Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-11-02 | 190 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………………………….
1. Основная часть – практическая…………………………………………………………...
1.1. Результаты анкетирования………………………………………………………....6
1.2. С мечтой об авиации …………………………………………………………….....8
1.3. Война в судьбе Архангельского …………………………………………….........12
1.4. Подвиг героя………………………………………………………….....................16
1.5. Память о прославленном земляке……………………………………………….......18
2. Заключительная часть.……………………………………………………………….........20
Список использованной литературы и других источников……………………………….........21
Приложение…………………………………………………………………………..........………22
Введение
Актуальность темы данного исследования состоит в том, что трагедия Великой Отечественной войны коснулась каждой семьи в стране. Сыны и дочери нашей Родины, ценой собственной жизни, совершили истинный подвиг, чтобы мы жили под мирным небом, могли любить и творить. В настоящее время все больше людей обращается к своим корням, знакомятся с историей и биографией прошлого, воспитывают детей на примере уважительного отношения к предкам.
Цель исследования: популяризация героического прошлого героя Великой Отечественной Войны Архангельского Николая Васильевича, формирование у детей чувства патриотизма и любви к Родине, чувства гордости за свою малую Родину, за своих земляков.
Задачи исследования:
· выяснить у детей нашего класса, что они знают о жизни своих родных и близких в годы Великой Отечественной войны;
|
· заинтересовать одноклассников изучением семейного архива и истории в целом о войне своим примером;
· изучить домашний архив родственников фото, воспоминания, родословную;
· дополнить собственные знания о героях ВОВ.
Методы:
1) теоретические: изучение теоретического материала о Герое Советского Союза;
Практические:
· анкетирование;
· изучение архива семьи участника ВОВ;
· наблюдение;
· встреча с родственником героя - земляка;
· обобщения и выводы;
Гипотеза: если узнавать и собирать сведения о жизни и подвиге героев Великой Отечественной войны, то память о них будет жить вечно!
.
Объект исследования: Герой Великой Отечественной войны
Предмет исследования: биография героя – земляка Архангельского Николая Васильевича
Обоснование выбора темы
В этом году исполняется 75 - летие со дня Победы в Великой Отечественной войне.
Ежегодно в канун праздника мы пополняем знания об истории нашей Родины, о военных событиях 1941-1945 годов, о героических подвигах героев нашей страны. Порой нам, детям, живущим в достатке и комфорте, очень сложно понять всё это. Для этого в школе проводятся уроки мужества, линейки, праздники, встречи с участниками военных событий. В городе - митинги, акция «Бессмертный полк».
За всю историю наш народ подвергался немалым испытаниям. Но Великая Отечественная война по своим масштабам, разрушениям и человеческим жертвам не имела себе равных. Эта трагедия прошла через каждую семью.
Прежде, чем приступить к работе над проектом, я побывала в московском музее Победы. Почувствовала, насколько суровой была война.
27 января этого года классным руководителем Галиной Викторовной были приглашены начальник няганского городского архивного отдела Павленко Нина Васильевна и заместитель начальника – Никулина Наталья Андреевна для проведения урока, посвящённого Дню Воинской Славы России. Остались в памяти дети. Рано повзрослевшие, не по-детски серьёзные и мудрые, работали наравне со взрослыми, приближали Победу.
|
К сожалению, годы идут, ветераны, сражавшиеся за наше мирное небо над головой, уходят. Совсем скоро молодое поколение забудет о трагических событиях, о тех, кто защищал нашу Родину. Мы не должны этого допустить.
Моя прабабушка Шинкаренко Ольга Ивановна с 17 лет была участницей Великой Отечественной войны. Прошла славный боевой путь от Тореза до Туапсе. Погибла в боях за Кавказ в 1943 году.
Каждая семья чтит память своих предков, бережно хранит награды своих героев.
За годы Великой Отечественной войны погибло более 27 миллионов человек.
Наталья Александровна Крюкова – методист по музейно-образовательной деятельности МАУК «Музейно-культурный центр» помогла мне с выбором героя Великой Отечественной войны - нашего земляка. Она рассказала мне о том, что из нашего города ушли на фронт защищать Родину 9 человек. Один из них пропал без вести, двое умерло в госпиталях, а остальные погибли в боях сражения. На сегодняшний день известны их фамилии, но потомков нашли только одного участника Великой Отечественной Войны.
Я решила заняться поисками информации о нашем земляке - герое Великой Отечественной войны Архангельском Николае Васильевиче, чтобы мои одноклассники узнали на одного героя больше. А вдруг у ребят возникнет желание продолжить эту работу.
Результаты анкетирования
Свою работу я решила начать с анкетирования одноклассников и их родителей. (Приложение 1) Мне захотелось узнать, что известно им о героях нашей Родины. Результаты таковы:
К сожалению, не все ребята знают даже имена своих родных героев. |
У половины опрошенных в классе есть родственники-участники Великой Отечественной войны. |
Учащиеся знают о том, что дома хранятся фотографии, памятные вещи, а это значит, что их семьи помнят, чтут и гордятся своими героями, рассказывая об этом детям из поколения в поколение |
Порадовало то, что многим детям известны героические сражения, имена маршалов, полководцев нашей страны. |
|
Дети знают, как тяжело досталась победа нашим героям, что нужно брать с них пример, помнить, кто защищал нашу Родину и гордиться ими! |
Ребята знают не только о своих прабабушках и прадедушках, а еще и о таких героях, как Жуков, Маркелов, Калашников, Сталин |
Подобная анкета была предложена родителям учащихся. В опросе участвовали 16 человек. Были получены следующие результаты:
Родители знают, не только их имена, но еще и историю их жизни в военные годы, которой они поделились с нами (фото, биография, подвиги, ордена и медали) |
Один из всех опрошенных, знает лишь имя, фамилию и отчество участника войны, другой информации нет, и это к сожалению не единичный случай в целом по стране. |
Результаты показали, что выбранная мною тема актуальна. Во многих семьях есть участники Великой Отечественной войны, но к сожалению, не все ребята знают их имена. Порадовало то, что многим детям известны героические сражения, имена маршалов, полководцев нашей страны.
С мечтой об авиации
С биографией нашего земляка Архангельского Николая Васильевича я познакомилась в городской библиотеке. Изучив материалы, я узнала, что Николай родился 10 апреля 1921 года с. Красномыльское, в настоящее время Шадринский район, Курганской области в семье учителей Василия Алексеевича и Нины Петровны. Когда Николаю было 4 года, мама сильно простудилась и умерла. В воспитании Николая и его младшей сестры Ларисы стала помогать родная сестра отца Мария Алексеевна Мехоношина [4].
Затем мы с мамой связались с главным специалистом архивного отдела администрации Октябрьского района Арзамазовой Ниной Ивановной, благодаря ей, у нас появилась возможность получить доступ к документам личного происхождения с электронного архива Югры. Фонд № 65. [7] (Приложение 2)
Отец Василий Алексеевич Архангельский в 1933 году был командирован на Север в Ямальскую тундру для организации школ. Работал в начале заведующим учебной части и преподавателем математики в Мужевской неполной средней школе Шурыкарского района, Ямало-Ненецкого округа.
|
С 1 августа 1939 года по 1957 год трудился в Кондинской, Полноватской, Казымской школах Микояновского (сейчас Октябрьский район).
Николай всерьёз увлекался авиамоделированием. Из специальной бумаги он склеивал воздушные шары, наполнял их горячим воздухом и запускал в небо. И с тех пор зародилась у мальчика мечта летать, которую он и осуществил.
Ситникова Наталья Владимировна, учитель-логопед «Мужевской средней школы имени Архангельского предоставила нам материал Шадринского краеведческого музея взятый из статьи «От мечты до подвига» Н.Смолина: «…7 сентября 1935 года на берегу Оби, запрокинув голову в пушистой шапке, стоит в толпе людей паренёк. Сейчас он забыл обо всем на свете и смотрит на большой воздушный шар, который парит высоко в небе. Шар немного неуклюж, похож на перевернутую грушу, но ведь сделан он руками этого паренька, Коли Архангельского, и руками таких же 13-14 летних ребятишек, из авиамодельного кружка Мужевской школы. В какую сторону полетит шар? На Юг или вниз по Оби – к холодному Карскому морю? Неизвестно. А вот самолет полетит туда, куда захочет летчик…"Буду лётчиком!" - воскликнул Коля. "Обязательно будешь!"- отвечает стоящий рядом Иван Сергеевич Ряшин, преподаватель урока труда в школе. Руководитель кружка, не раз говорил отцу Николая: «Золотые руки у твоего Николая, он добьется своей мечты – будет летать».
Одноклассники в своих воспоминаниях (Приложение 3) писали, что Николай был заводилой, за которым шли ребята. Любил книги про ученых, особенно о лётчиках и путешественниках. По силе и ловкости никто не мог с ним сравниться [1].
Мы с мамой обратились в «Октябрьскую среднюю школу» имени Николая Васильевича Архангельского. Кравчук Ирина Александровна - заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе рассказала нам о том, что для продолжения учёбы в 8 классе, Николай уезжает в Кондинское, к своему отцу, поскольку в селе Мужи, школа была семилетней.
Ввиду малочисленности класса в Кондинской школе, было принято решение отправить Николая в г. Шадринск, где он продолжил дальнейшее обучение.
Друг Николая Анатолий Галюков в статье «Памяти друга» писал: «…Николай, приехав в Шадринск, стал жить у родственников Мехоношиных Марии Алексеевны и Диодора Александровича – учителей школы № 9. А через год к ним приехала и его сестра Лариса. Ни на минуту, не забывая о своей мечте, Николай после уроков строил модели самолетов в клубе Осоавиахима. Вскоре он сам поднялся на планере в голубой простор неба [1].
Поколение молодёжи Николая Архангельского вырастало с мечтой об авиации. Миллионы ребят и взрослых грезили небом, мечтали дотянуться до успехов советских героев – лётчиков. Потому-то Коля Архангельский прилежно учился в школе, отстояв смену на тракторном заводе, спешил в аэроклуб на занятия. Ему хотелось в небо - широкое и синее, манящее и счастливое, залитое солнцем. И с его высот мечтал он видеть свою счастливую страну.
|
В 1939 году, после окончания 9 класса Николай поступает в Челябинский аэроклуб для обучения лётному делу [4].
В августе 1940 года из Челябинска он призывается в Красную Армию и направляется в первую Чкаловскую военно-авиационную школу пилотов [4].
Ознакомившись с биографией из жизни Николая Архангельского, я узнала, что его отец Василий Алексеевич, происходил из многодетной семьи, закончил Екатеринбургскую семинарию, дед Алексей Макарович, священник.
Иноземцева Наталья Альфредовна - руководитель музея АО «РН-Няганьнефтегаз», помогла связаться с Сергеем Игоревичем Архангельским - членом Союза журналистов РФ, многолетним заместителем главного редактора няганской городской газеты «Вестник Приобья».
Мне стало интересно, кем же он приходится нашему герою. Мы решили встретиться с Сергеем Игоревичем, который, предположительно, является родственником нашего героя. Сам Сергей Игоревич так не считает. Ранее, его родной брат Александр Игоревич, проживающий в настоящий момент в городе Тюмени, занимался поисками и изучением генеалогического древа, но безрезультатно.
Из рассказа Сергея Игоревича я узнала, что его родители жили в Омске, там он и родился, затем они переехали в Октябрьский. Но незадолго до переезда в Октябрьский, отец нашего героя Николая, на тот момент вместе с женой уже проживали в городе Омске, там же и похоронены. Вот насколько велико совпадение, и что самое загадочное - обе семьи из рода священников. Наша работа в составлении и изучении генеалогического древа продолжается, мы надеемся, что через какое-то время все-таки найдется та веточка, которая соединит эти две семьи.
Сергей Игоревич на память о встрече подарил мне книгу «Авиация второй мировой войны», показал самолёт «Бостон» [3], на котором летал наш лётчик. Мы с мамой тоже подготовили подарки – Боевой листок и портрет Николая Васильевича Архангельского, с которым можно будет в мае пройти в «Бессмертном полку», почтить память героя.
Таким образом, из архивных документов и воспоминаний одноклассников я узнала, что Николай родился и воспитывался в учительской семье, рос и учился в нашем округе. С детства любил книги, учился отлично, был бойким, принимал активное участие во всех школьных мероприятиях. Всерьёз увлекался авиамоделированием. Мечтал стать лётчиком.
Подвиг героя
Готовясь к VIII городскому фестивалю художественного чтения «Живое слово о войне», меня заинтересовало стихотворение Сергея Владимировича Михалкова «Десятилетний человек». Мне показалась, что оно было написано специально для детей и про детей.
Читаешь его и понимаешь, насколько страшно оказаться на месте этого десятилетнего мальчика. Никого не пощадила война.
Сергей Михалков описывает героизм и бесстрашие, с которыми русские солдаты сражались за Родину. Народ встал на защиту своей великой страны. Все нации СССР объединились в борьбе с Гитлером. И, несмотря на многомиллионные жертвы, солдаты вернулись домой, чтобы строить мирное будущее и больше не допустить войны. Михалков призывает новые поколения помнить и чтить подвиг героев Великой отечественной войны.
Жизнь отважного сибиряка оборвалась в небе над Польшей, зимним морозным днем 14 января 1945 года [6], при выполнении боевого задания. В первый день решающего наступления советских войск на Берлин, группа, состоящая из 14 бомбардировщиков, не смогла прорваться к цели из-за низкой облачности и интенсивного обледенения. На разведку погоды был послан экипаж Героя Советского Союза Николая Васильевича Архангельского. Экипаж выполнил задание, но на обратном пути, в условиях плохой погоды самолет обледенел и стал терять высоту. Внизу находилась вражеская территория. Пилот принял решение направить падающий самолет в место скопления войск противника, повторив подвиг Николая Гастелло – советского военного летчика. Экипаж погиб. Так, из статьи «Крылатый разведчик» я узнала о трагической гибели летчика.
А ведь нашему герою Николаю Архангельскому было всего 23 года, так мало прожившего, но так много сделавшего для нашей Родины, для ее победы в Великой Отечественной Войне.
Архангельский с боевыми товарищами похоронен в польском городе Радзынь-Подляске.
Из документов архивного отдела октябрьского района я узнала, что похоронен Николай Архангельский в братской могиле № 7"а" (надгробная плита-№38) по улице Козрынок в городе Радзынь Подляска, воеводства Бела Подляска (Польша) [7].
Решительный, смелый, бесстрашный… Ценой собственной жизни совершает героический поступок. Вот с кого наши мальчики должны брать пример!
Заключительная часть
В ходе исследовательской работы:
Я узнала о героизме простого человека, который жил на нашей Югорской земле, горячо любил свою Родину и отдал за неё жизнь – это Николай Васильевич Архангельский. Он не вернулся из боя, а победа была так близка…
Я поняла, насколько важно узнавать и рассказывать подрастающему поколению о героях, благодаря которым мы живём, учимся, стремимся быть успешными. Необходимо поддерживать связь между поколениями, чтобы эта цепочка никогда не прерывалась. Мы должны помнить, ценить и беречь то, что имеем!
Я смогла выпустить боевой листок «Героические страницы истории Отечества», газету «Они сражались за Родину!», создала книжку для одноклассников о нашем земляке.
Итак, цель, поставленная в начале исследовательской работы, достигнута.
Гипотеза доказана.
Герои живут до тех пор, пока о них помнят. А мы помним, гордимся, чтим!
Я благодарна всем, кто оказал мне помощь в исследовательской работе над проектом «Он не вернулся из боя…»:
- Арзамазовой Н.И. – главному специалисту архивного отдела администрации Октябрьского района ХМАО-Югры;
- Архангельскому С. И. – члену Союза журналистов РФ, многолетнему заместителем главного редактора няганской городской газеты «Вестник Приобья»;
- Иноземцевой Н.А. – руководителю музея АО «РН-Няганьнефтегаз»;
- Кравчук И.А. – заместителю директора по учебно-воспитательной работе МКОУ «Октябрьская СОШ» им. Н.В. Архангельского, с. Октябрьское ХМАО-Югра;
- Крюковой Н.А. – методисту по музейно-образовательной деятельности МАУК «Музейно-культурного центра» г. Нягани;
- Мазуриной О.И. – заведующей архивного отдела администрации Октябрьского района ХМАО-Югры;
- Павленко Н.В. – начальнику архивного отдела управления делами Администрации г. Нягани;
- Ситниковой Н.В. – учителю-логопеду МБОУ «Мужевская средняя школа» им. Н.В. Архангельского, с. Мужи ЯНАО.
Список использованной литературы и других источников
1. Воспоминания родных и близких;
2. «Времена Коды», вышедшей к 70-летию Октябрьского района, глава «Война нарушила все планы» МАУК МО г. Нягань Библиотечно-информационная система г. Нягань;
3. Документы из домашнего архива. Авиация Второй Мировой войны / Перевод с англ. В.В. Найденова – Смоленск, Русич, 2001. – 128с.: ил. (Арсенал);
4. «Память. Том 3» по Тюменской области Архивный отдел Администрации города Нягани;
5. «Книга памяти 1941-1945. Победа! 70 лет. Том 1» Ханты-мансийского автономного округа;
6. Музейный материал из архива ЦМНС г. Нягань;
7. Сайты в интернете-
https://ru.wikipedia.org/wiki/Архангельский,_Николай_Васильевич
http://архивы-югры.рф/Default.aspx?ReturnUrl=%2f
Приложение 1
Анкета для учащихся 3- д класса «Он не вернулся из боя…»
1. Есть ли у тебя родственники, которые воевали в годы Великой Отечественной войны?
Да
Нет
2. Знаешь ли ты их фамилию, имя, отчество?
_______________________________________________________________________________
3. Какая информация тебе известна о них?
________________________________________________________________________________
4. Сохранились ли их фотографии, ордена, медали и другие вещи?
________________________________________________________________________________
5. Каких героев этой Великой Отечественной войны ты знаешь?
________________________________________________________________________________
6. Зачем нужно помнить героев?
________________________________________________________________________________
Спасибо за ответы!
Анкета для родителей 3- д класса «Он не вернулся из боя…»
1. Есть ли у Вас родственники, которые воевали в годы Великой Отечественной войны?
Да
Нет
2. Знаете ли Вы их фамилию, имя, отчество?
_______________________________________________________________________________
3. Какая информация Вам известна о них?
________________________________________________________________________________
4. Сохранились ли их фотографии, ордена, медали и другие вещи?
________________________________________________________________________________
Спасибо за ответы!
Приложение 2
Августа 1986 года
Приложение 3
Учащиеся второго класса Мужевской школы /первый в верхнем ряду Коля Архангельский
Учителя и учащиеся Полноватской национальной школы /второй справа в третьем ряду В.А.Архангельский/.
Учителя и учащиеся седьмого класса Казымской национальной школы / в центре В.А. Архангельский
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………………………….
1. Основная часть – практическая…………………………………………………………...
1.1. Результаты анкетирования………………………………………………………....6
1.2. С мечтой об авиации …………………………………………………………….....8
1.3. Война в судьбе Архангельского …………………………………………….........12
1.4. Подвиг героя………………………………………………………….....................16
1.5. Память о прославленном земляке……………………………………………….......18
2. Заключительная часть.……………………………………………………………….........20
Список использованной литературы и других источников……………………………….........21
Приложение…………………………………………………………………………..........………22
Введение
Актуальность темы данного исследования состоит в том, что трагедия Великой Отечественной войны коснулась каждой семьи в стране. Сыны и дочери нашей Родины, ценой собственной жизни, совершили истинный подвиг, чтобы мы жили под мирным небом, могли любить и творить. В настоящее время все больше людей обращается к своим корням, знакомятся с историей и биографией прошлого, воспитывают детей на примере уважительного отношения к предкам.
Цель исследования: популяризация героического прошлого героя Великой Отечественной Войны Архангельского Николая Васильевича, формирование у детей чувства патриотизма и любви к Родине, чувства гордости за свою малую Родину, за своих земляков.
Задачи исследования:
· выяснить у детей нашего класса, что они знают о жизни своих родных и близких в годы Великой Отечественной войны;
· заинтересовать одноклассников изучением семейного архива и истории в целом о войне своим примером;
· изучить домашний архив родственников фото, воспоминания, родословную;
· дополнить собственные знания о героях ВОВ.
Методы:
1) теоретические: изучение теоретического материала о Герое Советского Союза;
Практические:
· анкетирование;
· изучение архива семьи участника ВОВ;
· наблюдение;
· встреча с родственником героя - земляка;
· обобщения и выводы;
Гипотеза: если узнавать и собирать сведения о жизни и подвиге героев Великой Отечественной войны, то память о них будет жить вечно!
.
Объект исследования: Герой Великой Отечественной войны
Предмет исследования: биография героя – земляка Архангельского Николая Васильевича
Обоснование выбора темы
В этом году исполняется 75 - летие со дня Победы в Великой Отечественной войне.
Ежегодно в канун праздника мы пополняем знания об истории нашей Родины, о военных событиях 1941-1945 годов, о героических подвигах героев нашей страны. Порой нам, детям, живущим в достатке и комфорте, очень сложно понять всё это. Для этого в школе проводятся уроки мужества, линейки, праздники, встречи с участниками военных событий. В городе - митинги, акция «Бессмертный полк».
За всю историю наш народ подвергался немалым испытаниям. Но Великая Отечественная война по своим масштабам, разрушениям и человеческим жертвам не имела себе равных. Эта трагедия прошла через каждую семью.
Прежде, чем приступить к работе над проектом, я побывала в московском музее Победы. Почувствовала, насколько суровой была война.
27 января этого года классным руководителем Галиной Викторовной были приглашены начальник няганского городского архивного отдела Павленко Нина Васильевна и заместитель начальника – Никулина Наталья Андреевна для проведения урока, посвящённого Дню Воинской Славы России. Остались в памяти дети. Рано повзрослевшие, не по-детски серьёзные и мудрые, работали наравне со взрослыми, приближали Победу.
К сожалению, годы идут, ветераны, сражавшиеся за наше мирное небо над головой, уходят. Совсем скоро молодое поколение забудет о трагических событиях, о тех, кто защищал нашу Родину. Мы не должны этого допустить.
Моя прабабушка Шинкаренко Ольга Ивановна с 17 лет была участницей Великой Отечественной войны. Прошла славный боевой путь от Тореза до Туапсе. Погибла в боях за Кавказ в 1943 году.
Каждая семья чтит память своих предков, бережно хранит награды своих героев.
За годы Великой Отечественной войны погибло более 27 миллионов человек.
Наталья Александровна Крюкова – методист по музейно-образовательной деятельности МАУК «Музейно-культурный центр» помогла мне с выбором героя Великой Отечественной войны - нашего земляка. Она рассказала мне о том, что из нашего города ушли на фронт защищать Родину 9 человек. Один из них пропал без вести, двое умерло в госпиталях, а остальные погибли в боях сражения. На сегодняшний день известны их фамилии, но потомков нашли только одного участника Великой Отечественной Войны.
Я решила заняться поисками информации о нашем земляке - герое Великой Отечественной войны Архангельском Николае Васильевиче, чтобы мои одноклассники узнали на одного героя больше. А вдруг у ребят возникнет желание продолжить эту работу.
Результаты анкетирования
Свою работу я решила начать с анкетирования одноклассников и их родителей. (Приложение 1) Мне захотелось узнать, что известно им о героях нашей Родины. Результаты таковы:
К сожалению, не все ребята знают даже имена своих родных героев. |
У половины опрошенных в классе есть родственники-участники Великой Отечественной войны. |
Учащиеся знают о том, что дома хранятся фотографии, памятные вещи, а это значит, что их семьи помнят, чтут и гордятся своими героями, рассказывая об этом детям из поколения в поколение |
Порадовало то, что многим детям известны героические сражения, имена маршалов, полководцев нашей страны. |
Дети знают, как тяжело досталась победа нашим героям, что нужно брать с них пример, помнить, кто защищал нашу Родину и гордиться ими! |
Ребята знают не только о своих прабабушках и прадедушках, а еще и о таких героях, как Жуков, Маркелов, Калашников, Сталин |
Подобная анкета была предложена родителям учащихся. В опросе участвовали 16 человек. Были получены следующие результаты:
Родители знают, не только их имена, но еще и историю их жизни в военные годы, которой они поделились с нами (фото, биография, подвиги, ордена и медали) |
Один из всех опрошенных, знает лишь имя, фамилию и отчество участника войны, другой информации нет, и это к сожалению не единичный случай в целом по стране. |
Результаты показали, что выбранная мною тема актуальна. Во многих семьях есть участники Великой Отечественной войны, но к сожалению, не все ребята знают их имена. Порадовало то, что многим детям известны героические сражения, имена маршалов, полководцев нашей страны.
С мечтой об авиации
С биографией нашего земляка Архангельского Николая Васильевича я познакомилась в городской библиотеке. Изучив материалы, я узнала, что Николай родился 10 апреля 1921 года с. Красномыльское, в настоящее время Шадринский район, Курганской области в семье учителей Василия Алексеевича и Нины Петровны. Когда Николаю было 4 года, мама сильно простудилась и умерла. В воспитании Николая и его младшей сестры Ларисы стала помогать родная сестра отца Мария Алексеевна Мехоношина [4].
Затем мы с мамой связались с главным специалистом архивного отдела администрации Октябрьского района Арзамазовой Ниной Ивановной, благодаря ей, у нас появилась возможность получить доступ к документам личного происхождения с электронного архива Югры. Фонд № 65. [7] (Приложение 2)
Отец Василий Алексеевич Архангельский в 1933 году был командирован на Север в Ямальскую тундру для организации школ. Работал в начале заведующим учебной части и преподавателем математики в Мужевской неполной средней школе Шурыкарского района, Ямало-Ненецкого округа.
С 1 августа 1939 года по 1957 год трудился в Кондинской, Полноватской, Казымской школах Микояновского (сейчас Октябрьский район).
Николай всерьёз увлекался авиамоделированием. Из специальной бумаги он склеивал воздушные шары, наполнял их горячим воздухом и запускал в небо. И с тех пор зародилась у мальчика мечта летать, которую он и осуществил.
Ситникова Наталья Владимировна, учитель-логопед «Мужевской средней школы имени Архангельского предоставила нам материал Шадринского краеведческого музея взятый из статьи «От мечты до подвига» Н.Смолина: «…7 сентября 1935 года на берегу Оби, запрокинув голову в пушистой шапке, стоит в толпе людей паренёк. Сейчас он забыл обо всем на свете и смотрит на большой воздушный шар, который парит высоко в небе. Шар немного н<
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!