Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-11-02 | 136 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пояснительная записка
В настоящее время социально-экономическое состояние российского общества обуславливает развитие рыночных отношений не только в сфере экономики, но переход к новым социально-экономическим отношениям привел к трансформации значимости человека в социуме, задав новые требования к нему, как к профессионалу. В связи с этим учащиеся должны быть нацелены на формирование ключевых компетенций, которые будут востребованы независимо от социальных, рыночных изменений: умение анализировать любую ситуацию, принимать адекватные решения; способность предвидеть результат своей деятельности; конструктивное повседневное и деловое общение; высокий уровень развития познавательных процессов, способность к саморазвитию и эффективному функционированию в обществе, способность к сотрудничеству, а также мобильность, динамизм. На первый план выходят надпрофессиональные навыки: системное мышление, навыки межотраслевой коммуникации, умение управлять проектами и процессами, умение работать с коллективами, группами и отдельными людьми, социально- профессиональная мобильность.
Проблема выбора профессии и самоопределения остается актуальной для современной молодежи. К 12 годам подростки начинают интересоваться различными профессиями. Для успешного профессионального становления молодого человека и продвижения в профессиональной деятельности к желаемой цели, общество предоставляет ему ориентиры. Формировать навыки ознакомления с различными профессиями для детей 8-12 лет надо начинать в игровой форме, постепенно усложняя и дополняя информацию по профессиональному самоопределению. Знакомить с различной литературой по теме: «Путешествие в профессию».
|
Данная программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует созданию необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения, созданию необходимых условий для личностного развития учащихся, обеспечение духовно - нравственного, трудового воспитания учащихся, формирование культуры здорового образа жизни.
Мировой опыт и опыт нашего региона свидетельствует, что из-за быстрой смены технологий за время трудовой деятельности человек вынужден несколько раз менять профессию. Отсюда следует, что перед началом трудовой деятельности каждый человек должен иметь широкий кругозор, познакомиться с различными возможностями преобразующей деятельности человека, оценить свои способности и выбрать первоначально профиль обучения, и, как следствие, направление своей профессиональной деятельности.
Наша задача - сформировать пространство для самоопределения и появления навыков самоопределения, дать воспитанникам инструменты, которые будут адекватно отвечать потребностям возраста 8-12 лет.
Актуальность программы:
Мир профессий огромен. Найти своё место в нём, обрести уверенность в себе, стать профессионалом – процесс длительный. Проблема профессиональной ориентации с учётом личностных факторов становится в наши дни, как никогда актуально. Данной программой определяется, что обучающиеся понимают роль и место психологической компетентности в построении правильной жизненной стратегии и успешного достижения поставленных целей. Успешность профессионального самоопределения тесно связана с общим развитием личности, показателем психического развития, способностью к самоанализу, уровнем мотивации.
Программа «Путешествие в профессию» направлена на расширение кругозора детей 8-12 лет по профориентации и создание условий для формирования личностных качеств,
|
позволяет учащимся разбудить интерес к профессиям, изучить свои возможности, потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия.
Отличительные особенности данной программы:
Включение разнообразных форм проведения занятий для развития интереса к выбору профессии. Постепенное усложнение и дополнение информации по профессиональному самоопределению обучающихся. Знакомство с различной литературой по теме: «Путешествие в профессию». Формирование навыков самостоятельного ознакомления с различными профессиями.
Программа социально-педагогической направленности.
Программа рассчитана для обучающихся в возрасте 8-12 лет, форма обучения – очная. Каждое занятие рассчитано на один академический час, режим занятий – ежедневно по 1часу, всего в программе – 10 часов. Занятия будут проводиться в группе из 15 детей.
Программа «Путешествие в профессию» позволяет учащимся разбудить интерес к профессиям, изучить свои возможности, потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия.
Цель программы: формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создании условий для успешной профориентации младших подростков.
Задачи:
1. Познакомить воспитанников с многообразием профессий.
2. Расширить у детей представления о разнообразии профессий, знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе.
3. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
Планируемые результаты:
Личностные;
– формирование понимания ценности профессий в жизни человека, уважение к труду людей различных профессий;
- активизировать в речи школьников слова, характеризующие профессии и профессиональные принадлежности.
Метапредметные;
- Познавательные:
1. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.
- Регулятивные:
1. Высказывать свое предложение, на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
2. Умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
|
- Коммуникативные:
1. Договариваться и приходить общему решению в совместной игровой деятельности;
2. Уметь работать индивидуально и в группе;
3. Задавать вопросы, адекватно использовать новый словарный запас.
Тематическое планирование программы
№ п/п |
Наименование модуля
Количество учебных часов
Практика
15 мин
1 час
15 мин
1 час
15 мин
1 час
15 мин
1 час
15 мин
1 час
15 мин
1 час
15 мин
1 час
15 мин
1 час
15 мин
1 час
15 мин
1 час
Ч.
Содержание программы
Кем я хочу быть? - 1 час.
Самостоятельная разработка проекта по итогам программы. Каждый обучающийся разрабатывает свой проект на тему «Кем я хочу быть?» и защищает его.
В результате обучения, обучающиеся будут:
знать:
- о видах профессий и их инструментах;
- о специфики их работы;
- новые термины по отдельным профессиям;
научатся:
- некоторым элементам деятельности отдельных профессий;
- побывают на экскурсиях в различных предприятиях, пообщаются и возьмут интервью у работников;
- создавать модели одежды;
- взаимодействовать в группах;
- отрабатывать навыки организации своей работы и работы товарищей.
- разрабатывать и представлять свои проекты по выбранной профессии.
Пояснительная записка
В настоящее время социально-экономическое состояние российского общества обуславливает развитие рыночных отношений не только в сфере экономики, но переход к новым социально-экономическим отношениям привел к трансформации значимости человека в социуме, задав новые требования к нему, как к профессионалу. В связи с этим учащиеся должны быть нацелены на формирование ключевых компетенций, которые будут востребованы независимо от социальных, рыночных изменений: умение анализировать любую ситуацию, принимать адекватные решения; способность предвидеть результат своей деятельности; конструктивное повседневное и деловое общение; высокий уровень развития познавательных процессов, способность к саморазвитию и эффективному функционированию в обществе, способность к сотрудничеству, а также мобильность, динамизм. На первый план выходят надпрофессиональные навыки: системное мышление, навыки межотраслевой коммуникации, умение управлять проектами и процессами, умение работать с коллективами, группами и отдельными людьми, социально- профессиональная мобильность.
|
Проблема выбора профессии и самоопределения остается актуальной для современной молодежи. К 12 годам подростки начинают интересоваться различными профессиями. Для успешного профессионального становления молодого человека и продвижения в профессиональной деятельности к желаемой цели, общество предоставляет ему ориентиры. Формировать навыки ознакомления с различными профессиями для детей 8-12 лет надо начинать в игровой форме, постепенно усложняя и дополняя информацию по профессиональному самоопределению. Знакомить с различной литературой по теме: «Путешествие в профессию».
Данная программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует созданию необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения, созданию необходимых условий для личностного развития учащихся, обеспечение духовно - нравственного, трудового воспитания учащихся, формирование культуры здорового образа жизни.
Мировой опыт и опыт нашего региона свидетельствует, что из-за быстрой смены технологий за время трудовой деятельности человек вынужден несколько раз менять профессию. Отсюда следует, что перед началом трудовой деятельности каждый человек должен иметь широкий кругозор, познакомиться с различными возможностями преобразующей деятельности человека, оценить свои способности и выбрать первоначально профиль обучения, и, как следствие, направление своей профессиональной деятельности.
Наша задача - сформировать пространство для самоопределения и появления навыков самоопределения, дать воспитанникам инструменты, которые будут адекватно отвечать потребностям возраста 8-12 лет.
Актуальность программы:
Мир профессий огромен. Найти своё место в нём, обрести уверенность в себе, стать профессионалом – процесс длительный. Проблема профессиональной ориентации с учётом личностных факторов становится в наши дни, как никогда актуально. Данной программой определяется, что обучающиеся понимают роль и место психологической компетентности в построении правильной жизненной стратегии и успешного достижения поставленных целей. Успешность профессионального самоопределения тесно связана с общим развитием личности, показателем психического развития, способностью к самоанализу, уровнем мотивации.
|
Программа «Путешествие в профессию» направлена на расширение кругозора детей 8-12 лет по профориентации и создание условий для формирования личностных качеств,
позволяет учащимся разбудить интерес к профессиям, изучить свои возможности, потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия.
Отличительные особенности данной программы:
Включение разнообразных форм проведения занятий для развития интереса к выбору профессии. Постепенное усложнение и дополнение информации по профессиональному самоопределению обучающихся. Знакомство с различной литературой по теме: «Путешествие в профессию». Формирование навыков самостоятельного ознакомления с различными профессиями.
Программа социально-педагогической направленности.
Программа рассчитана для обучающихся в возрасте 8-12 лет, форма обучения – очная. Каждое занятие рассчитано на один академический час, режим занятий – ежедневно по 1часу, всего в программе – 10 часов. Занятия будут проводиться в группе из 15 детей.
Программа «Путешествие в профессию» позволяет учащимся разбудить интерес к профессиям, изучить свои возможности, потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия.
Цель программы: формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создании условий для успешной профориентации младших подростков.
Задачи:
1. Познакомить воспитанников с многообразием профессий.
2. Расширить у детей представления о разнообразии профессий, знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе.
3. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
Планируемые результаты:
Личностные;
– формирование понимания ценности профессий в жизни человека, уважение к труду людей различных профессий;
- активизировать в речи школьников слова, характеризующие профессии и профессиональные принадлежности.
Метапредметные;
- Познавательные:
1. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.
- Регулятивные:
1. Высказывать свое предложение, на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
2. Умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
- Коммуникативные:
1. Договариваться и приходить общему решению в совместной игровой деятельности;
2. Уметь работать индивидуально и в группе;
3. Задавать вопросы, адекватно использовать новый словарный запас.
Тематическое планирование программы
№ п/п |
Наименование модуля
Количество учебных часов
Практика
15 мин
1 час
15 мин
1 час
15 мин
1 час
15 мин
1 час
15 мин
1 час
15 мин
1 час
15 мин
1 час
15 мин
1 час
15 мин
1 час
15 мин
1 час
Ч.
Содержание программы
Все профессии нужны, все профессии важны - 1 час.
Темапозволит сформировать первые умения и навыки общего труда на пользу людям, культуры труда, расширит знания о производственной деятельности людей, о технике, о воспитании уважения к людям труда, понимании значения труда в жизни человека. Просмотр видео по теме. Выставка рисунков по теме «Профессия моих родителей».
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!