушка?»

Сделать из песка 5 кучек. В одной из них спрячьте какой-либо предмет, а затем предложите найти его по вашей подсказке. Подсказка будет такой: «ищи во 2й кучке слева».

Ребенок ощупывает фигуру, а потом описывает ее.

 

«Пара рукавичек»

Педагог рисует рукавичку, украшает ее различными предметами (бусинами, ракушками, пуговицами и т.д.). Ребенок должен нарисовать и украсить свою рукавичку так, чтобы получилась пара.

 

«Послушай и напиши»

Педагог читает слова, в которых есть один и тот же звук. Ребенок должен определить звук и написать на песке палочкой или «насыпать» букву песком. (Например: Найдите общий звук в словах

“Машина”, “Музыка” и “Мак”)

 

Нравится детям игра «Мой город».

Педагог  дает задание выбрать фигурки, в названии которых есть заданный звук, и построить город, используя эти фигурки.

Потом можно составить устный рассказ об этом городе и его жителях.

 

Песочный телеграф

Дети выстраиваются в колонну в затылок друг другу.
Взрослый, ведущий игры, «рисует» пальцем на спине последнего ребенка геометрическую фигуру — прямую линию, угол, окружность, прямоугольник, треугольник и др. Тот, кто получил «сообщение», должен передать его следующему игроку точно таким же способом — нарисовать фигуру пальцем на спине соседа. Последний получатель сообщения воспроизводит форму палочкой на песке. После этого он становится в конец колонны, и игра повторяется.

 

Можно разбить детей на две команды. Тогда взрослый посылает «сообщение» то одной, то другой команде и следит, чтобы телеграммы были переданы без ошибок. В этом случае игра приобретает элементы соревнования.

Когда дети освоят «чтение» и «передачу по телеграфу» информации о фигурах, можно перейти к рисованию цифр и букв. При этом необязательно, чтобы дети уже знали все буквы. Достаточно, чтобы они умели повторить за взрослым движения. Потом, когда знак появится на песке, ведущий может сообщить название буквы.
Самым сложным вариантом является вариант, когда в результате передачи знаков должно появиться целое слово из трех-четырех букв: мама, папа, лук, сук, кот, сом, рот, корм и т.п.

 

«Преврати букву»

Очень любят дети лепить буквы из песка, сгребая его ребрами ладоней.

Нравится им превращать буквы «Л» в «А», «Ч» в «Т», «О» в «Я» и т.д.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.