Второй день: проработка чувства злости — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Второй день: проработка чувства злости

2020-10-20 112
Второй день: проработка чувства злости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  Сегодня мы обсудим, что такое агрессивное поведение и как оно влияет на наши отношения с другими людьми.

Упражнение «Что значит быть агрессивным?». Слышали ли вы когда-нибудь, как про человека говорят: «Он (она) ведет себя агрессивно!» Как вы думаете, что это значит?

-Как себя проявляет агрессивный человек?

Что он делает?

Ответы детей записываются на большом листе: «всех бьет», «кричит», «обижает животных» и т. д.

Упражнение «Самый, самый злой...». Придумайте собственный рецепт агрессивного человека, взрослого или ребенка, и нарисуйте его портрет.

Обсуждение.

Кого вы считаете агрессивным человеком?

Какие его качества вам особенно не нравятся?

Что вы чувствуете по отношению к нему?

Что бы вы хотели изменить в таком человеке?

Разминка «Рубка дров». Кто из вас хоть раз рубил дрова? Кто может показать, как это делается? Как нужно держать топор, в каком положении должны находиться ноги? Покажите, какой толщины кусок бревна вы хотите распилить? Поставьте его на пень и поднимите топор высоко над головой. Всякий раз, когда вы с силой опускаете топор, вы можете громко выкрикивать: «Ха!».

Упражнение «Я и другие». Каждый из вас получил лист, разделенный на две части. Слева напишите или нарисуйте, с какими проявлениями агрессии в свой адрес вы сталкивались в последнее время. Справа - как сами вы проявляли агрессию в адрес детей или взрослых. На выполнение этого упражнения отводится 10-15 минут. Зачитайте ваши списки или покажите рисунки.

Обсуждение.

Что вы почувствовали, когда с вами обошлись несправедливо?

Что вы чувствовали, когда сами плохо обошлись с кем-то?

Как можно было поступить по-другому?

Упражнение «Список качеств». Детям раздаются опросные листы, в которых перечислены примеры насильственного и ненасильственного поведения.

Список качеств
п/п
Качество
Другие
(
)
А
я
(
Б
)
1
2
3
4
1
Любит навязывать свое мнение, «давить» на
окружающих
2
Считает себя лучше других
3
Внимательно слушает других
4
Насмехается над окружающими
5
Открыто и доброжелательно говорит о сво
их
мыслях и чувствах
6
Обманывает окружающих в своих целях
7
Уважает других людей
8
Обвиняет других в собственных ошибках и
плохом настроении

Задание 1. Как ты думаешь, есть ли перечисленные качества у тебя самого? Напротив каждого качества в колонке «Я» поставь «да» или «нет».

Задание 2. Сравни колонки «А» и «Б» и подумай над полученным результатом.

Обсуждение.

Какие качества вам не понравились и вы не хотели бы с ними сталкиваться?

Есть эти качества у вас самих?

Какие качества отражают равное, ненасильственное поведение?

Игра «Выше - ниже»: Иногда мы ощущаем себя лучше других, а иногда хуже. Но есть и третий способ общаться - чувствовать себя на равных с окружающими. Сейчас мы попробуем почувствовать это. Начните бродить по классу все одновременно. Представьте, что вы лучше всех детей... Представьте, что вы хуже всех детей... А теперь я хочу, чтобы вы стали равными. Как вы чувствуете себя при этом?..

Рефлексия занятия. Я узнал (а) сегодня...

Мне понравилось / не понравилось сегодня...

Мне хотелось бы....

Завершающее упражнение «Рукопожатие в круге».

 

Третий день: «Что делать в трудной ситуации?»

В жизни людей всех возрастов иногда происходят трудные ситуации, какие трудные ситуации вы знаете? (получена «двойка», сердятся родители и т. п.). Затем предлагает представить, что трудная ситуация - это урок, который должен чему-либо научить.

Слушание сказки.

«В далекой-далекой Солнечной системе, на далекой-далекой планете Земля в одном далеком и большом городе жил Дрюпа Дрюпкин. Как жил? Да поразному. Считал ан себя не очень счастливым, потому что слишком часто с ним что-то нехорошее само собой случалось. То в столовой его любимый суп с цветной капустой прольется, то на любимом уроке географии любимая учительница «три» поставит, то любимый друг Пустель Пупкин с ним поругается. А то как-то просто сидел Дрюпа на стуле в своей комнате, просто сидел и свалился на пол, да больно так, что искры из глаз посыпались. Только открыл Дрюпа глаза, как голосок чей-то услышал:

И не надоело тебе, Дрюпон, так жить?

Ты кто? - испугался Дрюпа.

Я - твоя шишка, - пропищал голосок.

Подскочил Дрюпа к зеркалу: синяк под глазом, царапина на шее и во-о-т такой шишак на затылке! И он действительно глазками подмигивает.

Тебе надо измениться, Дрюпыч!

Да я уж изменился, куда больше, увидишь в темноте - испугаешься, - вздохнул Дрюпа.

Нет, Дрюпа, не так. Тебе нужно почаще выполнять уроки жизни.

Да у меня и так жизни нет от школьных уроков.

Слушай меня, Дрюпкин. Слушай и благодари. Тебе нужно учиться у неприятных, трудных ситуаций. Тогда сразу поумнеешь, а иначе скоро из Дрюпы тебя переименуют в Большого Шишака.

Дрюпа от такого нахальства собственной шишки дар речи потерял, а когда нашел - шишки уже не было. И синяка под глазом, и царапины на шее тоже не было. Но появился зато резвый младший брат Купер-персик. И не просто появился, а тут же Дрюпкину ручку сломал. Хотел Дрюпа ему двинуть, но что-то остановило. Может, на Купер-персике жизни поучиться? Посидел и подумал: «А может, пожалеть Персика для разнообразия?». Тут мама пришла с работы, и как всегда с претензиями: «Собаку не выгулял! Купера не обижай!» Хотел Дрюпа как всегда обидеться, а потом подумал: «Может быть, жизни поучиться и попробовать понять маму?»

Не хочется длинно рассказывать о Дрюпе - вы ведь и так уже все поняли. Дрюпе понравилось выполнять уроки жизни, понравилось изменять себя. Ну и жизнь его, конечно, изменилась к лучшему. Какой она стала? Это вы тоже лучше меня знаете, какой должна быть жизнь у пятиклассника, чтобы он чувствовал себя счастливым. А каким стал Дрюпа, когда вырос, когда школу кончил - это вы мне сейчас и расскажете». Окончание придумывают ребята.

Рефлексия. Что вы поняли на сегодняшнем занятии? - Что было трудным? Что интересным? Чему вы научились? Что нового узнали о себе и о других?  


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.