Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-10-20 | 238 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» предназначена для обучающихся 2 класса МБОУ «Сэргэ-Бэсской ООШ» и разработана на основе:
• Авторской рабочей программы к учебнику Л.Ф Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Голованова, Л.А.Виноградской, М.В.Бойкиной «Литературное чтение». 2 класс. / Л.Ф Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованов, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина.- М.: Просвещение, 2016 (УМК «Школа России»);
• Учебников Литературное чтение. 2 класс. учеб.для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / [Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой и др.]. – М.: Просвещение, 2016. (УМК «Школа России»);
• Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Сэргэ-Бэсская ООШ» на 2018-2019 учебный год.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
|
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач:
- Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
- Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
- В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
- На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.
|
Всего по учебному плану МБОУ «Сэргэ-Бэсская ООШ» на изучение предмета «Литературное чтение» во 2 классе в 2018-2019 учебном году отведено 68 часов. В связи с особенностями календарного планирования (01.05.19, 09.05.19) в этом учебном году планирую провести 66 часов путем тематического уплотнения учебного материала. Для организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся всего предусмотрено: контрольных работ – 3 часа, итоговой работы - 1 час, проектной работы - 1час.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
w оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
w оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
w эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
w понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
w высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты:
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД:
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».
2. Уважение к своему народу, к своей родине;
3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться;
4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
Регулятивные УУД:
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место;
2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности;
3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;
5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем;
7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
|
2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;
3. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план;
4. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
5. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях;
6. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
Коммуникативные УУД:
1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Предметные результаты:
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
wвоспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;
w осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
w понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
w делить текст на части, озаглавливать части;
w выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
w подробно и выборочно пересказывать текст;
w составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
w размышлять о характере и поступках героя;
wотносить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
w относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
w соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих предметных результатов:
|
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение»
Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч) Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.
Самое великое чудо на свете (2ч) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя.
Устное народное творчество (6 ч) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела.
|
Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен.
Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа.
Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества. Ритм – основа считалки. Сравнение считалки и небылицы.
Загадки – малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам.
Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа.
Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». «У страха глаза велики». Использование приёма звукописи при создании кумулятивной сказки. «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». «Каша из топора». «Гуси-лебеди». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисункам. Рассказывание сказки по плану. Творческий пересказ: рассказывание сказки от лица её героев.
Оценка достижений.
Люблю природу русскую. Осень (4ч) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Картины осенней природы.
Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки.
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова, И. Токмаковой, В. Берестова, М. Пришвина. Настроение. Интонация стихотворения. Осенние картины природы. Средство художественной выразительности. Сравнение. Приём звукописи как средство выразительности. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. Выразительное чтение стихотворений.
Оценка достижений.
Русские писатели (7ч) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
А. С. Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. Лирические стихотворения. Картины природы. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения.
И. А. Крылов. Басни. Нравственный смысл басен И. А. Крылова. Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни. Герой басенного текста. Характеристика героев басни. Соотнесение смысла басни с пословицей.
Л. Ню Толстой. Басни Л. Н. Толстого. Нравственный смысл басен. Соотнесение пословицы со смыслом басни. Рассказы Л. Н. Толстого. Герои произведений. Характеристика героев произведений. Подробный пересказ.
Оценка достижений.
О братьях наших меньших (5ч) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Герой стихотворения. Характер героев. Рифма. Научно-популярный текст Н. Сладкова.
Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки. Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков.
Оценка планируемых достижений
Из детских журналов (4ч) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из детских журналов.
Произведения из детских журналов. Игра в стихи. Д. Хармс, С. Маршак, Ю. Владимиров, А. Введенский.
Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение на основе ритма.
Проект: «Мой любимый детский журнал».
Оценка своих достижений.
Люблю природу русскую. Зима (4ч) З накомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела.
Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой.
Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина.
Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме.
Русская народная сказка. Два Мороза. Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. Герой произведения. Характеристика героев.
Новогодняя быль. С. Михалков. Особенности данного жанра. Чтение по ролям.
Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева.
Оценка достижений.
Я и мои друзья (7 ч) Стихи о дружбе и друзьях Ф. Берестова, Э. Машковская, В. Лунина. Соотнесение пословиц и смысла стихотворения. Нравственные и этические представления. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой. Смысл название рассказа. Соотнесение названия рассказ с пословицей. Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке.
Оценка достижений
Люблю природу русскую. Весна (4 ч) Знакомство с названием раздела.
Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок.
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской. Настроение стихотворения. Прием контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись.
И в шутку и всерьез (6 ч)
Выставки книг.
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок.
Ш. Перро. «Кот в сапогах». «Красная Шапочка». Герои зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Творческий пересказ: дополнение содержание сказки.
Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок.
Эни Хогарт. «Мафин и паук». Герои сказок. Составление плана сказки для подробного пересказа. Соотнесение смысла сказки с русской пословицей.
Проект: «Мой любимый писатель-сказочник».
Оценка достижений
Повторение 1ч
Календарно - тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение» во 2 классе
№ урока | Тема урока | Количество часов на тему | Дата | Примечания | ||
По плану | По факту | |||||
Четверть
Четверть
17
18
19
Из детских журналов (5ч)
28
29
30
31
32
Четверть
Писатели детям (9ч)
38
39
40
41
42
43
44
45
46
Я и мои друзья (5ч)
47
48
49
50
51
Четверть
53
54
И в шутку и всерьез (7 ч)
55
56
57
58
59
60
Литература зарубежных стран (7 ч)
61
62
63
64
65
66
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» предназначена для обучающихся 2 класса МБОУ «Сэргэ-Бэсской ООШ» и разработана на основе:
• Авторской рабочей программы к учебнику Л.Ф Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Голованова, Л.А.Виноградской, М.В.Бойкиной «Литературное чтение». 2 класс. / Л.Ф Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованов, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина.- М.: Просвещение, 2016 (УМК «Школа России»);
• Учебников Литературное чтение. 2 класс. учеб.для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / [Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой и др.]. – М.: Просвещение, 2016. (УМК «Школа России»);
• Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Сэргэ-Бэсская ООШ» на 2018-2019 учебный год.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач:
- Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
- Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
- В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
- На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.
Всего по учебному плану МБОУ «Сэргэ-Бэсская ООШ» на изучение предмета «Литературное чтение» во 2 классе в 2018-2019 учебном году отведено 68 часов. В связи с особенностями календарного планирования (01.05.19, 09.05.19) в этом учебном году планирую провести 66 часов путем тематического уплотнения учебного материала. Для организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся всего предусмотрено: контрольных работ – 3 часа, итоговой работы - 1 час, проектной работы - 1час.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
w оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
w оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
w эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
w понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
w высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты:
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД:
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».
2. Уважение к своему народу, к своей родине;
3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться;
4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
Регулятивные УУД:
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место;
2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности;
3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;
5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем;
7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;
3. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план;
4. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
5. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях;
6. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
Коммуникативные УУД:
1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Предметные результаты:
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
wвоспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;
w осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
w понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
w делить текст на части, озаглавливать части;
w выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
w подробно и выборочно пересказывать текст;
w составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
w размышлять о характере и поступках героя;
wотносить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
w относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
w соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих предметных результатов:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение»
Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч) Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.
Самое великое чудо на свете (2ч) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя.
Устное народное творчество (6 ч) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела.
Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен.
Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа.
Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества. Ритм – основа считалки. Сравнение считалки и небылицы.
Загадки – малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам.
Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа.
Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». «У страха глаза велики». Использование приёма звукописи при создании кумулятивной сказки. «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». «Каша из топора». «Гуси-лебеди». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисункам. Рассказывание сказки по плану. Творческий пересказ: рассказывание сказки от лица её героев.
Оценка достижений.
Люблю природу русскую. Осень (4ч) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Картины осенней природы.
Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки.
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова, И. Токмаковой, В. Берестова, М. Пришвина. Настроение. Интонация стихотворения. Осенние картины природы. Средство художественной выразительности. Сравнение. Приём звукописи как средство выразительности. Сравнение художественного и научно-популярного тексто
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!