Вводное занятие. Народная кукла – загадочный символ России. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Вводное занятие. Народная кукла – загадочный символ России.

2020-11-02 130
Вводное занятие. Народная кукла – загадочный символ России. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Бюджетное учреждение Омской области дополнительного образования «Центр духовно-нравственного воспитания «Исток»

(БУ ОО ДО «ЦДНВ «Исток»)

 

 

Рассмотрена

на Педагогическом совете

БУ ОО ДО «ЦДНВ «Исток»

Протокол № 1 от 28.08.2020

 

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

БУ ОО ДО «ЦДНВ «Исток

от 28. 08.2020  № 86-ОД

 

 
 
 

 

 

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

«Народная кукла из ткани своими руками»

 

 

Возраст обучающихся: 10 – 11 лет

Срок реализации: 12 часов

 

Автор-составитель: Миклухина Татьяна Ивановна, педагог дополнительного образования  

 

Омск 2020

 

 

Содержание

1.

Пояснительная записка 3

.1.1

Актуальность программы 3

1.2.

Цель и задачи программы 4

1.3.

Планируемые результаты 5

2.

Учебно-тематическое планирование 6 6

3.

Содержание занятий 7

4.

Контрольно-оценочные средства 9

5.

Условия реализации программы 1

6.

Список использованных источников 1        

 


Пояснительная записка

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Народная кукла из ткани своими руками» (стартового уровня) художественной направленности разработана для обучающихся 10 – 11 лет.

Художественная направленность данной программы обусловлена самореализацией обучающихся в творческой деятельности.

Актуальность программы

На сегодняшний день необходимость осуществлять образовательный процесс с учетом народных традиций русского народа подтверждает Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в ст. 3. Важность народных традиций в формировании личности ребенка подтверждает и педагогическая наука (Г.Н. Волков, Л.В. Ершова, Т.С. Комарова, Б.Т. Лихачев, Б.М. Неменский, Т.Я. Шпикалова и др.). Программа сфокусирована на развитие потенциальных творческих способностей каждого ребенка, на формирование основ целостного восприятия эстетической культуры русского народа через пробуждение интереса к национальной культуре, традициями русского народа.

Заявленный возраст характеризуется интеллектуальной и познавательной активностью. Детям этой возрастной группы свойственна повышенная активность, стремление к деятельности, уточнение сфер интересов, увлечений. младший школьный возраст – это особый период жизни, в которой ребенок впервые, занимаясь учебной деятельностью, нуждается в общественном признании, поэтому программой предусмотрена презентационная деятельность.

Практическая значимость программы состоит в обогащении навыков ручного труда обучающихся, приемам работы с тканью, нитками при создании кукол; навыков общения в совместной деятельности, практического применения ИКТ, обеспечивает возможность создать свой продукт: изделие-куклу, мини презентацию, мастер-класс по изготовлению народной куклы.

Форма обучения по программе – очная.

Трудоемкость программы: срок реализации программы: 2 – 3 недели, 12 часов (4 – 6 часов в неделю).

Количество обучающихся в группе – до 15человек.

Режим занятий: занятия проходят на базе БУ ОО ДО «ЦДНВ «Исток» 3 раза в неделю по 2 часа (2 недели) или 2 раза в неделю по 2 часа (3 недели), в историческом парке «Россия – Моя история»

Длительность занятия – 45 минут с перерывом в 10 минут.

Особенности организации образовательного процесса:

Занятия проходят в тесном контакте всех участников процесса, в благотворной творческой обстановке, это своего рода традиционные русские посиделки за рукоделием.

Знакомство с культурой народа начнется с посещения исторического мультимедийного парка «Россия – моя история». В парке представлена в интересной для современных детей форме представлена нужная информация.

Результаты творческой деятельности, в том числе онлайн-трансляции мастер-классы обучающиеся могут представить в социальных сетях.

Формы проведения занятий:

- образовательная экскурсия;

- творческая мастерская;

- практикум;

- мастер-класс.

Особенности набора/добора обучающихся: на обучение зачисляются все желающие заниматься по программе в возрасте 9-10 лет.

Цель и задачи программы

Цель программы: формирование познавательного интереса у обучающихся к народному ремеслу посредством овладения практическими навыками изготовления народных кукол и технологией разработки и проведения мастер-класса.

Задачи программы:

1) формировать опыт поиска информации путем использования современных ресурсов, в том числе Исторического парка;

2) развивать наблюдательность, пространственное воображение, мышление, внимание к деталям;

3) обучить умениям осуществлять предметно-преобразующую деятельность (изготовление традиционных народных кукол).

Планируемые результаты

Личностные результаты:

– смогут

- проявлять такие ценные качества, как взаимопомощь, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение.

Метапредметные результаты:

1) познавательные:

– смогут:

- вести поиск информации, перерабатывать, создавая текстовую и визуальную информацию для решения поставленной задачи;

- презентовать продукт своей деятельности.

2) коммуникативные:

смогут:

- совместно договариваться о действиях в группе, уважительно относиться к точке зрения партнёра;

3) регулятивные:

– смогут:

- планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в способ действия в случае расхождения эталона, осознавать качество выполненной работы на основе критериев.

Профильные результаты:

– будут знать:

- разновидности традиционной народной куклы и значение ее в жизни (быту, культуре) наших предков;

– смогут:

- овладеть простейшей технологией изготовления тряпичной народной традиционной куклы;

- создать собственный продукт – народную тряпичную куклу;

- разработать и провести мастер-класс по изготовлению народных кукол.


2. Учебно-тематическое планирование

№ п/п Перечень тем учебных занятий Количество часов на освоение тем учебных занятий
1 Вводное занятие. Народная кукла –загадочный символ России. 2
2 Знакомство с культурой, бытом наших предков (посещение образовательной экскурсии в историческом мультимедийном парке «Россия – Моя история»). Презентация «Быт наших предков» 2
3 Знакомство с видами народных кукол. Творческая мастерская по изготовлению тряпичных кукол: «Отдарок за подарок», «Успешница» 4
4 Итоговое занятие «Научусь сам– научу другого» 4

Итого:

12 часов

Содержание

Информационная карта

Личностные

1.1.

Проявляет такие ценные качества, как взаимопомощь, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение

В работе в парах, в группе при затруднении помогает; на просьбы взрослого о помощи с охотой вызывается помочь; может уступить свою очередь сверстнику; с удовольствием помогает обучающимся помладше; терпеливо, усердно выполняет работу; самостоятельно или по просьбе педагога работает с обучающимся как наставник; умеет организовать работу аккуратно, соблюдая привила безопасности; доводит начатое дело до конца. 3

Педагогическое наблюдение

В работе в парах, в группе при затруднении помогает не всегда; на просьбы взрослого о помощи с неохотой вызывается помочь; с трудом уступает свою очередь сверстнику; с небольшим удовольствием помогает младшим; не очень терпеливо выполняет работу; только по просьбе педагога работает с младшим как наставник, не всегда завершая начатое с младшим ребенком дело; работает аккуратно, с желанием, но не всегда доделывает до конца, иногда пренебрегает правилами т/б. 2 В работе в парах, в группе при затруднении у других обучающихся не оказывает помощь; на просьбы взрослого о помощи не вызывается помочь; даже по просьбе взрослого не может уступить свою очередь; с большой неохотой помогает младшим; считает, что все должны помогать только ему; даже по просьбе педагога не желает выступать наставником для младшего; нетерпелив, при трудности «опускает руки», не доводит дело до конца; работает без интереса, не аккуратно, не соблюдая норм поведения и правил т/б. 1 2.

Метапредметные

Регулятивные

Планирует свои действия, вносит необходимые коррективы в способ действия в случае расхождения эталона, осознает качество выполненной работы на основе критериев

Обучающийся грамотно планирует время выполнения задания, осознает важность свой работы при работе в группах 3

Педагогическое наблюдение

Обучающийся не всегда грамотно планирует время выполнения задания, осознает важность свой работы при работе в группах 2 Обучающийся часто нарушает регламент времени выполнения задания, при работе в группах не всегда полностью выполняет свою часть работы 1

Познавательные

2.1.

Ведет поиск и перерабатывает информацию, создает текстовую и визуальную информацию для решения поставленной задачи

Имеет навыки самостоятельной работы с различными видами информацией (поиск, обработка), умеет создавать текстовую и визуальную информацию 3

Педагогическое наблюдение

Ведет поиск информации, затрудняется в переработке информации, умеет создавать текстовую и визуальную информацию 2 Без посторонней помощи не может искать и обрабатывать информацию, затрудняется в создании текстовой и визуальной информацию 1

2.2.

Презентует результаты своей деятельности

Обучающийся с удовольствием выступает перед аудиторией, свободно демонстрирует полученные знания, показывает проделанную работу 3   Обучающийся без особого удовольствия выступает аудиторией, скован в демонстрации полученных знаний, не всегда показывает проделанную работу 2   Обучающийся не желает выступать аудиторией, скован в демонстрации полученных знаний, не желает показывать проделанную работу 1  

Коммуникативные

Договаривается о правилах общения и поведения в группе и следует им

В работе в парах в группе умеет договариваться со сверстниками, младшими; поставить себя на место другого и принять его точку зрения; следует правилам поведения и общения, принятым в группе 3

Педагогическое наблюдение

В работе в парах в группе не всегда может договариваться со сверстниками, младшими; не может поставить себя на место другого и принять его точку зрения; не всегда принимает правилам поведения и общения, принятые в группе 2 В работе в парах в группе не может договариваться со сверстниками, младшими; не желает поставить себя на место другого и принять его точку зрения; считает, что не все правила поведения и общения, принятые в группе, приемлемы для него 1

Профильные

3.1.

Знает виды традиционной народной куклы

Знает и свободно рассказывает, приводит примеры о разновидностях традиционной народной куклы 3

Проверочные задания

Знает, но рассказывает и приводит примеры о разновидностях традиционной народной куклы после подсказки товарищей, педагога 2 Знает, но рассказывает и приводит примеры о разновидностях традиционной народной куклы только с помощью товарищей, педагога 1

3.2.

Знает технологию изготовления тряпичных народных традиционных кукол

Хорошо знает все этапы процесса изготовления тряпичной народной традиционной куклы, может самостоятельно рассказать о них и воспроизвести 3

Проверочные задания

Знает все этапы процесса изготовления тряпичной народной традиционной куклы, может самостоятельно рассказать о них, но воспроизводит с помощью педагога 2 Знает не все этапы процесса изготовления тряпичной народной традиционной куклы, может рассказать о них, и воспроизвести только с помощью педагога 1

3.3

Умеет создать тряпичную народную куклу

 

Создает традиционные тряпичные народные куклы самостоятельно, проявляя творческую инициативу, может научить других 3

Проверочные задания

Создает традиционные тряпичные народные куклы самостоятельно, не проявляя творческой инициативы 2 Создает традиционные тряпичные народные куклы только с помощью педагога 1

Шкала оценочных баллов:

- ниже базового – 0 – 8 баллов;

- базовый – 9 – 16 баллов;

- выше базового – 17 – 24 баллов


Список литературы

Нормативные документы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». –                        М.: Эксмо, 2014 – с 144 с. – (Законы и кодексы)

2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 г. № 1642

3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва. [Электронный ресурс]: rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.htm

4. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 19                     «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

5. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.3172-14

6. «Методические рекомендации «Проектирование дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ»: /Е.И. Кривопаленко, Л.А. Кучегура. – Омск: БОУ ДПО «ИРООО», 2019. – 40с.

7. Образовательная программа БУ ОО ДО «ЦДНВ «Исток» на 2019-2020 учебный год, утвержденная приказом БУ ОО ДО «ЦДНВ «Исток» № 106-ОД от 30.08.2019.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Бюджетное учреждение Омской области дополнительного образования «Центр духовно-нравственного воспитания «Исток»

(БУ ОО ДО «ЦДНВ «Исток»)

 

 

Рассмотрена

на Педагогическом совете

БУ ОО ДО «ЦДНВ «Исток»

Протокол № 1 от 28.08.2020

 

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

БУ ОО ДО «ЦДНВ «Исток

от 28. 08.2020  № 86-ОД

 

 
 
 

 

 

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

«Народная кукла из ткани своими руками»

 

 

Возраст обучающихся: 10 – 11 лет

Срок реализации: 12 часов

 

Автор-составитель: Миклухина Татьяна Ивановна, педагог дополнительного образования  

 

Омск 2020

 

 

Содержание

1.

Пояснительная записка 3

.1.1

Актуальность программы 3

1.2.

Цель и задачи программы 4

1.3.

Планируемые результаты 5

2.

Учебно-тематическое планирование 6 6

3.

Содержание занятий 7

4.

Контрольно-оценочные средства 9

5.

Условия реализации программы 1

6.

Список использованных источников 1        

 


Пояснительная записка

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Народная кукла из ткани своими руками» (стартового уровня) художественной направленности разработана для обучающихся 10 – 11 лет.

Художественная направленность данной программы обусловлена самореализацией обучающихся в творческой деятельности.

Актуальность программы

На сегодняшний день необходимость осуществлять образовательный процесс с учетом народных традиций русского народа подтверждает Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в ст. 3. Важность народных традиций в формировании личности ребенка подтверждает и педагогическая наука (Г.Н. Волков, Л.В. Ершова, Т.С. Комарова, Б.Т. Лихачев, Б.М. Неменский, Т.Я. Шпикалова и др.). Программа сфокусирована на развитие потенциальных творческих способностей каждого ребенка, на формирование основ целостного восприятия эстетической культуры русского народа через пробуждение интереса к национальной культуре, традициями русского народа.

Заявленный возраст характеризуется интеллектуальной и познавательной активностью. Детям этой возрастной группы свойственна повышенная активность, стремление к деятельности, уточнение сфер интересов, увлечений. младший школьный возраст – это особый период жизни, в которой ребенок впервые, занимаясь учебной деятельностью, нуждается в общественном признании, поэтому программой предусмотрена презентационная деятельность.

Практическая значимость программы состоит в обогащении навыков ручного труда обучающихся, приемам работы с тканью, нитками при создании кукол; навыков общения в совместной деятельности, практического применения ИКТ, обеспечивает возможность создать свой продукт: изделие-куклу, мини презентацию, мастер-класс по изготовлению народной куклы.

Форма обучения по программе – очная.

Трудоемкость программы: срок реализации программы: 2 – 3 недели, 12 часов (4 – 6 часов в неделю).

Количество обучающихся в группе – до 15человек.

Режим занятий: занятия проходят на базе БУ ОО ДО «ЦДНВ «Исток» 3 раза в неделю по 2 часа (2 недели) или 2 раза в неделю по 2 часа (3 недели), в историческом парке «Россия – Моя история»

Длительность занятия – 45 минут с перерывом в 10 минут.

Особенности организации образовательного процесса:

Занятия проходят в тесном контакте всех участников процесса, в благотворной творческой обстановке, это своего рода традиционные русские посиделки за рукоделием.

Знакомство с культурой народа начнется с посещения исторического мультимедийного парка «Россия – моя история». В парке представлена в интересной для современных детей форме представлена нужная информация.

Результаты творческой деятельности, в том числе онлайн-трансляции мастер-классы обучающиеся могут представить в социальных сетях.

Формы проведения занятий:

- образовательная экскурсия;

- творческая мастерская;

- практикум;

- мастер-класс.

Особенности набора/добора обучающихся: на обучение зачисляются все желающие заниматься по программе в возрасте 9-10 лет.

Цель и задачи программы

Цель программы: формирование познавательного интереса у обучающихся к народному ремеслу посредством овладения практическими навыками изготовления народных кукол и технологией разработки и проведения мастер-класса.

Задачи программы:

1) формировать опыт поиска информации путем использования современных ресурсов, в том числе Исторического парка;

2) развивать наблюдательность, пространственное воображение, мышление, внимание к деталям;

3) обучить умениям осуществлять предметно-преобразующую деятельность (изготовление традиционных народных кукол).

Планируемые результаты

Личностные результаты:

– смогут

- проявлять такие ценные качества, как взаимопомощь, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение.

Метапредметные результаты:

1) познавательные:

– смогут:

- вести поиск информации, перерабатывать, создавая текстовую и визуальную информацию для решения поставленной задачи;

- презентовать продукт своей деятельности.

2) коммуникативные:

смогут:

- совместно договариваться о действиях в группе, уважительно относиться к точке зрения партнёра;

3) регулятивные:

– смогут:

- планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в способ действия в случае расхождения эталона, осознавать качество выполненной работы на основе критериев.

Профильные результаты:

– будут знать:

- разновидности традиционной народной куклы и значение ее в жизни (быту, культуре) наших предков;

– смогут:

- овладеть простейшей технологией изготовления тряпичной народной традиционной куклы;

- создать собственный продукт – народную тряпичную куклу;

- разработать и провести мастер-класс по изготовлению народных кукол.


2. Учебно-тематическое планирование

№ п/п Перечень тем учебных занятий Количество часов на освоение тем учебных занятий
1 Вводное занятие. Народная кукла –загадочный символ России. 2
2 Знакомство с культурой, бытом наших предков (посещение образовательной экскурсии в историческом мультимедийном парке «Россия – Моя история»). Презентация «Быт наших предков» 2
3 Знакомство с видами народных кукол. Творческая мастерская по изготовлению тряпичных кукол: «Отдарок за подарок», «Успешница» 4
4 Итоговое занятие «Научусь сам– научу другого» 4

Итого:

12 часов

Содержание

Вводное занятие. Народная кукла – загадочный символ России.

(2 часа)

Формы организации учебного занятия: беседа, практикум

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая

Понятия и термины: техника безопасности, народная традиционная кукла, загадочный символ России.

Проведение игры на знакомство, инструктажа по ТБ. Беседа на выявление знаний о народных куклах, о перспективах образовательных результатов по программе. Рассказ педагога о народной кукле, ее функции (с показом мультимедийной презентации), групповой поиск необходимой информации в предоставленных ресурсах о кукле как загадочном символе России. Создание коллективных работ «Загадочный символ» в технике аппликации. Рефлексия содержания учебного материала, выявление эмоционального отклика, интереса у обучающихся.

3.2. Занятие 2. Знакомство с культурой, бытом наших предков (посещение образовательной экскурсии в историческом мультимедийном парке «Россия – Моя история») (2 часа)

Понятия и термины: исторический мультимедийный парк «Россия – моя история».

Формы организации учебного занятия: образовательная экскурсия, практикум.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Выявление особенностей исторического мультимедийного парка, знакомство с правилами его посещения. (Во время экскурсии каждому обучающемуся/паре дается задание – сфотографировать элементы быта предков (жилище, одежда, питание, игрушки (акцент на игрушки) для создания мультимедийной презентации.

Деление на группы, создание мини мультимедийных презентации «Быт наших предков», их представление, взаимооценка продуктов деятельности на основании критериев.

3.3. Занятие 3-4. Знакомство с видами народных кукол. Творческая мастерская по изготовлению тряпичных кукол: «Отдарок за подарок», «Успешница» (4 часа)

Понятия и термины: традиционная народная кукла, тряпичная народная кукла, кукла-оберег, игровая кукла, обрядовая кукла.

Формы организации учебного занятия: беседа, игра. практикум

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.

Демонстрация различных видов народных кукол: обережных, обрядовых, игровых; выявление их отличий и назначение; игра «Три стены» на выбор и доказательства своего утверждения, подведение итогов игры.Выполнение контрольного задания в парах «Определи по иллюстрациям вид народной куклы». Изучение технологии изготовления обрядовой куклы и куклы-оберега в группах: «Отдарок за подарок», «Успешница» с использованием различных источников информации: технологической карты, пособий, видеозанятий и др.). Индивидуальное изготовление двух видов кукол. Взаимооценка продуктов на основании критериев.

3.4. Занятие 5-6 «Умею сам– научу другого» (4 часа)

Форма организации учебного занятия: проектная деятельность

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.

Деление обучающихся на группы, постановка проблемных заданий: разработать и провести мастер-класс по изготовлению народных кукол «Научусь сам – научу другого», планирование работы, реализация планов. Группы обучающихся демонстрируют мастер-классы. По желанию обучающихся возможна трансляция мастер-классов обучающихся в социальных сетях. Проведение игры «Берем интервью» по итогам освоения программы («Что особенно было интересно на занятиях?», «Чему научились?», «Какие полученные знания, навыки могут пригодиться в жизни?» и др.)

 



Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.132 с.