А.  никел..вый Б.  достра..вать В.  приветл..во Г.  оскуд..вать — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

А.  никел..вый Б.  достра..вать В.  приветл..во Г.  оскуд..вать

2020-11-02 138
А.  никел..вый Б.  достра..вать В.  приветл..во Г.  оскуд..вать 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1)  А, Б, Г           2)  А, Б, В          3)  В, Г               4)  А, Г


 

 

A18

 

 

A19

 

 

A20

 

 

A21


Демонстрационный  вариант ЕГЭ 2012 г.  РУССКИЙ ЯЗЫК,  11  класс.     (2012 - 8 / 22)

 

В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?

 

1)  Наступила  осень  с  (не)скончаемыми  дождями,  мокрыми  дорогами,  с тоской по вечерам.

2)  Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.

3) (Ни)кто в пьесе не соглашается с Чацким в том, что прислуживаться безнравственно.

4) Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (не)забываемые трели соловья, и тишина наполнилась дивными звуками.

 

 

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

 

1)  (ЗА)ЧАСТУЮ  мы  даже  не  представляем,  (НА)СКОЛЬКО  человеку важно понять, что является для него в жизни главным.

2) Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире.

3)  Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и

Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист.

4) ЧТО(БЫ)  вернуть  Радищева  современному  читателю,  необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды, ТАК(ЖЕ) как и литературное творчество.

 

 

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

М.В. Ломоносовым  было  намечено  разграничение  знаменательных  и служебных слов () и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.

 

1)  Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2)  Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)  Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.

 

1)  1, 2, 4            2)  1, 2                3)  3, 4                4)  1, 2, 3, 4


 

 


© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


 

 

A22

 

 

A23

 

 

A24

 

 

A25


Демонстрационный  вариант ЕГЭ 2012 г.  РУССКИЙ ЯЗЫК,  11  класс.     (2012 - 9 / 22)

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Поздней осенью или зимой на улицах городов  появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот  крик  и  получили  птицы  своё  имя  –  свиристели,  ведь  глагол

«свиристеть» (3) как считают лингвисты (4) когда-то  означал «резко свистеть, кричать».

 

1)  1, 2, 3, 4

2)  1, 3

3)  1, 2

4)  3, 4

 

 

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

 

1)  Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

2)  Многие  литературоведы  и  историки  вновь  и  вновь  спорят  по  поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.

3)  От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.

4)  В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

 

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Большую роль в опере А.П.  Бородина «Князь Игорь» играют народные сцены: хоры горожан Путивля, провожающих Игоря с войском в поход, хор бояр, возвещающий о пленении князя.

 

1)  Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

2)  Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3)  Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

4)  Первая  часть  бессоюзного  сложного  предложения  указывает  на  время совершения того, о чём говорится во второй части.

 

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Идея  единого  европейского  пространства  (1)  поклонником (2) которой (3)  был  первый  директор  Царскосельского  лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

 

1)  1, 4                2)  2, 3                3)  1, 3                4)  2, 4


 

 

A26

 

A27


Демонстрационный  вариант ЕГЭ 2012 г.  РУССКИЙ ЯЗЫК,  11  класс.   (2012 - 10 / 22)

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков.

 

1)  1, 2, 3, 4        2)  1, 2                3)  3, 4                4)  2

 

 

Прочитайте текст.

Грунтовые  хранилища  жидких  радиоактивных  продуктов  и места захоронения  твёрдых  отходов  могут быть источниками  загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. Поэтому для предупреждения и предотвращения опасных радиоактивных загрязнений проводится контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения до выхода грунтовых вод к поверхностному водоисточнику. Этот контроль осуществляется с помощью специальных карт движения грунтовых вод и возможной миграции загрязнений.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

 

1) Контроль за распространением радиоактивных продуктов в грунтовом потоке проводится  в  наблюдательных  скважинах,  глубина  и расположение      которых  зависят  от  назначения  сооружений, гидрогеологических условий и характеристик грунтов.

2) Во  избежание  опасных  радиоактивных  загрязнений  с  помощью специальных карт осуществляется контроль за движением грунтовых вод от пунктов  захоронения  радиоактивных  отходов  до  выхода  к поверхностному водоисточнику.

3) Жидкие и твёрдые радиоактивные  отходы являются  источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод.

4)  Направление движения и скорость грунтовых и подземных (глубинных) вод требует  жёсткого  контроля,  поэтому  необходимо  создавать специальные гидрогеологические карты разных районов России.


 

 


© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


Демонстрационный  вариант ЕГЭ 2012 г.  РУССКИЙ ЯЗЫК,  11  класс.   (2012 - 11 / 22)

 

 

Прочитайте текст и выполните задания  A28–A30; B1–B8.

 

(1)Воспалённое состояние  Поли,  а  главное,  её  сбивчивая, двусмысленная  речь – всё подсказывало  худшие догадки, много страшнее, чем даже плен Родиона или его смертельное ранение.

(2)– Да  нет  же,  тут  другое  совсем,  –  содрогнулась  Поля  и, отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый, зачитанный треугольничек.

(3)Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений. (4)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский  тупичок, тогда  почему  же  хоть  открытки  не  черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?..

(6)Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным  запозданием.  (7)Во  всяком  случае,  сейчас  выяснится,  с какими мыслями он отправлялся на войну. (8)Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене. (9)Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки.

(10)Варя сразу наткнулась на главное место.

(11)«Пожалуй, единственная причина, дорогая моя, почему молчал всё это время, – негде было пристроиться, – кратко, с неожиданной полнотой и прямолинейно, как на исповеди, писал Родион. (12)– Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках. (13)Я очень болел к тому же, да и теперь не совсем ещё оправился: хуже любой контузии моя болезнь. (14)Самое горькое – то, что сам я вполне здоров, весь целый, нет пока на мне ни единой царапины. (15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, – Варя перевернула страничку.

(16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте... а может, и во всей армии последним. (18)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию... (19)Конечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке. (20)Она подбежала к нам с полевыми цветами, и, так случилось, они достались мне. (21)У неё были такие пытливые, вопросительные глаза – на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус. (22)Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость врага... (23)С тех пор держу тот засохший веничек постоянно при себе, на теле моём, словно огонь за пазухой ношу, велю его в могилу положить на себя, если что случится. (24)Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной


 

A28

 

A29

 

 

A30


Демонстрационный  вариант ЕГЭ 2012 г.  РУССКИЙ ЯЗЫК,  11  класс.   (2012 - 12 / 22)

стану,  а  вот  как  оно  происходит,  всухую…  и  это  купель  зрелости!  – (25)Дальше две строчки попались вовсе неразборчивые. – (26)И не знаю, Поленька, хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить...»

(27)– Да, он очень вырос, твой Родион, ты права... – складывая письмо, сказала Варя, потому что при подобном строе мыслей вряд ли этот солдат оказался бы способен на какой-либо предосудительный поступок.

(28)Обнявшись,  подружки  слушали  шелест  дождя  и редкие, затухающие  гудки автомашин.  (29)Темой  беседы  служили  события истекшего дня: открывшаяся на центральной площади выставка трофейных самолётов, незасыпанная воронка на улице Весёлых, как они уже привыкли её называть в обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг прогремел в те дни на всю страну.

 

(По Л. Леонову*)

 

* Леонид  Максимович  Леонов   (1899–1994)  –  русский  писатель,

общественный деятель.

 

О чём  говорит  высказывание  героя:   «Я-то  думал,  семь  раз  кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости!»?

 

1)  Отступление наших войск проходит без боёв, без крови.

2)  Автор  письма  не  способен  совершить  какой-либо  предосудительный поступок.

3)  Чтобы  стать  настоящим  мужчиной,  не  всегда  надо  доказывать физическую силу, порой важнее испытание силы духа.

4)  Автор письма не трус и не боится предстоящих сражений.

 

 

Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

 

1)  В предложениях 17, 18, 20, 22 перечислены последовательные действия персонажей.

2)  В предложениях 3–5 представлено рассуждение.

3)  Предложения 8–9 включают описание.

4)  Предложения 24–26 содержат повествование.

 

 

Какое слово использовано в тексте в переносном значении?

 

1)  развернула (предложение 8)

2)  сожги (предложение 15)

3)  зажмурился (предложение 22)

4)  прогремел (предложение 29)


 


© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


 


Часть 2

Ответом  к заданиям  этой части (В1–В8) является  слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Запишите Ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

 

Ответы к заданиям B1–B3 запишите словами.

 

 

B1      Из предложений 4–5 выпишите слово, образованное приставочно-

суффиксальным способом.

 

 

B2      Из предложений 16–18 выпишите числительное.


 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который  Вы  анализировали,  выполняя  задания  А28–А30,  В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места  пропусков  цифры,  соответствующие  номеру  термина  из списка. Если Вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа  от  номера  задания  B8,  начиная  с  первой  клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.