Качественный состав молодых учителей — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Качественный состав молодых учителей

2020-11-02 127
Качественный состав молодых учителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План работы «Школы молодого учителя»

На 2020-2021 учебный год

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………………3

План работы «Школы молодого учителя»………………………………………….5 

Примерный перспективный индивидуальный план самообразования молодого учителя……………………………………………………………………………….10

Примерный образец отчета молодого специалиста о проведенной работе……..11 

Организация деятельности учителя-наставника с молодыми учителями ………12 

Качественный состав молодых учителей ………………………………………….13 

Материалы социометрических исследований……………………………………..14

 

 


 

Пояснительная записка



      Качество образования определяется компетентностью учителя в его профессиональной деятельности, а профессионализм приходит с опытом. Как правило, начинающие учителя имеют хорошую теоретическую подготовку, но слабо представляют повседневную педагогическую практику. С первого дня работы начинающий педагог выполняет те же обязанности и несет ту же ответственность, что и учитель с опытом, а ученики и родители не делают скидки на неопытность. Таким образом, возникает противоречие между теоретической подготовкой начинающего учителя и его практической готовностью к педагогической деятельности.
     В условиях перехода школы на новые Государственные стандарты, эта проблема становится особенно актуальной, так как требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста возрастают.
С точки зрения науки, главные элементы, составляющие личность учителя, профессионализм, компетентность, продуктивность, творчество, социально направленные личностные качества – залог успешной педагогической деятельности.          Для достижения этого успеха молодому педагогу на первом этапе конечно нужна действенная помощь старшего учителя, наставника.
      Необходимо создать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности.
    «Школа молодого учителя» является составной частью системы повышения квалификации учителей с целью формирования у начинающих педагогов высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном развитии и саморазвитии.
«Школа молодого учителя» – важнейший цикл образовательного менеджмента, система, создающая условия для профессионального и личностного роста молодого учителя.
      Профессиональное становление педагога проходит тем успешнее, чем шире возможности его самореализации в профессиональной деятельности. В связи с этим основными формами обучения в школе стали интерактивные формы: интерактивные лекции, мастер-классы, ролевые игры, психологические тренинги, моделирование уроков и педагогических ситуаций, творческие отчеты, открытые уроки, защита методических разработок.
      Работа, связанная с профессиональной адаптацией педагогов, принесет максимальный эффект в том случае, если цели, задачи и методы ее будут связаны с проблемами начинающих педагогов.
Диагностика педагогических затруднений и профессиональной подготовленности, самооценка, осуществляемая с помощью специальных методик, обязательны на каждом этапе деятельности школы. Это помогает выявить те направления деятельности, которые требуют коррекции.
        Школа молодогоучителя представляет комплекс семинаров, круглых столов, практикумов. Это теоретические и практические занятия по психологии, педагогике, тренинги, тесты, открытые уроки, выставки педагогических находок.    Итогом учебного года может быть самопрезентация молодых специалистов, где они могут представить результаты своей профессиональной деятельности.

Работа Школы молодого учителя направлена на ликвидацию трудностей, возникающих в области:

— правовой грамотности;

— организации учебно-воспитательного процесса;

—   методики преподаваемых предметов;

—   организации работы с классным коллективом и родителями обучающихся;

— самопрезентации, раскрытия творческого потенциала;

— психологической адаптации молодого педагога.

Ожидаемые результаты

  Предполагается, что в результате реализации программы молодые специалисты будут способны:

1. Осмыслить свою роль в обществе через знакомство с нормативно-правовой базой, необходимой для работы учителя.

2. Применять различные методические приемы в своей профессиональной деятельности, адекватно адаптируя их к реальным образовательным ситуациям;

3. Проводить анализ и рефлексию деятельности, выявлять причины своих профессиональных затруднений и выбирать методы их устранения;

4. Грамотно спланировать работу по осуществлению связи школы с семьей, центрами дополнительного образования, общественными организациями.

5. Выстроить психологический контакт с педагогическим, ученическим, родительским коллективами.

6. Грамотно презентовать и предъявлять себя, как специалиста и свою профессиональную деятельность через современные формы.

7. Участвовать в профессиональных мероприятиях: конкурсах, семинарах, конференциях.

  И самое главное, что у молодых педагогов повысится интерес к профессии, сформируется внутренняя мотивация на успех.

   Школа молодого учителя предполагает использование активных форм и методов обучения, создание и разрешение проблемных ситуаций, проведение семинаров, тренингов и консультаций. Систематическая работа по обновлению методических материалов на сайте школы и сотрудничество с Интернет-сообществами (позиционирование себя как педагога на собственной Интернет-странице).

  Цель: обеспечить постепенное вовлечение молодого учителя во все сферы профессиональной деятельности; способствовать становлению профессиональной деятельности педагога и  организации и созданию условий для профессионального роста начинающих учителей, формированию у них высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
  Задачи:

 1.Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе. Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании.
2. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
3. Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.

4.Удовлетворять потребности молодых педагогов в непрерывном образовании;

5.Выявлять профессиональные, методические проблемы в учебном процессе начинающих педагогов и содействовать их разрешению;

6.Пропагандировать педагогическое мастерство опытных педагогов и оказывать помощь молодым учителям в совершенствовании знаний методики и педагогики;

Планируемые результаты:
1. Подготовка молодого специалиста, в будущем состоявшегося Учителя;
2. Совершенствование системы методической работы;
3. Повышение качества образования;
4. Повышение уровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса.

Индикативные показатели:
- умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование;

- овладение методикой проведения нетрадиционных уроков;
- умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу;
- умение проектировать воспитательную систему;
- умение индивидуально работать с детьми;
- овладение системой контроля и оценки знаний учащихся;
- становление молодого учителя как учителя-профессионала;
- повышение методической, интеллектуальной культуры учителя;
Организация работы:
Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу учебного года.
Основные направления работы
1. Составление планов работы с молодыми специалистами.
План работы информационно-методического центра включает:
* создание оптимальных условий для успешной работы молодых специалистов;
* проведение индивидуальных бесед и консультаций с молодыми специалистами;
* оказание практической помощи по планированию и проведению уроков, в том числе предварительная работа с конспектами уроков и анализ проведённых уроков;
* проведение диагностики уровня профессиональной компетентности молодых специалистов, систематическое изучение их методических и педагогических проблем.
2. Проведение анкетирования и составление информационной карточки молодого учителя.
С первых дней работы молодого учителя проводится анкетирование – своеобразное микроисследование, позволяющее выявить потенциальные возможности педагогов в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы, диагностика профессионального мастерства. Заполняется информационная карта молодого специалиста.
3. Составление плана работы молодого специалиста.
План работы молодого специалиста включает в себя анализ учебной программы, выявление трудных тем; систему работы с правилами ведения школьной документации, составление планов проведения различных этапов урока, анализ различного рода работ учащихся; заполнение листа самооценки молодого специалиста, в котором выявляется, что знает и умеет молодой специалист и на каком уровне, а также с какими затруднениями сталкивается в своей работе молодой учитель.
4. Работа по «Школе молодого учителя» – составная часть методической службы.
В работе с молодыми специалистами с первых дней их работы задействованы все компоненты методической службы. Проводятся методические педагогические семинары. При проведении методических педагогических семинаров:
- организуется обзор новинок методической литературы,
- проходит ознакомление с системой деятельности педагогов-новаторов, педагогов, воплощающих в своей деятельности идеи гуманизации образования,
- проводится систематизация опыта педагогов школы и района.
Молодому учителю предлагаются различного рода разработки и памятки, тесты и анкеты для родителей и учащихся. Молодые специалисты вовлекаются также в организацию и проведение предметных недель, внеклассную работу, организацию и проведение олимпиад, различных тематических конкурсов.

Молодые учителя имеют право:

· Вносить предложения по совершенствованию деятельности ШМУ.

· Принимать участие в составление плана проведения занятий в ШМУ на следующий учебный год.

· Участвовать в научных и учебно-методических конференциях, семинарах и совещаниях, презентуя наработанный опыт.

· Получать необходимую для выполнения своих функций информацию и консультации, знакомиться с документами по вопросам обеспечения образовательной и методической деятельности.

· Присутствовать на учебных занятиях своих коллег (с их предварительного согласия).

Молодые учителя обязаны:

1.Регулярно посещать занятия ШМУ.

2.Участвовать в мероприятиях, организуемых ШМУ.

3.Систематически повышать свою квалификацию.

                 План работы «Школы молодого учителя»

Дата проведения Тема заседания Ответственные Примечание
Сентябрь 1) Реализации Государственного образовательного стандарта основного, среднего и общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. №121-НП. 2) Теоретическое занятие. Понятия «ООП», «примерна программа», «авторская программа», «рабочая программа», «календарно-тематическое планирование», «поурочное планирование». 3) Анкетирование молодых специалистов на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе. Зозульчак И.А. Войстрик Н.Н. Выполнение практической части программы
Ноябрь Заседание круглого стола. "От знаний к опыту, от опыта к мастерству"    
Март Заседание круглого стола. «Педагогические ситуации. Трудная ситуация на уроке и выход из нее».    
Май 1. О работе по подготовке обучающихся к ГИА по физике 2. Декада успехов молодого учителя 3. По итогам года присудить номинации: 1.”Лучший молодой учитель”. 2.”Творчески работающий молодой учитель”.   Зозульчак И.А. Войстрик Н.Н.    

 


Примерный п е р спективный индивидуальный п л а н самообразования молодого учителя (малоопытного) на 2020 – 2021 учебный год

 

 

Методическая тема учреждения: ________________________________________________________ Методическая тема учителя: ____________________________________________________________ Цель: _______________________________________________________________________________ Задачи:

1. _______________________________________________________________________________ 2. _______________________________________________________________________________ 3. _______________________________________________________________________________

 

Ожидаемые результаты: ___________________________________

Направления самообразования:

1. Профессиональное (Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования, знакомиться с новыми педагогическими технологиями, повышать квалификацию на курсах для учителей)

 

2. Психолого-педагогические (Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики)

 

3. Методические (Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся по …, знакомиться с новыми формами, методами и приѐмами обучения, организовать работу с одарѐнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, изучать опыт работы лучших учителей, посещать уроки коллег, проводить самоанализ профессиональной деятельности, создать собственную базу лучших сценариев уроков)

 

 

Примерный о б р азец о т чета молодого специалиста о проделанной работе

ФИО-

Должность -

Педагогический стаж -

Недельная нагрузка –

 

За отчетный 2019-2020 учебный год мной осуществлялась работа по следующим направлениям:

1. Самообразование

1.1. Курсы повышения квалификации

1.2. Участие в семинарах, конференциях (тема, когда и где)

1.3. Изучение педагогической, научно-методической литературы

1.4. Взаимопосещение уроков (сколько уроков посетили)

2.Собственно педагогическа деятельность:

2.1. Открытые уроки (тема, дата, класс).

2.2. Выступление на заседаниях ШМУ (ШМО), Педагогических советах (тема, дата)

2.3. Участие в конкурсах, семинарах, конференциях (достижение)

3. Работа с детьми:

3.1. Классы, в которых работал(а)

3.2. Качество успеваемости и знаний (в сравнительном разрезе по четвертям и за год)

3.3. Работа с одаренными детьми (участие в конкурсах, указать достижения)

3.4. Работа со слабоуспевающими обучающимися

3.5. Работа с родителями, классное руководство

Выводы: итоги работы (степень выполнения плана работы, проблемы, с которыми столкнулись в течение года). Прогнозирование работы на новый учебный год (что планируете провести, где участвовать).

 

 

Планирование.

  1.

Тематическое

    2.

Поурочное

 

3.

Воспитательной работы

 

4.

Кружка, факультатива

 

5.

Работы с родителями

 

Организация.

1.

Личного труда

 

2.

Учебно-познавательной деятельности обучающихся

 

3.

Воспитательной работы

 

Контроль и к оррекция.

1.

Самоконтроль и коррекция

 

2.

Контроль уровня воспитанности

 

 

 

 

3.

Коррекция знаний обучающихся

 

Толкачева Алина Сергеевна,

 МОУ «СШ №21 г.Макеевки»

Примерный п е р спективный индивидуальный п л а н самообразования молодого учителя (малоопытного) на 2020 – 2021 учебный год

 

 

Методическая тема учреждения: «Современные подходы к организации образовательного процесса средствами проектной деятельности учителя и ученика»

Методическая тема учителя:

Эффективность использования интерактивного плаката на уроках физики.

 

Цель: 1) познавательная: облегчение процесса понятия, осмысления и запоминания фактов и закономерностей; 2) формирующая: развитие познавательных возможностей обучающихся; 3) дидактическая: упрощение процесса усвоения учебного материала, стимулирование познавательной активности.

 

Задачи:

1) поддержка учебной работы обучающихся; 2) обеспечение доступа участников учебно-воспитательного процесса к информационным фондам; 3) обеспечение взаимодействия между педагогами и обучающимися; 4) обмен специалистами дидактическими материалами и педагогическим опытом.

 

Ожидаемые результаты: 1) использовать средства ИКТ в обучении; 2) разнообразить наглядные средства обучения; 3) систематизация, закрепление полученных знаний, умений и навыков.

 

Направления самообразования:

1. Профессиональное (изучить примерные программы 2020-2021, методические рекомендации для учителей физики и астрономии; изучить УМК «Сферы» - Просвещение; изучить УМК «Классический курс физики» - «Просвещение»; изучить УМК «Астрономия» - «Бином. Лаборатория знаний»; ознакомление с новыми педагогическими технологиями)

 

2. Психолого-педагогические (совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики)

 

3. Методические (Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся по физике и астрономии, знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения, организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, изучать опыт работы лучших учителей, посещать уроки коллег, проводить самоанализ профессиональной деятельности, создать собственную базу лучших сценариев уроков, участвовать в вебинарах)


 

Примерный о б р азец о т чета молодого специалиста о проделанной работе

ФИО - Толкачева Алина Сергеевна

Должность – учитель физики

П едагогический стаж – 2,1 года

Н едельная нагрузка – 19 часов

 

За отчетный 2019-2020 учебный год мной осуществлялась работа по следующим направлениям:

 

1. Самообразование

Анкета

«Изучение затруднений в р аботе н ачинающего педагога»

Планирование.

  1.

Тематическое

+   2.

Поурочное

+

3.

Воспитательной работы

+

4.

Кружка, факультатива

-

5.

Работы с родителями

+

Организация.

1.

Личного труда

+

2.

Учебно-познавательной деятельности обучающихся

+

3.

Воспитательной работы

+

Контроль и к оррекция.

1.

Самоконтроль и коррекция

 

2.

Контроль уровня воспитанности

+

 

 

 

3.

Коррекция знаний обучающихся

-

Примерный о б р азец о т чета молодого специалиста о проделанной работе

ФИО- Савельева Наталия Александровна

Должность – учитель физики, астрономии, математики

Педагогический стаж – 3 года

Недельная нагрузка – 24 часа

 

За отчетный 2019-2020 учебный год мной осуществлялась работа по следующим направлениям:

1. Самообразование

1.1. Курсы повышения квалификации

1.2. Участие в семинарах, конференциях (тема, когда и где)

1.3. Изучение педагогической, научно-методической литературы

1.4. Взаимопосещение уроков (сколько уроков посетили)

2.Собственно-педагогическая деятельность:

2.1. Открытые уроки (тема, дата, класс).

2.2. Выступление на заседаниях ШМУ (ШМО), Педагогических советах (тема, дата)

2.3. Участие в конкурсах, семинарах, конференциях (достижение)

3. Работа с детьми:

3.1. Классы, в которых работал(а)

3.2. Качество успеваемости и знаний (в сравнительном разрезе по четвертям и за год)

3.3. Работа с одаренными детьми (участие в конкурсах, указать достижения)

3.4. Работа со слабоуспевающими обучающимися  

3.5. Работа с родителями, классное руководство

Выводы: итоги работы (степень выполнения плана работы, проблемы, с которыми столкнулись в течение года). Прогнозирование работы на новый учебный год (что планируете провести, где участвовать).

 

В 2020-2021 году вышла из отпуска по уходу за ребенком, поэтому выполненного плана за 2019-2020 учебный год не имеется.

В 2020-2021 году планирую:

· Повысить качество преподавания предмета.

· Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

· Разработать и провести открытые уроки.

· Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

 

    

            М атериалы социометрических исследований

 

                                                         Анкета

«Изучение затруднений в р аботе н ачинающего педагога»           

 Савельева Наталия Александровна

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №95 г. Макеевки»

 

№п/п

Виддеятельности

С амооценка«+»или«-»

Планирование.

 
1.

Тематическое

  +
2.

Поурочное

+

3.

Воспитательной работы

+

4.

Кружка, факультатива

-

5.

Работы с родителями

-

Организация.

1.

Личного труда

+

2.

Учебно-познавательной деятельности обучающихся

+

3.

Воспитательной работы

+

Контроль и к оррекция.

1.

Самоконтроль и коррекция

+

2.

Контроль уровня воспитанности

+

 

 

+

3.

Коррекция знаний обучающихся

 

План работы «Школы молодого учителя»

На 2020-2021 учебный год

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………………3

План работы «Школы молодого учителя»………………………………………….5 

Примерный перспективный индивидуальный план самообразования молодого учителя……………………………………………………………………………….10

Примерный образец отчета молодого специалиста о проведенной работе……..11 

Организация деятельности учителя-наставника с молодыми учителями ………12 

Качественный состав молодых учителей ………………………………………….13 

Материалы социометрических исследований……………………………………..14

 

 


 

Пояснительная записка



      Качество образования определяется компетентностью учителя в его профессиональной деятельности, а профессионализм приходит с опытом. Как правило, начинающие учителя имеют хорошую теоретическую подготовку, но слабо представляют повседневную педагогическую практику. С первого дня работы начинающий педагог выполняет те же обязанности и несет ту же ответственность, что и учитель с опытом, а ученики и родители не делают скидки на неопытность. Таким образом, возникает противоречие между теоретической подготовкой начинающего учителя и его практической готовностью к педагогической деятельности.
     В условиях перехода школы на новые Государственные стандарты, эта проблема становится особенно актуальной, так как требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста возрастают.
С точки зрения науки, главные элементы, составляющие личность учителя, профессионализм, компетентность, продуктивность, творчество, социально направленные личностные качества – залог успешной педагогической деятельности.          Для достижения этого успеха молодому педагогу на первом этапе конечно нужна действенная помощь старшего учителя, наставника.
      Необходимо создать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности.
    «Школа молодого учителя» является составной частью системы повышения квалификации учителей с целью формирования у начинающих педагогов высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном развитии и саморазвитии.
«Школа молодого учителя» – важнейший цикл образовательного менеджмента, система, создающая условия для профессионального и личностного роста молодого учителя.
      Профессиональное становление педагога проходит тем успешнее, чем шире возможности его самореализации в профессиональной деятельности. В связи с этим основными формами обучения в школе стали интерактивные формы: интерактивные лекции, мастер-классы, ролевые игры, психологические тренинги, моделирование уроков и педагогических ситуаций, творческие отчеты, открытые уроки, защита методических разработок.
      Работа, связанная с профессиональной адаптацией педагогов, принесет максимальный эффект в том случае, если цели, задачи и методы ее будут связаны с проблемами начинающих педагогов.
Диагностика педагогических затруднений и профессиональной подготовленности, самооценка, осуществляемая с помощью специальных методик, обязательны на каждом этапе деятельности школы. Это помогает выявить те направления деятельности, которые требуют коррекции.
        Школа молодогоучителя представляет комплекс семинаров, круглых столов, практикумов. Это теоретические и практические занятия по психологии, педагогике, тренинги, тесты, открытые уроки, выставки педагогических находок.    Итогом учебного года может быть самопрезентация молодых специалистов, где они могут представить результаты своей профессиональной деятельности.

Работа Школы молодого учителя направлена на ликвидацию трудностей, возникающих в области:

— правовой грамотности;

— организации учебно-воспитательного процесса;

—   методики преподаваемых предметов;

—   организации работы с классным коллективом и родителями обучающихся;

— самопрезентации, раскрытия творческого потенциала;

— психологической адаптации молодого педагога.

Ожидаемые результаты

  Предполагается, что в результате реализации программы молодые специалисты будут способны:

1. Осмыслить свою роль в обществе через знакомство с нормативно-правовой базой, необходимой для работы учителя.

2. Применять различные методические приемы в своей профессиональной деятельности, адекватно адаптируя их к реальным образовательным ситуациям;

3. Проводить анализ и рефлексию деятельности, выявлять причины своих профессиональных затруднений и выбирать методы их устранения;

4. Грамотно спланировать работу по осуществлению связи школы с семьей, центрами дополнительного образования, общественными организациями.

5. Выстроить психологический контакт с педагогическим, ученическим, родительским коллективами.

6. Грамотно презентовать и предъявлять себя, как специалиста и свою профессиональную деятельность через современные формы.

7. Участвовать в профессиональных мероприятиях: конкурсах, семинарах, конференциях.

  И самое главное, что у молодых педагогов повысится интерес к профессии, сформируется внутренняя мотивация на успех.

   Школа молодого учителя предполагает использование активных форм и методов обучения, создание и разрешение проблемных ситуаций, проведение семинаров, тренингов и консультаций. Систематическая работа по обновлению методических материалов на сайте школы и сотрудничество с Интернет-сообществами (позиционирование себя как педагога на собственной Интернет-странице).

  Цель: обеспечить постепенное вовлечение молодого учителя во все сферы профессиональной деятельности; способствовать становлению профессиональной деятельности педагога и  организации и созданию условий для профессионального роста начинающих учителей, формированию у них высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
  Задачи:

 1.Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе. Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании.
2. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
3. Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.

4.Удовлетворять потребности молодых педагогов в непрерывном образовании;

5.Выявлять профессиональные, методические проблемы в учебном процессе начинающих педагогов и содействовать их разрешению;

6.Пропагандировать педагогическое мастерство опытных педагогов и оказывать помощь молодым учителям в совершенствовании знаний методики и педагогики;

Планируемые результаты:
1. Подготовка молодого специалиста, в будущем состоявшегося Учителя;
2. Совершенствование системы методической работы;
3. Повышение качества образования;
4. Повышение уровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса.

Индикативные показатели:
- умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование;

- овладение методикой проведения нетрадиционных уроков;
- умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу;
- умение проектировать воспитательную систему;
- умение индивидуально работать с детьми;
- овладение системой контроля и оценки знаний учащихся;
- становление молодого учителя как учителя-профессионала;
- повышение методической, интеллектуальной культуры учителя;
Организация работы:
Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу учебного года.
Основные направления работы
1. Составление планов работы с молодыми специалистами.
План работы информационно-методического центра включает:
* создание оптимальных условий для успешной работы молодых специалистов;
* проведение индивидуальных бесед и консультаций с молодыми специалистами;
* оказание практической помощи по планированию и проведению уроков, в том числе предварительная работа с конспектами уроков и анализ проведённых уроков;
* проведение диагностики уровня профессиональной компетентности молодых специалистов, систематическое изучение их методических и педагогических проблем.
2. Проведение анкетирования и составление информационной карточки молодого учителя.
С первых дней работы молодого учителя проводится анкетирование – своеобразное микроисследование, позволяющее выявить потенциальные возможности педагогов в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы, диагностика профессионального мастерства. Заполняется информационная карта молодого специалиста.
3. Составление плана работы молодого специалиста.
План работы молодого специалиста включает в себя анализ учебной программы, выявление трудных тем; систему работы с правилами ведения школьной документации, составление планов проведения различных этапов урока, анализ различного рода работ учащихся; заполнение листа самооценки молодого специалиста, в котором выявляется, что знает и умеет молодой специалист и на каком уровне, а также с какими затруднениями сталкивается в своей работе молодой учитель.
4. Работа по «Школе молодого учителя» – составная часть методической службы.
В работе с молодыми специалистами с первых дней их работы задействованы все компоненты методической службы. Проводятся методические педагогические семинары. При проведении методических педагогических семинаров:
- организуется обзор новинок методической литературы,
- проходит ознакомление с системой деятельности педагогов-новаторов, педагогов, воплощающих в своей деятельности идеи гуманизации образования,
- проводится систематизация опыта педагогов школы и района.
Молодому учителю предлагаются различного рода разработки и памятки, тесты и анкеты для родителей и учащихся. Молодые специалисты вовлекаются также в организацию и проведение предметных недель, внеклассную работу, организацию и проведение олимпиад, различных тематических конкурсов.

Молодые учителя имеют право:

· Вносить предложения по совершенствованию деятельности ШМУ.

· Принимать участие в составление плана проведения занятий в ШМУ на следующий учебный год.

· Участвовать в научных и учебно-методических конференциях, семинарах и совещаниях, презентуя наработанный опыт.

· Получать необходимую для выполнения своих функций информацию и консультации, знакомиться с документами по вопросам обеспечения образовательной и методической деятельности.

· Присутствовать на учебных занятиях своих коллег (с их предварительного согласия).

Молодые учителя обязаны:

1.Регулярно посещать занятия ШМУ.

2.Участвовать в мероприятиях, организуемых ШМУ.

3.Систематически повышать свою квалификацию.

                 План работы «Школы


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.253 с.