Устройство ГРМ, особенности конструкции, материалы, из которых изготовлены детали ГРМ — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Устройство ГРМ, особенности конструкции, материалы, из которых изготовлены детали ГРМ

2020-10-20 269
Устройство ГРМ, особенности конструкции, материалы, из которых изготовлены детали ГРМ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Головка БЦ. Служит для крепления всех деталей ГРМ, изготовлении из алюминиевого сплава. Головка блока цилиндра располагает в себе камеру сгорания, впускные - выпускные каналы, специальные резьбовые отверстия для свечей системы зажигания, втулки и запрессованные седла. Герметичность соединения блока цилиндров с головкой обеспечены прокладкой. Кроме того, головка цилиндра закрыта штампованной крышкой, а между ними, как правило, устанавливается прокладка из маслостойкой резины.

Рисунок 9 - Головка блока цилиндра автомобиля ВАЗ – 21099

 

Распределительный вал (или распределительный вал) — вал двигателя внутреннего сгорания, управляющий открытием и закрытием клапанов двигателя. Основная деталь газораспределительного механизма (ГРМ), служащего для синхронизации тактов работы двигателя и впуска-выпуска топливной смеси и отработанных газов.

В двигателе автомобиля ВАЗ – 21099 распределительный вал расположен в верхней части головки блока цилиндров и соединён с зубчатой звёздочкой коленчатого вала зубчатым ремнём ГРМ соответственно, и вращается с вдвое меньшей частотой, чем последний. Составной частью распределительного вала являются его кулачки, количество которых соответствует количеству впускных и выпускных клапанов двигателя. Таким образом, каждому клапану соответствует индивидуальный кулачок, который и открывает клапан, набегая на рычаг толкателя клапана. Когда кулачок «сбегает» с рычага, клапан закрывается под действием мощной возвратной пружины. Изготовлен из чугуна.

Рисунок 10 - Распределительный вал автомобиля ВАЗ – 21099

 

Зубчатый ремень ГРМ – приводит в движение распределительный вал. Тело ремня состоит из нескольких слоев синтетических каучуков, высокопрочных кабелей несущего корда, тканевой оплетки зубцов, а также в некоторых случаях тканевой оплетки задней части (спинки) ремня.

Рисунок 11 - Зубчатый ремень ГРМ автомобиля ВАЗ – 21099

 

 

Рисунок 12 - клапанная группа двигателя ВАЗ-21099

 

Клапаны предназначены для герметизации цилиндра при тактах сжатия и рабочего хода и соединения их с трубопроводами впускной или выпускной системы при тактах впуска или выпуска в процессе газообмена. Клапаны изготовляются из легированных сталей с высоким содержани­ем хрома и никеля.

Клапан состоит из головки (или тарелки) и стержня. На двигателе автомобиля ВАЗ-21099 установлены клапа­ны с плоской головкой. Уплотнительные фаски клапанов шли­фуют и притирают к седлам, а стержни подвергают термообработке, шли­фовке, полировке и покрывают хромом. Торцы стержней закали­вают. На концах стержней имеются проточки для крепления клапанных пружин.

Направляющие втулки обеспечивают строго перпендикулярное относи­тельно седла перемещение клапанов. Материалом для изготовления направ­ляющих втулок служат перлитный чугун.

Клапанные пружины обеспечивают плотное прилегание клапанов к сед­лам и своевременное их закрытие после завершения действия кулачков рас­пределительного вала. Клапанные пружины изготовляются из стальной проволоки, легированной марганцем и хромом. Нижним концом пружина опирается на головку блока цилиндров через специальную опорную тарелку, а верхним концом соединяется двумя сухарями с клапаном через верхнюю тарелку. Для этой цели сухари на внут­ренней поверхности имеют выступы, которые входят в проточку клапана, а гладкая наружная поверхность сухарей выполнена в виде усеченного конуса.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.