Все профессии нужны, все профессии важны - 1 час. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Все профессии нужны, все профессии важны - 1 час.

2020-11-02 136
Все профессии нужны, все профессии важны - 1 час. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

В настоящее время социально-экономическое состояние российского общества обуславливает развитие рыночных отношений не только в сфере экономики, но переход к новым социально-экономическим отношениям привел к трансформации значимости человека в социуме, задав новые требования к нему, как к профессионалу. В связи с этим учащиеся должны быть нацелены на формирование ключевых компетенций, которые будут востребованы независимо от социальных, рыночных изменений: умение анализировать любую ситуацию, принимать адекватные решения; способность предвидеть результат своей деятельности; конструктивное повседневное и деловое общение; высокий уровень развития познавательных процессов, способность к саморазвитию и эффективному функционированию в обществе, способность к сотрудничеству, а также мобильность, динамизм. На первый план выходят надпрофессиональные навыки: системное мышление, навыки межотраслевой коммуникации, умение управлять проектами и процессами, умение работать с коллективами, группами и отдельными людьми, социально- профессиональная мобильность.

Проблема выбора профессии и самоопределения остается актуальной для современной молодежи. К 12 годам подростки начинают интересоваться различными профессиями. Для успешного профессионального становления молодого человека и продвижения в профессиональной деятельности к желаемой цели, общество предоставляет ему ориентиры. Формировать навыки ознакомления с различными профессиями для детей 8-12 лет надо начинать в игровой форме, постепенно усложняя и дополняя информацию по профессиональному самоопределению. Знакомить с различной литературой по теме: «Путешествие в профессию».

Данная программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует созданию необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения, созданию необходимых условий для личностного развития учащихся, обеспечение духовно - нравственного, трудового воспитания учащихся, формирование культуры здорового образа жизни.

Мировой опыт и опыт нашего региона свидетельствует, что из-за быстрой смены технологий за время трудовой деятельности человек вынужден несколько раз менять профессию. Отсюда следует, что перед началом трудовой деятельности каждый человек должен иметь широкий кругозор, познакомиться с различными возможностями преобразующей деятельности человека, оценить свои способности и выбрать первоначально профиль обучения, и, как следствие, направление своей профессиональной деятельности.

Наша задача - сформировать пространство для самоопределения и появления навыков самоопределения, дать воспитанникам инструменты, которые будут адекватно отвечать потребностям возраста 8-12 лет.

Актуальность программы:

Мир профессий огромен. Найти своё место в нём, обрести уверенность в себе, стать профессионалом – процесс длительный. Проблема профессиональной ориентации с учётом личностных факторов становится в наши дни, как никогда актуально. Данной программой определяется, что обучающиеся понимают роль и место психологической компетентности в построении правильной жизненной стратегии и успешного достижения поставленных целей. Успешность профессионального самоопределения тесно связана с общим развитием личности, показателем психического развития, способностью к самоанализу, уровнем мотивации.

Программа «Путешествие в профессию» направлена на расширение кругозора детей   8-12 лет по профориентации и создание условий для формирования личностных качеств,

позволяет учащимся разбудить интерес к профессиям, изучить свои возможности, потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия.

 

            Отличительные особенности данной программы:

    Включение разнообразных форм проведения занятий для развития интереса к выбору профессии. Постепенное усложнение и дополнение информации по профессиональному самоопределению обучающихся. Знакомство с различной литературой по теме: «Путешествие в профессию». Формирование навыков самостоятельного ознакомления с различными профессиями.

 

     Программа социально-педагогической направленности.

     

     Программа рассчитана для обучающихся в возрасте 8-12 лет, форма обучения – очная. Каждое занятие рассчитано на один академический час, режим занятий – ежедневно по 1часу, всего в программе – 10 часов. Занятия будут проводиться в группе из 15 детей.

    Программа «Путешествие в профессию» позволяет учащимся разбудить интерес к профессиям, изучить свои возможности, потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия.

 

Цель программы: формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создании условий для успешной профориентации младших подростков.

Задачи:

1. Познакомить воспитанников с многообразием профессий.

2. Расширить у детей представления о разнообразии профессий, знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе.

3. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

Планируемые результаты:

   Личностные;

формирование понимания ценности профессий в жизни человека, уважение к труду людей различных профессий;

- активизировать в речи школьников слова, характеризующие профессии и профессиональные принадлежности.

 

 Метапредметные;

  - Познавательные:  

1. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

 

 - Регулятивные:    

1. Высказывать свое предложение, на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

 

2. Умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

             

- Коммуникативные:

1.  Договариваться и приходить общему решению в совместной игровой деятельности;

2. Уметь работать индивидуально и в группе;

3. Задавать вопросы, адекватно использовать новый словарный запас.

 

 

Тематическое планирование программы

№ п/п

Наименование модуля

Количество учебных часов

Теория

Практика

Всего 1.  Все профессии нужны, все профессии важны.  

15 мин

30 мин

1 час

2. Кто работает в школе?  

15 мин

30 мин

1 час

3. Кто нас лечит?  

15 мин

30 мин

1 час

4.  Повар и пекарь.  

15 мин

30 мин

1 час

5.  Пожарник и полицейский, военный.  

15 мин

30 мин

1 час

6.  Модельер и швея, ткачиха.  

15 мин

30 мин

1 час

7.  Я путешествую……

15 мин

30 мин

1 час

8.  Водитель. Безопасность на дороге.  

15 мин

30 мин

1 час

9.  Профессии современности, какие они?  

15 мин

30 мин

1 час

10.  Кем я хочу быть?  

15 мин

30 мин

1 час

Итого  

 

 

Ч.

             

Содержание программы

Кем я хочу быть? - 1 час.

Самостоятельная разработка проекта по итогам программы. Каждый обучающийся разрабатывает свой проект на тему «Кем я хочу быть?» и защищает его.

 

В результате обучения, обучающиеся будут:

знать:

- о видах профессий и их инструментах;

- о специфики их работы;

- новые термины по отдельным профессиям;

 

научатся:

- некоторым элементам деятельности отдельных профессий;

- побывают на экскурсиях в различных предприятиях, пообщаются и возьмут интервью у работников;

- создавать модели одежды;

- взаимодействовать в группах;

- отрабатывать навыки организации своей работы и работы товарищей.

- разрабатывать и представлять свои проекты по выбранной профессии.

 

Пояснительная записка

В настоящее время социально-экономическое состояние российского общества обуславливает развитие рыночных отношений не только в сфере экономики, но переход к новым социально-экономическим отношениям привел к трансформации значимости человека в социуме, задав новые требования к нему, как к профессионалу. В связи с этим учащиеся должны быть нацелены на формирование ключевых компетенций, которые будут востребованы независимо от социальных, рыночных изменений: умение анализировать любую ситуацию, принимать адекватные решения; способность предвидеть результат своей деятельности; конструктивное повседневное и деловое общение; высокий уровень развития познавательных процессов, способность к саморазвитию и эффективному функционированию в обществе, способность к сотрудничеству, а также мобильность, динамизм. На первый план выходят надпрофессиональные навыки: системное мышление, навыки межотраслевой коммуникации, умение управлять проектами и процессами, умение работать с коллективами, группами и отдельными людьми, социально- профессиональная мобильность.

Проблема выбора профессии и самоопределения остается актуальной для современной молодежи. К 12 годам подростки начинают интересоваться различными профессиями. Для успешного профессионального становления молодого человека и продвижения в профессиональной деятельности к желаемой цели, общество предоставляет ему ориентиры. Формировать навыки ознакомления с различными профессиями для детей 8-12 лет надо начинать в игровой форме, постепенно усложняя и дополняя информацию по профессиональному самоопределению. Знакомить с различной литературой по теме: «Путешествие в профессию».

Данная программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует созданию необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения, созданию необходимых условий для личностного развития учащихся, обеспечение духовно - нравственного, трудового воспитания учащихся, формирование культуры здорового образа жизни.

Мировой опыт и опыт нашего региона свидетельствует, что из-за быстрой смены технологий за время трудовой деятельности человек вынужден несколько раз менять профессию. Отсюда следует, что перед началом трудовой деятельности каждый человек должен иметь широкий кругозор, познакомиться с различными возможностями преобразующей деятельности человека, оценить свои способности и выбрать первоначально профиль обучения, и, как следствие, направление своей профессиональной деятельности.

Наша задача - сформировать пространство для самоопределения и появления навыков самоопределения, дать воспитанникам инструменты, которые будут адекватно отвечать потребностям возраста 8-12 лет.

Актуальность программы:

Мир профессий огромен. Найти своё место в нём, обрести уверенность в себе, стать профессионалом – процесс длительный. Проблема профессиональной ориентации с учётом личностных факторов становится в наши дни, как никогда актуально. Данной программой определяется, что обучающиеся понимают роль и место психологической компетентности в построении правильной жизненной стратегии и успешного достижения поставленных целей. Успешность профессионального самоопределения тесно связана с общим развитием личности, показателем психического развития, способностью к самоанализу, уровнем мотивации.

Программа «Путешествие в профессию» направлена на расширение кругозора детей   8-12 лет по профориентации и создание условий для формирования личностных качеств,

позволяет учащимся разбудить интерес к профессиям, изучить свои возможности, потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия.

 

            Отличительные особенности данной программы:

    Включение разнообразных форм проведения занятий для развития интереса к выбору профессии. Постепенное усложнение и дополнение информации по профессиональному самоопределению обучающихся. Знакомство с различной литературой по теме: «Путешествие в профессию». Формирование навыков самостоятельного ознакомления с различными профессиями.

 

     Программа социально-педагогической направленности.

     

     Программа рассчитана для обучающихся в возрасте 8-12 лет, форма обучения – очная. Каждое занятие рассчитано на один академический час, режим занятий – ежедневно по 1часу, всего в программе – 10 часов. Занятия будут проводиться в группе из 15 детей.

    Программа «Путешествие в профессию» позволяет учащимся разбудить интерес к профессиям, изучить свои возможности, потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия.

 

Цель программы: формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создании условий для успешной профориентации младших подростков.

Задачи:

1. Познакомить воспитанников с многообразием профессий.

2. Расширить у детей представления о разнообразии профессий, знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе.

3. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

Планируемые результаты:

   Личностные;

формирование понимания ценности профессий в жизни человека, уважение к труду людей различных профессий;

- активизировать в речи школьников слова, характеризующие профессии и профессиональные принадлежности.

 

 Метапредметные;

  - Познавательные:  

1. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

 

 - Регулятивные:    

1. Высказывать свое предложение, на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

 

2. Умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

             

- Коммуникативные:

1.  Договариваться и приходить общему решению в совместной игровой деятельности;

2. Уметь работать индивидуально и в группе;

3. Задавать вопросы, адекватно использовать новый словарный запас.

 

 

Тематическое планирование программы

№ п/п

Наименование модуля

Количество учебных часов

Теория

Практика

Всего 1.  Все профессии нужны, все профессии важны.  

15 мин

30 мин

1 час

2. Кто работает в школе?  

15 мин

30 мин

1 час

3. Кто нас лечит?  

15 мин

30 мин

1 час

4.  Повар и пекарь.  

15 мин

30 мин

1 час

5.  Пожарник и полицейский, военный.  

15 мин

30 мин

1 час

6.  Модельер и швея, ткачиха.  

15 мин

30 мин

1 час

7.  Я путешествую……

15 мин

30 мин

1 час

8.  Водитель. Безопасность на дороге.  

15 мин

30 мин

1 час

9.  Профессии современности, какие они?  

15 мин

30 мин

1 час

10.  Кем я хочу быть?  

15 мин

30 мин

1 час

Итого  

 

 

Ч.

             

Содержание программы

Все профессии нужны, все профессии важны - 1 час.

Темапозволит сформировать первые умения и навыки общего труда на пользу людям, культуры труда, расширит знания о производственной деятельности людей, о технике, о воспитании уважения к людям труда, понимании значения труда в жизни человека. Просмотр видео по теме. Выставка рисунков по теме «Профессия моих родителей».


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.