Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-10-20 | 141 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Комплекс занятий «Система работы с неговорящими детьми с отставанием и отклонениями в развитии дошкольного возраста» адресована детям в возрасте от 3-х до 7 лет.
Предусматривает:
1. Развитие активной речи до уровня звукоподражаний, лепетных и простых общеупотребительных слов: названий членов семьи, частей тела и лица, употребление звукоподражаний, относящихся к домашним и диким животным, к транспортным средствам;
2. Различение парных картинок, отличающихся по внешним признакам,
3. Различение картинок животных, птиц и их детенышей, Понимание действий и признаков предметов;
4. Различение цвета, формы и величины предметов;
5. Выделение одной игрушки из нескольких;
6. Развитие конструктивного праксиса;
7. Закрепление усвоенных ранее артикуляционных движений;
8. Рисование простых геометрических фигур, закрашивание их, штрихование, обведение трафаретных фигур.
Занятие № 1. Лексическая тема «Семья».
1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья. (поочередно гладить пальцы от основания к кончику, начиная с большого на обеих руках по очереди).
2. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ: «Поиграй в мячик с мальчиком» (подуть на бумажный мячик).
3. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ: «Семья» Папа, мамочка и я — вместе дружная семья. Папа улыбается, мама улыбается, улыбаюсь я (широко улыбнуться, обнажив зубы). Папа удивляется, мама удивляется-удивляюсь я. (поднять брови, губы сложить как при произнесении звука (о). Папочка ругается, мамочка ругается (погрозить указательным пальцем, нахмурить брови, губы поджать). Извиняюсь я (сделать виноватое лицо, закусить нижнюю губу).
|
4. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ: Рассматривание сюжетной картинки «Семья». - Покажи маму, папу, дедушку, бабушку, мальчика, девочку.
5. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ПОДРАЖАНИЯ: Ребенок называет членов семьи (мама, папа, баба, дед, сын, дочь.) Затем логопед задает вопросы: Кто маленький? (сын, дочь). Кто большой? (мама, папа, баба, дед). Мама какая? И т. д. Кто стоит? Кто сидит? Кто играет? Кто рисует? Кто готовит? (ответы ребенка).
6. РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (ЗРИТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ): Игра «Кто убежал?» (по картинкам членов семьи).
7. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ: «Угадай, кто говорит?» (компьютерная программа «Учимся говорить правильно»)
8. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ: Логопед: У кого красная кофта, зеленое платье?
9. РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ: нарисуем маму.
Занятие № 3. Лексическая тема: «Дикие животные».
1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: «Сидит белка на тележке» Сидит белка на тележке, Продает свои орешки. (правой рукой загибать по очереди пальцы на левой, а затем наоборот) Лисичке-сестричке, воробью, синичке, Мишке косолапому и заиньке усатому.
2. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ: «Звери пошли гулять» (подуть на бумажных зверей).
3. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ: «В лесу» Побывали мы в лесу, повстречали там лису. У лисы мордочка острая длинная, вот такая… (вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд). Под сосной дремал медведь. Как проснулся, стал реветь (длительно произносить звук (э), при этом рот открыть, губы слегка выдвинуть вперед). Услыхал его зайчишка и стал грызть корень — кочерыжку (поднять верхнюю губу, пощелкать зубами). А по веткам скок-поскок, белка — рыженький зверек. Угостим ее орешком. Смотрите, белка орешек за щеку кладет, а потом за другую. Вот так… (кончиком языка упираться то в правую, то в левую щеку, оттопыривая ее изнутри).
4. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ: Игра «Где мишка?» и т. д. (ребенок показывает игрушку).
|
5. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ПОДРАЖАНИЯ: (Мишка, волк, лиса).
6. РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (зрительное внимание, память, мышление): «Четвертый лишний» (по картинкам или игрушкам диких животных + игрушка, не относящаяся к диким животным).
7. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ: «Кто как играет?» Мишка играет на барабане «бом-бом, зайчик играет на дудочке «ду-ду!», лиса играет на пианино «ля-ля». Угадай, кто играет: ду-ду, ля-ля, бом-бом? (следует показывать и звуки и движения).
8. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ: Игра «Спрячь игрушку в ладошках» на формирование представлений о величине. (большая и маленькая белка).
9. РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ: штриховка медвежонка.
Комплекс занятий «Система работы с неговорящими детьми с отставанием и отклонениями в развитии дошкольного возраста» адресована детям в возрасте от 3-х до 7 лет.
Предусматривает:
1. Развитие активной речи до уровня звукоподражаний, лепетных и простых общеупотребительных слов: названий членов семьи, частей тела и лица, употребление звукоподражаний, относящихся к домашним и диким животным, к транспортным средствам;
2. Различение парных картинок, отличающихся по внешним признакам,
3. Различение картинок животных, птиц и их детенышей, Понимание действий и признаков предметов;
4. Различение цвета, формы и величины предметов;
5. Выделение одной игрушки из нескольких;
6. Развитие конструктивного праксиса;
7. Закрепление усвоенных ранее артикуляционных движений;
8. Рисование простых геометрических фигур, закрашивание их, штрихование, обведение трафаретных фигур.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!