Из интервью с писателем: «Главное- не останавливаться и идти вперед» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Из интервью с писателем: «Главное- не останавливаться и идти вперед»

2020-07-03 263
Из интервью с писателем: «Главное- не останавливаться и идти вперед» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Анализ рассказа «И все-таки наш».

Итак, самое спокойное место «внутри самого себя».

А счастлив человек оттого, что верит и живет такими вечными и старыми ценностями, как любовь, дружба, верность, семья.

- Можно ли рассказ «И все-таки наш» отнести к фантастике?

(Сам писатель ответил на данный вопрос. Обращаемся к интервью: «Я писатель действительно. Это не что иное, чем фантастика. Такая литература впитывает любые идеи: политические, философские, эстетические. Я из категории мечтателей – выдумщиков нового).

Что за мечта легла в основу рассказа «И все-таки наш»?

(Мечта о счастливом единении родителей и детей, взаимопонимании).

Найдите подтверждение этому в рассказе

(Прочитывается конец рассказа: «И вдруг он понял.

Вот он, сын Питера Хорна. Живой, розовощекий, голубоглазый мальчуган лежит в объятиях матери, растерянно озирается и захлебывается плачем.

Пирамидки словно не бывало. Полли плакала от счастья. Весь дрожа, но, силясь улыбнуться, Питер Хорн пошел к ним – обнять наконец и Полли, и малыша и заплакать вместе с ними».

Как Вы думаете, в чем смысл названия рассказа?

(Главное слово – «наш!» Принять ребенка таким, каким он является в мир, перейти в его измерение, сделать самый нужный шаг – быть вместе с ним, полюбить его. Стать единым целым – семьей- и заплакать от счастья).

Слово «семья» уже звучало многократно при изучении различных текстов. Какие произведения Вы можете назвать?

(«Поучение Владимира Мономаха», Р.Бах «Чайка по имени Ливингстон»)

Прочитайте наизусть отрывок из «Поучения», афоризмы из притчи Р.Баха

Как Вы думаете, что связывает произведения разного стиля, написанные разными писателями в разное время, в разных странах?

(Еще раз обратим внимание на тему урока - «Мудрость любви»).

О чем рассказ?

(О родительской любви как смысле, как центре вселенной с названием «единство, единение»).

Рассказ-фантастика о необычном ребенке, появившемся на свет в необычных условиях (зачитать фрагмент рассказа: «голубая пирамидка, шесть четких голубых отростков, выдвинутые вперед стерженьки и три глаза»).

Главная мысль автора: каждый ребенок – особенная вселенная, нужно суметь увидеть особенный мир маленького человека и понять его.

(«Какой он ни есть – он наш – мой и Полли. Он останется у нас. У него будет дом, семья. Я постараюсь его полюбить»).

Каким увидел мир ребенок-голубая пирамидка?

(прочитывается отрывок из текста: «Шесть склонившихся над мальчиком серо-белых кубов, у всех шестиугольные отростки, у всех три глаза»). -Мир геометрических тел, цилиндры, шары.

Почему геометрические тела и фигуры?

Фантастическое видение мира. В геометрических телах гармония. («Малыш ощущал движение. Белый куб держал его в теплых отростках. Эллипсоид двигался по воздуху над просторной светлой равниной, сплошь усеянной пирамидами, шестигранниками»).

- Как показывает Р.Бредбери, что ребенок и родители живут в реальном мире?: («…ребенок спит, бодрствует, ест, пачкает пеленки, ему нужна материнская любовь, его надо кормить грудью, это вполне здоровый ребенок»).

- Значит, фантастика Р.Бредбери помогает лучше представить особенный мир ребенка, родившегося в четвертом измерении, помогает лучше понять идею рассказа – единение родителей и детей – спасение от апокалипсиса (говорю о разных отклонениях от понятия «семья»; в современном безумном мире).

- Что Вы почувствовали при чтении рассказа, его конца?

-(Облегчение. Все так и должно быть. Ответ: в мудрости любви родителей и детей).

- Есть ли примеры – подтверждения в современном мире: необыкновенной спасительной родительской любви и необыкновенной любви ребенка к своим родителям?

- (Ник Вуйчич «Человек без границ».    

На уроке произошла встреча Рея Бредбери, автора фантастического рассказа «И все-таки наш» и человека – нашего современника, австралийца Ника Вуйчича. Правда жизни – подтверждение идеи рассказа. И состоялась наша встреча, встреча наших глаз, наших чувств, нашей радости от чтения необыкновенного рассказа о нашем обыкновенном мире, в котром господствует мудрость любви.

Рефлексия:  

- Почему пирамидка голубая?

- Мы приблизились к великому открытию неба в своей душе.

Домашнее задание (на выбор). 1).Сочинение «Мои дорогие родители» или «Я и моя семья» или      .2). Посмотрите одноимённый худ. фильм(15 минут) и сравните с рассказом: что не совпало, который понравился больше, почему?

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.