Проблемы современной литературы: постмодернизм и традиционная культура — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Проблемы современной литературы: постмодернизм и традиционная культура

2020-07-03 96
Проблемы современной литературы: постмодернизм и традиционная культура 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проблемы современной литературы: постмодернизм и традиционная культура

 

Направление подготовки бакалавров

44.03.05 Педагогическое образование

(с двумя профилями подготовки)

 

 

Профили подготовки

Русский язык и литература

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Форма обучения

Заочная

 

Чебоксары

2017

 

 

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации 09.02.16. № 91. ОПОП ВО 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

Рабочая программа дисциплины предназначена для студентов  факультета чувашской и русской филологии, профили обучения «Русский язык и литература»

 

 

Составители рабочей программы Бычкова О.А.

 

Программа одобрена на заседании кафедры литературы и культурологии от 14.06.2017 г., протокол № 11.

 

 

Подписи:

 

Автор                                                                              О. А. Бычкова

 

Зав. кафедрой                                                            О. А. Бычкова

 

И. о. декана факультета                                                 Т.В. Денисова

 

 

 

 

Содержание

 

1 Цели и задачи дисциплины ……………………………..……….........................4

2 Место дисциплины в структуре ОПОП ВО ………………………....................4

3 Требования к результатам освоения дисциплины..…………………………….5

4 Объем дисциплины и виды учебной работы..….................................................5

5 Содержание дисциплины……….………….….…………………………………7

6 Образовательные технологии ………………………………………………….15

7 Учебно-методическое и информационное

обеспечение дисциплины……………………………………………………….16

8 Материально-техническое обеспечение дисциплины ………………………..17

9 Лист согласования РПД………………………………………………………....18

 

 

1. Цели и задачи дисциплины:

- формирование системы знаний, связанных с развитием литературоведческой и профессионально-педагогической компетенций, с организацией, разработкой, реализацией и контролем литературного образования школьников;

- актуализация системы знаний, связанных с дисциплинами общепрофессиональной и профильной подготовки;

- формирование системы умений разрабатывать, осуществлять, контролировать учебный процесс, прогнозировать и корректировать его результаты;

- создание условий для деятельностного обучения студентов: применения их собственных интеллектуальных усилий для построения знаний, использования современных и инновационных образовательных технологий, отбора различных научных моделей обучения; создание условий для развития разнообразных коммуникативных умений и навыков.

- стимулирование самостоятельной познавательной деятельности по освоению содержания дисциплины и формированию необходимых компетенций;

- овладение студентами-филологами как общеучебными умениями ориентации в информационных потоках, адекватного восприятия и использования полученных сведений, так и специальными - умениями анализа и интерпретации текста, речевыми умениями;

1. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО:

Дисциплина «Проблемы современной литературы: постмодернизм и традиционная культура»входит в вариативную часть ОПОП 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, приобретенные в ходе изучения дисциплин базовой части: «Введение в литературоведение», «История русской литературы», «История зарубежной литературы».  

2.1    Дисциплина базируется на следующих дисциплинах (модулях, практиках) ОПОП:

1. Педагогика (ПК-3; ПК-6; ПК-7);

2. Введение в литературоведение (ОК-1; ОК-2; ПК-5);

3. История русской литературы (ОК-1, ОК-2, ПК-3);

4. История зарубежной литературы (ОК-1, ОК-2, ПК-3).

 

2.2 Изучение данной дисциплины (модуля) необходимо обучающемуся для успешного освоения следующих дисциплин (модулей), прохождения практик ОПОП ВО по данномунаправлению подготовки:

1. «Вечные» образы русской и мировой литературы (ОК-6, ПК-3, ПК-7)

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1)

- способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2); - способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3). В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- сюжеты, содержание, героев обязательных для чтения текстов (ОК-1);

- литературоведческие термины, необходимые для анализа (ОК-1);

- биографические сведения о наиболее известных писателях этой эпохи, чье творчество в той или иной мере изучается в школе (ОК-1, ПК-3);

- динамику развития литературного процесса XX в. в историко-культурном контексте (ОК-2);

- важнейшие труды выдающихся критиков и литературоведов (ОК-1).

Уметь:

- анализировать литературные произведения в контексте художественного метода (определять тему; выявлять, формулировать проблемы, поставленные писателем; видеть взаимосвязь, взаимозависимость основных и второстепенных образов произведения, мотивацию их поступков; разбирать композиционную структуру текста, его язык; видеть позицию автора во всех компонентах произведения) (ОК-2, ПК-3);

- ставить конкретное литературное произведение во взаимосвязь с другими, написанными тем же автором или его соотечественником; определять его место в творчестве писателя, в литературе той или иной страны (ОК-1, ПК-3);

- сопоставлять произведения одного автора, созданные в разные периоды творчества; произведения разных писателей, написанные на одну тему, решающие одну проблему и т.д. (ОК-1, ПК-3);

- выполнять научное исследование на заданную тему (собирать и комбинировать материал, выдвигать тезисы, обосновывать их) (ОК-1).

Владеть: навыками анализа текста, выполнения научно-исследовательской и методической работы (ОК-1, ПК-3).

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов / ЗЕТ

 Курс
 

 

5 курс, 3 семестр
Аудиторные занятия (всего)

8/0,2

8/0,2
В том числе:

 

 
Лекции (Л)

4/0,1

4/0,1
Практические занятия (ПЗ)

4/0,1

4/0,1
Лабораторные работы (ЛР)

 

-
Са мостоятельная работа (всего)

127/3,5

127/3,5
В том числе:

 

 
Реферат

40/1,1

40/1,1
чтение и конспектирование критической литературы;  

40/1,1

40/1,1
заучивание наизусть;

47/1,3

47/1,3
подготовка доклада;

 

 
Вид промежуточной аттестации (зачет (З), дифференцированный зачет (ДЗ), экзамен (Э)

9/0,25

Э
Общая трудоемкость                                часы зачетные единицы  144/4

144/4

       

5.    Содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплин и виды занятий

№ раздела

Наименованиераздела

Всего, (час)

Аудиторнаяработа, (час)

Самостоятельная работа
Л ПЗ ЛР час.  
1 2 3 4 5 6 7
1 Основные понятия и категории постмодернистской литературы в России и за рубежом 42 2   - 40
2 Постмодернизм в странах Европы и США: истоки, варианты, художественное воплощение 44 2 2 - 40
3 Постмодернизм в русской литературе 49   2 - 47
  Итого: 135 4 4   127

5.2. Содержание разделов дисциплины

№ раздела Наименованиераздела Содержаниераздела дисциплины Форматекущегоконтроля
1 2 3 4
1  Основные понятия и категории постмодернистской литературы в России и за рубежом    Модернизм и постмодернизм: проблема взаимодействия. Динамика картины мира от модернизма к постмодернизму. Картина мира в течениях авангарда. Картина мира в модернизме. Картина мира в экзистенциализме. Картина мира в абсурдистской драме. Постмодернизм как новый «конец века»: исчерпанность ресурсов «высокого модернизма». Постмодернизм и постмодерн. Периодизация литературного процесса в России, странах Европы и США в ХХ в; принципы классификации литературного материала. Проблема художественного образа в контексте философии и эстетики постмодернизма. Симулякр как важнейшая составляющая постмодернистской эстетики и поэтики. Постмодернизм и постмодерн. Особенности миметического отражения в постмодернизме. Мир как текст. Основные категории постмодернизма. Игра, ирония, интертекст. Симулякр и симуляция. Художественный образ и симулякр. Симулякры в постмодернистской литературе.  Взаимодействие национальных вариантов постмодернизма: проблема сходства и отличия. Реферат
2 Постмодернизм в странах Европы и США: истоки, варианты, художественное воплощение На подступах к постмодернизму. Пьеса С. Беккета      «В ожидании Годо». Школа «черного юмора» в США. «Гусь на могиле», «Сова», «Мода на темно-зеленое», «Травестия» Джона Хоукса; «Нью-йоркская сказка», «Уникальный человек», «Лукоеды» Джеймса Патрика Донливи, «Белоснежка», «Преступные наслаждения», «Мертвый отец», «Парадиз» ДоналдаБартелми. Роль интертекста и гипертекста в поэтике постмодернистского произведения. Х.-Л. Борхес «Вавилонская библиотека». Мир как текст в романе Х. Кортасара «Игра в классики». Жанр квазиисторического романа. Дж. Фаулз «Любовница французского лейтенанта». История как круговорот в романе Дж. Барнса «История мира в 10 ½ главах». Жанровые разновидности постмодернистской литературы. Роман-лабиринт «Имя розы» У. Эко. Роман-словарь М. Павича «Хазарский словарь». Реферат
3 Постмодернизм в русской литературе Социокультурная ситуация в России второй половины 1980–х – начала  1990-х годов. Перестройка и литература. Смысл наименований «самиздат», «тамиздат», «андеграунд», «другая проза». Генеалогия русского постмодернизма. Соц-арт. Концептуализм. Русский литературный постмодернизм и культура постмодерна. «Москва-Петушки» как пратекст русского постмодернизма. «Дихотомическая триада» прозы С. Довлатова. Иронический авангард в прозе В. Пьецуха. Поэтика прозы Л. Петрушевской. Деконструкция в прозе В. Сорокина. Интертекстуальное поле в романе Т. Толстой «Кысь».Симулякры в постмодернистской литературе Концепт «образ А.С. Пушкина» как симулякр. Концепт «русская интеллигенция» как симулякр. Проблема симуляции действительности в романе А. Битова «Пушкинский Дом». Симуляция образа русского интеллигента в романе Т. Толстой «Кысь». Мир как иллюзия в произведениях Виктора Пелевина. Концептуальная поэзия. Д. Пригов, Л. Рубинштейн, Т. Кибиров, С. Гандлевский. Метареалистическая поэзия. А. Еременко, И. Джанов, А. Парщиков. Русский драматургический постмодерн. «Вальпургиева ночь, или Шаги командора» В. Ерофеева, «Диалоги для театра» Л. Петрушевской. «Психологический постмодернизм» Н. Коляды. Постмодернизм в контексте русской классической литературы.   Реферат

Раздел 1. «Основные понятия и категории постмодернистской литературы в России и за рубежом».

· Модернизм и постмодернизм: проблема взаимодействия. Динамика картины мира от модернизма к постмодернизму. Картина мира в течениях авангарда. Картина мира в модернизме. Картина мира в экзистенциализме. Картина мира в абсурдистской драме. Постмодернизм как новый «конец века»: исчерпанность ресурсов «высокого модернизма». Постмодернизм и постмодерн. Периодизация литературного процесса в России, странах Европы и США в ХХ в; принципы классификации литературного материала.

· Проблема художественного образа в контексте философии и эстетики постмодернизма. Симулякр как важнейшая составляющая постмодернистской эстетики и поэтики. Постмодернизм и постмодерн. Особенности миметического отражения в постмодернизме. Мир как текст.

· Основные категории постмодернизма. Игра, ирония, интертекст. Симулякр и симуляция. Художественный образ и симулякр.

· Симулякры в постмодернистской литературе.

· Взаимодействие национальных вариантов постмодернизма: проблема сходства и отличия.

 

Раздел 2. «Постмодернизм в странах Европы и США: истоки, варианты, художественное воплощение»

· На подступах к постмодернизму. Пьеса С. Беккета      «В ожидании Годо».

· Школа «черного юмора» в США. «Гусь на могиле», «Сова», «Мода на темно-зеленое», «Травестия» Джона Хоукса; «Нью-йоркская сказка», «Уникальный человек», «Лукоеды» Джеймса Патрика Донливи, «Белоснежка», «Преступные наслаждения», «Мертвый отец», «Парадиз» ДоналдаБартелми.

· Роль интертекста и гипертекста в поэтике постмодернистского произведения. Х.-Л. Борхес «Вавилонская библиотека».

·  Мир как текст в романе Х. Кортасара «Игра в классики».

· Жанр квазиисторического романа. Дж. Фаулз «Любовница французского лейтенанта». История как круговорот в романе Дж. Барнса

· «История мира в 10 ½ главах». Жанровые разновидности постмодернистской литературы.

Роман-лабиринт «Имя розы» У. Эко. Роман-словарь М. Павича «Хазарский словарь».

Образовательные технологии

Технология разноуровневого (дифференциального) обучения предполагает осуществление познавательной и творческой деятельности студентов с учётом их индивидуальных особенностей, способностей, возможностей и интересов.

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) – расширяют рамки образовательного процесса, повышая его практическую направленность, способствуют интенсификации самостоятельной работы учащихся и повышению их познавательной активности. В рамках ИКТ выделяются 2 вида технологий.

Интернет-технологии – предоставляют широкие возможности для поиска информации, разработки международных научных проектов, ведения научных исследований.

Технология обучения в сотрудничестве – реализует идею взаимного обучения, осуществления как индивидуальную, так и коллективную ответственность за решение учебных задач.

Игровые технологии – позволяют развивать навыки рассмотрения ряда возможных способов решения проблемы, активизируя мышление студентов и раскрывая личностный потенциал каждого.

Технологии развития критического мышления – способствует формированию разносторонней личности, способной критически относиться к информации, умению отбирать необходимую информацию для решения задачи.  

Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа, в целом по Блоку 1 «Дисциплины (модули)» должно составлять не более 40 процентов от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию данного Блока.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля):

7.1 Учебная литература и другие информационные источники

а) основная литература

 

       Сиднева, Т. Б.

Эстетика постмодернизма [Электронный ресурс]: учебное пособие. - Нижний Новгород: Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки, 2012. - 80 с. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/.

2. Современная русская литература конца XX - начала XXI века: учеб.пособие для студентов учреждений высш. проф. / [С. И. Тимина и др.]; под ред. С. И. Тиминой. - Москва: Академия, 2012. - 383 с. - (Высшее профессиональное образование).

б) дополнительная литература

1. Бычкова, О. А. Постмодернизм в зарубежной литературе [Электронный ресурс]: учеб.- метод. пособие / О. А. Бычкова. – Чебоксары: Чуваш.гос. пед. ун-т, 2009. – Режим 100% 25 доступа: http://biblio.chgpu.edu.ru/.

2.  Бычкова, О. А. Русская постмодернистская литература: проблема симулякра / О. А. Бычкова. – Чебоксары: Чуваш.гос. пед. ун-т, 2008. – 145 с. 14

3. Бычкова, О. А. Художественный образ в русской постмодернистской литературе [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / О. А. Бычкова. – Чебоксары: Чуваш.гос. пед. ун-т, 2009. – Режим доступа: http://biblio.chgpu.edu.ru/. 100%

4. Новикова, Н. Л. Модернизм и постмодернизм: к проблеме соотношения [Электронный ресурс] // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. - 2011. - № 2. - С. 19-25. - Библиогр.: с. 25 (15 назв.). - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/.

5. Смирнова, О. В. Литературные направления и эпохи: постмодернизм / О. В. Смирнова // Литература. Приложение к газете "Первое сентября". – 2013. – № 1. – С. 53-56. – Продолж. следует.

7.2 Демонстрационные и раздаточные материалы

· Схемы

·  Чертежи

 

ЛИСТ

Проблемы современной литературы: постмодернизм и традиционная культура

 

Направление подготовки бакалавров

44.03.05 Педагогическое образование

(с двумя профилями подготовки)

 

 

Профили подготовки

Русский язык и литература

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Форма обучения

Заочная

 

Чебоксары

2017

 

 

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации 09.02.16. № 91. ОПОП ВО 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

Рабочая программа дисциплины предназначена для студентов  факультета чувашской и русской филологии, профили обучения «Русский язык и литература»

 

 

Составители рабочей программы Бычкова О.А.

 

Программа одобрена на заседании кафедры литературы и культурологии от 14.06.2017 г., протокол № 11.

 

 

Подписи:

 

Автор                                                                              О. А. Бычкова

 

Зав. кафедрой                                                            О. А. Бычкова

 

И. о. декана факультета                                                 Т.В. Денисова

 

 

 

 

Содержание

 

1 Цели и задачи дисциплины ……………………………..……….........................4

2 Место дисциплины в структуре ОПОП ВО ………………………....................4

3 Требования к результатам освоения дисциплины..…………………………….5

4 Объем дисциплины и виды учебной работы..….................................................5

5 Содержание дисциплины……….………….….…………………………………7

6 Образовательные технологии ………………………………………………….15

7 Учебно-методическое и информационное

обеспечение дисциплины……………………………………………………….16

8 Материально-техническое обеспечение дисциплины ………………………..17

9 Лист согласования РПД………………………………………………………....18

 

 

1. Цели и задачи дисциплины:

- формирование системы знаний, связанных с развитием литературоведческой и профессионально-педагогической компетенций, с организацией, разработкой, реализацией и контролем литературного образования школьников;

- актуализация системы знаний, связанных с дисциплинами общепрофессиональной и профильной подготовки;

- формирование системы умений разрабатывать, осуществлять, контролировать учебный процесс, прогнозировать и корректировать его результаты;

- создание условий для деятельностного обучения студентов: применения их собственных интеллектуальных усилий для построения знаний, использования современных и инновационных образовательных технологий, отбора различных научных моделей обучения; создание условий для развития разнообразных коммуникативных умений и навыков.

- стимулирование самостоятельной познавательной деятельности по освоению содержания дисциплины и формированию необходимых компетенций;

- овладение студентами-филологами как общеучебными умениями ориентации в информационных потоках, адекватного восприятия и использования полученных сведений, так и специальными - умениями анализа и интерпретации текста, речевыми умениями;

1. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО:

Дисциплина «Проблемы современной литературы: постмодернизм и традиционная культура»входит в вариативную часть ОПОП 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, приобретенные в ходе изучения дисциплин базовой части: «Введение в литературоведение», «История русской литературы», «История зарубежной литературы».  

2.1    Дисциплина базируется на следующих дисциплинах (модулях, практиках) ОПОП:

1. Педагогика (ПК-3; ПК-6; ПК-7);

2. Введение в литературоведение (ОК-1; ОК-2; ПК-5);

3. История русской литературы (ОК-1, ОК-2, ПК-3);

4. История зарубежной литературы (ОК-1, ОК-2, ПК-3).

 

2.2 Изучение данной дисциплины (модуля) необходимо обучающемуся для успешного освоения следующих дисциплин (модулей), прохождения практик ОПОП ВО по данномунаправлению подготовки:

1. «Вечные» образы русской и мировой литературы (ОК-6, ПК-3, ПК-7)

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1)

- способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2); - способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3). В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- сюжеты, содержание, героев обязательных для чтения текстов (ОК-1);

- литературоведческие термины, необходимые для анализа (ОК-1);

- биографические сведения о наиболее известных писателях этой эпохи, чье творчество в той или иной мере изучается в школе (ОК-1, ПК-3);

- динамику развития литературного процесса XX в. в историко-культурном контексте (ОК-2);

- важнейшие труды выдающихся критиков и литературоведов (ОК-1).

Уметь:

- анализировать литературные произведения в контексте художественного метода (определять тему; выявлять, формулировать проблемы, поставленные писателем; видеть взаимосвязь, взаимозависимость основных и второстепенных образов произведения, мотивацию их поступков; разбирать композиционную структуру текста, его язык; видеть позицию автора во всех компонентах произведения) (ОК-2, ПК-3);

- ставить конкретное литературное произведение во взаимосвязь с другими, написанными тем же автором или его соотечественником; определять его место в творчестве писателя, в литературе той или иной страны (ОК-1, ПК-3);

- сопоставлять произведения одного автора, созданные в разные периоды творчества; произведения разных писателей, написанные на одну тему, решающие одну проблему и т.д. (ОК-1, ПК-3);

- выполнять научное исследование на заданную тему (собирать и комбинировать материал, выдвигать тезисы, обосновывать их) (ОК-1).

Владеть: навыками анализа текста, выполнения научно-исследовательской и методической работы (ОК-1, ПК-3).

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов / ЗЕТ

 Курс
 

 

5 курс, 3 семестр
Аудиторные занятия (всего)

8/0,2

8/0,2
В том числе:

 

 
Лекции (Л)

4/0,1

4/0,1
Практические занятия (ПЗ)

4/0,1

4/0,1
Лабораторные работы (ЛР)

 

-
Са мостоятельная работа (всего)

127/3,5

127/3,5
В том числе:

 

 
Реферат

40/1,1

40/1,1
чтение и конспектирование критической литературы;  

40/1,1

40/1,1
заучивание наизусть;

47/1,3

47/1,3
подготовка доклада;

 

 
Вид промежуточной аттестации (зачет (З), дифференцированный зачет (ДЗ), экзамен (Э)

9/0,25

Э
Общая трудоемкость                                часы зачетные единицы  144/4

144/4

       

5.    Содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплин и виды занятий

№ раздела

Наименованиераздела

Всего, (час)

Аудиторнаяработа, (час)

Самостоятельная работа
Л ПЗ ЛР час.  
1 2 3 4 5 6 7
1 Основные понятия и категории постмодернистской литературы в России и за рубежом 42 2   - 40
2 Постмодернизм в странах Европы и США: истоки, варианты, художественное воплощение 44 2 2 - 40
3 Постмодернизм в русской литературе 49   2 - 47
  Итого: 135 4 4   127

5.2. Содержание разделов дисциплины

№ раздела Наименованиераздела Содержаниераздела дисциплины Форматекущегоконтроля
1 2 3 4
1  Основные понятия и категории постмодернистской литературы в России и за рубежом    Модернизм и постмодернизм: проблема взаимодействия. Динамика картины мира от модернизма к постмодернизму. Картина мира в течениях авангарда. Картина мира в модернизме. Картина мира в экзистенциализме. Картина мира в абсурдистской драме. Постмодернизм как новый «конец века»: исчерпанность ресурсов «высокого модернизма». Постмодернизм и постмодерн. Периодизация литературного процесса в России, странах Европы и США в ХХ в; принципы классификации литературного материала. Проблема художественного образа в контексте философии и эстетики постмодернизма. Симулякр как важнейшая составляющая постмодернистской эстетики и поэтики. Постмодернизм и постмодерн. Особенности миметического отражения в постмодернизме. Мир как текст. Основные категории постмодернизма. Игра, ирония, интертекст. Симулякр и симуляция. Художественный образ и симулякр. Симулякры в постмодернистской литературе.  Взаимодействие национальных вариантов постмодернизма: проблема сходства и отличия. Реферат
2 Постмодернизм в странах Европы и США: истоки, варианты, художественное воплощение На подступах к постмодернизму. Пьеса С. Беккета      «В ожидании Годо». Школа «черного юмора» в США. «Гусь на могиле», «Сова», «Мода на темно-зеленое», «Травестия» Джона Хоукса; «Нью-йоркская сказка», «Уникальный человек», «Лукоеды» Джеймса Патрика Донливи, «Белоснежка», «Преступные наслаждения», «Мертвый отец», «Парадиз» ДоналдаБартелми. Роль интертекста и гипертекста в поэтике постмодернистского произведения. Х.-Л. Борхес «Вавилонская библиотека». Мир как текст в романе Х. Кортасара «Игра в классики». Жанр квазиисторического романа. Дж. Фаулз «Любовница французского лейтенанта». История как круговорот в романе Дж. Барнса «История мира в 10 ½ главах». Жанровые разновидности постмодернистской литературы. Роман-лабиринт «Имя розы» У. Эко. Роман-словарь М. Павича «Хазарский словарь». Реферат
3 Постмодернизм в русской литературе Социокультурная ситуация в России второй половины 1980–х – начала  1990-х годов. Перестройка и литература. Смысл наименований «самиздат», «тамиздат», «андеграунд», «другая проза». Генеалогия русского постмодернизма. Соц-арт. Концептуализм. Русский литературный постмодернизм и культура постмодерна. «Москва-Петушки» как пратекст русского постмодернизма. «Дихотомическая триада» прозы С. Довлатова. Иронический авангард в прозе В. Пьецуха. Поэтика прозы Л. Петрушевской. Деконструкция в прозе В. Сорокина. Интертекстуальное поле в романе Т. Толстой «Кысь».Симулякры в постмодернистской литературе Концепт «образ А.С. Пушкина» как симулякр. Концепт «русская интеллигенция» как симулякр. Проблема симуляции действительности в романе А. Битова «Пушкинский Дом». Симуляция образа русского интеллигента в романе Т. Толстой «Кысь». Мир как иллюзия в произведениях Виктора Пелевина. Концептуальная поэзия. Д. Пригов, Л. Рубинштейн, Т. Кибиров, С. Гандлевский. Метареалистическая поэзия. А. Еременко, И. Джанов, А. Парщиков. Русский драматургический постмодерн. «Вальпургиева ночь, или Шаги командора» В. Ерофеева, «Диалоги для театра» Л. Петрушевской. «Психологический постмодернизм» Н. Коляды. Постмодернизм в контексте русской классической литературы.   Реферат

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.