Глава 11 оценка работы инспектора ДПС — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Глава 11 оценка работы инспектора ДПС

2020-11-02 192
Глава 11 оценка работы инспектора ДПС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРИКАЗ 01.06.2012 № 155

Об утверждении Инструкции об организации деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь  

ИНСТРУКЦИЯ

об организации деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь  

Настоящая Инструкция не распространяется на порядок ведения административного процесса, осуществления процессуальных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством, а также проведения проверок в соответствии с Положением о порядке организации и проведения проверок, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 253, 1/11062).

2. Правовую основу деятельности подразделений ДПС составляют Конституция Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь от 17 июля 2007 года «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 173, 2/1360), Закон Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 14, 2/1410), постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2002 г. № 1851 «Об утверждении Положения о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 8, 5/11800; 2011 г., № 41, 5/33605), иные акты законодательства Республики Беларусь.

ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДПС, РАССТАНОВКА СИЛ И СРЕДСТВ

29. Старший наряда обязан:

- знать обстановку на маршруте патрулирования;

- уточнять по прибытии на пост задачу каждому сотруднику наряда ДПС и порядок ее выполнения;

- постоянно руководить действиями сотрудников наряда и требовать от них соблюдения служебной дисциплины, законности, вежливого и внимательного обращения с гражданами, мер личной безопасности, мер безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, знания и точного выполнения своих обязанностей;

- осуществлять проверки несения службы сотрудниками наряда и оказывать им практическую помощь при выполнении поставленных задач;

- проверять правильность ведения служебной документации, качество оформления материалов ДТП и по делам об административных правонарушениях, принимать немедленные меры по устранению выявленных недостатков;

- докладывать о результатах несения службы и имевших место на посту, маршруте патрулирования происшествиях уполномоченным на проверку наряда должностным лицам;

- докладывать о проверке и поступивших в ходе ее проведения замечаниях непосредственному начальнику либо ответственному по подразделению по окончанию несения службы, а в случае выявления нарушений служебной дисциплины и (или) законности – немедленно.

ГЛАВА 4 ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЗА ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ, НЕСЕНИЕМ СЛУЖБЫ

40. Основными методами несения службы на постах и маршрутах патрулирования являются:

- предостережение участников дорожного движения от совершения правонарушений против безопасности движения и эксплуатации транспорта;

- пресечение правонарушений;

- осуществление регулировочно-распорядительных действий.

42. Пресечение правонарушений заключается в обязательном реагировании инспектора ДПС на неправомерные действия участников дорожного движения с целью предотвращения происшествий, повреждения элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и предупреждения их возможных последствий, обеспечения применения в отношении нарушителей Правил дорожного движения установленных законодательством Республики Беларусь мер воздействия.

45. При одновременном выявлении нарушений Правил дорожного движения, совершенных несколькими участниками дорожного движения, в приоритетном порядке принимаются меры к пресечению наиболее опасных нарушений.  

48. При устном обращении гражданина (за исключением заявлений и сообщений о правонарушениях и информации о происшествиях) инспектор ДПС в пределах своей компетенции даёт необходимые разъяснения и принимает меры по оказанию возможной помощи или объясняет, куда следует обратиться для разрешения возникшего вопроса.

49. При исполнении служебных обязанностей инспектор ДПС должен проявлять спокойствие и выдержку, не вступать в пререкания, не терять самообладание.Разъяснения участникам дорожного движения о неправомерности их действий даются без нравоучений, доброжелательно, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие положения Правил дорожного движения или иных нормативных правовых актов.

50. Инспектору ДПС запрещается подавать водителю сигнал об остановке транспортного средства в месте, где в соответствии с Правилами дорожного движения запрещается остановка и стоянка транспортных средств, за исключением случаев необходимости безотлагательной его остановки для предотвращения или устранения угрозы личной, общественной или национальной безопасности.

51. После остановки транспортного средства, пешехода, иного участника дорожного движения инспектор ДПС называет свою должность, наименование ОВД (подразделения), фамилию, причину, по которой осуществлено указанное действие(разъясняет участнику дорожного движения, какое нарушение Правил дорожного движения им допущено и в чем оно заключается, если остановка произведена по этой причине), по требованию участника дорожного движения предъявляет служебное удостоверение, не выпуская его из рук.

Данное требование не распространяется на случаи задержания лиц, совершивших преступления, а также лиц, совершивших иные противоправные действия и пытающихся скрыться.

52. Распоряжения участникам дорожного движения отдаются инспектором ДПС коротко и ясно, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.

53. С водительскими удостоверениями и регистрационными документами транспортного средства при их проверке необходимо обращаться аккуратно. Запрещается делать в них какие-либо неслужебные записи или отметки. Если в документы вложены деньги или иные предметы необходимо предложить владельцу самому забрать их.

ГЛАВА 9 МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 87. Личная безопасность инспектора ДПС при несении службы на посту, маршруте патрулирования обеспечивается строгим соблюдением служебной дисциплины, неукоснительным выполнением требований законодательства, в том числе настоящей Инструкции.

88. При осуществлении контроля за дорожным движением инспектор ДПС в целях обеспечения личной безопасности:

- выбирает место несения службы таким образом, чтобы быть отчетливо заметным участникам дорожного движения, использует специальную форму одежды (при осуществлении гласного контроля);

- избегает нахождения на скользких участках дорожного покрытия без служебной необходимости;

- выбирает для остановки транспортного средства в темное время суток и (или) в условиях недостаточной видимости освещенный участок дороги, при невозможности выполнения данного условия использует свет фар транспортного средства оперативного назначения, специальную световую и, при необходимости, звуковую сигнализацию;

- находится рядом с остановленным транспортным средством на расстоянии и в месте, которые исключают возможность нанесения удара дверью при её резком открытии водителем или пассажирами, другими частями транспортного средства при внезапном начале его движения либо в случае наезда на остановленное транспортное средство другим транспортным средством;

- выбирает в процессе проверки документов безопасную дистанцию между собой и водителем или иным участником дорожного движения, не поворачивается к нему спиной и той стороной тела, на которой находится оружие, ведет наблюдение за лицами, находящимися в транспортном средстве или рядом с ним, располагается в месте, чтобы другой сотрудник наряда, в случае необходимости, имел свободный сектор обстрела, исключающий возможность попадания в посторонних лиц;

- избегает по возможности осуществления процессуальных и других действий на проезжей части дороги;

- принимает в случае обнаружения разыскиваемых транспортных средств или лиц, подозреваемых в совершении преступления, необходимые меры предосторожности в зависимости от складывающейся обстановки, в порядке, установленном законодательными актами, производит личный обыск задержанных лиц, досмотр находящихся при них вещей и транспортных средств после того, как водитель и пассажиры покинут салон (кабину) и за их поведением установлено наблюдение одним из сотрудников наряда;

- незамедлительно после прибытия к месту совершения ДТП обозначает его техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами МВД, используя при этом транспортное средство оперативного назначения с включенными маячками в качестве прикрытия;

- докладывает оперативному дежурному о вынужденном оставлении поста, отклонении от маршрута патрулирования.

Постановление МВД № 333

Инструкция об организации работы подразделений дорожно-патрульной службы Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3. Дорожно-патрульная служба является структурным подразделением управления Государственной автомобильной инспекции милиции общественной безопасности Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее – УГАИ МВД), управления Государственной автомобильной инспекции милиции общественной безопасности главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета (далее – УГАИ ГУВД), управлений Государственной автомобильной инспекции милиции общественной безопасности управлений внутренних дел областных исполнительных комитетов (далее – УГАИ УВД), отделов (отделений) Государственной автомобильной инспекции милиции общественной безопасности районных, городских, районных в городах, управлений, отделов внутренних дел (далее – ОГАИ), отделения Государственной автомобильной инспекции Минского отдела внутренних дел на воздушном транспорте управления внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

8. Основными задачами и функциями дорожно-патрульной службы являются:

8.1. защита жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан, защита прав и законных интересов организаций в сфере дорожного движения, участие в обеспечении личной и имущественной безопасности граждан;

8.2. профилактика, выявление, пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения и обеспечения его безопасности, ведение административного процесса в соответствии с компетенцией;

8.3. обеспечение безопасного и беспрепятственного движения транспортных средств и пешеходов;

8.4. оказание на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, помощи участникам дорожного движения, государственным органам, общественным объединениям и иным организациям, в осуществлении их законных прав, интересов и возложенных на них обязанностей;

Глава 6 ПОДГОТОВКА И ИНСТРУКТАЖ НАРЯДОВ

42. При проведении инструктажа необходимо:

42.1. убедиться в готовности сотрудников ДПС к несению службы и принять меры по устранению выявленных недостатков;

42.2. выборочно проверить знание сотрудниками ДПС своих прав и обязанностей, правил применения и использования оружия, специальных средств, мер обеспечения личной безопасности;

О дорожном движении

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство Республики Беларусь в области дорожного движения

Законодательство Республики Беларусь в области дорожного движения основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, Правил дорожного движения и иных актов законодательства Республики Беларусь.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора Республики Беларусь.

Статья 3. Участники дорожного движения

Участниками дорожного движения являются физические лица, находящиеся в пределах дороги в (на) транспортном средстве или вне его, за исключением регулировщиков и работников, выполняющих в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы.

К участникам дорожного движения относятся:

водитель транспортного средства, самоходной машины;

пешеход;

пассажир;

всадник, погонщик скота;

лицо, обучаемое управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной и находящееся в них;

лицо, сдающее квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной.

Статья 4. Общие права и обязанности участников дорожного движения

Участники дорожного движения имеют право на:

обеспечение безопасных условий дорожного движения;

получение из государственных органов и от уполномоченных должностных лиц достоверной информации об условиях дорожного движения, о причинах изменения направления, введения временного запрещения или временного ограничения движения по дорогам, качестве продукции, работ и услуг, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения;

возмещение причиненного им и (или) их имуществу вреда в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Статья 5. Водительское удостоверение

Водительское удостоверение – документ, подтверждающий право управления механическим транспортным средством или самоходной машиной соответствующей категории.

Статья 19. Изменение организации дорожного движения

Изменение организации дорожного движения осуществляется посредством изменения направления, введения временного запрещения или временного ограничения движения пешеходов, транспортных средств и самоходных машин по дорогам, в том числе ограничения скорости движения транспортных средств, самоходных машин, их массы и нагрузок на оси, габаритных размеров.

Временное запрещение или временное ограничение движения по дорогам могут вводиться в случае:

угрозы безопасности дорожного движения, в том числе жизни и (или) здоровью граждан;

угрозы сохранности дорог, в том числе вследствие неблагоприятных погодных (метеорологических) условий;

дорожно-транспортного происшествия и производства процессуальных действий;

объявления в установленном порядке предупреждения о неблагоприятных погодных (метеорологических) условиях;

стихийных бедствий, аварий и иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

ремонтных и иных работ;

массовых мероприятий;

сопровождения (эскортирования) транспортных средств, самоходных машин, участников проводимых на дороге массовых мероприятий.

Статья 27. Прекращение права управления механическим транспортным средством, самоходной машиной

Лицо считается не имеющим права управления механическим транспортным средством, самоходной машиной со дня:

истечения установленного срока действия водительского удостоверения – до обмена водительского удостоверения;

истечения срока, указанного в части шестой статьи 5 настоящего Закона, – до получения водительского удостоверения;

отказа водителя механического транспортного средства, самоходной машины от медицинского переосвидетельствования – до прохождения медицинского переосвидетельствования;

лишения в установленном порядке права управления механическим транспортным средством, самоходной машиной – на срок лишения или до получения права управления механическим транспортным средством, самоходной машиной в порядке, предусмотренном частью шестой статьи 26 настоящего Закона;

выдачи выписки из медицинских документов, подтверждающей наличие заболевания или противопоказания, препятствующих управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами;

вступления в законную силу вынесенного судом определения о временном ограничении права должника на управление механическими транспортными средствами.

 

В продолжение темы о ходатайствах.
Вопрос вынесения постановления инспектором на месте. Это довольно сложный, нежелательный и энергозатратный путь для инспектора. Ему бы тупо квитанцию выписать или составить протокол да отправить начальнику на рассмотрение. А тут диковинное постановление..-- нужно иметь специальный бланк (чаще всего его нет), опыт вынесения (тоже нет), нужно контролировать исполнение Вами этого постановления, не пропустить сроки и в случае неуплаты штрафа отменить его, вызвать Вас для составления протокола и т.д...-- сплошной геморрой..))) Ваше ходатайство может выглядеть приблизительно так...

........................ИНСПЕКТОР! ПОСКОЛЬКУ Я ПРИЗНАЮ ВИНУ И ВЫРАЖАЮ СОГЛАСИЕ НА ПРИМЕНЕНИЕ АДМ. ВЗЫСКАНИЯ БЕЗ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛА...ТО НА ОСНОВАНИИ части 3 статьи 10.3. ПИКоАП ВЫ ОБЯЗАНЫ ВЫНЕСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ. А ПОСКОЛЬКУ Я НЕ ИМЕЮ ПРИ СЕБЕ ДЕНЕГ ДЛЯ УПЛАТЫ ШТРАФА (или ещё по каким-то причинам не хочу)...ТО РЕЧЬ ИДЁТ НЕ О КВИТАНЦИИ ВЫДАВАЕМОЙ НА МЕСТЕ СОГЛАСНО статьи 15.5. ПИКоАП...А О ПОСТАНОВЛЕНИИ, КОТОРОЕ Я МОГУ ИСПОЛНИТЬ В ТЕЧЕНИЕ 5-ТИ ДНЕЙ СОГЛАСНО статьи 15.3. ПИКоАП....................

В этих случаях инспектора иногда заявляют что штраф до 2 БВ они якобы должны взимать на месте. Нет...переубедите их в этом...-- в 15.3. дословно сказано "МОЖЕТ БЫТЬ УПЛАЧЕН НА МЕСТЕ"...-- это как мы понимаем не несёт признака обязательности...а на усмотрение водителя...Ещё инспектор может Вам показать ч.1 ст. 10.3. ПИКоАП где будет написано что до 2 БВ взимается на месте...Нет...Напомните им что июльскими изменениями в Кодексе часть 1 в этой статье ИСКЛЮЧЕНА...

ВСЁ ЭТО ВМЕСТЕ ВЗЯТОЕ ВОЗМОЖНО инспектора ПОДВИГНЕТ СЕЙЧАС ОГРАНИЧИТЬСЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ БЕСЕДОЙ? ".....................

 

· отказался выполнить ч.3 ст.10.3, ч.2 ст.2.8 ПИКоАП, чем ущемил мои права и законные интересы, а так же грубо нарушил действующее законодательство."

 

ПРИКАЗ 01.06.2012 № 155

Об утверждении Инструкции об организации деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь  

ИНСТРУКЦИЯ

об организации деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь  

Настоящая Инструкция не распространяется на порядок ведения административного процесса, осуществления процессуальных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством, а также проведения проверок в соответствии с Положением о порядке организации и проведения проверок, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 253, 1/11062).

2. Правовую основу деятельности подразделений ДПС составляют Конституция Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь от 17 июля 2007 года «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 173, 2/1360), Закон Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 14, 2/1410), постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2002 г. № 1851 «Об утверждении Положения о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 8, 5/11800; 2011 г., № 41, 5/33605), иные акты законодательства Республики Беларусь.

ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДПС, РАССТАНОВКА СИЛ И СРЕДСТВ

29. Старший наряда обязан:

- знать обстановку на маршруте патрулирования;

- уточнять по прибытии на пост задачу каждому сотруднику наряда ДПС и порядок ее выполнения;

- постоянно руководить действиями сотрудников наряда и требовать от них соблюдения служебной дисциплины, законности, вежливого и внимательного обращения с гражданами, мер личной безопасности, мер безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, знания и точного выполнения своих обязанностей;

- осуществлять проверки несения службы сотрудниками наряда и оказывать им практическую помощь при выполнении поставленных задач;

- проверять правильность ведения служебной документации, качество оформления материалов ДТП и по делам об административных правонарушениях, принимать немедленные меры по устранению выявленных недостатков;

- докладывать о результатах несения службы и имевших место на посту, маршруте патрулирования происшествиях уполномоченным на проверку наряда должностным лицам;

- докладывать о проверке и поступивших в ходе ее проведения замечаниях непосредственному начальнику либо ответственному по подразделению по окончанию несения службы, а в случае выявления нарушений служебной дисциплины и (или) законности – немедленно.

ГЛАВА 4 ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЗА ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ, НЕСЕНИЕМ СЛУЖБЫ

40. Основными методами несения службы на постах и маршрутах патрулирования являются:

- предостережение участников дорожного движения от совершения правонарушений против безопасности движения и эксплуатации транспорта;

- пресечение правонарушений;

- осуществление регулировочно-распорядительных действий.

42. Пресечение правонарушений заключается в обязательном реагировании инспектора ДПС на неправомерные действия участников дорожного движения с целью предотвращения происшествий, повреждения элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и предупреждения их возможных последствий, обеспечения применения в отношении нарушителей Правил дорожного движения установленных законодательством Республики Беларусь мер воздействия.

45. При одновременном выявлении нарушений Правил дорожного движения, совершенных несколькими участниками дорожного движения, в приоритетном порядке принимаются меры к пресечению наиболее опасных нарушений.  

48. При устном обращении гражданина (за исключением заявлений и сообщений о правонарушениях и информации о происшествиях) инспектор ДПС в пределах своей компетенции даёт необходимые разъяснения и принимает меры по оказанию возможной помощи или объясняет, куда следует обратиться для разрешения возникшего вопроса.

49. При исполнении служебных обязанностей инспектор ДПС должен проявлять спокойствие и выдержку, не вступать в пререкания, не терять самообладание.Разъяснения участникам дорожного движения о неправомерности их действий даются без нравоучений, доброжелательно, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие положения Правил дорожного движения или иных нормативных правовых актов.

50. Инспектору ДПС запрещается подавать водителю сигнал об остановке транспортного средства в месте, где в соответствии с Правилами дорожного движения запрещается остановка и стоянка транспортных средств, за исключением случаев необходимости безотлагательной его остановки для предотвращения или устранения угрозы личной, общественной или национальной безопасности.

51. После остановки транспортного средства, пешехода, иного участника дорожного движения инспектор ДПС называет свою должность, наименование ОВД (подразделения), фамилию, причину, по которой осуществлено указанное действие(разъясняет участнику дорожного движения, какое нарушение Правил дорожного движения им допущено и в чем оно заключается, если остановка произведена по этой причине), по требованию участника дорожного движения предъявляет служебное удостоверение, не выпуская его из рук.

Данное требование не распространяется на случаи задержания лиц, совершивших преступления, а также лиц, совершивших иные противоправные действия и пытающихся скрыться.

52. Распоряжения участникам дорожного движения отдаются инспектором ДПС коротко и ясно, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.

53. С водительскими удостоверениями и регистрационными документами транспортного средства при их проверке необходимо обращаться аккуратно. Запрещается делать в них какие-либо неслужебные записи или отметки. Если в документы вложены деньги или иные предметы необходимо предложить владельцу самому забрать их.

ГЛАВА 9 МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 87. Личная безопасность инспектора ДПС при несении службы на посту, маршруте патрулирования обеспечивается строгим соблюдением служебной дисциплины, неукоснительным выполнением требований законодательства, в том числе настоящей Инструкции.

88. При осуществлении контроля за дорожным движением инспектор ДПС в целях обеспечения личной безопасности:

- выбирает место несения службы таким образом, чтобы быть отчетливо заметным участникам дорожного движения, использует специальную форму одежды (при осуществлении гласного контроля);

- избегает нахождения на скользких участках дорожного покрытия без служебной необходимости;

- выбирает для остановки транспортного средства в темное время суток и (или) в условиях недостаточной видимости освещенный участок дороги, при невозможности выполнения данного условия использует свет фар транспортного средства оперативного назначения, специальную световую и, при необходимости, звуковую сигнализацию;

- находится рядом с остановленным транспортным средством на расстоянии и в месте, которые исключают возможность нанесения удара дверью при её резком открытии водителем или пассажирами, другими частями транспортного средства при внезапном начале его движения либо в случае наезда на остановленное транспортное средство другим транспортным средством;

- выбирает в процессе проверки документов безопасную дистанцию между собой и водителем или иным участником дорожного движения, не поворачивается к нему спиной и той стороной тела, на которой находится оружие, ведет наблюдение за лицами, находящимися в транспортном средстве или рядом с ним, располагается в месте, чтобы другой сотрудник наряда, в случае необходимости, имел свободный сектор обстрела, исключающий возможность попадания в посторонних лиц;

- избегает по возможности осуществления процессуальных и других действий на проезжей части дороги;

- принимает в случае обнаружения разыскиваемых транспортных средств или лиц, подозреваемых в совершении преступления, необходимые меры предосторожности в зависимости от складывающейся обстановки, в порядке, установленном законодательными актами, производит личный обыск задержанных лиц, досмотр находящихся при них вещей и транспортных средств после того, как водитель и пассажиры покинут салон (кабину) и за их поведением установлено наблюдение одним из сотрудников наряда;

- незамедлительно после прибытия к месту совершения ДТП обозначает его техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами МВД, используя при этом транспортное средство оперативного назначения с включенными маячками в качестве прикрытия;

- докладывает оперативному дежурному о вынужденном оставлении поста, отклонении от маршрута патрулирования.

ГЛАВА 11 ОЦЕНКА РАБОТЫ ИНСПЕКТОРА ДПС

 104. Деятельность инспектора ДПС на посту, маршруте патрулирования оценивается по следующим основным критериям:

- соблюдение законности, исполнительской, служебной и регистрационно-учетной дисциплины, культуры общения с гражданами с учетом подтвердившихся жалоб;

- проводимая работа по профилактике, выявлению и пресечению правонарушений;

- уровень профессиональной подготовки, умение принять самостоятельное решение, профессионализм действий при осложнении дорожной обстановки, криминогенной ситуации, использование передовых форм и методов работы;

- соблюдение правил эксплуатации, надлежащее содержание и рациональное использование транспортного средства оперативного назначения, специальных и технических средств, иного имущества;

- осуществление мер обеспечения личной безопасности;

- строевая выправка, внешний вид.

 

Постановление МВД № 333

Инструкция об организации работы подразделений дорожно-патрульной службы Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3. Дорожно-патрульная служба является структурным подразделением управления Государственной автомобильной инспекции милиции общественной безопасности Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее – УГАИ МВД), управления Государственной автомобильной инспекции милиции общественной безопасности главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета (далее – УГАИ ГУВД), управлений Государственной автомобильной инспекции милиции общественной безопасности управлений внутренних дел областных исполнительных комитетов (далее – УГАИ УВД), отделов (отделений) Государственной автомобильной инспекции милиции общественной безопасности районных, городских, районных в городах, управлений, отделов внутренних дел (далее – ОГАИ), отделения Государственной автомобильной инспекции Минского отдела внутренних дел на воздушном транспорте управления внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

8. Основными задачами и функциями дорожно-патрульной службы являются:

8.1. защита жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан, защита прав и законных интересов организаций в сфере дорожного движения, участие в обеспечении личной и имущественной безопасности граждан;

8.2. профилактика, выявление, пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения и обеспечения его безопасности, ведение административного процесса в соответствии с компетенцией;

8.3. обеспечение безопасного и беспрепятственного движения транспортных средств и пешеходов;

8.4. оказание на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, помощи участникам дорожного движения, государственным органам, общественным объединениям и иным организациям, в осуществлении их законных прав, интересов и возложенных на них обязанностей;


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.