Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-10-20 | 178 |
5.00
из
|
Заказать работу |
“Правописаниее предлогов и приставок”
Цель: проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.
Формируемые УУД: п.-отнесение объектов к известным понятиям; умение прменять правила правописания; к.- владение письменной речью как видом речевой деятельности; р.- умение самостоятельно принимать решения; работа по плану и при необходимости испрвление ошибок с помощью учителя; л.- готовность к преодолению трудностей и жизненный оптимизм; отсутствие чувства бесспомощности при выполнении учебной задачи.
Диктант.
Кукушка.
Все птицы вьют гнёзда и высиживают птенцов. Но у кукушки другие повадки. Улетит пеночка от гнезда за кормом. Оставит яйца без присмотра. Тут кукушка и подкинет своё яйцо птичке в гнездо.
Вот и высидят пеночки кукушоннка. Подрос он и пеночкиных птенчиков из гнезда выкинул на землю. Остался у птиц один большой взъерошенный птенец.
Целый день носят пеноочки в клювах гусениц, личинок, жуков. А кукушонок съест корм, разевает широко рот и снова пищит. А мать его беззаботно летает по лесу.
Слова для справок: беззаботно, снова.
Грамматическое задание:
-выписать по одному слову с орфограммой – гласным и с орфограммойй – согласным в приставке; обозначить орфограммы.
-выписать по одному слову с разделительным твёрдым и разделительным мягким знаками, графически объяснить орфограммы.
-списать стихотворение-шутку, раскрывая скобки. Обозначить сверху существительное с предлогом и глагол.
Я, не жалея мыла,
Нос терпеливо мыла.
Зависело б (от)мыла,
Веснушки б я (от)мыла.
Контрольная работа №6 по теме “Состав слова”
Цели: систематизировать и закрепить знания о значимых частях слова проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем, умение разбирать слова по составу.
Формируемые УУД: п.- отнесение объектов к известным понятиям; умение применять правила правописания; к.-владение письменной речью как видом речевой деятельности; р.- умение самостоятельно принимать решения; л.- готовность к преодолению трудностей и жизненный оптимизм; отсутствие чувства беспомощности при выполнении учебной задачи.
Диктант.
Беда.
Был ясный день. Ярко светило весенннее солнце. В ельнике было жарко. Подул лёгкий ветерочек. В воздухе чувствовался резкий запах дыма. Туристы не затушили костһр. Загореласҗ сухая трава. Это болҗшая опасностҗ для леса. Огонҗ подобрался к старой ели. Занялись нижние ветки. Вот узкие языки пламени стали лизать муравейник.
Мы отломили тяжёлые еловые лапы и стали тушить пожар. От муравейника тонкой струйкой шёл дымок. Выносливые муравьи прожили морозную и голодную зиму. Но отт лесного пожара не спаслись.
Поникли молодые деревья. Птицы перестали петь. На поляне остались чёрные отметины. Природа долго будет зализывать раны. Берегите лес!
Слова для справок: муравейник, загорелась.
Грамматические задания:
-выписать любую группу однокоренных слов, разберите их по составу.
-образовать от слов “слон, волк” 2-3 однокоренных слова при помощи суффиксов – к-,
-ёнок-, -их-, -ок-, -ат-, -ят-.
-выписать три глагола с приставками, выделите приставки.
Контрольная работа №7
Цель: проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем, умения разбирать слова по составу, определять части речи и их грамматическое значение.
Формируемые УУД: п.- отнесение объектов к известным понятиям; умение использовать праила в предметно-практической деятельности; к.- речевое отражение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий; р.- предвосхищение результата учебной деятельности; умение самостоятельно принимать решения; л.-способствовать к мобилизации сил и энергии; способность совладать со стрессами.
Диктант.
В тундре
Ползёт по тундре трактор. Летом местные болота иначе не пройти. Шипы стальных гусениц срывают зелёный покров тундры. А под ним сплошная жидкая грязь. Другая машина по старому следу не пойдёт. Можно завязнуть. Водители ищут новую лорогу.
Ужасная картина предстаёт взору с самолёта. Вся тундра будто ножом изрезана. След гусениц заживёт через десятки лет. Ведь северные мхи растут медленнее деревьев! А без мха тяжело прожить северным оленям и другим животным тундры.
По А.Дитриху и Г.Юрмину
Грамматические задания:
-подчеркнуть главные члены предложения и определить части речи: 1 вариант – в 1 предложении, 2 вар ант – в 8 предложении.
-разобрать слова как части речи: 1 вариант – (по) тундре, местные, срывают; 2 вариант – гусениц, ползёт, ужасная.
-указать части речи и разобрать слова по составу: 1 вариант – ползёт, зелёный, северные; 2 вариант – стальных, заживёт, покров.
Контрольная работа №8 по теме “Имя существительное”
Цель: проверить усвоение правил правописания безударных гласных в окончаниях имён существительных, умение определять грамматические признаки существительного.
Формируемые УУД: п.- отнесение объектов к известным понятиям; умение использовать правила в предметно-практической деятельности; к.- речевое отображение содержания практических действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий; р.- предвосхищение результата учебной деятельности; умение самостоятельно принимать решения; л.- способность к мобилизации сил и энергии; способность совладать со стрессами.
Диктант.
Лес.
Лес – это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, тёплых гнёздах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов – звери, птицы, насекомые. Весь день они хлопочут по хозяйству.
С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жуков, гусениц – несут своим птенчикам. Не сидят без делаработящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники – лесные санитары.
Леса наши – эт кладезь богатств. Берегтие деревья, кусты, травы. Не разоряйте птичьих гнёзд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами.
Слова для справок: хибарки, кладезь, рачительными.
Грамматические задания: - выписать три словосочетания с именами существительными во множественном числе, определите падеж и склонение.
-спишите предложения; имена существительные, данные в скобках, запишите в форме родительного падежа мн. числа.
Сок (апельсины) и (мандарины) содержит много (витамины). Бабушка сварила варенье из (вишня) и (абрикосы).
-выполнить разбор имён существительных как части речи: 1 вариант – 2вредителей”, 2 вариант – “гусениц”.
-записать противоположные по значению фразеологизмы парами: семи прядей во лбу, ворон считать, держать ухо востро, без царя в голове.
Контрольная работа №9 по теме “Имя прилагательное”
Цель: проверить умения правильно писать падежные окончания имён прилагательных, обозначать буквами изученные орфограммы.
Формируемые УУД: п.- отнесение объектов к известным понятиям; умение применять правила правописания; соблюдение нормативных предписаний относительно способов применения средств и очерёдности выполнения операций при решении поставленной учебной задачи; к.- владение письменной речью как видом речевой деятельности; р.- контроль и оценивание собственных учебных действий; л.- владение основами экологической культуры.
Диктант.
Зимний день.
Стоит чудесный зимний день.Над нами ясное голубое небо.Всё вокруг покрыто пушистм снежным ковром. Яркие свет слепит глаза. Мы въехали в лес.Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстроо дятла. Он ловко долбит шишку. Синичка и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.
Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронотому снегу.
Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом.
Грамматические задания:
- Выпишите из текста три словосочетания “прил.+сущ.”.
Выдели в именах прилагательных окончания, оределите падеж.
- Составьте словосочетания по схемам.
“прил.+сущ.м.р.,Т.п.”
“прил.+ сущ.с.р.,Д.п.”
“прил.+сущ.ж.р.,П.п.”
- Спишите, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные.
В.....,.....,...., уборе стоит оснний лес.
На.......,...... загорелись яркие звезды.
Контрольная работа №10 по теме “Местоимение”
Цель: проверить умения правильно писать местоимение, обозначать буквами изученные орфограммы.
ФормируемыеУУД: п.--- отнесение объектов к известных понятиям; умение применять правила правописания; соблюдения нормативных предписаний относительно способов применения средсв и очередности выполнения операций при решении поставленной учебной задачи; к. --- владение письменной речью как видом речевой деятельности;р.---умение самосоятельно принимаьть решения; контроль и оценивания собственных учебных ействий; л.---владение основами экологической культуры.
Лесной голосок
В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске.Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка.Я её слышал много раз. Но никогда не видел. Какая она из себя?
Увидеть её оказалось совсем непросто. Я иду к ней на голоск, а она - от меня.В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи.Залез в куст орешника и кукукнул один раз.Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует.
Гляжу - через поляну летит птица. Хвост у неё длинны, сама серая, грудка в темных пестринках.Может, это ястребёнок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала.Вот она какая - кукушка!
Грамматические задания:
- Выпишите из текста местоимения. Определите их лицо, число и падеж
- Спишите слова, разделяя их на две группы. Для, он. По, её,от, за, вы, нам, у тебя.
- Вставьте в текс подходящие по смыслу местоимения.
В субботу...... пошли в парк. Деревья стояли в пёстром наряде. На.... были красные, жёлтые, оранжевые листья..... встал под деревом. На..... дождём посыпались осенние листья.
Контрольная работа №11 по теме “Глагол”
Цель: проверить усвоение правил правописания безударных гласных в окончаниях глаголов, умение определять грамматичекие признаки глаголов.
Формируемые УУД: п.- отнесение объектов к известным понятиям; умение использовать правила в предметно-практической деятельности; к.- речевое отражение содержания практических действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий; р.-предвосхищение результата учебной деятельности; умение самостоятельно принимать решения; л.- способность к мобилизации сил и энергии; способность совладать со стрессами.
Весеннее утро
Как хорошо весеннее утро! Из-за синей полоски леса показалось солнце. В его лучах краснеют вершины гигантских сосен. Над рекой золотистым дымком клубится туман. Вот туман пропадает в прозрачном воздухе и открывает синюю гладь реки. В зеркальной поверхности реки видишь голубое небо и облака. На яркой зелени сверкает роса. Лёгкий ветерок покачивает ивовые серёжки. Дрозд на еловой верхушке высвистывает песенку. Свистит и слушает. А в ответ ему удивительная тишина.
Грамматические задания:
- выписать два глагола, разобрать их как часть речи.
-разобрать по составу глагол “высвистывает”.
-найти два глагола 1 и 2 спряжения и выделить в них окончания, указать спряжение.
-образовать от глагола “покачивает” глагол женского рода в прошедшем времени.
Контрольная работа №12 по теме “Имя числительное”, “Наречие”
Цель: проверить умения различать имена числительные и наречия, находить их в тексте.
Формируемые УУД: п.- отнесение объектовв кк известным понятиям; умение использовать правила в предметно-практической деятельности; к.- речевое отражение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий; р.-предвосхищение результата учебной деятельности; умение самостоятельно принимать решения; л.- способность к мобилизации сил и энергии; способность совладать со стрессами.
Предсказатели погоды
Птицы чудесно предсказывают погоду. Они постоянно в воздухе и обладают ччувствительностью даже к небольшим изменениям в природе. Перед ненастной погодой резко падает давление воздуха. Низко летают насекомые. Ласточки и стрижи в охоте за ними тоже снижают свой полёт. Слабеет солнечная освещённость. Эту перемену птицы и насекомые чувствуют заранее. Замолкают голоса пернатых. Не порхают бабочки и стрекозы.
Резкие крики галок и ворон – первый признак дождя летом или осенью. Все вороны сидят рядком головой в одну сторону – жди ветра.
Грамматические задания:
- выписать из текста пять нареччий4 поставить к ним вопросы.
-подобрать к глаголам подходяще по смыслу наречия, записать словосочетания.
Кричать, прыгать, бегать, писать, спать.
-дать характеристику имён числительных по разряду и составу: тысяча, пятьсот, девяносто девятый.
Контрольная работа по русскому языку для проведения промежуточной аттестации в 4 классах
Цель: проверить знания по изученным темам.
Формируемык УУД: п.- отнесение объектов к известным понятиям; умение применять правила правописания; соблюдение нормативных предписаний относительно способов применения средств и очерёдности и выполнения операций при решении поставленной учебной задачи;к.- владение письменной речью как видом речевой деятельности; р.- умение самостоятельно принимать решения; контрольи оценивание собственных учебных действий; л.- способность к мобилизации сил и энергии; способность совладать со стрессами; усвоение гуманистических, общечеловеческих ценностей и этических норм.
Последние денёчки
Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима а мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок сбросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.
Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне.
Грамматические задания:
- В последнем предложении выделить основу, выписать из него словосочетания; над каждым словом надпишите части речи.
- Разберите слова как части речи: укрыли, молочным, за ночь.
- Выполнить звуко-буквенный разбор слова: ледяные.
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!