Специальность 31.05.02 «Педиатрия» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Специальность 31.05.02 «Педиатрия»

2020-11-02 96
Специальность 31.05.02 «Педиатрия» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уфа 2018

ФГБОУ ВО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра патологической физиологии

Паспорт тестового материала

Учебная дисциплина – «Патофизиология, клиническая патофизиология»

Блок «Базовая часть»

Специальность 31.05.02 «Педиатрия»

Разработчики: проф. д.м.н. Еникеев Д.А., доц. к.м.н. Срубилин Д.В., доц. к.м.н. Байбурина Г.А. Год разработки – 2018.

Общая трудоемкость по учебному плану 9 зачетных единиц (324 часа)

Всего представлено 831 тестов. Закрытые тестовые задания имеют ключ ответов. Количество тестовых заданий при тестировании студентов – 100 вопросов. Вид контроля – итоговый. ФОС разделены на следующие дидактические единицы.

1. Общая этиология и патогенез

2. Экстремальные и терминальные состояния

3. Патогенное действие электрического тока

4. Патогенное действие УФЛ, ионизирующего излучения

5. Гипоксия

6. Реактивность и конституция

7. Патология наследственности

8. Иммунопатология

9. Аллергия

10. Общая патология клетки

11. Патофизиология опухолей

12. Патофизиология обмена веществ

13. Местные расстройства кровообращения

14. Воспаление

15. Патофизиология системы кровообращения

16. Патофизиология дыхания

17. Патология почек

18. Анемия

19. Лейкоцитозы, лейкопения, лейкозы

20. Патофизиология печени

21. Патофизиология пищеварения

22. Патофизиология эндокринной системы

23. Патофизиология нервной системы

24.  Профильные вопросы

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТИРОВАНИЯ

Итоговое тестирование проводится на 3 курсе на заключительном практическом занятии после сдачи практических навыков. К сдаче тестовых заданий допускаются студенты, успешно сдавшие практические навыки. На выполнение заданий студенту дается время - 45 минут. Проверку осуществляет преподаватель, проводивший практические занятия в данной группе.

Тестирование осуществляется на компьютере. Компьютерная программа задает тестовые вопросы в случайном порядке и перемешивает ответы в тестовых вопросах.

 

 

КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУМЫХ ДИСЦИПЛИНОЙ

 

 

ОК-5 готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала
ОПК-9 способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач
ПК-1 способность и готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания
ПК-6 способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ)

 

 

КРИТЕРИЙ ОЦЕНИВАНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ

 

Критерии оценки тестовых заданий по пятибалльной системе: 91-100% - отлично (продвинутый уровень освоения), 81-90% - хорошо (базовый уровень освоения), 71-80% - удовлетворительно (пороговый уровень освоения), менее 70% - неудовлетворительно.

 

ФГБОУ ВО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра патологической физиологии

Паспорт тестового материала

Учебная дисциплина – «Патофизиология, клиническая патофизиология»

Блок «Базовая часть»

Специальность 31.05.02 «Педиатрия»

Разработчики: проф. д.м.н. Еникеев Д.А., доц. к.м.н. Срубилин Д.В., доц. к.м.н. Байбурина Г.А. Год разработки – 2018.

 

№п/п Вопросы Эталоны ответов Компе- тенции

Общая этиология и патогенез

1 К устойчивым механизмам выздоровления относятся…. 1. увеличение числа эритроцитов 2. компенсаторная гипертрофия органа 3. нейтрализация ядов белками крови 4. викаризация 2 4 ОК-5 ОПК-9

2 Специфические черты болезни зависят от… 1. причины болезни 2. условий, способствующих развитию болезни 3. реактивности организма 1 ОК-5 ОПК-9

3 Типовыми патологическими процессами являются….. 1. стенокардия 2. воспаление 3. гипоксия 4. пневмония 5. ишемия 2 3 5 ОК-5 ОПК-9

4 Относительно устойчивыми механизмами выздоровления являются …. 1. включение защитных рефлексов (рвота, кашель) 2. увеличение числа эритроцитов 3. переключение системы терморегуляции 4. нейтрализация ядов путем их окисления 5. компенсаторная гепертрофия органа 6. реакции, направленные на поддержание ад 2 3 4 ОК-5 ОПК-9

5 Срочными механизмами выздоровления являются….. 1. увеличение числа эритроцитов 2. компенсаторная гипертрофия органа 3. нейтрализация ядов белками крови 4. включение защитных рефлексов (рвота, кашель). 5. выделение адреналина и глюкокортикоидных гормонов коры надпочечников при стресс - реакции 4 5 ОК-5 ОПК-9

6 Стадиями болезни являются…. 1. латентный период 2. инкубационный период 3. продромальный период 4. стадия подъема температуры 5. период разгара болезни 6. стадия наивысшего стояния температуры 1 2 3 5 ОК-5 ОПК-9

7  Срочными защитно - компенсаторными реакциями являются….. 1. образование антител 2. кашель, чихание 3. викаризация 2 ОК-5 ОПК-9

8  Болезни, связанные с ошибками медицинского персонала называются…… 1. уремия 2. азотемия 3. ятрогения 3 ОК-5 ОПК-9

9 Причинами болезни являются…... 1. взаимодействие этиологического фактора и организма при наличии достаточных условий 2. фактор, вслед за действием которого последовала болезнь 3. фактор, влияющий на тяжесть и длительность болезни 4. фактор, без воздействия которого данная болезнь не может возникнуть 5. фактор, определяющий специфические особенности болезни 1 4 5 ОК-5 ОПК-9

10  Исходами заболеваний являются…… 1. выздоровление 2. переход в хроническую форму 3. смерть 4. рецидив 5. вторичная инфекция 1 2 3 4 ОК-5 ОПК-9

11 К верным утверждениям относятся …. 1. патогенез – это учение о механизмах возникновения и развития заболеваний 2. патогенез – это учение о механизмах выздоровления больных 3. в процессе любого заболевания в организме наблюдаются как явление повреждения, так и реактивные защитно-компенсаторные процессы 4. понятия "полом" и "физиологическая мера против болезни" введены в медицину И.С. Сеченовым 5. аварийное регулирование является самым разумным и экономичным для любого организма способом защиты 1 3 ОК-5 ОПК-9

12 Основными этапами умирания являются…….. 1. преагональное состояние 2. терминальная пауза 3. агония 4. смерть клиническая 5. смерть биологическая 6. выздоровление 1 2 3 4 5 ОК-5 ОПК-9


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.