Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-11-02 | 124 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Введение
Современные условия диктуют необходимость увеличения темпов технического перевооружения автотранспортных и ремонтных предприятий. Поэтому встает вопрос о повышении качества и надежности выпускаемых машин, уровня их технического обслуживания и ремонта, включая организацию и проектирование ремонтно-обслуживающего производства. С ростом балансовой стоимости автотранспортной техники существенно растут и затраты на ее ремонт. Следовательно, встает задача снижения этих затрат за счет:
) повышения качества и надежности изготовления и капитального ремонта машин;
) предотвращения износов и отказов машин на основе использования методов диагностирования и технического обслуживания непосредственно в местах эксплуатации машин;
) увеличения производительности труда и ресурсосбережения при техническом обслуживании и ремонте машин на всех уровнях ремонтно-обслуживающего производства.
Наиболее важный фактор снижения затрат - высокое качество капитального ремонта машин.
При неполном восстановлении годности и частичном восстановлении ресурса (менее 50% доремонтного) ремонтные воздействия становятся малоэффективными и не способствуют хорошему использованию машин в течение года службы. В связи с этим они преждевременно списываются, а затраты на их использование и ремонты возрастают.
В настоящее время на предприятиях после капитального ремонта эксплуатируется более 80% двигателей, поэтому огромное значение имеет качество технического обслуживания и ремонта техники, двигателей и оборудования. Улучшения качества ремонта можно добиться за счет модернизации устаревшего оборудования, внедрения новых технологий, высококвалифицированных кадров, за счет увеличения уровня концентрации ремонта многомарочных агрегатов и машин, увеличения рентабельности производства.
|
Один из способов снижения затрат на предприятиях - это заблаговременная подготовка технических обменных пунктов к ремонту и концентрация на них готовых узлов и агрегатов. Необходимо также увеличить номенклатуру запасных частей, что позволяет уменьшить их дефицит, более оперативно решать вопросы устранения неисправностей машин, при этом снизить их запасы на 20…25%. Потребность в запасных частях уменьшается и в тех случаях, когда проводится качественное диагностирование, а ремонт реализуется по потребности. Кроме того, при высоком качестве восстановления изношенных деталей так же обеспечиваются ресурсосберегающие свойства и экономия денежных средств.
Целью данного курсового проекта является технологический расчет специализированного ремонтного предприятия по капитальному ремонту двигателей ЗИЛ-130 с детальной разработкой разборочно-моечного участка.
Расчет числа работающих
Все работающие на ремонтном предприятии условно подразделяются на следующие группы: производственные рабочие, вспомогательные рабочие, младший обслуживающий персонал, счетно-конторский персонал, инженерно-технические работники и аппарат управления.
Производственные рабочие - люди, непосредственно выполняющие технологические операции ремонта объекта.
Вспомогательные рабочие - это люди, занятые обслуживанием основного производства ремонтного предприятия: наладчики станочного и технологического оборудования, станочники и слесари-ремонтники отделов главного механика и инструментального цеха и т.п.
Младший обслуживающий персонал (МОП) объединяет курьеров, телефонистов, гардеробщиков, уборщиков служебных помещений.
Счетно-конторский персонал (СКП) - это состав служащих, работающих непосредственно на производстве.
Инженерно-технические работники (ИТР) - это квалифицированные специалисты, принимающие участие в организации процесса производства и в управлении предприятием.
|
Аппарат управления предприятием, возглавляемый директором с заместителями, в состав которого входят и начальники отделов, а также другие служащие подразделений.
При расчете числа рабочих различают списочный и явочный составы.
Списочный состав производственных рабочих используют для расчета общего состава работающих на предприятии, его рассчитывают по действительному фонду времени.
Рсп = Тг / Фдр = 107897,4/1668,48 = 65 чел
Явочный состав производственных рабочих определяют по номинальному фонду времени:
Ряв = Тг / Фнр = 107897,4/1962 = 55 чел
По явочному составу производственных рабочих подсчитывают число рабочих мест на участке.
Таблица 4 - Явочное количество производственных рабочих на предприятии
№ п/п | Наименование участка | Годовая трудоемкость работ на участке, чел.-ч | Количество рабочих, чел. | |
Расчет. | Принят. | |||
1 | Участок наружной очистки двигателей | 3193,72 | 1,63 | 2 |
2 | Участок разборки двигателей на узлы | 12915,32 | 6,58 | 11 |
3 | Участок разборки узлов двигателя | 9311,54 | 4,75 | |
4 | Участок очистки узлов и деталей, дефектации и комплектации | 25431,42 | 12,96 | 13 |
5 | Участок сборки узлов двигателя | 23456,9 | 11,95 | 19 |
6 | Участок сборки двигателя из узлов | 13336,12 | 6,79 | |
7 | Участок обкатки и испытания двигателей | 20252,34 | 10,32 | 10 |
ИТОГО | 107897,4 | 54,98 | 55 |
Для ремонтных предприятий число вспомогательных рабочих принимают в среднем 14 … 17 % от числа производственных рабочих
Рв = 14 % * 55 = 7,7, принимаем 8 чел.
Численность инженерно-технического персонала 13…15 % от числа производственных рабочих
Ритп = 14 % * 55 = 7,7, принимаем 8 чел.
Расчет площадей
Площадь разборочно-моечного отделения определим по формуле, в которой используется значение площади пола занимаемой оборудованием, свободные площади и переходной коэффициент К:
где - площадь пола, занимаемого оборудованием, м2;
- коэффициент запаса рабочих зон, принимаем равным 5.
Список литературы
1. Проектирование предприятий технического сервиса: Методические указания по изучению дисциплины / РГАЗУ; Сост. А.Н. Батищев, В.М. Юдин, А.В. Ферябков М., 2004 г.
2. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий. Учебник. М.: Аргопромиздат, 1990 г.
|
. Серый И.С. Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин / И.С. Серый, А.М. Смелов, В.Е. Черкун. М.: Аргопромиздат, 1991 г.
. Надежность и ремонт машин / В.В. Курчаткин, К.А. Ачкасов и др.; Под ред. В.В. Курчаткина. - М.: Колос, 2000.
Введение
Современные условия диктуют необходимость увеличения темпов технического перевооружения автотранспортных и ремонтных предприятий. Поэтому встает вопрос о повышении качества и надежности выпускаемых машин, уровня их технического обслуживания и ремонта, включая организацию и проектирование ремонтно-обслуживающего производства. С ростом балансовой стоимости автотранспортной техники существенно растут и затраты на ее ремонт. Следовательно, встает задача снижения этих затрат за счет:
) повышения качества и надежности изготовления и капитального ремонта машин;
) предотвращения износов и отказов машин на основе использования методов диагностирования и технического обслуживания непосредственно в местах эксплуатации машин;
) увеличения производительности труда и ресурсосбережения при техническом обслуживании и ремонте машин на всех уровнях ремонтно-обслуживающего производства.
Наиболее важный фактор снижения затрат - высокое качество капитального ремонта машин.
При неполном восстановлении годности и частичном восстановлении ресурса (менее 50% доремонтного) ремонтные воздействия становятся малоэффективными и не способствуют хорошему использованию машин в течение года службы. В связи с этим они преждевременно списываются, а затраты на их использование и ремонты возрастают.
В настоящее время на предприятиях после капитального ремонта эксплуатируется более 80% двигателей, поэтому огромное значение имеет качество технического обслуживания и ремонта техники, двигателей и оборудования. Улучшения качества ремонта можно добиться за счет модернизации устаревшего оборудования, внедрения новых технологий, высококвалифицированных кадров, за счет увеличения уровня концентрации ремонта многомарочных агрегатов и машин, увеличения рентабельности производства.
|
Один из способов снижения затрат на предприятиях - это заблаговременная подготовка технических обменных пунктов к ремонту и концентрация на них готовых узлов и агрегатов. Необходимо также увеличить номенклатуру запасных частей, что позволяет уменьшить их дефицит, более оперативно решать вопросы устранения неисправностей машин, при этом снизить их запасы на 20…25%. Потребность в запасных частях уменьшается и в тех случаях, когда проводится качественное диагностирование, а ремонт реализуется по потребности. Кроме того, при высоком качестве восстановления изношенных деталей так же обеспечиваются ресурсосберегающие свойства и экономия денежных средств.
Целью данного курсового проекта является технологический расчет специализированного ремонтного предприятия по капитальному ремонту двигателей ЗИЛ-130 с детальной разработкой разборочно-моечного участка.
Краткая характеристика объекта ремонта, обоснование схемы технологического процесса капитального ремонта двигателя ЗИЛ-130 и её краткое описание
двигатель капитальный ремонт
К семейству 8-цилиндровых двигателей ЗИЛ относятся карбюраторные, бензиновые двигатели с V-образным расположением цилиндров под углом 90 градусов. В этих двигателях применена система рециркуляции отработавших газов для снижения выброса вредных веществ в атмосферу. Двигатели имеют картер сцепления под унифицированную КПП. Имеются модификации на сжиженном и сжатом природном газе. На предприятии проводится капитальный ремонт двигателей ЗИЛ необезличенным методом.
При разработке схемы технологического процесса разборочно-сборочных работ ставиться задача расчленить заданную сборочную единицу на основные элементы таким образом, чтобы можно было осуществить разборку и сборку наибольшего количества элементов независимо друг от друга.
Исходя из конструкции и технологических норм, на капитальный ремонт производится в следующей последовательности:
. Подготавливают двигатель к наружной очистке. Снимают узлы и агрегаты системы зажигания, смазочной системы и питания. Снятие узлов и агрегатов осуществляется независимо друг от друга, с применением гайковёрта. Очищают двигатель.
. Устанавливают двигатель на стенд-кантователь. Разбирают двигатель. Разборка осуществляется в следующей последовательности:
храповик коленчатого вала,
крышки распределительных шестерён,
газораспределительный механизм,
шатунно-поршневая группа,
коленчатый вал с маховиком и сцеплением в сборе,
картер сцепления.
Разборка осуществляется с применением следующих средств механизации: приспособление для снятия клапанов, гайковёрт с набором насадок, приспособление для разборки толкателей, стенд для разборки распределительного вала.
|
. Разборка узлов и агрегатов: головки блока цилиндров: водяной насос, шатунно-поршневая группа, коленчатый вал с маховиком и сцеплением в сборе и разборка сцепления. Разборочные работы ведутся по мере их снятия с двигателя с применением следующих средств механизации: гидравлический пресс, стенд для разборки водяного насоса, стенд для разборки коленчатого вала, стенд для разборки шатунно-поршневой группы, съемник шестерни коленчатого вала, пресс для спрессовки венца маховика, стенд для разборки сцепления, гайковерт.
. Очистка, дефектация, комплектация. Гидравлические испытания блока цилиндров и головки цилиндров. Применяется стенд для гидравлических испытаний.
. Сборка узлов и агрегатов двигателя из новых и восстановленных деталей. Сборка блока цилиндров, головок блока цилиндров, коленчатого вала с маховиком и корзиной сцепления, водяного насоса, масляного картера. Применяются кантователь, стенды для разборки-сборки коленчатого вала, головки цилиндров, стенд для притирки клапанов, стенд для балансировки коленчатых валов.
. Сборка двигателя из узлов и агрегатов. Установка узлов системы зажигания, смазочной системы и системы питания.
. Обкатка, испытание и контрольный осмотр двигателя. Применяется стенд для обкатки и испытания двигателей.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!