Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-11-03 | 87 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Б3.В.ОД.20» «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ДОУ»
Направление подготовки 440301 «Педагогическое образование»
Профиль подготовки дошкольное образование
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Форма обучения очная
Составитель (и): доц. Демко Е.В.
Армавир, 2015
Обоснование РПД
Рабочая программа по дисциплине «Организация делопроизводства в ДОУ» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 440301 «Педагогическое образование», профилю «Дошкольное образование».
Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры ПиТДиНО от «31» августа 2015 г. протокол № 1.
Автор (составитель): Демко Елена Винидиктовна, доцент кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования, кандидат педагогических наук.
Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования
«31» августа 2015 г. протокол № 1
Заведующий кафедрой ______________/ Л.Г. Лисицкая
(подпись) Ф.И.О.
Владеть:
ü методами и формами ведения делопроизводства в ДОУ;
ü навыками выбора рациональных форм, методов и средств организации документопотока и документооборота в ДОУ;
|
ü навыками формирования документационного обеспечения управления в ДОУ;
ü навыками работы с теоретической литературой, Интернет-ресурсами и другими источниками.
применять:
ü полученные теоретические знания в ходе практической деятельности как в работе с детьми, так и в процессе самостоятельной деятельности;
ü современные технологии документирования управленческой деятельности, в том числе и информационные, для обеспечения качества процесса делопроизводства конкретного образовательного учреждения;
ü современный отечественный и зарубежный опыт организации делопроизводства в ДОУ.
3. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО
Дисциплина «Организация делопроизводства в ДОУ» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин подготовки бакалавров.
Для освоения указанной дисциплины студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: Дошкольная педагогика, Педагогика, Педагогические технологии в области дошкольного образования, Основы профессионального саморазвития педагога, Управление дошкольным образованием.
Освоение дисциплины «Организация делопроизводства в ДОУ» является основой для дальнейшего изучения дисциплины «Методическая работа в ДОУ», прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.
4. Объем дисциплины (в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся)
Таблица 1
Выписка из учебного плана
Семестр | Трудоемкость | Лекции, час. | Практич. занятия, час. | Лаб.раб., час. | СРС, час | Форма аттестации | ||
зач. ед. | час | Контроль, час | ||||||
7 | 2 | 72 | 18 | - | 18 | 36 | Зачет | |
в т.ч. в интерактивной форме | 4 |
5. Содержание дисциплины (структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий)
|
5.1. Структура учебной дисциплины
Таблица 2
Тематический план дисциплины
№ п/п | Разделы курса, темы занятий | Всего часов | Всего аудит часов | Из них | СРС | ||
лекц. | практ | лаб. | |||||
1. | Значение делопроизводства в работе дошкольного учреждения, его содержание. История возникновения делопроизводства в России. | 6 | 2 | 2* | - | 4 | |
2. | Государственные стандарты по ведению документирования в дошкольном образовательном учреждении. | 6 | 2 | 2* | - | 4 | |
3. | Основные виды документов в дошкольном учреждении и требования к ним. | 18 | 12 | 4 | 8 | 6 | |
4. | Организация документооборота и работа по регистрации и оформлению документов ДОУ | 16 | 10 | 2 | 8 | 6 | |
5. | Номенклатура дел и формирование дел в ДОУ | 8 | 4 | 2 | 2 | 4 | |
6. | Средства хранения и поиска документов ДОУ | 6 | 2 | 2 | - | 4 | |
7. | Средства составления текстовых документов ДОУ | 6 | 2 | 2 | - | 4 | |
8 | Средства копирования, оперативного размножения и передачи информации в ДОУ. | 6 | 2 | 2 | 4 | ||
Итого в 4-мсеместре
*«Занятие проводится в интерактивной форме».
5.2. Планы и содержание лекционных занятий
Лекция №1.(2 часа)
Тема: Значение делопроизводства в работе дошкольного учреждения, его содержание. История возникновения делопроизводства в России.
Основные понятия: документ, документирование управленческой деятельности, документационное обеспечение управления, делопроизводство.
Основные вопросы:
1. Развитие общественного дошкольного воспитания на современном этапе и необходимость организации делопроизводства в дошкольном учреждении.
2. Значение делопроизводства для управленческого труда заведующего, ответственность за правильное ведение делопроизводства.
3. История делопроизводства: периоды в развитии делопроизводства в России, основные линии в развитии делопроизводства на каждом этапе его развития.
4. Содержание делопроизводства: документы, поступающие в учреждение, документы, созданные в учреждении. Службы документации и секретарские службы.
Литература для подготовки к занятию:
Основная литература:
1. Демко Е.В. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. Курс лекций - Армавир, ПОЛИПРИНТ, 2010.
|
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия. 2008.– 224 с.
3. Воровщиков С.Г. Развитие универсальных учебных действий. Внутришкольная система учебно-методического и управленческого сопровождения [Электронный ресурс]: монография/ Воровщиков С.Г., Орлова Е.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2012.— 210 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18611.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Дополнительная литература:
1. Белая К.Ю. программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО. – М.:ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. – (Управление детским садом)
2. Дошкольное образование: сборник нормативных документов. – М.: ООО «Издательство» Национальное образование», 2015. – 304 с.- (Антология дошкольного образования)
3. Лукина Л.И. Детский сад: оформляем документацию. – М.:ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
4. Маневцова Л.М., Бабак С.А. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. – М., Академия, 2002.
5. Нарушевич А.Г. Документоведение. Документальная лингвистика. Тесты /А.Г. Нарушевич, В.В. Миргородсткая. – Таганрог: Из-во Таганрог. Ин-та имени А.П. Чехова, 2014. – 72 с.
6. Организация и технология документационного обеспечения управления: Конспект лекций. Фионова Л.Р. Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008.– 159 с.
7. Организация технологии документационного обеспечения управления. /Под ред. Т.В. Кузнецовой. - М., 2000.
8. Погребняк Л.П. Правовое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования. Учебно – методическое пособие исправленное и дополненное. – М.: педагогическое общество России, 2014. – 128 с.
9. Справочник заведующего ДОУ/ авт.-сост. Т.В. Комардина (и др.). – Изд. 2-е, испр. и доп. –Волгоград: Учитель, 2014. – 366 с.
10. Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Книга 1: Планирование и контроль. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с. - (Управление детским садом).
11. Юдина С.М. Делопроизводство в дошкольном образовательном учреждении. Практическое пособие. – М., 2004.
Лекция № 2 (2 часа)
Тема: Государственные стандарты по ведению документирования в дошкольном образовательном учреждении.
|
Основные понятия: стандарт, санитарные требования, документирование деятельности, закон. Реквизит, унифицированный документ.
Основные вопросы:
1. Требования государственных стандартов по документированию управленческой деятельности в ДОУ.
2. Документ, формы, классификация и унификация, реквизиты, требования к бланкам и формулярам.
3. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Общий российский классификатор управленческой документации.
4. Содержание инструкции «Основные положения Государственной системы документационного обеспечения управления».
5. Вопросы организации работы с документами, рациональная система их регистрации, поиска, контроля за исполнением и др.
Литература для подготовки к занятию:
Основная литература:
1. Демко Е.В. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. Курс лекций - Армавир, ПОЛИПРИНТ, 2010.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия. 2008.– 224 с.
3. Воровщиков С.Г. Развитие универсальных учебных действий. Внутришкольная система учебно-методического и управленческого сопровождения [Электронный ресурс]: монография/ Воровщиков С.Г., Орлова Е.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2012.— 210 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18611.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Дополнительная литература:
1. Белая К.Ю. программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО. – М.:ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. – (Управление детским садом)
2. Дошкольное образование: сборник нормативных документов. – М.: ООО «Издательство» Национальное образование», 2015. – 304 с.- (Антология дошкольного образования)
3. Лукина Л.И. Детский сад: оформляем документацию. – М.:ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
4. Маневцова Л.М., Бабак С.А. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. – М., Академия, 2002.
5. Нарушевич А.Г. Документоведение. Документальная лингвистика. Тесты /А.Г. Нарушевич, В.В. Миргородсткая. – Таганрог: Из-во Таганрог. Ин-та имени А.П. Чехова, 2014. – 72 с.
6. Организация и технология документационного обеспечения управления: Конспект лекций. Фионова Л.Р. Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008.– 159 с.
7. Организация технологии документационного обеспечения управления. /Под ред. Т.В. Кузнецовой. - М., 2000.
8. Погребняк Л.П. Правовое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования. Учебно – методическое пособие исправленное и дополненное. – М.: педагогическое общество России, 2014. – 128 с.
9. Справочник заведующего ДОУ/ авт.-сост. Т.В. Комардина (и др.). – Изд. 2-е, испр. и доп. –Волгоград: Учитель, 2014. – 366 с.
|
10. Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Книга 1: Планирование и контроль. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с. - (Управление детским садом).
11. Юдина С.М. Делопроизводство в дошкольном образовательном учреждении. Практическое пособие. – М., 2004.
Лекция № 3 (4 часа)
Тема: Основные виды документов в дошкольном учреждении и требования к ним.
Основные понятия: устав, приказ, распоряжение, инструкция, справка, трудовой договор, анкета, личное дело и др.
Основные вопросы:
1. Основные группы (виды) документов управления: организационные документы, распорядительные документы, документы по личному составу, финансово-хозяйственные документы, документы по методической работе, медицинские документы, информационно-справочные и нормативные документы государственных органов.
2. Административная документация и специальная документация как отражение деятельности дошкольного учреждения.
3. Правила оформления отдельных документов: служебных писем, телеграмм и телефонограмм, справок, актов, приказов по основной деятельности, приказов по личному составу, личных карточек, личных дел сотрудников.
4. Оформление трудовых книжек.
Литература для подготовки к занятию:
Основная литература:
1. Демко Е.В. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. Курс лекций - Армавир, ПОЛИПРИНТ, 2010.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия. 2008.– 224 с.
3. Воровщиков С.Г. Развитие универсальных учебных действий. Внутришкольная система учебно-методического и управленческого сопровождения [Электронный ресурс]: монография/ Воровщиков С.Г., Орлова Е.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2012.— 210 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18611.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Дополнительная литература:
1. Маневцова Л.М., Бабак С.А. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. – М., Академия, 2002.
2. Организация и технология документационного обеспечения управления: Конспект лекций. Фионова Л.Р. Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008.– 159 с.
3. Организация технологии документационного обеспечения управления. /Под ред. Т.В.Кузнецовой. - М., 2000.
4. Белая К.Ю. программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО. – М.:ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. – (Управление детским садом)
5. Дошкольное образование: сборник нормативных документов. – М.: ООО «Издательство» Национальное образование», 2015. – 304 с.- (Антология дошкольного образования)
6. Лукина Л.И. Детский сад: оформляем документацию. – М.:ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
7. Маневцова Л.М., Бабак С.А. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. – М., Академия, 2002.
8. Нарушевич А.Г. Документоведение. Документальная лингвистика. Тесты /А.Г. Нарушевич, В.В. Миргородсткая. – Таганрог: Из-во Таганрог. Ин-та имени А.П. Чехова, 2014. – 72 с.
9. Организация и технология документационного обеспечения управления: Конспект лекций. Фионова Л.Р. Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008.– 159 с.
10. Организация технологии документационного обеспечения управления. /Под ред. Т.В. Кузнецовой. - М., 2000.
11. Погребняк Л.П. Правовое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования. Учебно – методическое пособие исправленное и дополненное. – М.: педагогическое общество России, 2014. – 128 с.
12. Справочник заведующего ДОУ/ авт.-сост. Т.В. Комардина (и др.). – Изд. 2-е, испр. и доп. –Волгоград: Учитель, 2014. – 366 с.
13. Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Книга 1: Планирование и контроль. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с. - (Управление детским садом).
14. Юдина С.М. Делопроизводство в дошкольном образовательном учреждении. Практическое пособие. – М., 2004.
Лекция №4. (2 часа)
Тема: Организация документооборота и работа по регистрации и оформлению документов ДОУ.
Основные понятия: документ, документооборот, документопоток, документирование управленческой деятельности.
Основные вопросы:
1. Понятие документооборота, назначение документооборота.
2. Принципы организации движения документов в учреждении.
3. Документопоток: входящий, исходящий и внутренний документопотоки.
4. Понятия «регистрация», задачи регистрации документов, правила регистрации документов Форма регистрационного журнала. Контроль за сроками исполнения документов. Оформление документов: протоколы, письма, факсы, контракты, справки, инструкции и др.
5. Организация хранения документов.
Литература для подготовки к занятию:
1. Демко Е.В. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. Курс лекций - Армавир, ПОЛИПРИНТ, 2010.
Дополнительная литература:
1. Маневцова Л.М., Бабак С.А. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. – М., Академия, 2002.
2. Организация и технология документационного обеспечения управления: Конспект лекций. Фионова Л.Р. Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008.– 159 с.
3. Организация технологии документационного обеспечения управления. /Под ред. Т.В.Кузнецовой. - М., 2000.
Дополнительная литература:
1. Белая К.Ю. программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО. – М.:ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. – (Управление детским садом)
2. Дошкольное образование: сборник нормативных документов. – М.: ООО «Издательство» Национальное образование», 2015. – 304 с.- (Антология дошкольного образования)
3. Лукина Л.И. Детский сад: оформляем документацию. – М.:ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
4. Маневцова Л.М., Бабак С.А. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. – М., Академия, 2002.
5. Нарушевич А.Г. Документоведение. Документальная лингвистика. Тесты /А.Г. Нарушевич, В.В. Миргородсткая. – Таганрог: Из-во Таганрог. Ин-та имени А.П. Чехова, 2014. – 72 с.
6. Организация и технология документационного обеспечения управления: Конспект лекций. Фионова Л.Р. Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008.– 159 с.
7. Организация технологии документационного обеспечения управления. /Под ред. Т.В. Кузнецовой. - М., 2000.
8. Погребняк Л.П. Правовое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования. Учебно – методическое пособие исправленное и дополненное. – М.: педагогическое общество России, 2014. – 128 с.
9. Справочник заведующего ДОУ/ авт.-сост. Т.В. Комардина (и др.). – Изд. 2-е, испр. и доп. –Волгоград: Учитель, 2014. – 366 с.
10. Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Книга 1: Планирование и контроль. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с. - (Управление детским садом).
11. Юдина С.М. Делопроизводство в дошкольном образовательном учреждении. Практическое пособие. – М., 2004.
Лекция № 5. (2 часа)
Тема: Номенклатура дел и формирование дел в ДОУ.
Основные понятия: дело, номенклатура, типовая номенклатура, примерная номенклатура, конкретная номенклатура, сроки хранения документов, временный документ, подложный документ, и др.
Основные вопросы:
1. Понятие «номенклатура дел».
· Функции номенклатуры дел.
· Виды номенклатуры: типовая, примерная, конкретная.
· Утверждение номенклатуры дел.
2. Формирование дел, операции по формированию дел. Правила формирования дел и оформления документов.
3. Номенклатура дел дошкольного образовательного учреждения. Основные группы документов, входящих в номенклатуру дел.
Литература для подготовки к занятию:
1. Демко Е.В. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. Курс лекций - Армавир, ПОЛИПРИНТ, 2010.
Дополнительная литература:
1. Маневцова Л.М., Бабак С.А. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. – М., Академия, 2002.
2. Организация и технология документационного обеспечения управления: Конспект лекций. Фионова Л.Р. Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008.– 159 с.
3. Организация технологии документационного обеспечения управления. /Под ред. Т.В. Кузнецовой. - М., 2000.
Дополнительная литература:
1. Белая К.Ю. программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО. – М.:ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. – (Управление детским садом)
2. Дошкольное образование: сборник нормативных документов. – М.: ООО «Издательство» Национальное образование», 2015. – 304 с.- (Антология дошкольного образования)
3. Лукина Л.И. Детский сад: оформляем документацию. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
4. Маневцова Л.М., Бабак С.А. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. – М., Академия, 2002.
5. Нарушевич А.Г. Документоведение. Документальная лингвистика. Тесты /А.Г. Нарушевич, В.В. Миргородсткая. – Таганрог: Из-во Таганрог. Ин-та имени А.П. Чехова, 2014. – 72 с.
6. Организация и технология документационного обеспечения управления: Конспект лекций. Фионова Л.Р. Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008.– 159 с.
7. Организация технологии документационного обеспечения управления. /Под ред. Т.В. Кузнецовой. - М., 2000.
8. Погребняк Л.П. Правовое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования. Учебно – методическое пособие исправленное и дополненное. – М.: педагогическое общество России, 2014. – 128 с.
9. Справочник заведующего ДОУ/ авт.-сост. Т.В. Комардина (и др.). – Изд. 2-е, испр. и доп. –Волгоград: Учитель, 2014. – 366 с.
10. Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Книга 1: Планирование и контроль. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с. - (Управление детским садом).
11. Юдина С.М. Делопроизводство в дошкольном образовательном учреждении. Практическое пособие. – М., 2004.
Лекция №6. (2 часа)
Тема: Средства хранения и поиска документов.
Основные понятия: документ, регистрация документа, входящая и исходящая документация, экспертиза ценности документа, архив, акт, историческая справка ДОУ.
Основные вопросы:
1. Основные правила хранения документов.
2. Характеристика сроков хранения входящей и исходящей документации дошкольного образовательного учреждения.
3. Организация и проведение экспертизы ценности документов.
4. Организация и правила сдачи дел в архив.
Литература для подготовки к занятию:
1. Демко Е.В. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. Курс лекций - Армавир, ПОЛИПРИНТ, 2010.
Дополнительная литература:
1. Белая К.Ю. программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО. – М.:ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. – (Управление детским садом)
2. Дошкольное образование: сборник нормативных документов. – М.: ООО «Издательство» Национальное образование», 2015. – 304 с.- (Антология дошкольного образования)
3. Лукина Л.И. Детский сад: оформляем документацию. – М.:ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
4. Маневцова Л.М., Бабак С.А. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. – М., Академия, 2002.
5. Нарушевич А.Г. Документоведение. Документальная лингвистика. Тесты /А.Г. Нарушевич, В.В. Миргородсткая. – Таганрог: Из-во Таганрог. Ин-та имени А.П. Чехова, 2014. – 72 с.
6. Организация и технология документационного обеспечения управления: Конспект лекций. Фионова Л.Р. Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008.– 159 с.
7. Организация технологии документационного обеспечения управления. /Под ред. Т.В. Кузнецовой. - М., 2000.
8. Погребняк Л.П. Правовое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования. Учебно – методическое пособие исправленное и дополненное. – М.: педагогическое общество России, 2014. – 128 с.
9. Справочник заведующего ДОУ/ авт.-сост. Т.В. Комардина (и др.). – Изд. 2-е, испр. и доп. –Волгоград: Учитель, 2014. – 366 с.
10. Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Книга 1: Планирование и контроль. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с. - (Управление детским садом).
11. Юдина С.М. Делопроизводство в дошкольном образовательном учреждении. Практическое пособие. – М., 2004.
Лекция № 7. (2 часа)
Тема: Средства составления текстовых документов ДОУ.
Основные понятия: служебная записка, реквизит, справка, гриф, регистрационный номер, гербовая печать.
Основные вопросы:
1. Подготовка к составлению текстовых служебных документов.
2. Использование реквизитов при составлении текстовых документов. Правила оформления отдельных реквизитов документов:
· гербы,
· коды,
· справочные данные об организации,
· регистрационный номер,
· грифы и т.д.
3. Текст документа - основной элемент, части текстовых документов.
4. Средства составления и изготовления документов.
Литература для подготовки к занятию:
Основная литература:
1. Демко Е.В. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. Курс лекций - Армавир, ПОЛИПРИНТ, 2010.
Дополнительная литература:
1. Белая К.Ю. программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО. – М.:ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. – (Управление детским садом)
2. Дошкольное образование: сборник нормативных документов. – М.: ООО «Издательство» Национальное образование», 2015. – 304 с.- (Антология дошкольного образования)
3. Лукина Л.И. Детский сад: оформляем документацию. – М.:ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
4. Маневцова Л.М., Бабак С.А. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. – М., Академия, 2002.
5. Нарушевич А.Г. Документоведение. Документальная лингвистика. Тесты /А.Г. Нарушевич, В.В. Миргородсткая. – Таганрог: Из-во Таганрог. Ин-та имени А.П. Чехова, 2014. – 72 с.
6. Организация и технология документационного обеспечения управления: Конспект лекций. Фионова Л.Р. Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008.– 159 с.
7. Организация технологии документационного обеспечения управления. /Под ред. Т.В. Кузнецовой. - М., 2000.
8. Погребняк Л.П. Правовое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования. Учебно – методическое пособие исправленное и дополненное. – М.: педагогическое общество России, 2014. – 128 с.
9. Справочник заведующего ДОУ/ авт.-сост. Т.В. Комардина (и др.). – Изд. 2-е, испр. и доп. –Волгоград: Учитель, 2014. – 366 с.
10. Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Книга 1: Планирование и контроль. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с. - (Управление детским садом).
11. Юдина С.М. Делопроизводство в дошкольном образовательном учреждении. Практическое пособие. – М., 2004.
Лекция № 8. (2 часа)
Тема: Средства копирования, оперативного размножения и передачи информации в ДОУ.
Основные понятия: копировальный аппарат, информация, оперативный анализ информации, текстовый редактор, и др.
Основные вопросы:
1. Общая характеристика средств копирования информации.
· Принципиальное различие средств копирования и средств размножения документации.
· Группы копировальных процессов.
· Основные достоинства электрографического копирования.
· Значение передачи информации в системе делопроизводства дошкольного образовательного учреждения.
2. Средства передачи информации: системы телефонной и телеграфной связи, факсимильная передача информации, электронная почта в системе делопроизводства ДОУ.
3. Значение внедрения персонального компьютера в делопроизводство дошкольного образовательного учреждения: сосредоточение информации, возможность оперативного анализа.
· Использование текстовых редакторов в создании документов.
· Традиционные способы регистрации документов.
· Поиск и хранение документов в ПК.
Литература для подготовки к занятию:
Основная литература:
1. Демко Е.В. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. Курс лекций - Армавир, ПОЛИПРИНТ, 2010.
Дополнительная литература:
1. Организация и технология документационного обеспечения управления: Конспект лекций. Фионова Л.Р. Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008.– 159 с.
2. Юдина С.М. Делопроизводство в дошкольном образовательном учреждении. Практическое пособие. – М., 2004.
Примерная тематика практических занятий
Практические занятия по дисциплине «Организация делопроизводства в ДОУ» не предусмотрены.
5.4. Примерная тематика лабораторных занятий
Лабораторное занятие 1 (8 часов)
Тема: Организация электронного делопроизводства средствами ППП MicrosoftOffice
Цель: отработать умения подготовки документов с помощью автоматизированных действий, компьютерных программ, ориентированных на документирование управленческой деятельности в ДОУ.
Практикум:
1. Ознакомьтесь с делопроизводством в структурном подразделении ДОУ.
2. Разработайте спецификацию документов и схему их движения.
3. Сформируйте каталог для условного делопроизводства в подразделении (каталог должен включать, минимум, три уровня).
4. Сформируйте шаблоны документов.
5. Подготовьте исходные данные для заполнения первичных документов.
6. Заполните первичные документы, используя шаблоны и подготовленные исходные данные.
Методические рекомендации:
Выполнение лабораторных заданий предполагает учет ранее изученного материалы по следующим направлениям темы:
1. Представление об электронной системе документооборота.
2. Создание каталогов в MS Windows.
3. Создание документов в MS Word.
4. Создание документов в MS Excel.
5. Технология работы с шаблонами документов.
6. Технология защиты документов.
7. Технология поиска документов.
Схема анализа:
- Знакомимся с делопроизводством в кабинете заведующего ДОУ.
Спецификация документов:
· Журнал входящей документации.
· Опись внутренних документов.
· Поручения руководителя.
· Календарный план.
· План работы на календарный период.
· План работ исполнителя.
· Сводный план.
· Контроль исполнения.
Схема движения документов
2. Формируем каталог для условного делопроизводства в отделе средствами служебной программы Microsoft Explorer (Проводник), входящей в состав операционной системы Microsof Windows.
3. Формируем шаблоны для документов отдела и помещаем их в папку Шаблоны документов.
Здесь и далее используем прикладную программу Microsoft Excel из пакета прикладных программ Microsoft Office.
Шаблон журнала входящей документации
Вх № | Дата пост | Отправитель Организация | Краткое содержание Тема | Исх № отправителя | Дата отпр | Носитель | Отдел Группа |
… | … | … | … | … | … | … | … |
Шаблон описи внутренних документов
№ п / п | Дата | Наимено-вание Тема | Отдел Группа | Папка | Имя файла | Закладка Заметки | Дело | Дата-план | Исполнитель |
… | … | … | … | … | … | … | … | … | … |
Шаблон календарного плана работ структурного подразделения ДОУ
№№п / п | Источник | № в Ист | Дата док | Работа | Отдел | Исполнитель | Дата-план | Дата-факт | Примечание |
… | … | … | … | … | … | … | … | … | … |
Шаблон сводного плана работ структурного подразделения ДОУ
№ п / п | Дата док | Работа | Трудоемкость (час) | Отдел | Исполнитель | Дата-план | Неделя |
… | … | … | … | … | … | … | … |
Шаблон поручений руководителя
№№ п/п | Дата | Краткое содержание Тема | Отдел Группа | Исполнитель Автор | Дата-план | Примечание |
… | … | … | … | … | … | … |
Шаблон плана работ исполнителя
№№ п / п | Работа | Дата-план | Дата-факт | Примечание |
… | … | … | … | … |
Шаблон контроля исполнителя
№№ п / п | Дата док | Работа | Трудоемк-план | Отдел | Исполнитель | Дата-план | Дата-факт |
… | … | … | … | … | … | … | … |
4. Готовим информационные карты с исходными данными.
Форма информационных карт повторяет форму шаблонов.
5. Формируем документы Журнал входящей документации, Опись внутренних документов, Поручения руководителя, используя подготовленные информационные карты, и помещаем их в папку Сектор производства.
Применяем процедуру Копирование.
Копирование: <Ячейка, Правка, Копировать, Ячейка, Правка, Вставить>.
Журнал входящей документации
Опись внутренних документов
Поручения руководителя
Литература для подготовки к занятию:
Основная литература:
1. Демко Е.В. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. Курс лекций - Армавир, ПОЛИПРИНТ, 2010.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия. 2008.– 224 с.
3. Воровщиков С.Г. Развитие универсальных учебных действий. Внутришкольная система учебно-методического и управленческого сопровождения [Электронный ресурс]: монография/ Воровщиков С.Г., Орлова Е.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2012.— 210 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18611.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Дополнительная литература:
1. Белая К.Ю. программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО. – М.:ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. – (Управление детским садом)
2. Данилина Т.А. Делопроизводство в детском саду.// Справочник руководителя дошкольного учреждения. - № 8. – август- Москва, 2005. – С.4.
3. Дошкольное образование: сборник нормативных документов. – М.: ООО «Издательство» Национальное образование», 2015. – 304 с.- (Антология дошкольного образования)
4. Курицкий Б.Я. Организация делопроизводства и управления в офисе. – СПб.: BHV, 2005.
5. Лукина Л.И. Детский сад: оформляем документацию. – М.:ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
6. Нарушевич А.Г. Документоведение. Документальная лингвистика. Тесты /А.Г. Нарушевич, В.В. Миргородсткая. – Таганрог: Из-во Таганрог. Ин-та имени А.П. Чехова, 2014. – 72 с.
7. Организация и технология документационного обеспечения управления: Конспект лекций. Фионова Л.Р. Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008.– 159 с.
8. Организация и технология документационного обеспечения управления: Конспект лекций. Фионова Л.Р. Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008.– 159 с.
9. Организация технологии документационного обеспечения управления. /Под ред. Т.В.Кузнецовой. - М., 2000.
10. Организация технологии документационного обеспечения управления. /Под ред. Т.В. Кузнецовой. - М., 2000.
11. Персианов В.В., Логвинова Е.И. Компьютерные информационные системы в ДОУ: Электронный образовательный ресурс (машинный носитель). – Тула: ТГПУ.
12. Погребняк Л.П. Правовое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования. Учебно – методическое пособие исправленное и дополненное. – М.: педагогическое общество России, 2014. – 128 с.
13. Справочник заведующего ДОУ/ авт.-сост. Т.В. Комардина (и др.). – Изд. 2-е, испр. и доп. –Волгоград: Учите
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!