Волосы и головные уборы в славянской народной культуре. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Волосы и головные уборы в славянской народной культуре.

2020-11-02 100
Волосы и головные уборы в славянской народной культуре. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Не стригите свои власы русые, власы разные да с сединами, ибо Мудрость Божию не постигните и здоровие потеряете!

Из заповедей Бога Сварога.

 

 

Берегите, дщери Божий, сызмальства власы русые – честь Родов своих, заплетайте свои власы русые в косы дивные, покрывайте их берегинями!

Из заповедей Лады-Богородицы.

Волосы – орган восприятия и накопления тонких энергий. Чем длиннее волосы человека, тем больше Духовной Силы Всевыш­него он получает, ибо эта сила пи­тает все его тела и оболочки. В ве­дических писаниях сказано: "Со­стричь человеку волосы и сбрить ему усы и бороду, это все равно, что убить его". Но при особой не­обходимости и овладении опреде­ленными навыками, человек мо­жет выводить отрицательную энергию в свои волосы и состри­гать их, освобождаясь таким об­разом от мешающих его развитию энергий – в этом смысл обряда «пострижения в монахи». Славяне первый раз стригут своих детей только по достижении семи лет, а состриженные волосы прячут под коньком крыши или матицей (ос­новной потолочной балкой избы). Если волосы ребёнку состригать до одного года-приостанавлива­ется развитие его речи, если до семи лет-замедляется развитие умственных способностей.

Женщину, обстригшую воло­сы, называли карной (по имени богини Карны, ответственной за исполнение закона причиннослед-ственной связи), – то есть это та, которую Карна покарала.

Мужчины, живущие в миру, стали постригать волосы до плеч, или заплетать их в косы. С XV-XVI вв. появились более короткие мужские стрижки, как следствие недопонимания Ведической Куль­туры Предков. В настоящее время людям, живущим в городах, зани­мающимся общественной дея­тельностью, ведущим обыкновен­ный мирской образ жизни, но пы­тающимся жить по заветам Пред­ков, следует помнить, что правиль­ное отношение к своим волосам, как к залогу физического и энергетического здоро­вья, определяется здраво­мыслием: временем, мес­том, обстоятельствами. Фанатизм мешает пра­вильному выбору причёс­ки и головных уборов, за­частую являясь причиной болезней людей.

Головной убор – пред­мет, защищающий голову и волосы от неблагопри­ятных природных и энер­гетических воздействий. На голове человека распо­ложено несколько важней­ших энергетических цент­ров: на макушке – центр связи с духовным эгрего-ром,на темени («Родник») – центр связи с Родовым эгрегором, на лбу между бровями – центр яснови­дения. Волосы на голове являются органом воспри­ятия и накопления тонких энергий из окружающей среды и космоса (отсюда древнее название волос – «космы»).

До прихода христиан­ства на Русь славяне жили в единении с природой, используя её живительные силы для собствен­ной жизнедеятельности.

Из головных уборов они исполь­зовали очелья, перевязки, венчи­ки и лобные ленты, не закрываю­щие макушки. Зимой волосы сами предохраняли голову от пе­реохлаждения. С наступлением цивилизации изменялись и голов­ные уборы наших Предков. Деви­чьи повязки стали шире, опуска­ясь на брови и возвышаясь "на палец" надо лбом. Появились платки и шапки, воинские шлемы. Теряя истинный смысл узорочья, женский головной убор иногда превращался в простое украше­ние: такой праздничный убор женщины с золотым шитьем и каменьями мог весить до 12 кило­граммов.

В северных областях Руси дольше сохранялись в чистоте обычаи Предков. Женщины ещё долго не принимали христианс­ких правил покрытия головы, не желая экранировать себя отЯри-лы-Трисветлого. В послании мит­рополита Симона от 22 августа 1501 г. князю Матвею Пермско­му и всем пермичам говорится: «… А жены все ваши ходят про­стоволосы, с непокрытыми го­ловами ино то чините не по за­кону христианскому: А которым у вас женитися и они бы жени­лись с благословением от свя­щенника...по закону христиан­скому, а пи в Роду, пи в Племени, а жены бы ваши имели покрыты головы». Уже позднее XVI века вошло в обычай (т.е. стало обыденным, каждодневным, привычным) обязательно покры­вать головы замужним женщи­нам. Тогда же официальная цер­ковь стала бороться с рогатыми кичками Староверов, уничтожая разноцветные кики-обереги (символы плодородия и едине­ния двух начал-Ян и Инь) и пре­следуя их носительниц. Христи­ане объясняли,что плат("по­крывало") на голове женщины был знаком власти, мужа над женой. На самом же деле рус­ская женщина никогда не была в рабстве у своего мужа, а была ему "милой подругой" и "Ладой-супругой". Прикосновение муж­чины к волосам своей супруги было знаком обоюдного доверия, лаской и обменом энергиями. Дома все женщины продолжали ходить простоволосыми. На лю­дях, на выход замужние женщи­ны стали убирать волосы на по­войник, кичку, шамшуру, платок, чтобы уберечь свою энергетику и волосы от отрицательного воз­действия извне.

Длинная, сплетённая из трёх прядей коса девушки, опущенная вдоль позвоночника, где располо­жено множество энергетических каналов, служиттаким же обере­гом и олицетворяет единение трёх миров: Навь, Явь, и Правь. Для усиления защитного действия косы, в неё вплетали цветные лен­ты или узорную тесьму, часто ук­рашали накосниками.

Длинные волосы во все време­на продолжали носить ведуны, живущие вдали от мирской суеты и соблазнов в пустыньках. Из го­ловных уборов они, живя на при­роде, всегда использовали только очелья и простые перевязки для поддержания волос.

До сих пор на купальские праз­дники женщины приходят просто­волосыми, с берестяными очель­ями-берегинями или тканными лобными повязками, девушки-лентами, т.к. среди своих друзей и родичей им нет надобности от кого-то защищаться.

Окрашивание волос в другой цвет не позволяет организму из­лучать и принимать нужный имен­но ему спектр биоэнергий. Такие волосы организм отторгает, стара­ясь вырастить новые, неиспорчен­ные антенны.

 Из книги Ведам ала Ведагора (Трехлебова А.В.) и Светлены (Неволиной Н.А.)

 «Народная одежда», Пермь, 2003г.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.