ЗАНЯТИЕ 1 «Узнай меня поближе» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

ЗАНЯТИЕ 1 «Узнай меня поближе»

2020-07-03 156
ЗАНЯТИЕ 1 «Узнай меня поближе» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: помочь детям познакомится друг с другом поближе, узнать что-то новое о своем одногруппнике, подчеркнуть уникальность каждого участника (ребенка).

1. Игра «Знакомство»

Материал: клубок ниток.

Инструкция: сядьте, пожалуйста, в один большой круг. У каждого из вас сейчас есть возможность сообщить нам свое имя и что-нибудь рассказать о себе. Например, кто-то захочет рассказать о своей любимой игрушке, о том, что у него лучше всего получается делать, что он любит больше всего есть или чем заниматься и т.д. у вас есть минута, чтобы подумать, что вы хотите рассказать о себе…

Меня зовут….я очень люблю петь (например)…(зажмите свободный конец нити в ладони и киньте клубок ребенку, сидящему напротив).

Можно назвать свое имя и рассказать о себе, ели не хочешь говорить, то можешь просто взять нить в руку оставить ее у себя и перебросить клубок следующему.

Таким образом, клубок передается дальше и дальше, пока все дети не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины.

Затем поговорите с детьми обо всем, что может способствовать групповой сплоченности:

- Легко ли рассказывать о себе?

- Похожи ли мы чем-нибудь друг на друга?

- Что-нибудь удивило тебя в этой игре?

После разговора нужно паутину распустить. Для этого каждый ребенок возвращает клубок в обратном порядке, называя предыдущего участника по имени и, может, упоминая что-то из его рассказа о себе. Так продолжается до тех пор, пока клубок не вернется к вам обратно. Возможно, иногда паутина будет запутываться – в таких случаях можно с юмором прокомментировать ситуацию, сказав, что члены группы тесно связаны между собой.

2. Игра «Пересядьте все те, у кого…»

Эта игра способствует группообразованию, а также помогает провести первичную психодиагностику с помощью наблюдения за динамикой поведения участников группы, создать общую атмосферу занятия.

Инструкция. Участники группы сидят в кругу, ведущий стоит по центру круга, так как для него нет свободного стула. Он - водящий. Водящий объявляет, кто будет меняться местами. Например: «Пересядьте все те, у кого голубые глаза», называются общие вещи, признаки, имеющиеся у большинства участников. Во время пересаживания водящий должен успеть занять чье-то место, в результате кому-то из участников не хватает места, и он становится водящим. Игра повторяется.

3. Игра «Что изменилось?»

Эта игра тренирует внимание, наблюдательность и память, кроме этого, она побуждает членов группы внимательно посмотреть на себя и на других. Это способствует развитию чувства привязанности, возникновению ощущения групповой сплоченности и самоутверждению.

Инструкция. Встаньте, пожалуйста, в два ряда так, чтобы вы оказались напротив друг друга. Оглядите внимательно с ног до головы того кто стоит напротив вас, и постарайтесь запомнить все подробности – сделайте как мысленную фотографию своего партнера(1 мин.) теперь повернитесь спиной к друг другу. Я прошу каждого изменить что-то в своей внешности. Меняйте все, что хотите, - снимите что-нибудь (бант, резиночку, серьгу и пр. (30 секунд))

А теперь снова повернитесь и оглядите друг друга. Догадайтесь, что изменилось во внешнем облике вашего партнера. В эту игру можно играть достаточно часто. В таком случае попробуйте изменять не все, что угодно, а заранее оговоренные вещи, например позу, выражение лица, частоту дыхания и т.д.

4. Упражнение «Спасибо за прекрасный день»

Это дружеский ритуал завершения занятий. С его помощью в детях развивается важное качество, столь редкое в наш век высоких скоростей, - умение благодарить и выражать дружеские чувства.

Инструкция. Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!» оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ученик, берет за свободную руку любого из двух участников, пожимает и говорит: «Спасибо за приятный день!»

Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Этим игра и завершается.

Ведущему желательно оказаться тоже в центре круга.

5. Рефлексия занятия.

 

ЗАНЯТИЕ 2 «Доверие»

Цель: оптимизация внутригрупповых взаимоотношений; развитие чувства принадлежности к группе.

1. Упражнение «Смешное приветствие». Упражнение способствует установлению физического контакта с помощью рукопожатия.

Инструкция. Я хочу поговорить с вами о том, как обычно приветствуют друг друга люди. Кто из вас может продемонстрировать типичное рукопожатие? А кто знает другой способ подавать руку при встрече? (попросить детей показать различные варианты рукопожатий. Очень интересно бывает и развитие самого контакта при этом. Некоторые подают вялую, безжизненную руку, другие жмут руку изо всех сил.)

Я хотела бы, чтобы вы сейчас придумали смешное приветствие (рукопожатие), которое мы будем использовать в ближайшее время. Это приветствие (рукопожатие) должно стать своего рода отличительным знаком нашей группы.

Сначала разбейтесь на команды. Вам дается три минуты, чтобы изобрести в своей команде необычный способ рукопожатия. Это приветствие должно быть достаточно простым, чтобы мы все легко смогли его запомнить, но при этом – достаточно смешным, чтобы нам было весело пожимать друг другу руки именно таким способом. Затем группа принимает наиболее понравившееся приветствие (можно оставить два).

2. Игра «Пересядьте все те, у кого…» эту игру дети любят в любом возрасте и всегда просят повторять на последующих занятиях.

3. Упражнение «Слепой и поводырь». Это очень хорошее упражнение для создания в группе атмосферы взаимного доверия. Правда проводить его нужно, когда участники уже достаточно знают друг друга (второй и последующие дни). В комнате должно быть достаточно препятствий (столы, стулья и т.д.)

Инструкция. Разбейтесь на пары. Тот, кто слева, закрывает глаза – он будет «слепым». Второй партнер станет «поводырем». Поводырь берет слепого за руку и ведет через всю комнату. У поводыря необычная задача – он отвечает не только за себя самого. Но и за партнера, ему нужно настроиться на это новое состояние. Выберите себе темп таким образом, чтобы слепой начал чувствовать себя увереннее. Разговаривать во время прогулки запрещено, общайтесь друг с другом другими способами (пожатие рук и др.), 2-3 минуты. Поменяйтесь ролями. Для детей лучше завязывать глаза. По окончании обсуждение: было ли участникам страшно или нет, в какой роли они себя чувствовали более уверенным, насколько могли доверять друг другу, насколько принимали на себя ответственность за безопасность другого.

4. Упражнение «Волшебный круг» или «Восковая палочка».

Инструкция. Восемь человек становятся в тесный круг, достаточно близко друг к другу. Это не обычный круг – волшебный. Кто из вас хотел бы первым встать в центр этого круга (выбирается участник). Я попрошу первого выбранного участника встать в центр, ноги поставить вместе, держаться прямо. Все остальные, стоящие по кругу, поднимите руки на уровень груди. Когда участник начнет падать в вашу сторону, вы должны его поймать и осторожно вернуть в исходное положение. Возможно он захочет упасть в другую сторону. И там его тоже надо поймать и аккуратно поставить на место. При этом очень важно, чтобы ребенок в центре стоял очень прямо, как будто бы он деревянный. Давайте попробуем…

Дать ребенку в центре свободно падать в разные стороны (1 мин.). Спросить его, хорошо ли круг справлялся со своей задачей, нет ли у него каких-то замечаний. В конце упражнения ребенок делиться своими впечатлениями. Затем другие дети по очереди и желанию становятся в круг. Спросить ребенка в центре, может ему хочется закрыть глаза? Пообещайте не участвовавшим в игре детям, что на следующем занятии они обязательно смогут побыть в кругу.

5. Упражнение «Спасибо за прекрасный день»

(ритуал прощания, см. занятие1)

6. Рефлексия занятия.

 

ЗАНЯТИЕ 3 «Вместе»

Цель: формирование открытых отношений между членами группы.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.