Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-10-20 | 168 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРОГРАММА
детской краткосрочной образовательной практики
Задачи:
ü Дидактическая: познакомить детей с компьютерной программой «QR - Code Studio 1.0», принципами ее работы при создании собственного QR -кода с помощью
алгоритма
ü Развивающая: продолжать развивать умение пользоваться ноутбуком при работе по созданию собственного QR - кода заданной информации.
ü Воспитательная: воспитывать самостоятельность при кодировке информации QR -кодом, используя алгоритм.
Этап | Содержание | Предполагаемый результат |
Вводный Основной Заключительный | Расскажите, где вы видели QR- коды? (ответы детей). У нас снова секретный конверт, посмотрим что там. Достает карточку со стихотворением и читает. Скажите какая буква встречается в стихотворении чаще всего? Ответ мы закодируем. Сегодня мы научимся их кодировать и создавать QR -коды, используя ноутбук. На одном ноутбуке педагог показывает и рассказывает поэтапную работу по созданию QR- кода, показывает алгоритм. Затем распечатывает его на принтере. Предлагает детям повторить это задание за ноутбуками. (дети создают QR -код, педагог оказывает помощь при затруднении) Затем педагог поочередно достает карточки –задачи и предлагает ответ- цифру закодировать, создать QR –код. (дети кодируют ответы на задачи, т.е. цифры) Мы все задания выполнили? (ответы детей) Сейчас мы ответы поместим в конверт и отправил нашему гостю. | Умение находить на ноутбуке программу «QR-Code Studio 1.0», открывать ее для работы и умение ей пользоваться. |
Тема встречи № 4 :Загадочное послание.
|
Цель: Формирование умения использования компьютерных программ при создании и раскодировании QR - кодов.
Задачи:
ü Дидактическая: продолжать учитьдетей распознаванию и зашифровке информации по QR - кодам с помощью компьютерного оборудования и определенных
программ.
ü Развивающая: развивать умение вступать в игровое взаимодействие со сверстниками, умение договариваться, помогать друг другу.
ü Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; побуждать детей к взаимопомощи при поиске ответов на загадки.
Этап | Содержание | Предполагаемый результат |
Вводный Основной Заключительный | Детей разделяют на 2-3 команды путем жеребьевки с помощью карточек разного цвета. Посмотрите у нас снова конверт с заданием. Сегодня очень трудное задание и выполнить его мы сможем, если будет работать в команде, и только тогда сможем разгадать все загадки и ребусы. (педагог зачитывает задание, выполняя поочередно задания, дети находят вознаграждение) Проводится в виде игры, выполняя задание за заданием, команды приходят к кладу. Первое задание «Ребус» - отгадай ребус и сосчитай сколько шагов до правильного ответа (ответы в виде картинок расположены на ковровом покрытии, на разном расстоянии от начальной точки). Ответ зашифрован в виде QR-кода, наклеен на одну из коробочек. Второе задание «Три коробочки в наклеенными «цифрами» в QR- кодах.»- найди нужную коробочку. Дети должны расшифровать нужную цифру, сканируя QR - код, используя планшет. Тем самым найдя нужную коробочку. Третье задание «Какая буква?» в каждой коробке лежит задание в виде карточки на которой написано простое слово без одной буквы и набор букв. Д/ игра «Найди пропущенную букву?». Дети должны найти нужную букву, закодировать ее в QR - код. Распечатать на принтере. Четверное задание «Загадка» - отгадай загадку, первая буква отгадки нам же известна. Остальные буквы зашифрованы в QR-кодах. Затем педагог зачитывает загадку. Отгадка указывает место нахождения клада. Дети находят мешочек с призом. -Вы- молодцы. Сегодня вы выполнили все задания и поэтому нашли клад. Каждая команда работала дружно, помогали друг другу. Но чуть быстрее была вторая команда. Ребус отгадали. Вам понравилось играть??? Награждение победителей и вручение вознаграждения и поощрительных призов. | Умение пользоваться разнообразным компьютерным оборудованием при создании QR-кодов и их раскодировании. |
Приложение 1
|
Схема трудового процесса «Веб- дизайнера интерфейсов»
1 2 3 4 5
Задумка Предмет труда Орудия труда Трудовые действия Результат труда
Приложение 2
Использование QR - кодов в повседневной жизни
Ответы:
5
88
9
Третье задание.
ПРОГРАММА
детской краткосрочной образовательной практики
по формированию первичных представлений о профессиональном мире взрослых
«Веб - дизайнер интерфейсов» (4 встречи)
Возраст 6-7 лет
Разработала: Заместитель заведующего по ВМР Савранчук Анна Викторовна
МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 2» г. Перми
Аннотация для родителей: | Дети расширят представления о профессии «Веб- дизайнер интерфейсов» как современной разновидности базовой профессии «Программист», его трудовом процессе. Познакомятся с штрих- кодами и QR-кодами, научатся их различать в повседневной жизни, а так же научатся процессу сканирования, распознавания, расшифровке информации и ее кодировке с помощью QR- кодов. |
Цель практики: | Обобщение представления о современной профессии «Веб- дизайнер интерфейсов» через практическую деятельность, создавая элемент интерфейса в виде QR- кода с помощью компьютерных программ «QR-Code Studio 1.0». |
Количество часов: | 4 встречи |
Максимальное количество участников: | 6- 8 человек |
Перечень материалов и оборудования для проведения: | · Набор карточек: - орудия труда профессии веб-дизайнер интерфейсов; - с изображением компьютерной мышки, ноутбука, карандаша, фотографии, флеш-карты, красок, альбома, компьютера, принтера, мягкой игрушки. · Схемы -карточки трудового процесса: цель (задумка), предмет труда, орудия труда (инструменты, трудовое оборудование), трудовые действия, результат.(приложение 1) · Мультфильм «Штрих- код» из сериала «Фиксики» https://www.youtube.com/watch?v=M79-vcAsQ6c. · Фрагмент мультфильма «О чем расскажет штрих-код» https://youtu.be/DmbdfC_FU6o · Компьютерный планшет с программой для считывания и расшифровки QR- кодов по количеству детей, · Ноутбуки с программой «QR-Code Studio 1.0»для составления QR-кодов по количеству детей или программой онлайн «QR Соder.ru» http://qrcoder.ru · Предметы с штрих- кодами и QR-кодами (книги, буклеты, игрушки, квитанции и другие). · Красочные конверты с заданиями от гостя. 1) конверт первый: QR- коды в бумажном варианте для сканирования на каждого ребенка (на каждом зашифрована одна буква- при складывании получается простое слово «дом»). 2) конверт второй: короткое стихотворение, в котором встречается часто одна буква, карточки «картинки – задачи») 3) конверт третий: текст загадочного послания, текст загадки, картинки- отгадки, ребусы, QR- коды с зашифрованными разными буквами. · Три коробочки с наклеенными на них QR- кодами с зашифрованными цифрами. · Мешочек с призами- вознаграждением. · Алгоритм поэтапного раскодирования QR-кода. (приложение 2) · Алгоритм создания QR- кода. (приложение 3) · Принтер для печати QR-кодов. · Доступ в интернет. |
Предполагаемые результаты | Умение самостоятельно раскодирования и кодирования информации в IQ- кодам с использованием компьютерных программ, как элемента интерфейса в приложении. |
Список литературы, использованной при подготовке краткосрочной образовательной практики | 1. Использование QR-кодов во внеурочной деятельности»: Методическое пособие. Автор-составитель: В. М. Воробьева, – М.: ГБОУ «ТемоЦентр», 2013. – 98 с. с ил. 2. А. Баданов «QR coder» Интерактивности –WEB сервисы для образования, https://sites.google.com/site/badanovweb2/home/qr-coder 3. Использование QR-кодов в образовательном процессе https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/02/12/master-klass-ispolzovanie-qr-kodov-v-obrazovatelnom-protsesse |
Тематический план
|
|
Тема встречи № 1:Знакомство с профессией «Веб- дизайнер интерфейсов»
Цель: Формирование представлений о трудовом процессе человека профессии Веб- дизайнера интерфейсов.
Задачи:
ü Дидактическая: расширять представление детей о профессии «Веб-дизайнер интерфейсов», его трудовом процессе. Показать значимость и важность данной
профессии. Расширять понятийную сторону речи, включать в активный словарь слова: «сайт», «интерфейс», «приложение», «QR-код», «сканер», «веб-дизайнер интерфейсов».
ü Развивающая: развивать у детей навыки речевого общения: поддерживать беседу на заданную тему, слушать собеседника, умения задавать вопросы.
ü Воспитательная: воспитывать положительное отношение к труду взрослых и заинтересованность в результатах труда.
Этап | Содержание | Предполагаемый результат |
Вводный Основной Заключительный | Скажите, кем работают ваши мамы и папы .(ответы детей) К нам сегодня пришел «Интересный гость» с необычной профессией, он работает веб- дизайнером интерфейсов. Зовут его И.И .(при отсутствии может быть человек, который сопровождает сайт детского сада). Краткий рассказ специалиста и показом практической деятельности (загрузки QR -кода и фотографии на сайт) Скажите вы знаете, что такое сайт? Зачем нужен сайт детского сада? Как вы думайте, что нужно делать, что бы сайт был интересным и полезным? Краткий рассказ о страницах сайта: размещена информация- как позвонить в детский сад, узнать расписание занятий, какие праздники прошли и т.д. Сейчас я покажу, как разместить фотографию о празднике на сайте детского сада. Родители смогут зайти на сайт и увидеть эту фотографию. Еще я размещу на сайте квадратик, это QR- код. Родители смогут по ссылке перейти на видео о нашем детском саду. Д/ игра «Что мне нужно для работы?» Выберите картинки- орудия труда какие я использую для работы? Прощаясь, гость оставляет 3 конверта с заданиями на следующие встречи и незаметно передает педагогу. Вспомните, как называется профессия нашего гостя? (ответы детей) Раскладывая 5 карточек трудового процесса, педагог обобщает представления детей о новой профессии. Цель (карточка)- какая цель была у нашего гостя (оформить страничку сайта красиво, разместить фотографию). Предмет труда(карточка) - Как вы считаете что является предметом труда? (сайт, программа) Орудия труда (карточка)- какие орудия труда использует он для работы? (ответы детей) Трудовые действия (карточка)- расскажите, какие действия он делал? (ответы детей) Результат (карточка) – что получилось в результате? Как вы считаете, профессия веб- дизайнер интерфейсов нужная? Интересная? Полезная? | Умение детей различать инструменты профессиональной деятельности «Веб- дизайнера интерфейсов», понимать особенность его трудовых навыков и умений. |
Тема встречи № 2: Считывание QR - кодов.
|
Цель: Формирование умения расшифровки QR -кодов.
Задачи:
ü Дидактическая: познакомить детей с штрих- кодами и QR -кодами как носителями информации. Научить процессу распознавания, сканирования и
расшифровке информации.
ü Развивающая: развивать умение различать их в повседневной жизни. Продолжать развивать умение использования компьютерного планшета для
расшифровки QR - кода и применение для этого компьютерную программу
ü Воспитательная: воспитывать интерес к программированию и использованию QR - кодов.
Этап | Содержание | Предполагаемый результат |
Вводный Основной Заключительный | На предыдущей встрече вы познакомились с новой профессией веб-дизайнер интерфейсов. Вспомните, что наш гость разместил на сайте (фотографию и квадратик QR -код). Посмотрите и найдите QR- коды на столе .(дети рассматривают предметы с штрих- кодами и QR - кодами) Среди них лежит конверт с первым заданием. А кто знает, что такое штрих код? А что такое QR- код? (педагог включает видеофрагмент мультфильма «Штрих-код»). Педагог открывает конверт, достает QR - коды и просит составить из него слово. Что нужно для того что бы раскодировать QR-коды? (ответы детей). Какими компьютерными устройствами можно это сделать? Сейчас мы попробуем раскодировать этот QR-код. (показывает алгоритм раскодирования и объясняет поэтапно). Педагог предлагает детям сканировать и расшифровать QR- код самостоятельно, оказывает посильную помощь при затруднении. Каждый ребенок при расшифровке QR-кода получит одну букву из слова. Затем педагог предлагает из полученных букв составить слово. Понравилось вам расшифровывать QR- коды. Какое слово мы вместе получили. Сейчас вы умеете сканировать и расшифровывать QR- коды, расскажите родителям о них. Оказывается QR- коды можно увидеть вокруг нас, только надо быть очень внимательным. Поэтому вам задание на следующей встрече рассказать, где вы видели QR- коды. | Дети научаться самостоятельно распознавать, сканировать и расшифровывать QR- коды с помощью компьютерного планшета и необходимой для этого программы |
Тема встречи № 3: Создание QR - кода.
Цель: Формирование умения расшифровки QR -кодов.
Задачи:
ü Дидактическая: познакомить детей с компьютерной программой «QR - Code Studio 1.0», принципами ее работы при создании собственного QR -кода с помощью
алгоритма
ü Развивающая: продолжать развивать умение пользоваться ноутбуком при работе по созданию собственного QR - кода заданной информации.
ü Воспитательная: воспитывать самостоятельность при кодировке информации QR -кодом, используя алгоритм.
Этап | Содержание | Предполагаемый результат |
Вводный Основной Заключительный | Расскажите, где вы видели QR- коды? (ответы детей). У нас снова секретный конверт, посмотрим что там. Достает карточку со стихотворением и читает. Скажите какая буква встречается в стихотворении чаще всего? Ответ мы закодируем. Сегодня мы научимся их кодировать и создавать QR -коды, используя ноутбук. На одном ноутбуке педагог показывает и рассказывает поэтапную работу по созданию QR- кода, показывает алгоритм. Затем распечатывает его на принтере. Предлагает детям повторить это задание за ноутбуками. (дети создают QR -код, педагог оказывает помощь при затруднении) Затем педагог поочередно достает карточки –задачи и предлагает ответ- цифру закодировать, создать QR –код. (дети кодируют ответы на задачи, т.е. цифры) Мы все задания выполнили? (ответы детей) Сейчас мы ответы поместим в конверт и отправил нашему гостю. | Умение находить на ноутбуке программу «QR-Code Studio 1.0», открывать ее для работы и умение ей пользоваться. |
Тема встречи № 4 :Загадочное послание.
Цель: Формирование умения использования компьютерных программ при создании и раскодировании QR - кодов.
Задачи:
ü Дидактическая: продолжать учитьдетей распознаванию и зашифровке информации по QR - кодам с помощью компьютерного оборудования и определенных
программ.
ü Развивающая: развивать умение вступать в игровое взаимодействие со сверстниками, умение договариваться, помогать друг другу.
ü Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; побуждать детей к взаимопомощи при поиске ответов на загадки.
Этап | Содержание | Предполагаемый результат |
Вводный Основной Заключительный | Детей разделяют на 2-3 команды путем жеребьевки с помощью карточек разного цвета. Посмотрите у нас снова конверт с заданием. Сегодня очень трудное задание и выполнить его мы сможем, если будет работать в команде, и только тогда сможем разгадать все загадки и ребусы. (педагог зачитывает задание, выполняя поочередно задания, дети находят вознаграждение) Проводится в виде игры, выполняя задание за заданием, команды приходят к кладу. Первое задание «Ребус» - отгадай ребус и сосчитай сколько шагов до правильного ответа (ответы в виде картинок расположены на ковровом покрытии, на разном расстоянии от начальной точки). Ответ зашифрован в виде QR-кода, наклеен на одну из коробочек. Второе задание «Три коробочки в наклеенными «цифрами» в QR- кодах.»- найди нужную коробочку. Дети должны расшифровать нужную цифру, сканируя QR - код, используя планшет. Тем самым найдя нужную коробочку. Третье задание «Какая буква?» в каждой коробке лежит задание в виде карточки на которой написано простое слово без одной буквы и набор букв. Д/ игра «Найди пропущенную букву?». Дети должны найти нужную букву, закодировать ее в QR - код. Распечатать на принтере. Четверное задание «Загадка» - отгадай загадку, первая буква отгадки нам же известна. Остальные буквы зашифрованы в QR-кодах. Затем педагог зачитывает загадку. Отгадка указывает место нахождения клада. Дети находят мешочек с призом. -Вы- молодцы. Сегодня вы выполнили все задания и поэтому нашли клад. Каждая команда работала дружно, помогали друг другу. Но чуть быстрее была вторая команда. Ребус отгадали. Вам понравилось играть??? Награждение победителей и вручение вознаграждения и поощрительных призов. | Умение пользоваться разнообразным компьютерным оборудованием при создании QR-кодов и их раскодировании. |
Приложение 1
Схема трудового процесса «Веб- дизайнера интерфейсов»
1 2 3 4 5
Задумка Предмет труда Орудия труда Трудовые действия Результат труда
Приложение 2
Использование QR - кодов в повседневной жизни
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!