Форма проведения вступительного испытания — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Форма проведения вступительного испытания

2020-10-20 101
Форма проведения вступительного испытания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Форма проведения вступительного испытания

Вступительный экзамен по литературе проводится в письменной форме.
Длительность экзамена – 2,5 часа (150 минут).
Каждый вариант состоит из 5 тестовых заданий и развернутого ответа (объем 150-200 слов) на один из пяти предложенных вопросов.

Тестовые задания 1-5 направлены, в первую очередь, на выявление уровня знания текстов художественных произведений русских писателей и владения теоретико-литературными знаниями.

Они включают в себя определение автора и названия текста по фрагменту, установление соответствий «герой - произведение», «герой - высказывание», «герой-предметная деталь», характеристику средств выразительности.

Чтобы успешно выполнить тестовые задания, абитуриент должен находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, выявлять особенности языка и стиля писателя, определять родо-жанровую специфику художественного произведения, выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними, пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями, свободно ориентироваться в текстах произведений; знать героев основных произведений русской классики, узнавать персонажей по их портретным и речевым характеристикам, устанавливать связь между персонажем произведения и окружающим его предметным миром.

Задание 6 предполагает создание полноформатного связного высказыва­ния на литературную тему, сформулированную в виде про­блемного вопроса (одного из пяти предложенных по выбору абитуриента). Приступая к выполнению задания, абитуриент выбирает один из пяти предложенных проблемных вопросов и дает на него письменный развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения (в объеме не менее 150 слов). Вопросы будут соотнесены с древнерусской литературой, произведениями классики XVIII века и первой половины XIX в., с произведениями второй половины XIX в., рубежа XIX-XX веков, ХХ веком. Можно выбрать именно ту эпоху развития русской литературы, которая кажется наиболее интересной. Выпускник выбирает только один из вопросов и дает на него ответ, обосновывая свои суждения обращением к произведению (по памяти).

При оценке письменного ответа на вопрос учитываются:

· правильность, полнота и точность ответа; глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе, знание текста художественного произведения, историко-культурная эрудиция.

· уровень владения теоретико-литературными знаниями;

· владение основами анализа поэтического текста (образный ряд, ритмико-синтаксическое и фонетическое своеобразие; восприятие образа лирического героя и умение истолковать его, характеризовать поэтическую индивидуальность автора, а также выражать свои мысли и чувства

· язык и стиль изложения; композиционная стройность, логичность, ясность, образность языка.

· следование нормам речи.


Шкала оценивания – 100-балльная.

Для выполнения задания абитуриенту выдается бланк ответов, включающий в себя титульный лист, чистовик и черновик. Черновики выполненных заданий не проверяются и не являются предметом апелляции.

Абитуриент должен показать:

· знание текста перечисленных ниже художественных произведений;

· умение воспринимать произведение как художественное целое, концептуально осмыслять его в этой целостности, видеть воплощенный в нем авторский замысел.

 

Абитуриент должен уметь:

· анализировать и оценивать произведение как художественное единство;

· характеризовать во взаимосвязи следующие его компоненты: род и жанр произведения, тему, замысел автора, основных героев, особенности композиции и сюжета, значение важнейших эпизодов, сцен в их взаимосвязи, роль портрета, пейзажа, особенности авторской речи и речи действующих лиц;

· выявлять авторское отношение к изображенному и давать произведению личностную оценку;

· выражать свое восприятие и понимание образов и мотивов лирического произведения и давать ему личностную оценку;

· обнаруживать понимание связи изученного произведения со временем написания.

 

Из древнерусской литературы

«Слово о полку Игореве»

Из литературы XVIII века

М.В. Ломоносов. 2-3 стихотворения по выбору абитуриента, например: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф...», «Вечернее размышление о Божием Величии при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» и др.

Г.Р. Державин. 2-3 стихотворения по выбору абитуриента, например: «Памятник», «Фелица», «Бог» и другие.

Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза».

Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».

Форма проведения вступительного испытания

Вступительный экзамен по литературе проводится в письменной форме.
Длительность экзамена – 2,5 часа (150 минут).
Каждый вариант состоит из 5 тестовых заданий и развернутого ответа (объем 150-200 слов) на один из пяти предложенных вопросов.

Тестовые задания 1-5 направлены, в первую очередь, на выявление уровня знания текстов художественных произведений русских писателей и владения теоретико-литературными знаниями.

Они включают в себя определение автора и названия текста по фрагменту, установление соответствий «герой - произведение», «герой - высказывание», «герой-предметная деталь», характеристику средств выразительности.

Чтобы успешно выполнить тестовые задания, абитуриент должен находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, выявлять особенности языка и стиля писателя, определять родо-жанровую специфику художественного произведения, выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними, пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями, свободно ориентироваться в текстах произведений; знать героев основных произведений русской классики, узнавать персонажей по их портретным и речевым характеристикам, устанавливать связь между персонажем произведения и окружающим его предметным миром.

Задание 6 предполагает создание полноформатного связного высказыва­ния на литературную тему, сформулированную в виде про­блемного вопроса (одного из пяти предложенных по выбору абитуриента). Приступая к выполнению задания, абитуриент выбирает один из пяти предложенных проблемных вопросов и дает на него письменный развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения (в объеме не менее 150 слов). Вопросы будут соотнесены с древнерусской литературой, произведениями классики XVIII века и первой половины XIX в., с произведениями второй половины XIX в., рубежа XIX-XX веков, ХХ веком. Можно выбрать именно ту эпоху развития русской литературы, которая кажется наиболее интересной. Выпускник выбирает только один из вопросов и дает на него ответ, обосновывая свои суждения обращением к произведению (по памяти).

При оценке письменного ответа на вопрос учитываются:

· правильность, полнота и точность ответа; глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе, знание текста художественного произведения, историко-культурная эрудиция.

· уровень владения теоретико-литературными знаниями;

· владение основами анализа поэтического текста (образный ряд, ритмико-синтаксическое и фонетическое своеобразие; восприятие образа лирического героя и умение истолковать его, характеризовать поэтическую индивидуальность автора, а также выражать свои мысли и чувства

· язык и стиль изложения; композиционная стройность, логичность, ясность, образность языка.

· следование нормам речи.


Шкала оценивания – 100-балльная.

Для выполнения задания абитуриенту выдается бланк ответов, включающий в себя титульный лист, чистовик и черновик. Черновики выполненных заданий не проверяются и не являются предметом апелляции.

Абитуриент должен показать:

· знание текста перечисленных ниже художественных произведений;

· умение воспринимать произведение как художественное целое, концептуально осмыслять его в этой целостности, видеть воплощенный в нем авторский замысел.

 

Абитуриент должен уметь:

· анализировать и оценивать произведение как художественное единство;

· характеризовать во взаимосвязи следующие его компоненты: род и жанр произведения, тему, замысел автора, основных героев, особенности композиции и сюжета, значение важнейших эпизодов, сцен в их взаимосвязи, роль портрета, пейзажа, особенности авторской речи и речи действующих лиц;

· выявлять авторское отношение к изображенному и давать произведению личностную оценку;

· выражать свое восприятие и понимание образов и мотивов лирического произведения и давать ему личностную оценку;

· обнаруживать понимание связи изученного произведения со временем написания.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.