Композитор в современной культуре — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Композитор в современной культуре

2020-10-20 60
Композитор в современной культуре 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КАК СЕЙЧАС УЧИТЬ СОЧИНЯТЬ МУЗЫКУ

Композитор в современной культуре

Возьмем за основу простейшее определение: композитор - это тот, кто сочиняет музыку.

Специфика нынешней ситуации в том, что к каждому из этих слов (кроме служебных) необходимо сейчас поставить сноску и написать кучу примечаний.

"Музыка" может быть "серьезной", "развлекательной" или чем-то между.
Самостоятельной или прикладной (театр, кино, телевидение, видеоигры и вообще медиа, стоковая музыка, все танцевальное да и вообще вся попса, показы мод, рингтоны, джинглы, реклама, музыкальные обои итд. итд.)
Может наследовать любой из существующих в истории традиций, начиная прямо от средневековья.
Никто не мешает сегодня сочинять органумы, например, или изоритмические мотеты, завтра клубный трек или панк-рок, послезавтра пьесу для прогулки слушателя по городу в духе слуховой географии или пьесу для фортепиано и чайника.
Может использовать акустические инструменты (академические, фольклорные любых частей света, специально сконструированные итд.), или электрические, или вообще обходиться без инструментов.
Возможны графическая музыка, пространственная музыка, пьесы для камней или эхолотов, для дирижера, для ушей слушателя, для комнаты, для воображения, для слушания во сне, для исполнения во сне, для грома, для города, для танкового полигона итд.
Можно и вообще не использовать звуки, вместо этого организуя время (пьеса может длиться ноль секунд или несколько тысяч лет), движения тела, перемещение в пространстве, ход мысли, обстановку исполнения (один композитор во время бомбардировки города в Ливии, например, вышел там на балкон и импровизировал на трубе - и эта обстановка является частью композиции, и, собственно, ее смысловым центром) итд.

"Сочиняет" тоже может варьироваться от максимально детализированных инструкций до абсолютной импровизации в реальном времени вообще без предварительных договоренностей.
Можно записывать музыку нотами, словами, схемами, кодами на языках программирования, рисунками, прямо сразу аудиотреками, видеороликами, да хоть вилами по воде.
Еще можно писать свою музыку поверх чужой – например, придумывать, по какому принципу отдельные ноты чужой пьесы будут играться или нет. Или как Загний – переоркестровывать «Лебединое озеро» для камерного состава, попутно слегка вмешиваясь в текст, ассоциируя мотивы Чайковского то с Бетховеном, то с Брукнером, смотря кто где слышится (в итоге версия Загния как бы спрашивает, сколько песчинок образуют кучу – сколько изменений и каких именно надо, чтобы версия чужого сочинения стала оригинальной/самостоятельной?).

Даже "тот, кто" имеет варианты - это может быть человек, компьютер (алгоритмической музыкой сейчас очень много кто занимается, можно сказать, второй ренессанс после 50-60-х годов, связанный в том числе с появлением нейросетей) или, например, кот.

Какие факторы играют принципиальную роль в формировании будущего (если мы говорим о детях) современного композитора?

Ощущение свободы - т.е. существование в ситуации доверия, возможность экспериментировать, устраивать чудачества, делать ошибки и странности с базовым чувством, что за это не будут ругать, что тебя любят итд.

Некий минимально необходимый уровень достатка в семье и вообще вокруг - чтобы у ребенка были возможности/время/силы знакомиться с реальностью во всем ее разнообразии.

Ну а для конкретных видов музыки нужны уже, конечно, какие-то более конкретные факторы - музыкальная и общая одаренность, обучаемость, дисциплина и трудолюбие (или наоборот бунтарство), конформизм или нонконформизм, склонность к перформативности или нет, образование, умение встроиться в истеблишмент или умение быть мавериком (это тоже не всем дано) итд.

КАК СЕЙЧАС УЧИТЬ СОЧИНЯТЬ МУЗЫКУ

Композитор в современной культуре

Возьмем за основу простейшее определение: композитор - это тот, кто сочиняет музыку.

Специфика нынешней ситуации в том, что к каждому из этих слов (кроме служебных) необходимо сейчас поставить сноску и написать кучу примечаний.

"Музыка" может быть "серьезной", "развлекательной" или чем-то между.
Самостоятельной или прикладной (театр, кино, телевидение, видеоигры и вообще медиа, стоковая музыка, все танцевальное да и вообще вся попса, показы мод, рингтоны, джинглы, реклама, музыкальные обои итд. итд.)
Может наследовать любой из существующих в истории традиций, начиная прямо от средневековья.
Никто не мешает сегодня сочинять органумы, например, или изоритмические мотеты, завтра клубный трек или панк-рок, послезавтра пьесу для прогулки слушателя по городу в духе слуховой географии или пьесу для фортепиано и чайника.
Может использовать акустические инструменты (академические, фольклорные любых частей света, специально сконструированные итд.), или электрические, или вообще обходиться без инструментов.
Возможны графическая музыка, пространственная музыка, пьесы для камней или эхолотов, для дирижера, для ушей слушателя, для комнаты, для воображения, для слушания во сне, для исполнения во сне, для грома, для города, для танкового полигона итд.
Можно и вообще не использовать звуки, вместо этого организуя время (пьеса может длиться ноль секунд или несколько тысяч лет), движения тела, перемещение в пространстве, ход мысли, обстановку исполнения (один композитор во время бомбардировки города в Ливии, например, вышел там на балкон и импровизировал на трубе - и эта обстановка является частью композиции, и, собственно, ее смысловым центром) итд.

"Сочиняет" тоже может варьироваться от максимально детализированных инструкций до абсолютной импровизации в реальном времени вообще без предварительных договоренностей.
Можно записывать музыку нотами, словами, схемами, кодами на языках программирования, рисунками, прямо сразу аудиотреками, видеороликами, да хоть вилами по воде.
Еще можно писать свою музыку поверх чужой – например, придумывать, по какому принципу отдельные ноты чужой пьесы будут играться или нет. Или как Загний – переоркестровывать «Лебединое озеро» для камерного состава, попутно слегка вмешиваясь в текст, ассоциируя мотивы Чайковского то с Бетховеном, то с Брукнером, смотря кто где слышится (в итоге версия Загния как бы спрашивает, сколько песчинок образуют кучу – сколько изменений и каких именно надо, чтобы версия чужого сочинения стала оригинальной/самостоятельной?).

Даже "тот, кто" имеет варианты - это может быть человек, компьютер (алгоритмической музыкой сейчас очень много кто занимается, можно сказать, второй ренессанс после 50-60-х годов, связанный в том числе с появлением нейросетей) или, например, кот.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.