Взаимоотношения. Связи по должности. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Взаимоотношения. Связи по должности.

2020-11-02 106
Взаимоотношения. Связи по должности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие положения

1.1. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором школы.

1.2. Педагог-психолог должен иметь высшее психологическое образование без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Педагог-психолог подчиняется по административной линии непосредственно директору школы, а по профессиональной - руководителю психологической службы управления образования района.

1.4. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации. указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией).

1.5. Педагог-психолог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Функции

Главной задачей педагога-психолога является создание условий для полноценного личностного и интеллектуального развития детей на каждом возрастном этапе, формирования у них способностей к самовоспитанию и саморазвитию.

Работа педагога психолога осуществляется по следующим основным направлениям:

2.1. психопрофилактика;

2.2. психодиагностика;

2.3. психологическое консультирование;

2.4. психокоррекция и развитие.

Должностные обязанности

Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. составляет план работы на год

3.2. проводит психопрофилактическую, диагностическую, коррекционную и консультационную работу с учащимися, консультативную работу по поводу учащихся с учителями и родителями;

3.3. в соответствии с планом или по запросам учителей и администрации школы изучает интеллектуальные, личностные, эмоционально-волевые особенности школьников, их интересы и склонности;

3.4. участвует в приеме детей в первые классы с целью раннего выявления недостаточной психологической готовности к школьному обучению, совместно с учителем разрабатывает программу индивидуальной работы с детьми для обеспечения полноценного включения их в учебную деятельность с первых дней пребывания в школе;

3.5. проводит психологическое обследование детей при переходе из начальной школы в неполную среднюю и из неполной средней – в среднюю общеобразовательную, составляя совместно с учителем программу индивидуальной работы с детьми с учетом их психологической готовности к обучению на новом этапе;

3.6. организует психолого-педагогические консилиумы с целью психологического анализа поведения и развития ребенка для наиболее полного раскрытия индивидуальных особенностей его личности, склонностей, способностей;

3.7. разрабатывает и осуществляет программы коррекционно-развивающей работы, направленные на устранение отклонений в психическом развитии ребенка;

3.8. проводит индивидуальное и групповое консультирование детей по проблемам учения, развития, жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношения с взрослыми и сверстниками, самовоспитания и т.п.;

3.9. принимает участие в работе педсоветов, методических объединений педагогов-психологов, общешкольных и классных родительских собраний, подготавливает необходимую информацию для педагогического совета для решения основных проблем, связанных с обеспечением индивидуального подхода к учащимся;

3.10. ведет работу по созданию благоприятного психологического климата в школе, способствует улучшению форм общения педагогов с детьми (взрослый - ребенок) и оптимизации форм общения в педагогическом коллективе (взрослый - взрослый), консультирует работников школы по широкому кругу профессиональных и личных проблем;

3.11. ведет запись и регистрацию всех видов работ, осуществляет учет результатов психологической работы по установленной форме;

3.12.  обеспечивает безопасное проведение психологической работы;

3.13. соблюдает права и свободы обучающихся;

3.14. систематически повышает свою профессиональную квалификацию;

3.15. соблюдает этические нормы психолога и этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах;

3.16. организует пополнение кабинета психолога оборудованием, обеспечивает сохранность подотчетного оборудования;

3.17. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся, ухудшающих психологический климат в школе и условия необходимые для полноценного личностного и интеллектуального развития детей.

Права

Педагог-психолог имеет право:

4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики;

4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6. повышать квалификацию;

4.7. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.8. самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ, выделении приоритетных направлений работы в определенный период;

4.9. требовать от администрации и вышестоящих инстанций создания условий для успешного выполнения профессиональных обязанностей;

4.10. отказываться от выполнения распоряжений администрации в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат профессиональным этическим принципам или задачам работы педагога-психолога;

4.11. иметь учебную нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией;

Ответственность

5.1. Педагог-психолог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также за совершение иного аморального проступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке, установленном трудовым и (или) гражданским законодательством.

Характеристика

Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования

«Альметьевский колледж физической культуры»

Альметьевский колледж физической культуры был открыт в 1966 году по инициативе руководства города и Республики с целью подготовки специалистов по физической культуре среднего звена.

В настоящее время это учебное заведение, которое имеет высокий статус не только в Республике Татарстан, но и в России. В 2006 году колледж прошел лицензирование по всем учебным программам, а в 2008 году прошел аттестацию и аккредитацию учебного заведения, получив высокую оценку по всем показателям.

Первоначально коллдеж базировался в здании вечерней школы, где было два спортивных зала. В 1971 году здание полностью передано колледжу. В 1974 году сданы в эксплуатацию два спортивных зала 36х18 - гимнастический и 48х18 - игровой. Зал 24х12, построенный для вечерней школы, в настоящее время переоборудован в актовый зал, остальные залы и аудитории сохранились в первозданном виде до настоящего времени. В зале 48х18 построена круговая беговая дорожка 110м - это единственный зал в городе, где можно заниматься легкой атлетикой. Во дворе техникума имеется волейбольная площадка. В 2006 году нефтяники сделали прекрасный подарок для колледжа, построили стадион с футбольным полем и беговой дорожкой 250м.

В колледже культивируются следующие виды спорта: волейбол, баскетбол, легкая атлетика, спортивная гимнастика, лыжный спорт, национальная борьба, греко-римская борьба. По инициативе Федерации хоккея Республики Татарстан в 2006 году открыта специализация хоккея.                                                                     

По окончании колледжа студенты получают диплом педагога по физической культуре. Занятия ведут высоко квалифицированные специалисты, имеющие большой стаж работы. Среди преподавателей один доктор наук, один кандидат наук, два заслуженных работника физической культуры Республики Татарстан, один заслуженный учитель школы Республики Татарстан, многие награждены почетными знаками СССР, России и Республики Татарстан, из 39 преподавателей 10 имеют высшую квалификационную категорию.

Студенты колледжа занимаются в секциях легкой атлетики, гимнастики лыжного спорта, волейбола, баскетбола, национальной и вольной борьбы, организованных в техникуме. Кроме того, студенты АКФК посещают городские секции по боксу, бодибилдингу, греко-римской борьбе и другим видам спорта.

Воспитанники колледжа защищали честь города и Республики на Российских и международных соревнованиях.

Славу колледжа составляют такие студенты, как двукратная Олимпийская чемпионка по лыжным гонкам Данилова Ольга, призер Европы в беге на 100км Маськина Елена, участница Олимпийских игр Фирая Султанова, многократный чемпион Мира по кикбоксингу Алмаз Гисмеев, 11 кратный чемпион Мира по гиревому спорту, заслуженный мастер спорта Фанис Салахиев, чемпион Мира по каратэ Алмаз Ибрагимов, победитель Кубка Мира по гиревому спорту Джамиль Шакиров. В настоящее время в техникуме учится победитель первенства Европы по греко-римской борьбе Родион Саматов, бронзоовая призерка Чемпионата Мира по борьбе на поясах Эльмира Юнусова.

Выпускники колледжа прославили Российский спорт и как тренеры, воспитавшие спортсменов, которые блестяще выступали на международных соревнованиях. Это заслуженный тренер России, заслуженный тренер Республики Татарстан, заслуженный работник физической культуры Республики Татарстан Радиф Сафин, подготовивший плеяду замечательных лыжников, самой яркой звездой из которых стала двукратная Олимпийская чемпионка Данилова Ольга. Заслуженными тренерами так же стали: Кудряшов Е., Куприянов Е., Фаттахов И., Абдуллин И., Бабаев В., Репин Н. - депутат Государственной думы первого созыва.

Директора техникума:

1966-1973гг.-Г.И. Гурдин.

1973-1976гг.-Н.П. Якимов

1976-1984гг.-Ш.Д. Мухаметханов

1984-2009гг.-Х.М. Фаттахов - заслуженный работник физической культуры Республики Татарстан, кандидат педагогических наук.

С 2009 года техникум возглавляет заслуженный работник физической культуры Республики Татарстан Шайхатаров Р.А., награжден так же Почетными Знаками «За заслуги в развитии физической культуры и спорта Республики Татарстан», «За заслуги в развитии физической культуры и спорта Российской Федерации».

 

  Функции управления Альметьевского колледжа физической культуры.

МУ "Управление по физической культуре, спорту и туризму Альметьевского муниципального района", осуществляя свою деятельность по организации культурно-массовых, зрелищных и спортивных мероприятий; по предоставлению дополнительных платных услуг ставит перед собой следующие цели:

Руководство и контроль за развитием физической культуры и спорта на предприятиях, организациях, учреждениях, учебных заведениях, акционерных обществах, совхозах, парках культуры и зонах отдыха, по месту жительства населения; ответственность за состояние и развитие физической культуры и спорта на территории МО "Альметьевский муниципальный район" как одного из важных средств сохранения здоровья граждан, подготовки их к труду и защите Родины

Широкое привлечение населения к занятиям физической культурой и спортом

Проведение воспитательной работы среди физикультурников и спортсменов

Организация работы по развитию массового спорта, подготовке спортсменов-разрядников и мастеров-кандидатов в сборные команды города, Республики Татарстан и России

Проведение городских, районных спортивных мероприятий и осуществление контроля за проведением спортивных соревнований предприятиями, организациями и учебными заведениями

Разработка планов развития физической культуры и спорта в городе и районе, организация мероприятий и контроль за их выполнением

Обеспечение подбора, расстановка, ипсользование и повышение квалификации штатных и общественных физкультурных кадров, осуществление контроля за их деятельностью

Развитие материально-технической базы, строительство и использование спортивных сооружений

Создание и реализация программ, направленных на физическое и интеллектуальное развитие личности

Организация спортивно-оздоровительных мерприятий

Осуществление учета и контроля, независимо от ведомственной принадлежности, за эксплуатацией спортивных сооружений, пунктов и баз проката спортивного инвентаря

Присваивание в установленном порядке спортивных разрядов, судейских категорий, награждение призами, вымпелами, дипломами, грамотами победителей и призеров спортивных соревнований, физкультурных работников, активистов, коллективов физкультуры, советов спортивных обществ и ведомственных физкультурных организаций

Совместно с молодежью, профсоюзами, физкульутрно-спортивными организациями проведение воспитательной работы среди физикультурников и спортсменов, организация работы по месту жительства, в зонах массового отдыха населения

Организация иных услуг населению на основе изучения их запросов

 

 

Группы №11

В 11 группе обучается 26 студентов. Из них 11 девушек и 15 юношей. Проживают в полных семьях 21 человек. Условия воспитания в этих семьях удовлетворительные. Дети живут в хороших семейных условиях, где им оказаны должные: доброта и внимание. В неполных семьях проживают 5 человек. Среди них 1 опекаемый ребенок - Свечников Николай, который проживает с бабушкой-опекуном. Но эти дети не обделены вниманием со стороны мам и бабушки. Двое учащихся проживают в многодетных семьях: Борисов Олег Дмитриевич, Махминов Никита Вячеславович.

 

Физическое развитие детей соответствует возрасту. В группе много студентов, которые кроме колледжа оздоровительных занятий посещают секции и тренировки вне колледжа.

Родители учеников - люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на студентов. Их отличает единство и согласованность требований в семье к студентам, осведомленность о жизни студента, тесная связь с преподавателем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию студентов. Есть семьи, в которых родители занимаются воспитанием своих детей не на должном уровне. Со стороны эти семьи поддерживают хорошие отношения, но здесь присутствует взаимное безразличие, имеют место постоянные семейные конфликты. В группе четверо студентов проживают в малообеспеченных семьях, остальные семьи имеют средний достаток.

В общем, в группе сложился дружный коллектив. Студенты живут интересами друг друга, болезненно переживают неудачи и проблемы своих одногруппников, стараются протянуть им руку помощи. В группе можно выделить лидеров: Колесникова Ангелина Геннадьевна, Махминов Никита Вячеславович, Набиева Виктория Михайловна

Отношение к труду у студентов разное. Есть студенты очень активные и добросовестные, которые с удовольствием выполняют поручения. У других ребят не воспитано трудолюбие. Они работают без желания, стараются увильнуть от просьбы, поручения. Все ученики студенты активно принимают участие в общественной жизни группы и колледжа: готовят праздники для педагогов, своих родителей, других студентов колледжа, участвуют в различных спортивным мероприятиях и соревнованиях.

Общий уровень развития учащихся - средний, интересы разнообразные. В группе ведется работа по формированию общественного мнения, где студенты учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых студентов, оценивать работу товарищей и т.д.

В новом учебном году будет продолжена работа по сплочению дружного студенческого коллектива, формированию положительных мотивов в отношении с окружающими.

Список группы студентов АКФК

1. Александров Сергей Геннадьевич

2. Артамонова Софья Алексеевна

3. Борисов Олег Дмитриевич

4. Белоногова Софья Александровна

5. Колесникова Ангелина Геннадьевна,

6. Голованова Яна Алексеевна

7. Дмитриева Анастасия Сергеевна

8. Ершова Татьяна Евгеньевна

9. Иванов Никита Евгеньевич

10. Игошкин Павел Вячеславович

11. Крылова Екатерина Владимировна

12. Купцов Николай Андреевич

13. Махминов Никита Вячеславович

14. Набиева Виктория Михайловна

15. Перепелкина Анастасия Владимировна

16. Мишин Кирилл Николаевич

17. Мокеев Александр Игоревич

18. Махминов Никита Вячеславович

19. Свечников Николай Юрьевич

20. Сергеева Екатерина Николаевна

21. Хитрова Татьяна Сергеевна

22. Степанцов Алексей Дмитриевич

23. Тихонов Павел Дмитриевич

24. Угарин Захар Андреевич

25. Шилов Максим Олегович

26. Ярлыков Александр Владимирович

Характеристика

на студента Свечников Николай Юрьевич группы № 11.

 

       Сахаров Дмитрий обучается в данном колледже с 1 курса. За год обучения показал себя очень старательным, способным студентом. К учебе относится положительно. По всем предметам имеет оценки «хорошо» и «отлично». Любит анатомию, английский, историю России, историю физической культуры, ЛФК, теорию и методику физической культуры. Имеет склонность к гуманитарным дисциплинам. На уроках дисциплинирован. Дмитрий организован, аккуратен, скромный. В группе пользуется авторитетом, дорожит мнением коллектива, к одногруппникам относится доброжелательно. Принимает активное участие в жизни группы и колледжа, участвует в спортивных мероприятиях и различных соревнованиях. Является активным участником художественной самодеятельности, внеклассных мероприятий, инициативен. К преподавателям относится уважительно. Добросовестно относится ко всем трудовым делам, поручениям.

Гайнулин Марсель Ильгизович

3 июля 1964 года рождения, преподаватель гимнастики ГАОУ СПО «Альметьевского колледжа физической культуры». Женат, имеет двоих детей. Образование высшее. Окончил Узбекский Государственный институт физической культуры по специальности «Физическая культура и спорт», квалификация преподавателя – «Тренер по спортивной гимнастике». Является мастером спорта СССР по спортивной гимнастике. Принимал участие в международном семинаре «Подготовка гимнастов международного класса на современном уровне». В 1998 году представлял сборную команду Республики Узбекистан по спортивной гимнастике на всемирных юношеских играх.

План-конспект урока

Задачи урока.

1. Разучить технику метания малого мяча на дальность.

2. Ознакомить учащихся с отдельными элементами игры в волейбол.

3. Продолжить формирование физических качеств: выносливости, ловкости и опорно-силовых способностей.

4. Формирование чувства коллективизма, товарищества и взаимовыручки в командных играх

 

Этапы урока Содержание урока Дозировка урока Организационно-методические указания

Подготовительная часть

Организация учащихся 3-4 мин. Построение, рапорт. Напоминание ученикам о причинах травматизма (особенно на уроках легкой атлетики). Объяснение задач урока
Строевые приемы и действия на месте и в движении 4 мин. Строевой шаг с изменением направления движения. Выполнение команд: «пол-оборота налево», «пол-оборота направо». Обратить внимание на четкость выполнения команд
Общеразвивающие упражнения (в движении) 7 мин. Выполняются для мышц ног в движении шагом и бегом. Обратить внимание на мышцы рук и плечевого пояса. Упражнения выполняются в высоком темпе

Основная часть

Техника метания малого мяча 150 грамм на дальность с разбега 17мин. Используется фронтальный метод в последовательности:
  • Показ в целом обучения правильному замаху руки по дуге на месте без мяча.
  • Имитация бросковых движений рукой в различных темпах.
  • Обучение правильному хвату и броску с места.
  • Разучивание способов разбега с 5-6 шагов.
  • Броски мяча на дальность, повторить 8-10 раз
Волейбол: верхняя и нижняя подача. Прямая нижняя подача с 4-6 метров 17 мин. Обратить внимание на согласованность движения ног, рук и туловища
Игра «Мяч в воздухе» 10 мин. Игроки делятся на 2-3 команды и располагаются по кругу. Используя волейбольную подачу, подают мяч в своем кругу. Игрок, не принявший мяч или уронивший его выбывает. Побеждает команда, в которой останется больше игроков
Совершенствование бега на короткие и средние дистанции 10мин. 3-4 раза повторить фазы бега на 60 метров, 5-минутный бег в среднем темпе

Заключительная часть

Восстановительные упражнения 1–2 мин. Выполняются в глубоком дыхании и с большой амплитудой
Контроль уровня физической нагрузки после восстановления 1 мин. Определяется методом пульсовой пробы (за 10 секунд х 6) и частотой дыхания
Подведение итогов урока 3 мин. Краткое подведение итогов урока. Домашнее задание:
  • повторить технику бросковых движений;
  • отработать волейбольную подачу

План-конспект занятия по спортивным играм в 11 группе

Преподаватель Хамидуллина Альфия Мирзаевна

Тема программы: «Баскетбол».

Тема урока: Совершенствование ранее изученных элементов техники            баскетбола.

Личная методическая тема: Формирование у учащихся потребности в ведении здорового образа жизни.

Методическая тема колледжа: Формирование учебных умений и профессиональных компетенций, как фактор подготовки мобильного выпускника.

Цели урока:

1) Обучающие - дальнейшее совершенствование ведения мяча с изменением направления и скорости. Совершенствование броска мяча после ведения посредством двух шагов;

2) Развивающие - развитие ловкости, точности;

3) Воспитательные - воспитание чувства коллективизма,   сознательного отношения к занятиям физкультуры и спортом.

Тип урока: Повторительно-обобщающее занятие.

Формы проведения урока: 1) Разминка; 2) Работа в микрогруппах по станциям; 3) Игровая;

Методы обучения: 1) Наглядные; 2) Практические; 3) Словесные;

Межпредметные связи:

1)Медицинская подготовка - профилактика заболеваний;

2) Охрана труда - профилактика травм;

3) Производственное обучение и производственная практика - повышение производительности труда.

Внутрипредметные связи: 1) Разминка; 2) Броски; 3) Передачи; 4) Ведение мяча;

Материально-техническое обеспечение:

1) Мячи (11 баскетбольных мячей); 2) Указатели станций; 3) Инвентарь для игры «Кто быстрее» (флажки, свисток, секундомер, оценочные кружки).                                   

№ п/п Содержание Дози-ровка Организационно-методические указания
1     2. 3. Подготовительная часть: 1. Построение;   2. Сообщение целей урока;     3. Разминка: а)ходьба на носках; б) ходьба на пятках;   в) ходьба в полном приседе; г) обычный бег;   д) бег приставными шагами правым боком; е)бег приставными шагами левым боком; ж) бег спиной вперед; з) бег с касанием рукой пола, поочередно с правой и левой стороны; и) бег с ускорением;   к) переход на ходьбу; л) восстановление дыхания; м) бег до центральной линии, касание рук за линией, возвращение обратно, снова касание и т.д.   н) бег до первой линии, касание рукой за линией, возвращение обратно, касание, касание, возвращение на предыдущую и т. д.; о) переход к основной части урока. Основная часть. 1.Мотивация учащихся – вопрос: Какими профессиональными заболеваниями страдают электрики, водители?   2. Рассказ и показ;     3. Организация работы учащихся в 7 микрогруппах; 1 станция Ведение мяча с изменением направления и скорости. 2 станция Бросок мяча одной рукой от плеча после ведения (посредством двух шагов). 3 станция Передача мяча одной рукой от плеча. 4 станция Прыжки со скакалкой. Поднимание гири – 16 кг. 5 станция Жонглирование мячом. 6 станция Игра «Кто быстрее». 7 станция Штрафной бросок. Заключительная часть 1.Построение. 2.Итоговое закрепление – двухсторонняя игра: а) организация игры; б) судейство;   3. Подведение итогов.   4. Выставление оценок на итоговом построении.   5. Домашнее задание.   15 сек.   30 сек.   15 сек. 15 сек   15сек. 2-3 мин. 30 сек.   30 сек.   30 сек. 30 сек.     30 сек.   30 сек. 15 сек. 2-3 мин.   2-3 мин.     15 сек.   1 мин.     2-3 мин.     3-4 мин.     3-4 мин.     3-4 мин.     3-4 мин.   3-4 мин.     3-4 мин.     3-4 мин.     30 сек.     4 мин.     2 мин.     30 сек.   дисциплина, проверка внешнего вида, готовности к уроку; отметить отсутствующих; Перед началом разминки задать ребятам вопрос: Для чего нужна разминка? Выслушать ответы 1,2,3 и т.д. кисти в «замок», 2 движения руками вперед, 2 вверх; кисти в «замок», разминание кистей рук; руки на коленях; следить за дыханием;   по диагонали руки перед собой, передвижение в более низкой стойке; соблюдать дистанцию; смотреть через левое плечо; по диагонали;     по диагонали, развить максимальную скорость; руки вверх - вдох, вниз - выдох;   дважды образовать 5 колонн по 2-3 человека, по свистку начинают выполнять первые 5 чел., по следующему свистку выполняют следующие 5 чел. и т.д.; пройти все линии, постараться пройти быстрее других;   построение в одну шеренгу.     Выслушать ответы ребят и подвести к значимости занятий физкультурой;   Работа по станциям (по 2-4 человека) в зависимости от числа учащихся и кратности   Ведение правой и левой рукой в колонну по одному, обведение ориентиров, обратно возвращаются увеличивая скорость, стойка слева – мяч у правой руки и наоборот, выполнил один, лишь затем выполняет второй (2 мяча). После ведения 1-ый шаг делают широким, 2-ой – стопорящим, прыжок выполняют только вверх. Во время 2-го шага и прыжка мяч выносится вверх и перекладывается на бросающую руку, которая продолжает выпрямляться, в высшей точке, в работу включается кисть, направляющая мяч в корзину, последними касаются мяча передние фаланги пальцев. После броска по кольцу выполняется передача партнеру стоящему в колонне (2 мяча). В парах, на месте, правой и левой рукой, каждой по 10 передач от одного. Мяч находиться у плеча на кисти одной руки и поддерживается другой. В момент замаха тело незначительно поворачивается в сторону передающей руки, затем обратным движением туловища вперед и разгибанием руки с захлестом кисти выполняется передача. Впереди находиться нога разноименная передающей руке. Передача резкая, быстрая, мяч летит параллельно полу на уровне груди (2 мяча). Если нет пары, то учащийся работает с отскоком от стены. Одни прыгают со скакалкой, другой поднимает гирю – раз 6-7 правой рукой, затем такое же количество левой рукой, прыжки со скакалкой на 2-х ногах с максимальной скоростью, потом меняясь ролями. 1) Держать мяч в одной руке, обводить им вокруг туловища, переносить мяч с одной руки на другую и не касаться при этом туловища; 2) в наклоне вперед, обводить мяч вокруг ног; 3) то же, но в стойке ноги врозь, обводить мяч восьмеркой между ног (3-4 мяча). Игра на развитие ловкости кистей рук. Игроки стоят напротив друг друга, в руках у обоих палочка, между палочками веревка с узлом посередине. По команде одного из них они начинают работать кистями, закручивать веревку. Кто быстрее дойдет до узла, тот и выиграет. Варианты: 1) соревнования в паре, меняя партнеров; 2) Кто быстрее из двух пар. Бросок выполнять одной рукой от плеча или двумя руками от головы, не переступая при этом линии. Кто бросая больше попадет (2 мяча). Положить лист, чтобы ставили количество попаданий; индивидуально; На каждой станции работать на максимум, переход по свистку.   В одну шеренгу;  выбрать двух капитанов, которые путем очередности выбора берут себе в команду по одному игроку; свистки комментировать, указывать на ошибку, которая произошла, вести счет; остальным сокурсникам дать задание следить за игрой, в конце игры всех посадить и устроить опрос по правилам игры, игры ребят; ответы оценивать раздачей кружков трех различных цветов: красный-«5», фиолетовый-«4», зеленый-«3».  Д/з - подтягивание. Кроме этого, в зависимости от того, кто как работал на станциях, дать отдельное д/з (индивидуальное разноуровневое, творческое), касающееся раздела «баскетбол», указывая на ошибки. Схема станций:

План-конспект урока по русскому языку по теме «Лексика русского языка как система» в 11-й группы

Зиганшина Гульшат Юсуповна, учитель русского языка и литературы

Цели:

· Обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся по разделам «Лексика и фразеология» для успешного выполнения заданий ЕГЭ.

· Обогатить словарный запас учащихся новой лексикой; способствовать развитию устной и письменной речи.

· Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

Оборудование:

· компьютер,

· ЖК-телевизор,

· карточки для групповой работы,

· раздаточный материал (задания для речеведческого анализа),

· тестовые задания.

Эпиграф

Повторное чтение уже прочитанных книг - самый надёжный пробный камень образованности. Кристиан Фридрих Геббель

Ход урока

Слово учителя.

Здравствуйте, ребята! Единый государственный экзамен - серьёзный шаг в вашей жизни. Успешность сдачи экзамена по русскому языку, как и по любому предмету, во многом определяется тем, насколько вы подготовлены к нему. Сегодня наш урок посвящён теме «Лексика. Фразеология». Он поможет вам не только обобщить и систематизировать свои знания по теме, но и потренироваться в выполнении различных видов заданий, пополнить свой лексический запас.

Эпиграфом сегодняшнего урока взяла слова Кристиана Фридриха Геббеля: «Повторное чтение уже прочитанных книг - самый надёжный пробный камень образованности». Как вы понимаете эти слова? (Ребята отвечают)

Лингвистическая разминка.

а) Сначала мы выполним словарную работу, пополним свой лексический запас. На доске написаны слова. Нужно их правильно прочитать, переписать и проставить ударения.

Граждане, гражданин, гражданство, характерный - разнохарактерный, фосфористый, развитой, малоразвитый, бальзамировать, грушевый, сливовый, позвонит, банты, мускулистый, возрастной - великовозрастный, закупорить, звонишь, черпать.

Проверка. Спрашиваю ученика, в ком сама уверена, что прочитает правильно (тОрты, грАждане, гражданИн, граждАнство, характЕрный - разнохарАктерный, фОсфористый, развитОй, мАлоразвитый, бальзамИровать, грУшевый, слИвовый, позвонИт, бАнты, мУскулистый, возрастнОй - великовОзрастный, закУпорить, звонИшь, чЕрпать).

б) Сейчас познакомимся со словами, которые появятся на экране телевизора. Как вы понимаете значение этих слов?

· Деликатный

· Имманентный

· Лояльный

(Учащиеся пытаются дать толкование словам. Учитель, помогая правильно сформулировать мысли, даёт толкование данных слов. На экране слайды. Ученики записывают в словарики)

Деликатный 1) Вежливый, мягкий в обращении; 2) затруднительный, требующий чуткого, тактичного отношения (деликатный человек)

Имманентный - присущий природе самого предмета, внутренний (имманентная причина)

Лояльный - держащийся формально в пределах законности, в пределах благожелательно-нейтрального, как бы безразличного отношения к кому-нибудь, чему-нибудь (соблюдать лояльность)

в) Придумайте и запишите с новыми словами словосочетания с разными способами подчинения. (Два ученика читают свои словосочетания: имманентные законы (согл.), очень деликатный (прим.), лояльный ко всему (управ.)

Обобщение знаний по теме.

Мы переходим к основной части урока: повторяем изученное по теме «Лексика».

Преподаватель. Как называется раздел языкознания, где изучается лексика?

Студент. Этот раздел называется лексикология.

Преподаватель. Что такое лексика?

Студент. Словарный состав языка, какого-нибудь его стиля, сферы, а также чьих-нибудь произведений, отдельного произведения.

Преподаватель. Что включает в себя понятие «лексическое значение слова»?

Студент. Это смысловое содержание слова, одинаково понимаемое людьми, говорящими на данном языке.

Слово преподавателя. Лексическое значение устанавливает связь между словом и называемым им предметом, явлением, понятием, действием, качеством, числом:

Рьяный - очень усердный;

Повстречать - случайно встретить;

Фильмотека - собрание фильмов;

Вволю - сколько угодно.

Лексическое значение раскрывает признаки, по которым можно определить свойства, общие для ряда предметов (действий, признаков), а также устанавливает различия, выделяющие данный предмет, действие признак.

Преподаватель. Дайте определение лексическому понятию «антонимы».

Студент. Антонимы - слова одной и той же части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие противоположное значение. Например, зной - жара, тёмный - светлый, подниматься - спускаться, хорошо - плохо.

Преподаватель. Что такое синонимы?

Студент. Синонимы - слова одной и той же части речи, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию. Например, бегемот - гиппопотам, думать - размышлять, сосредоточить - сконцентрировать.

Преподаватель. Дайте определение омонимам.

Ст


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.117 с.