Открытое письмо Святогорских Отцов Священному Киноту Святой Горы Афон. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Открытое письмо Святогорских Отцов Священному Киноту Святой Горы Афон.

2020-11-02 71
Открытое письмо Святогорских Отцов Священному Киноту Святой Горы Афон. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Критский лже-Собор окончен.

 Что скажет Русская Православная Церковь?

Открытое письмо Святогорских Отцов Священному Киноту Святой Горы Афон.

История становления экуменизма.

­Гора Афон. Практическое руководство по применению 15-го правила Константинопольского Двукратного Собора (861 г.)

Петр или как разнорабочий митрополита переспорил. (рассказ)

               Москва. Август 2016 г. От Р.Х.

Предварительные итоги Критского спектакля.     Центр русских исследований.

23.06.2016

Всё, что происходит в эти дни на острове Крит полностью подтверждает правильность оценки «всеправославного собора» как механизма создания наднациональной структуры управления Православной Церковью для изменения основ православной веры и утверждения ереси экуменизма в качестве официальной доктрины по модели Второго Ватиканского собора.

Об этом, не скрывая, говорил сам патриарх Варфоломей, и это хорошо знали все, кто готовил это событие.

Во-первых, мы видим особую роль Ватикана. Его представители присутствуют на заседаниях собора и на вечерней службе на Крите 19 июня. А патриарх Варфоломей в своём выступлении 20 июня выразил «горячую благодарность» папе римскому за то, что тот в своей ежевоскресной молитве помолился об успехе «трудов на Соборе»[1].

Во-вторых, нам дали понять, что собор рассматривается как зародыш наднационального органа, решения которого будут обязательны для всех Поместных церквей. Об этом впервые было сказано патриархом Варфоломеем еще на Стамбульской встрече в марте 2014 г., когда он, говоря об отсутствии единства среди Православных церквей, признал, что «…все сие выявляет необходимость в некоем [регулирующем] органе, учрежденном официально или неофициально, который решал бы все возникающие расхождения и проблемы во избежание разделений и распрей». А на Крите об этом заявил представитель Константинопольского патриархата архиепископ Иов (Геча) Телмисский, подводя итоги открытия собора: «Предстоятели Православных церквей выразили надежду, что собор станет новым органом православной Церкви, который будет созываться на регулярной основе для решения проблем, которые православные переживают в ХХI веке», и что он «станет новым постоянно действующим институтом для разрешения межцерковных разногласий» [2]. Архиепископ Иов также подчеркнул, что собор является «Святым и Великим Собором Православной Церкви» в соответствии с решением, принятым на встрече предстоятелей в январе этого года и что «никакая другая институция не имеет права менять всеправославное решение».

Именно такой орган должен обеспечить единство всех Поместных церквей, к идее о котором патриарх Варфоломей постоянно возвращался в своей проповеди в день Пятидесятницы 19 июня: «единственный путь нашего поприща в мире – это единство»; «единство Православной Церкви и верующих является нашей миссией»; «только в единстве, живя в Православии нашем, как опыте веры и жизни, сможем мы пройти поприще драматической истории современного мира»[3]. Далее, в выступлении на соборе 20 июня Варфоломей, призвав все церкви к единомыслию, заявил: «Мы являемся одной Церковью, так давайте же не будем вести себя, как федерация Церквей»[4]. Так же ясно изложил смысл происходящего и архиепископ Хризостом: «Собор проходит именно потому, что мы не являемся едиными. Единство – не начало отношений, единство – завершение отношений Когда вы на Соборе и работаете, боретесь за союз, тогда приходит единство и союз»[5]

О том, что патриарх Варфоломей мыслит Церковь как некую формальную административную структуру, говорит тот факт, что в своей проповеди он называет Церковь не Телом Христовым, но институтом: «Ныне настал радостный день, когда мы празднуем историческое появление института Церкви»; «отодвигая проблемы, вытекающие из различия этнических наших происхождений…, обратились с посланием истины, подлинности и надежды ко всему жаждущему современному миру дабы провозгласить Церкви наши как институт и себя как личности, будучи сосудом честным ».

В-третьих, этот собор должен в корне изменить, а точнее, отменить самые основы христианского вероучения о Христе и Его Церкви и в частности, утвердить ересь экуменизма в качестве обязательной для всех Поместных церквей.

Поэтому закономерно, что первым на заседании 21 июня был одобрен документ «Миссия Православной Церкви в современном мире», в котором изложены совсем не христианские идеи о Христовом Воплощении, а заимствованные из осужденного V и VI Вселенскими соборами учения Оригена и из документов Второго Ватиканского собора. Эти идеи вовсе стирают границу между Творцом и творением и, что самое недопустимое — отождествляют единство человеческого рода в первом Адаме и единство во Христе — тем самым уничтожают Богодарованную свободную волю человека и всю цель Божественного Домостроительства, полностью устраняя миссию Христовой Церкви за ненадобностью.

Так, в документе говорится: «Ибо мир является зрелым плодом соединения всего во Христе: явления достоинства и величия человеческой личности как образа Божия, проявления органического единства в Нем человеческого рода и мира, всеобщности принципов мира, свободы и социальной справедливости и наконец, принесения плодов христианской любви среди людей и народов мира».

Как указывал в критическом разборе этого документа протоиерей Божидар Главев (Болгария), «тут говорится о единстве во Христе уже не только людей, но и всего мира, то есть всего творения. Мало того, в это единство введены еще “принципы мира, свободы и социальной справедливости”. В результате получается какая-то амальгама пантеизма, коммунизма, масонства, но назвать это христианством ни в коем случае нельзя»[6].

В результате анализа документа протоиерей Божидар Главев делает крайне важный вывод: «Вот с этого фундаментального “открытия” в области христологии и учения о Боге и мире и нужно было начать критику предсоборных документов, а не со второстепенного – экуменизма и темы брака. Потому что совсем ясно видно, как естественно и логично решение второстепенных вопросов происходит вслед за решением первых по важности. Но когда атакуется только второстепенное вместо того, чтобы выкорчевать корень, плевелы просто подчищаются, а проблема остается… Православная Церковь стоит на пороге нового этапа отступления ее иерархии, и самое трагичное в том, что болгарские борцы за чистоту веры (и не только они) в данный момент оказываются неподготовленными. Они все еще пережевывают повторяемую годами критику экуменизма с пятидесятилетним сроком давности, но неоправданно слепы к новым вызовам…»[7].

Учитывая универсальное и «всемировое» значение принимаемых на соборе документов, патриарх Варфоломей, выступая на заседании 20 июня, подчеркнул, что «взоры не только православных, но и многих других христиан и нехристиан и международных организаций находятся здесь, на Крите, и будут следить за нашими трудами. Я бы сказал, с особым интересом»[8]. Не очень понятно, что имеется в виду под «взорами», но известно, что на соборе непосредственно присутствуют в качестве наблюдателей не только католики, но и представители так называмых «древневосточных церквей», которых называют «дохалкидонскии церквами», придерживающимися монофизитской ереси. Среди них Армянская «апостольская», Коптская, Эфиопская, Эритрейская, Сиро-Яковитская, Маланкарская. Как наблюдатель на экуменическом соборе представлена и Ассирийская «церковь» Востока, исповедующая несторианскую ересь.[9]

В-четвертых, патриарх Варфоломей и остальные участники собора рассматривают его как состоявшийся «всеправославный» собор, решения которого обязательны для всех.

Во время проповеди патриарха Варфоломея на божественной литургии 19 июня он обратился к присутствующим следующим образом: «…И встречаемся все мы, Православные братья, представители всех поместных Православных Автокефальных Церквей, в литургическом собрании, дабы исполнить долг и обязанность единой Православной Церкви перед миром и современным человеком, созывая наш Святой и Великий Собор»; «сегодня на Крите представлена наша Святая Православная Церковь целиком»[10].

То есть, патриарх Варфолмей не просто считает, что «всеправославный собор» состоялся, но и обращается ко всем так, как будто тут присутствуют все православные церкви. Это может означать одно из двух: либо представители отказавшихся участвовать Поместных церквей действительно присутствуют, но тайно или не афишируя себя (вспомним, что собор проходит в таком закрытом режиме, что даже греческое агентство Romfea вынуждено было его покинуть[11]), либо есть определённые договорённости с отсутствующими церквами. Но тогда собор действительно «всеправославный» и, что бы потом ни говорили официально представители отсутствующих церквей, по факту патриарх Варфоломей именно в таком качестве и будет его представлять.

Что же касается консенсуса, без которого невозможно утверждение документов, то, как выявляется из заявления секретариата собора, он исходит из расчета на 10 голосов без учёта отсутствующих. Соответственно, и решения собора будут обязательны для всех церквей, в том числе и для тех, кто отсутствует. Это ещё раньше отмечал советник патриарха архидиакон Иоанн Хрисавгис в интервью католическому сайту Crux, в котором он на вопрос, изменится ли «богословский или экклезиологический статус» собора ответил: «Нет. Если одна или несколько Церквей не будет присутствовать, или откажется от участия, или не будет голосовать — все принятые решения будут все равно иметь силу и будут обязательны для всех Православных Церквей. Великий собор — превыше собора или синода каждой отдельной Церкви, … и он останется таковым даже в отсутствии одной или нескольких Церквей» [12].

То же он повторил и в своём интервью РИА новости от 19 июня, заявив, что, если собор примет какие-то решения и одобрит тексты, то «они будут иметь абсолютное значение и будут полностью действительными. И поясню, почему. В православной церкви не требуется присутствия церкви для того, чтобы для нее были действительными решения Синода или Собора. Например, один из важнейших соборов последних 200 лет прошел в Стамбуле в 1872 году по вопросу этнофилетизма (национально-племенных отличий – ред.), национализма. Константинопольский собор 1872 года принял одни из важнейших за последние века решения. Все церкви приняли эти решения. Русская церковь не была на Соборе, не было ее представителей. Но решения были полностью действительными и для России. Если бы была здесь Россия, или Грузия, или Болгария, и сказала: “Я не согласна с решением”, это было бы совершенно другое положение вещей. Но несогласие, высказанное из-за пределов Собора, экклесиологически не действует»[13].

Сам патриарх Варфоломей на заседании 20 июня, выразив надежду, что отсутствующие церкви подпишут принятые на соборе документы, напомнил случаи из церковной истории, когда «те, кто не принял решения Соборов, самоизолировались и превратились в еретиков»[14]. 22 июня он заявил, что у церквей, которые не приехали, будет возможность подписать соборные документы после окончания собора[15].

В целом все присутствующие на соборе осудили отказавшихся от участия, но наиболее резким оказался архиепископ Кипрский Хризостом, назвавший тех, кто выступает за то, чтобы отложить собор, «фундаменталистскими группами» и «фанатиками». Он подчеркнул на первом заседании, что «созыв Святого и Великого Собора Православной Церкви, как бы ни казалось это невероятным, является реальностью» и что «отсутствие некоторых Помесных Церквей не уменьшает значение Святого и Великого Собора. Как темы, так и тексты документов Собора уже обсуждались и единогласно были одобрены официальными представителями всех Поместных Православных Церквей и их Предстоятелями. То же самое касается и созыва Собора. Сегодняшнее отсутствие некоторых не имеет отношения к поставленным на повестку дня вопросам Собора и к сути обсуждений, но связано, по моему мнению, с проблемами взаимообщения [между Церквами] или c внутренними причинами конкретных Церквей. И не взирая на их отсутствие, мы можем сказать, что «Ныне они принадлежат к слушающим» [16].

В связи с этим всё более двусмысленной представляется позиция, занятая руководством Московской Патриархии. Официальный отказ от участия РПЦ связан с отсутствием на нём некоторых Поместных церквей, а не является результатом несогласия с содержанием документов или с попыткой создания общего органа управления. О таком намерении патриарха Варфоломея было хорошо известно, и никакой оценки в отношении этого высказано не было. Что же касается статуса собора, то 17 июня глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Легойда на вопрос о том, будут ли решения собора носить общеобязательный характер для всех церквей в православном мире, заявил, что Русская Православная Церковь выскажется о том, какой статус имеет собор на Крите, только после принятия им решений. «Чтобы говорить о том, какое значение, какой статус будут иметь решения Собора, нужно дождаться, чтобы они были приняты. Надо посмотреть, какие решения будут приняты, каков будет провозглашенные статус Собора, и уже только после этого Русская церковь… отнесётся к статусу этих решений» [17].

Действительно, отказавшись от определения собора как «всеправославного», руководство Московской Патриархии промолчало по поводу характера его решений. Это выглядит как некий маневр, который позволяет, с одной стороны, избежать обвинений со стороны верующих в следовании в форватере политики открыто прозападного Константинопольского патриархата, а с другой – продолжать втихую проводить проэкуменическкий курс, проявляя полную солидарность с решениями критского собора. Заведомо лукаво весь гнев православных направляется против Константинополя (охрана американскими спецслужбами, присутствие на соборе еретиков и представителей нехристианских религий, претензии патриарха Варфоломея на единоличное руководство и пр.) при том, что дух «единства» не ставится под сомнение и позволяет осуществлять по принципу «окна Овертона» психологическую подготовку русских людей к принятию новой экуменической реальности под бдительным и непосредственным контролем Ватикана.

Подводя некий итог сказанному, можно сделать весьма тревожные выводы. В частности, мы констатируем свершившийся факт создания принципиально нового для Церкви единого наднационального органа управления – «всеправославного собора» — и приведения, таким образом, всей системы администрирования мирового церковного механизма в полную аналогию со структурой ООН. Попирая при этом заложенные апостолами и утвержденные Вселенскими соборами принципы территориальности, независимости и автономии Поместных церквей, вводится чуждое и неприемлемое Православию единое управление Церковью, призванное уже в недалеком будущем стереть сами межконфессиональные границы для соединения в одну «Новую мировую религию».

Руководимые и контролируемые Ватиканом, действующие по указке западных спецслужб, лидеры мирового Православия сознательно десакрализуют Церковь, избегая называть Ее Телом Христовым и оперируя исключительно термином «институт». За всем этим чётко просматривается совершенно определенная цель: ниспровергнуть Христа и проторить дорогу грядущему правителю-«машиаху». Подтверждением этому служит изменение и полная отмена православного учения о Христе и Его Церкви, что содержится в утверждённых в Шамбези документах: прежде всего, «Миссия Православной Церкви в современном мире» и «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром».

Лукаво-двусмысленная позиция руководства Московской Патриархии с головой выдаёт очевидный её сговор как с Константинополем, так и с Ватиканом. Манипулируя святыми чувствами верующих людей, учитывая поднявшийся с февраля 2016 года протест против сближения РПЦ с Римом, лидеры МП умело направляют народное недовольство против патриарха Варфоломея и Константинополя, оставляя в тени продолжающееся неуклонное следование экуменическим курсом в тесном союзе и под контролем Ватикана.

Исходя из духа и буквы принятых ещё на стадии предсоборной подготовки документов, все решения Критского собора будут общеобязательны для всех Поместных церквей, что уже неоднократно констатировалось на проходящем форуме. Таким образом, рано или поздно все решения собора будут приняты и подписаны руководством Московской Патриархии.

А нынешнее временное неучастие РПЦ во «Всеправославном соборе» — это лишь отсрочка, имеющая целью «умыть руки», избежать личной ответственности за принятие «неудобных» решений – в частности, по Украинской афтокефалии – и решить внутрицерковные проблемы.

Кроме этого, можно с уверенностью предположить наличие плана репрессивных мер в отношении лиц, не приемлющих экуменический курс руководства РПЦ, действующего в согласии с отдельными ветвями и представителями государственной власти. И предполагаемый перенос комплекса репрессивных мер из церковно-канонической плоскости в уголовно-правовую уже начал обретать определенные очертания. Так, на рассмотрение Государственной Думой внесён законопроект №10391-6 «О внесении изменений в отдельные законнодательные акты РФ в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности», в котором в статью о свободе совести и вероисповеданий вносится понятие «миссионерская деятельность», под которой понимается более или менее любая религиозная практика вне специальных заведений, кладбищ, мест почитания, религиозных школ — богослужения, церемонии, распространение литературы и других материалов, чтение проповедей. «Распространение веры и религиозных убеждений» через СМИ и в интернете тоже считается миссионерством. Этой деятельностью смогут заниматься только представители зарегистрированных организаций и групп — или люди, которые заключили с ними официальный договор. Каждый миссионер должен иметь при себе документы с определенной информацией, подтверждающие его принадлежность к той или иной организации или группе. Любую миссионерскую деятельность в жилых помещениях, кроме богослужений, церемоний и обрядов, хотят запретить.


[1] http://www.aparatorul.md/rekomenduem-video-i-kommentariy-posl/

[2]http://sobor2016.rublev.com/novosti/svyatoy_i_velikiy_sobor_na_krite_20_iyunya_obzor_osnovnyh_sobytiy/

 [3] web/ecumenical-patriarchate/homily/-/asset_publisher/NrbYUGIG0n1r/content/2016-06-19-homily-pentecost?_101_INSTANCE_NrbYUGIG0n1r_languageId=ru_RU

 [4] http://www.aparatorul.md/rekomenduem-video-i-kommentariy-posl/

 [5] http://ria.ru/religion/20160619/1449148131.html

[6] Там же.

 [7] http://antimodern.ru/o-kritike/

 [8] http://antimodern.ru/o-kritike/

 [9] http://www.aparatorul.md/rekomenduem-video-i-kommentariy-posl/

 [10] http://www.sobor8.ru/457-vo-vsepravoslavnom-sobore-uchastvuyut-katoliki-i-drevnevostochnye-cerkvi-foto-.html [11]http://sobor2016.rublev.com/novosti/svyatoy_i_velikiy_sobor_na_krite_20_iyunya_obzor_osnovnyh_sobytiy/

[12] http://ria.ru/religion/20160619/1449199961.html#ixzz4C7iASBMm

 [13] https://cruxnow.com/global-church/2016/06/07/leading-cleric-says-orthodox-churchs-vatican-ii-go/

[14]http://ria.ru/interview/20160619/1449178755.html#ixzz4CIWr8GwE

[15] http://www.aparatorul.md/rekomenduem-video-i-kommentariy-posl/

[16] http://ru.tsn.ua/svit/vsepravoslavnyy-sobor-na-krite-prinyal-svoy-pervyy-dokument-652391.html

[17]http://apologet.spb.ru/ru/%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C/85-vsepravoslavnyj-sobor/2583-arkhiepiskop-kiprskij-g-khrizostom-v-svoej-rechi-na-otkrytii-sobora-na-krite-obvinil-v-fundamentalizme-episkopov-bogoslovov-i-narod-kotorye-vystupili-s-kritikoj-svyatogo-i-velikogo-sobora.html

 [18] http://ria.ru/religion/20160617/1448920067.html

Источник:

http://vstanzave.ru/categories/church_analytics/predvaritelnye-itogi-kritskogo-spektaklya-centr-russkikh-issledovanij-23062016

 

 

ЖУРНАЛ № 48

ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о состоявшемся на острове Крит 18-26 июня 2016 года Соборе Предстоятелей и иерархов десяти Поместных Православных Церквей.

Справка:

Священный Синод в заседании 13 июня 2016 года (журнал № 40), рассмотрев ситуацию, возникшую в связи с отказом ряда Поместных Православных Церквей от участия в Святом и Великом Соборе Православной Церкви в ранее установленные сроки — 18-26 июня сего года, — принял заявление по данной теме.

В заявлении, которое в тот же день было направлено Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею и Предстоятелям всех Поместных Православных Церквей, в частности, содержался призыв поддержать предложение Антиохийской, Грузинской, Сербской и Болгарской Церквей о переносе сроков Всеправославного Собора.

Тем не менее, 18-26 июня сего года на острове Крит состоялся Собор, в котором приняли участие делегации десяти Поместных Православных Церквей. Антиохийская, Русская, Грузинская и Болгарская Православные Церкви не участвовали в его работе. Святейший Патриарх Московский и вся Руси Кирилл 16 июня направил послание Предстоятелям и членам делегаций Поместных Церквей, собравшимся на острове Крит. В письме выражено убеждение в том, что разномыслия между отдельными Церквами по вопросам подготовки Святого и Великого Собора не должны стать фактором разделений и ослабления единства Православной Церкви. Отметив важность голоса каждой Поместной Церкви и отсутствие согласия Антиохийского Патриархата на созыв Собора, Святейший Патриарх Кирилл указал, что встреча на Крите может внести вклад в подготовку к Святому и Великому Собору, в котором примут участие все общепризнанные Поместные автокефальные Церкви.

Документы, принятые Собором на Крите, размещены в сети Интернет, но до настоящего времени официально не были получены Русской Православной Церковью. По поступающим сообщениям, ряд иерархов различных Поместных Православных Церквей, принимавших участие в Соборе, заявили, что отказались подписать документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» ввиду несогласия с его содержанием.

27 июня 2016 года Священный Синод Антиохийской Православной Церкви принял заявление в связи с проведением собрания на Крите. В заявлении констатируется, что принятые на нем документы не являются обязательными для Антиохийского Патриархата, подчеркивается, что «принцип единогласия остается неизменной основой отношений между всеми православными». Священный Синод Антиохийской Церкви признал состоявшуюся встречу «предварительным собранием на пути к Всеправославному Собору», а принятые на ней документы — не имеющими окончательного характера и открытыми для дискуссий. Также было отмечено, что Антиохийская Церковь призывала отложить проведение Собора «дабы укрепить всеправославное единство, обеспечить православное единогласие по спорным вопросам, стоящим на повестке дня Собора, и создать экклезиологические условия для участия в нем всех автокефальных Православных Церквей». В заявлении подчеркивается, что Собор, который первоначально планировался как Всеправославный, был проведен в отсутствии Церквей, «представляющих более половины православных верующих во всем мире».

9 июля 2016 года канцелярия Священного Синода Болгарской Православной Церкви сообщила, что после официального получения документов Собора, состоявшегося на Крите, они будут переданы митрополитам Болгарского Патриархата для внимательного изучения, после чего Священный Синод на своем заседании выразит свое отношение к решениям Критского Собора.

ПОСТАНОВИЛИ:

  1. Признать, что состоявшийся на Крите Собор, в котором приняли участие Предстоятели и архиереи десяти из пятнадцати автокефальных Православных Поместных Церквей, явился важным событием в истории соборного процесса в Православной Церкви, начатого Первым всеправославным совещанием на острове Родос в 1961 году.
  2. Подчеркнуть, что основу общеправославного сотрудничества на протяжении всего соборного процесса составлял принцип консенсуса.
  3. Констатировать, что проведение Собора при отсутствии согласия со стороны ряда автокефальных Православных Церквей нарушает этот принцип, вследствие чего состоявшийся на Крите Собор не может рассматриваться как Всеправославный, а принятые на нем документы — как выражающие общеправославный консенсус.
  4. Отметить в связи с этим позицию Священного Синода Антиохийского Патриархата.
  5. Поручить Синодальной библейско-богословской комиссии по получении официально заверенных копий одобренных Собором на Крите документов опубликовать их и изучить, принимая также во внимание могущие поступить отклики и замечания Преосвященных архиереев, духовных учебных заведений, богословов, клириков, монашествующих и мирян. По итогам всестороннего изучения представить выводы Священному Синоду.

 

http://www.patriarchia.ru/db/print/4561903.html

 

Уважаемые Отцы,

Предельно внимательно изучив обнародованные итоговые документы так называемого Святого и Великого Собора, а также ответы и мнения на этот счет авторитетных богословов и архиереев, мы считаем своим долгом изложить нижеследующее.

В результате изучения данных документов сам собой напрашивается вывод, что в итоге состоявшийся Собор показал себя неправославным, разбойничьим и еретическим, поскольку:

1. Собор проходил по новым, не согласным с традицией, принципам в отношении списка обсуждаемых вопросов и самой процедуры проведения Собора.

2. Собор отклонил от участия большинство епископов и упразднил саму соборность Православной Церкви и вообще для его проведения были использованы антиправославные методы.

3. Не было полноценного информирования Полноты Церкви на стадии подготовки Собора; напротив, решения, принятые во время предсоборной подготовки, тщательно скрывались.

4. Собор вводит так называемое «постсвятоотеческое богословие» (отвержение учения святых отцов).

5. Собор узаконивает официально, на соборном уровне сверх-ересь.

6. В конце концов, была достигнута цель придать ересям статус Церкви, то есть было принято утверждение, что папизм (римо-католики), как и остальные ереси, являются Церквами, а не ересями.

7. Собор низводит христианство до уровня социализма («социальное благовестие», то есть мiр на земле, социальная справедливость, безопасность и материальное благополучие).

8. Собор не выражает богодухновенного опыта Тела Церкви.

9. Собор не следует святоотеческому Преданию Церкви, поскольку с самого начала Собора не было признания авторитета предыдущих Вселенских Соборов и, что самое важное, не было признания в качестве Вселенских VIII и IX Соборов2.

10. Он упраздняет решения Вселенских Соборов.

11. Собор признает так называемый «Всемирный Совет Церквей», являющийся протестантским по своей сути.

12. Собор пренебрег большим значением в Православной Церкви монашества, и, в частности, проигнорировал позицию афонских монахов в отношении папизма и экуменизма.

В пункте 6 окончательного текста документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» т. н. Святого и Великого Собора говорится о том, что «Православная Церковь признает историческое наименование других не находящихся в общении с ней инославных христианских Церквей и конфессий».

Собор, соглашаясь с тем, что папизм (католичество) является Церковью, одновременно с этим по необходимости соглашается и с решениями, принятыми во время богословских диалогов с папистами, которые теперь приобретут соборную силу. Но, как вы знаете, в этих документах содержится признание за папской ересью статуса подлинной Церкви, наличия у них апостольской веры, действительности Таинств и апостольской преемственности хиротоний (см. документы, подписанные в Монако (1982 г.), в Бари (1987 г.), в Новом Валааме (1988 г.), в Баламанде (1993 г.)). На основании даже одного этого момента становится очевидным, что этот Собор отпал от православной веры и православного исповедания.

В ближайшее время мы опубликуем подробный анализ проблемных мест в принятых документах, чтобы вы могли полностью убедиться в правоте наших слов.

Досточтимые отцы! Вы, как члены Священного Кинота Святой Горы, в своем письме Вселенскому Патриарху изначально выразили иное, отличное мнение в отношении некоторых мест в проектах документов, предложенных для принятия на Соборе. Но впоследствии, через участие в так называемом Святом и Великом Соборе в лице Настоятеля монастыря Ставроникита, как официального представителя Священного Кинота, вы, в сущности, приняли итоговые решения Собора в таком виде, как они выражены в итоговых документах. То есть, на данный момент вы официально признаете «православность» Собора (соответствие православным догматам веры и канонам Церкви), окончательное и не подлежащее изменению содержание принятых решений, и, как следствие, ─ официальное соборное открытое признание и закрепление сверх-ереси экуменизма.

В связи с этим просим, чтобы вы, согласно своей прямой духовной обязанности, в самое ближайшее время созвали Внеочередное Расширенное Собрание и на основании вышеприведенных возражений осудили Критский Собор как еретический, как не соответствующий канонам Церкви и как разбойничий.

В завершение, мы, как монахи Святой Горы, заявляем, что если после всего произошедшего вы не осудите (да не будет сего!) этот лжесобор и не прекратите поминовение Патриарха, тогда, благодатию Господа нашего Иисуса Христа, с помощью Пресвятой Богородицы и всех Афонских Преподобных, Преподобномучеников и Исповедников, «следовавших Святым Отцам3», мы будем вынуждены, на основании Священных Канонов Церкви и многовекового предания, соблюдающегося на сем Святом Месте, исполнить этот, совершенно очевидный, долг без всякого промедления. Согласно 15-му правилу Двукратного Собора, имеющего авторитет Вселенских Соборов, мы обязаны прекратить поминовение Патриарха, как это сделали и бывшие до нас Преподобные Афонские Отцы во время еретического патриарха Иоанна Векка, за что они приняли мученическую смерть, и теперь мы их почитаем как святых, совершая им церковные службы. Ведь, как отмечается в 15-м правиле, прекратив поминовение епископа, «они не епископов, а лжеепископов и лжеучителей осудили»4. Все святые отцы нашей Церкви учат нас тому же самому: «Мы имеем заповедь от самого апостола, что если кто станет учить или повелит нам делать не то, что мы приняли, не то, что записано в правилах Соборов вселенских и поместных, того не должно принимать и не должно считать во клире святом»5 (Св. Феодор Студит, с. 99, 988A), и «Все Учители Церкви, все Соборы и все Божественныя Писания увещевают нас бежать от инакомыслящих и отступить от общения с ними»6 (Св. Марк Ефесский, с. 160, 105C).

Точно также, согласно 33 Правилу Лаодикийского Собора: «Не подобает молитися с еретиком или отщепенцем» и «имети общение с отлученными от общения» (Второе Правило Антиохийского Собора, которое было использовано и отцами-святогорцами в их Послании к Константинопольскому Собору в 1275 году). Мы привели здесь всего лишь несколько отрывков из богатого учения святых отцов Церкви.

Кроме того, Вселенский Патриарх является главным вдохновителем и инициатором этого Собора, а посему, для нас, афонских монахов и всех православных христиан, духовенства и мирян, по делам и словам своим он становится ЕРЕСИАРХОМ, как Арий, Несторий, Веккос и др., как это доказали на сегодняшний день многие епископы и богословы в своих аналитических публикациях. И не только в отношении сверх-ереси экуменизма, но и в отношении антихристовой Всемирной Религии, которую проповедует патриарх через совместные молитвы с еретиками и даже нехристианами. Он вводит чуждые Православию учения, антиправославные и антисвятоотеческие по своей сути, посему, по заповеди Господа, верующие «за чужим же (пастырем) не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса» (Ин. 10, 1-5).

Также мы должны известить Вас о том, что в День Суда безответными окажутся те, кто прогнется, подчинится и примет решения этого ЕРЕТИЧЕСКОГО лжесобора и продолжат в ведении (в полном понимании происходящего) поминать Патриарха. Все таковые пусть знают, что своими действиями они расколют афонское монашеское государство. Мы очень опечалены наличием такого антиправославного курса, как об этом мы прежде упомянули в Открытом Письме Святогорских Отцов от 13 мая 2016 г. Мы будем ожидать, что в разумных временных рамках каждый монастырь, скит и каждый святогорский монах займет четкую и осознанную позицию по этому вопросу.

Святые Отцы, Православная Церковь и православные христиане объявляются гонимыми. Еретический критский лжесобор уже назвал всех нас, сопротивляющихся отступлению православных христиан, архиереев, священников, монахов и мирян «еретиками», «зилотами» и с особой насмешкой – «суперправославными». Допустим ли мы, чтобы эта дезинформация и подмена понятий проникла в сознание церковного народа?

Очень смиренно, со страхом Божиим и любовью к нашей Святой Церкви, просим вас о том, чтобы, все мы, объединившись в одно целое, внесли вклад в дело созыва по-настоящему Православного, Святого и Великого Вселенского Собора, который бы отменил и отверг прошедший на Крите лжесобор.

Всечестные отцы Священного Кинота, Всечестные Настоятели монастырей! 100 лет крайней степени иконом и и (то есть снисходительного отношения) и терпимости по отношению к экуменистам ─ латиномудрствующим и желающим унии с католиками патриархам и епископам ─ привели к ощутительному повреждению веры и к еретическим отклонениям. Повреждения и изменение православного мышления духовенства и мирян, нанесенные этой неразумной лже-иконом и ей, достигли колоссальных масштабов. Мы снова Вас просим: постарайтесь изо всех сил, поборитесь за сохранение завещанного нам святыми апостолами и святыми отцами Священного Предания Православной Церкви и Веры! Аминь.

Ожидая ваших, согласных со Святогорскими Традициями, решений, пребываем с уважением к вам:

Старец Гавриил, келия7 св. Христодула от м-ря Кутлумуш.

Старец Савва Лавриот, монастырь Великая Лавра.

Старец Евстратий, иеромонах, монастырь Великая Лавра.

Старец Иларион, кафизма8 св. Максима Исповедника.

Монах Досифей, кафизма св. Максима Исповедника.

Старец Харитон, иеромонах, кафизма Вознесения от монастыря Ватопед.

Старец Кирилл, исихастирий Благовещения Пресв. Богородицы от м-ря Великая Лавра.

Старец Херувим, кафизма Святых Архангелов (Кукузели) от м-ря Великая Лавра.

Старец Иоанн, келия Введения Богородицы во храм, Вигла от м-ря Великая Лавра.

Старец Георгий, келия свв. Варлаама и Иоасафа от м-ря Великая Лавра.

Старец Власий, Ксерокаливо Виглас от м-ря Великая Лавра.

Иером. Паисий, скит Честного Предтечи (Продром) от м-ря Великая Лавра.

Иером. Дамаскин (Попа), скит Честного Предтечи (Продром) от м-ря Великая Лавра.

Иером. Дамаскин (Раус), скит Честного Предтечи (Продром) от м-ря Великая Лавра.

Иером. Иоиль, скит Честного Предтечи (Продром) от м-ря Великая Лавра.

Иером. Савва, скит Честного Предтечи (Продром) от м-ря Великая Лавра.

Иерод. Матфей, скит Честного Предтечи (Продром) от м-ря Великая Лавра.

Монах Ефрем, скит Честного Предтечи (Продром) от м-ря Великая Лавра.

Монах Никодим, скит Честного Предтечи (Продром) от м-ря Великая Лавра.

Монах Герасим, скит Честного Предтечи (Продром) от м-ря Великая Лавра.

Монах Тарасий, скит Честного Предтечи (Продром) от м-ря Великая Лавра.

Монах Марк, скит Честного Предтечи (Продром) от м-ря Великая Лавра.

Монах Арсений, скит Честного Предтечи (Продром) от м-ря Великая Лавра.

Монах Рафаил, скит Честного Предтечи (Продром) от м-ря Великая Лавра.

Монах Иоанн, скит Честного Предтечи (Продром) от м-ря Великая Лавра.

Монах Серафим, скит Честного Предтечи (Продром) от м-ря Великая Лавра.

Старец Павел, келия Успения св. Анны, скит Кавсокаливия от м-ря Великая Лавра.

Старец Нектарий, келия св. Димитрия, скит Кавсокаливия от м-ря Великая Лавра.

Старец Симеон, келия св. Симеона Новог


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.