Работа №3. Анализ рефлекторной дуги защитных двигательных спинномозговых рефлексов. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Работа №3. Анализ рефлекторной дуги защитных двигательных спинномозговых рефлексов.

2020-11-03 335
Работа №3. Анализ рефлекторной дуги защитных двигательных спинномозговых рефлексов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

     Осуществление рефлексов возможно лишь при целостности всех звеньев рефлекторной дуги. Выключение любого ее звена ведет, к исчезновению рефлекса. Путем последовательного выключения отдельных звеньев возможен анализ функционального значения каждого звена из них в осуществлении рефлекса.

     Проведение работы: У спинальной лягушки, прикрепленной к штативу за нижнюю челюсть, ножницами снимают участок кожи бедра т. е удаляют рецепторы. На это место помещают кусочек фильтровальной бумажки, смоченной 3% раствором серной кислоты. Рефлекс удаления раздражителя не осуществляется. Делают продольный разрез кожи на задней поверхности бедра, раздвигают тупым путем полусухожильную и полумембранную мышцы и находят седалищный нерв. Перерезают его ножницами или накладывают вокруг него ватный тампон, смоченный новокаином. Затем погружают эту лапку в 0,3% раствор серной кислоты. Рефлекс удаления от раздражителя не осуществляется, так как нарушается целостность афферентных и эфферентных путей рефлекторной дуги. Препаровальную иглу вводят в спинномозговой канал и разрушают спинной мозг. Погрузив конечность, где сохранены рецепторы и нервные волокна рефлекторной дуги, в 0,3% серной кислоты отмечают полное отсутствие рефлексов.

Работа № 4. Определения времени рефлекса по Тюрку.

Время рефлекса – это время от начала раздражения рецептора до появления ответной реакции эффектора. Складывается оно из латентного периода рецептора, времени прохождения возбуждения по афферентному пути, собственного времени рефлекса, времени прохождения импульса по эфферентному пути и латентного периода эффектора. Время рефлекса зависит главным образом от продолжительности собственного времени рефлекса и силы раздражителя.

     Проведение работы. Готовят спинальную лягушку и закрепляют ее в штативе за нижнюю челюсть. Погружают задние лапки лягушки в 0,1% раствор серной кислоты, отмечают время от момента погружения лапок до начала рефлекса удаления от раздражителя. Смывают с кожи остатки кислоты, погружая лапки в сосуд с водой. Повторяют опыт с 0,3%, а затем и с 0,5% раствором серной кислоты. Время рефлекса в каждой предлагаемой концентрации серной кислоты определяют троекратно. Затем вычисляют среднюю величину трех измерений. Сравнивают данные и делают вывод о зависимости времени рефлекса от силы раздражения.

                        

 

 

Рисунок 5. Определение времени рефлекса по Тюрку.

 

 

I. Тема: Нервные центры и их физиологические свойства. Торможение в ЦНС. Координационная деятельность ЦНС. Особенности процессов возбуждения и торможения у детей

(педиатрический факультет).

 

II. Актуальность темы.

Интегративная деятельность ЦНС сводится к соподчинению и объединению всех функциональных элементов организма в целостную систему, обладающую определенной направленностью действия. В осуществлении интегративной функции принимают участие различные уровни организации ЦНС. Координационная деятельность нейронов и слагаемых из них нервных элементарных сетей обусловлена спецификой морфологических отношений в ЦНС. Таким образом, трудно переоценить значение ЦНС в регуляции функций жизненно важных органов и систем, знание которых врачам любого профиля дает возможность понимать патогенез заболеваний, правильно диагностировать и назначать адекватное лечение.

 

 

III. Цель занятия.

Студент должен знать:

1. Понятие о нервном центре.

2. Особенности проведения возбуждения в нервных центрах.

3. Торможение в ЦНС. Виды торможения.

4. Механизмы координационной деятельности ЦНС.

 

Студент должен уметь:

1. Наблюдать иррадиацию возбуждения в ЦНС у лягушки.

2. Наблюдать последовательную и пространственную суммацию.

3. Проводить опыт И. М. Сеченова по центральному торможению.

4. Получать доминанту разгибательного и обнимательного рефлексов у лягушки.

 

IV. Вопросы для самоподготовки.

1. Понятие о нервном центре.

2. Физиологические свойства нервных центров

3. Торможение в ЦНС, виды.

4. Механизм координационной деятельности ЦНС.

V. Информационно- дидактический блок.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.