Сообщения, данные, сигнал, атрибутивные свойства информации, показатели качества информации, формы представления информации. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Сообщения, данные, сигнал, атрибутивные свойства информации, показатели качества информации, формы представления информации.

2020-10-20 1247
Сообщения, данные, сигнал, атрибутивные свойства информации, показатели качества информации, формы представления информации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие информации.

В информатике под информацией понимается сообщение, снижающее степень

неопределенности знаний о состоянии предметов или явлений и помогающее

решить поставленную задачу.

Информация – набор данных, отражающих протекающие во времени и пространстве явления, события, процессы.

Информация – набор данных, либо несущий новизну, либо значимых для получателя в данный момент времени.

Информацией является не любое сообщение, а лишь такое, которое содержит неизвестные ранее его получателю факты. Если в полученных сведениях ничего нового для получателя нет (например, 2 умножить на 2 получается 4), то количество полученной информации будет равно нулю. И поэтому общим являются понятия данные или сведения – любые сообщения без оценки их значимости или полезности для потребителя.

Информацию различают по отраслям знаний: техническая, экономическая, биологическая и т.п. Одна из важнейших разновидностей информации – экономическая информация. Она непосредственно связана с управлением коллективами людей, производством, распределением, обменом и потреблением материальных благ и услуг. Экономическая информация включает сведения о составе трудовых, материальных и денежных ресурсов и состоянии объектов управления на определенный момент времени.

 

Сообщения, данные, сигнал, атрибутивные свойства информации, показатели качества информации, формы представления информации.

Сообщения - форма предоставления информации, совокупность знаков или первичных сигналов, содержащих информацию.

Зарегистрированные сигналы называются данными. Данные - это информация, представленная в формализованном виде и предназначенная для обработки ее техническими средствами, например, ЭВМ.

Изменение некоторой физической величины во времени, обеспечивающее передачу сообщений, называется сигналом.

Атрибутивные свойства информации характеризуются неотрывностью информации от физического носителя и языковая природа информации, дискретностью (т.е. характеризуют отдельные фактические данные) и непрерывностью.

Качество информации является одним из важнейших параметров для потребителя информации. Оно определяется следующими свойствами: Достаточность, Доступность, Актуальность, Точность, Адекватность.

Формы представления информации:

Символьная форма - Основана на использовании символов – букв, цифр, знаков и т.п. Является наиболее простой, практически применяется только для передачи несложных сигналов о различных событиях.

Текстовая форма - Здесь также как и в предыдущей форме используются символы: буквы, цифры, математические знаки. Однако информация заложена не только в этих символах, но и в их сочетаниях, порядке следования.

Графическая форма - является наиболее сложной и емкой. К этой форме относятся фотографии, рисунки и т.п.

 

Системы счисления, позиционные и непозиционные, перевод чисел из одной системы

Счисления в другую.

Системой счисления называется способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр).

Системы счисления принято делить на:

• Позиционные.

• Непозиционные.

В позиционных системах счисления вес каждой цифры изменяется в зависимости от ее положения (позиции) в последовательности цифр, изображающих число.

В непозиционных системах вес цифры (т.е. тот вклад, который она вносит в значение числа) не зависит от ее позиции в записи числа.

 

Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления, перевод чисел из

Двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и наоборот. Двоичная

Арифметика.

Для представления информации в вычислительной технике преимущественное распространение получило двоичное кодирование

Двоичная система счисления – в этой системе счисления для представления числа применяются две цифры – 0 и 1.

Восьмеричная система счисления – в этой системе счисления для представления числа применяются цифры – от 0 до 7.

Шестнадцатеричная система счисления – для представления числа используются цифры от 0 до 9, а для следующих чисел - от десяти до пятнадцати - в качестве цифр используются символы А, B, C, D, E, F.

Перевод восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в двоичную систему очень прост: достаточно каждую цифру заменить эквивалентной ей двоичной триадой (тройкой цифр) или тетрадой (четверкой цифр). Например:

Чтобы перевести число из двоичной системы в восьмеричную или шестнадцатеричную, его нужно разбить влево и вправо от запятой на триады (для восьмеричной) или тетрады (для шестнадцатеричной) и каждую такую группу заменить соответствующей восьмеричной (шестнадцатеричной) цифрой.

 

 

Дополнительный коды.

Код – набор условных обозначений для представления информации. Кодирование – процесс представления информации в виде кода.

Для представления информации в памяти ЭВМ (как числовой, так и не числовой) используется двоичный способ кодирования (представление информации при помощи нулей и единиц).Связано это с тем, что удобно представлять информацию в виде последовательности электрических импульсов: импульс отсутствует (0), импульс есть (1). Сами логические последовательности нулей и единиц принято называть машинным языком.Каждая цифра машинного двоичного кода несет количество информации равное одному биту.

Элементарная ячейка памяти ЭВМ имеет длину 8 бит (байт). Каждый байт имеет свой номер (его называют адресом). Наибольшую последовательность бит, которую ЭВМ может обрабатывать как единое целое, называют машинным словом. Длина машинного слова зависит от разрядности процессора и может быть равной 16, 32, 64 битам и т.д.

Прямой код (представление в виде абсолютной величины со знаком) двоичного числа – это само двоичное число, в котором все цифры, изображающие его значение, записываются как в математической записи, а знак числа записывается двоичной цифрой. Обратный код положительного числа совпадает с прямым, а при записи отрицательного числа все его цифры, кроме цифры, изображающей знак числа, заменяются на противоположные (0 заменяется на 1, а 1 – на 0).

Дополнительный код (представление в виде дополнения до двойки) положительного числа совпадает с прямым, а код отрицательного числа образуется как результат увеличения на 1 его обратного кода. Иными словами, процесс построения дополнительного кода отрицательного числа можно разбить на два этапа – построить обратный код, а затем из него построить дополнительный.

 

В компьютерной технике применяются три формы записи (кодирования) целых чисел со знаком: прямой код, обратный код, дополнительный код. Последние две формы применяются особенно широко, так как позволяют упростить конструкцию арифметико-логического устройства компьютера путем замены разнообразных арифметических операций операцией cложения.

 

Положительные числа в прямом, обратном и дополнительном кодах изображаются одинаково — двоичными кодами с цифрой 0 в знаковом разряде. Например:

Отрицательные числа в прямом, обратном и дополнительном кодах имеют разное изображение. 1. Прямой код. В знаковый разряд помещается цифра 1, а в разряды цифровой части числа — двоичный код его абсолютной величины. Например:

2. Обратный код. Получается инвертированием всех цифр двоичного кода абсолютной величины числа, включая разряд знака: нули заменяются единицами, а единицы — нулями. Например:

3. Дополнительный код. Получается образованием обратного кода с последующим прибавлением единицы к его младшему разряду. Например:

 

Обычно отрицательные десятичные числа при вводе в машину автоматически преобразуются в обратный или дополнительный двоичный код и в таком виде хранятся, перемещаются и участвуют в операциях. При выводе таких чисел из машины происходит обратное преобразование в отрицательные десятичные числа.

 

При представлении чисел с фиксированной запятой положение запятой (точки) закрепляется в определенном месте относительно разрядов числа и сохраняется неизменным для всех чисел. Запятая может быть зафиксирована перед старшим значащим разрядом числа, после младшего или после любого из разрядов разрядной сетки. В первом случае в ЭВМ будут представлены только числа, которые по модулю меньше единицы (дробные числа), во втором – только целые числа, в третьем – смешанные дроби, в которых запятая разделяет целую и дробную часть.

Любое число X в системе счисления с основанием q можно записать в виде X= M * q^p, где M — множитель, содержащий все цифры числа (мантисса), а p — целое число, называемое порядком. Такой способ записи чисел называется представлением числа с плавающей точкой.

Если “плавающая” точка расположена в мантиссе перед первой значащей цифрой, то при фиксированном количестве разрядов, отведённых под мантиссу, обеспечивается запись максимального количества значащих цифр числа, то есть максимальная точность представления числа в машине. Из этого следует: Мантисса должна быть правильной дробью, у которой первая цифра после точки (запятой в обычной записи) отлична от нуля: 0.1(в двоичной) <= |M| < 1. Если это требование выполнено, то число называется нормализованным. Двоичное число Х будет нормализованным, если в старшем разряде мантиссы mХ стоит единица.

Сумматор.

Логический элемент компьютера - это часть электронной логической схемы, которая реализует элементарную логическую функцию. Логическими элементами компьютеров являются электронные схемы И, ИЛИ, НЕ, И-НЕ, ИЛИ-НЕ и другие (называемые также вентилями), а также триггер. С помощью этих схем можно реализовать любую логическую функцию, описывающую работу устройств компьютера. Обычно у вентилей бывает от двух до восьми входов и один или два выхода.

Каждый логический элемент имеет свое условное обозначение, которое выражает его логическую функцию, но не указывает на то, какая именно электронная схема в нем реализована. Это упрощает запись и понимание сложных логических схем. Работу логических элементов описывают с помощью таблиц истинности. Таблица истинности это табличное представление логической схемы (операции), в котором перечислены все возможные сочетания значений истинности входных сигналов (операндов) вместе со значением истинности выходного сигнала (результата операции) для каждого из этих сочетаний.

 

Логический элемент «И» (конъюнктор) реализует операцию конъюнкции.

Логический элемент «ИЛИ» (дизъюнктор) реализует операцию дизъюнкции.

Логический элемент «НЕ» (инвертор) — реализует операцию логического отрицания.

 

Сумма́тор — в кибернетике - устройство, преобразующее информационные сигналы (аналоговые или цифровые) в сигнал, эквивалентный сумме этих сигналов; устройство, производящее операцию сложения.

Триггер (триггерная система) — класс электронных устройств, обладающих способностью длительно находиться в одном из двух устойчивых состояний и чередовать их под воздействием внешних сигналов.

Триггер - это электронная схема, широко применяемая в регистрах компьютера для надёжного запоминания одного разряда двоичного кода. Триггер имеет два устойчивых состояния, одно из которых соответствует двоичной единице, а другое - двоичному нулю. Термин триггер происходит от английского слова trigger - защёлка, спусковой крючок. Для обозначения этой схемы в английском языке чаще употребляется термин flip-flоp, что в переводе означает “хлопанье”. Это звукоподражательное название электронной схемы указывает на её способность почти мгновенно переходить (“перебрасываться”) из одного электрического состояния в другое и наоборот. Самый распространённый тип триггера - так называемый RS-триггер (S и R, соответственно, от английских set - установка, и reset - сброс). Условное обозначение триггера - на рис. 5.6. Он имеет два симметричных входа S и R и два симметричных выхода Q и, причем выходной сигнал Q является логическим отрицанием сигнала. На каждый из двух входов S и R могут подаваться входные сигналы в виде кратковременных импульсов (). Наличие импульса на входе будем считать единицей, а его отсутствие - нулем. На рис. 5.7 показана реализация триггера с помощью вентилей ИЛИ-НЕ и соответствующая таблица истинности.

Сумматор - это электронная логическая схема, выполняющая суммирование двоичных чисел. Сумматор служит, прежде всего, центральным узлом арифметико-логического устройства компьютера, однако он находит применение также и в других устройствах машины. Многоразрядный двоичный сумматор, предназначенный для сложения многоразрядный двоичных чисел, представляет собой комбинацию одноразрядных сумматоров, с рассмотрения которых мы и начнём. Условное обозначение одноразрядного сумматора на рис. 5.8.

При сложении чисел А и B в одном i-ом разряде приходится иметь дело с тремя цифрами:

1. цифра аi первого слагаемого;

2. цифра bi второго слагаемого;

3. перенос pi–1 из младшего разряда.

В результате сложения получаются две цифры: 1. цифра ci для суммы; 2. перенос pi из данного разряда в старший. Таким образом, одноразрядный двоичный сумматор есть устройство с тремя входами и двумя выходами, работа которого может быть описана следующей таблицей истинности:

 

Вершины.

Графами были названы схемы, состоящие из точек и соединяющих эти точки отрезков прямых

или кривых.

Графом называется совокупность точек (объектов) и соединяющих их линий (связей). Точки графа при этом называются его вершинами, а связывающие их линии – рёбрами.

Граф можно изобразить диаграммой следующим образом:

Вершины изобразить точками и кружками; ребра изобразить линиями.

Число вершин обозначается p(G) = |V|. Число ребер графа q(G) = |E|.

Пусть v и u вершины графа, e = (v, u) это ребро графа, тогда вершина v и ребро e u называются

инцидентными, вершина u и ребро e также инцидентные.

Два ребра, инцидентные одной вершине, называются смежными.

Две вершины, инцидентные одному ребру, называются смежными.

Степенью или валентностью вершины называется количество ребер исходящих из этой вершины d(V).

Нечетная вершин а - степень вершины нечетная

Четная вершина - степень вершины четная

Минимальная степень графа (G). Максимальная степень графа (G).

Регулярным графом степени k называется граф, степени всех вершин которого равны k.

Вершина называется изолированной, если ее степень равна 0.

Вершина называется висячей, если ее степень равна 1.

Петлей называется ребро, начинающееся и заканчивающееся в одной вершине.

Кратными ребрами называется ребра инцидентные одной и той же паре вершин.

Простым графом называется граф без петель и кратных ребер с конечным количеством вершин.

 

Взвешенные графы.

Взвешенный граф – это граф, некоторым элементам которого (вершинам, ребрам или дугам) сопоставлены числа. Числа-пометки носят названия вес, длина, стоимость. Длина пути во взвешенном графе – это сумма весов ребер (дуг), из которых состоит путь.

 

Список ребер

Этот способ задания наиболее удобен для внешнего представления входных данных. Каждая строка входного файла содержит информацию об одном ребре или дуге в следующем виде:

<номер начальной вершины> <номер конечной вершины> [<вес ребра>] Например, для следующих графов получим списки:

Списки смежности

Этот способ задания графов подразумевает, что для каждой вершины будет указан список всех смежных с нею вершин (для ориентированного графа – список вершин, являющихся концами исходящих дуг): <номер начальной вершины>: <номера смежных вершин>

Пример: (рис. графов см. выше)

1) a: b c

b: c d f

c: d f

d: f

2) a: b 1 c 10

b: a 1 c 2 d 10

c: a 10 d 3

d: b 10 c 3

Этот способ представления графов является внутренней реализацией списка смежности: в одном линейном списке содержатся номера начальных вершин, а в остальных – списки исходящих из них дуг.

 

Алгоритм и его свойства

Решение задач на компьютере основано на понятии алгоритма.

Алгоритм – это точное предписание, определяющее вычислительный процесс, ведущий от варьируемых начальных данных к исходному результату. Алгоритм означает точное описание некоторого процесса, инструкцию по его выполнению. Разработка алгоритма является сложным и трудоемким процессом. Алгоритмизация – это техника разработки (составления) алгоритма для решения задач на ЭВМ.

Функциональный стиль

Основная идея - задача разбивается на группы, которые дробятся на элементарные функции, определенное сочетание которых реализует решение подзадач. Процесс дробления на элементарные функции заканчивается тогда, когда каждая из полученных функций выполняет

некоторую логически отдельную операцию и результат работы данной функции может служить входом для другой функции. Язык реализации Лисп.

 

Свойства алгоритмов

1) Понятность для исполнителя - т.е. исполнитель алгоритма должен знать, как его выполнять.

2) Дискретность (прерывность, раздельность) - т.е. алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых или ранее определенных шагов.

3) Определенность - т.е. каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным и не оставлять места для разночтений.

4) Результативность (или конечность). Это свойство состоит в том, что алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов.

5) Массовость - означает, что алгоритм решения задачи pазpабатывается в общем виде, т.е. он должен быть применим для некоторого класса задач, различающихся лишь исходными данными. При этом исходные данные могут выбираться из некоторой области, которая называетсяобластью применимости алгоритма.

Формы записи алгоритмов

1) Словесная форма записи представляет собой описание последовательных этапов обработки данных на естественном языке (например, на русском)

2) Графический способ представления алгоритмов является более компактным и наглядным по сравнению со словесным. При графическом исполнении алгоритм изображается в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует выполнению одного из действий. Такое графическое представление называется схемой алгоритма или блок-схемой

3) Псевдокод представляет собой систему обозначений и правил, предназначенную для единообразной записи алгоритмов. Он занимает промежуточное место между естественным и формальным языками

4) Программная форма представляет собой тексты программ, написанных на различных языках программирования.

 

Оператор while

Оператор while (пока) часто называют оператором цикла с предусловием за то, что проверка условия выполнения тела цикла производится в самом начале оператора.

Форма записи:

While < условие продолжения повторений> do

<тело цикла>

Условие - булевское выражение, тело цикла - простой или составной оператор. Перед каждым выполнением тела цикла вычисляется значение выражения условия. Если результат равен True, тело цикла выполняется и снова вычисляется выражение условия. Если результат равен False, происходят выход из цикла и переход к первому после while оператору.

Оператор повтора repeat

Оператор повтора repeat аналогичен оператору while, но отличается от него, во-первых, тем, что условие проверяется после очередного выполнения операторов тела цикла (очередной итерации) и таким образом гарантируется хотя бы однократное выполнение цикла, а во-вторых, тем, что критерием прекращения цикла является равенство выражения константе True. За это цикл repeat часто называют циклом с постусловием, или циклом "ДО", так как он прекращает выполняться, как только значение выражения условия, записанного после слова until, равно True (истина).

Оператор повтора repeat состоит из заголовка repeat, тела и условия окончания until.

Формат записи:

Repeat

<оператор>

<оператор>

Until

<условие окончания цикла>

Операторы, заключенные между словами repeat и until, являются телом цикла. Вначале выполняется тело цикла, затем проверяется условие выхода из цикла. Именно поэтому цикл, организованный с помощью оператора repeat, в любом случае выполнится хотя бы один раз. Если результат булевского выражения равен False, то тело цикла активизируется еще раз; если результат True, происходит выход из цикла.

Оператор повтора for

В случаях, когда число повторений может быть заранее известно, для организации циклической обработки информации применяется оператор повтора for. Часто этот оператор повтора называют оператором цикла с параметром, так как число повторений задается переменной, называемой параметром цикла, или управляющей переменной.

Оператор повтора for состоит из заголовка и тела цикла.

Тело цикла может быть простым или составным оператором. Оператор for обеспечивает выполнение тела цикла до тех пор, пока не будут перебраны все значения параметра цикла от начального до конечного.

Заголовок оператора повтора for определяет:

• диапазон изменения значений управляющей переменной (параметра цикла) и одновременно число повторений оператора, содержащегося в теле цикла;

• направление изменения значения параметра цикла (возрастание -to или убывание - downto).

 

37. Типовые алгоритмы. (+ вопрос №34,35)

Линейными называются алгоритмы, в которых действия осуществляются последовательно друг за другом. Разветвляющимся называется такой алгоритм, в котором в зависимости от истинности или ложности заданного условия выбирается один из нескольких возможных вариантов (путей) вычислительного процесса

Циклическим называется алгоритм, в котором некоторая часть операций (тело цикла - последовательность команд) выполняется многократно. Однако слово "многократно" не значит "до бесконечности". Организация циклов, никогда не приводящая к остановке в выполнении алгоритма, является нарушением требования его результативности - получения результата за конечное число шагов.

 

Процедуры и функции.

И процедура, и функция – подпрограмма, которая создается для выделения в отдельный завершенный логический блок некоторого вспомогательного алгоритма. Обычно функция используется в том случае, когда результатом подпрограммы должна быть единственная скалярная (простая) величина. Отличие между процедурой и функцией проявляется также при вызове их из основной программы.

Procedure<имя_процедуры> (<список формальных параметров>);

Function<имя_функции> (<список формальных параметров>): <тип результата>;

 

Программирование графики.

 

Рекурсивные алгоритмы.

Рекурсия – это одна из фундаментальных концепций в математике и программировании. Это одна из форм мышления, это мощное средство, позволяющее строить элегантные и выразительные алгоритмы. Объект называется рекурсивным, если он содержит сам себя или определен с помощью самого себя.

Рекурсивный алгоритм – это алгоритм, в описании которого прямо или косвенно содержится обращение к самому себе. В технике процедурного программирования данное понятие распространяется на функцию, которая реализует решение отдельного блока задачи посредством вызова из своего тела других функций, в том числе и себя самой. Если при этом на очередном этапе работы функция организует обращение к самой себе, то такая функция является рекурсивной.

 

Если процедура р содержит явное обращение к самой себе, то она называется явно рекурсивной. Если процедура р содержит обращение к некоторой процедуре q, которая в свою очередь содержит прямое или косвенное обращение к р, то р называется косвенно рекурсивной.

Рекурсивная программа не может вызывать себя бесконечно, иначе она никогда не остановится, таким образом в программе (функции) должен присутствовать еще один важный элемент – так называемое терминальное условие, то есть условие при котором программа прекращает рекурсивный процесс.

 

Функциональный стиль

Основная идея - задача разбивается на группы, которые дробятся на элементарные функции, определенное сочетание которых реализует решение подзадач. Процесс дробления на элементарные функции заканчивается тогда, когда каждая из полученных функций выполняет

некоторую логически отдельную операцию и результат работы данной функции может служить входом для другой функции. Язык реализации Лисп.

 

Статические структуры данных. Примеры, физическое представление и логическая

Векторы

Логически вектор (одномерный массив) представляет собой структуру данных с фиксированным числом элементов одного и того же типа. Каждый элемент вектора имеет уникальный в рамках заданного вектора номер. Обращение к элементу вектора выполняется по имени вектора и номеру требуемого элемента. 4

Рассмотрим физическое представление векторов в памяти машины. Как правило в языках программирования векторы являются структурами со смежным размещением. Элементы вектора размещаются в ячейках памяти, расположенных подряд. Под элемент вектора выделяется количество байт памяти, определяемое типом элемента этого вектора. Необходимое число байтов памяти для хранения одного элемента вектора называется слотом. Размер памяти для хранения вектора определяется произведением размера слота на число элементов.

Массивы

Логически массив представляет собой структуру данных, которая характеризуется фиксированным числом элементов одного типа, каждый из которых имеет уникальный набор значений индексов. Количество индексов у каждого элемента массива определяет его размерность. Обращение к элементу массива осуществляется по имени массива и значениям индексов для данного элемента.

Рассмотрим физическое представление многомерных массивов в памяти машины. Первым, и наиболее часто реализуемым способом размещения многомерного массива является смежное представление (подобно одномерному), когда количество элементов массива и размер слота определяют размер памяти для хранения массива. В этом случае массив любой размерности представляется, фактически, в виде вектора, таким образом, что его строки как бы

«укладываются» в памяти одна за другой. При таком представлении, например, адрес i, j элемента двумерного массива, индексы которого ограничены значениями [n1, k1][n2, k2] вычисляется как @Имя + (i – n1) * Sizeof(тип)+(j-n2)* Sizeof(тип)*(k2-n2), где @Имя - адрес первого элемента массива. Как видно, при описанном способе представления в памяти многомерных массивов сложность операции доступа к элементу массива существенно повышается по мере роста его размерности (то есть вычисление адреса элемента многомерного массива может потребовать достаточно много времени).

Записи

Логически запись - конечное упорядоченное множество полей, характеризующихся различным типом данных (в языке С записи называются структурами). Записи являются чрезвычайно удобным средством для представления программных моделей реальных объектов, потому что, как правило, каждый такой объект обладает набором свойств, характеризуемых данными различных типов.

Физически запись может быть размещена в памяти двумя способами. В первом случае, подобно вектору, она представляет собой последовательность полей, размещённых смежно, последовательно одно за другим и занимающих непрерывную область памяти. При такой организации для выполнения операции доступа к полю записи достаточно иметь указатель на начало записи, и смещение поля относительно начала (указатель на начало записи хранится при этом в дескрипторе самой записи, а значения смещений сохраняются при этом в дескрипторе, описывающем соответствующий тип данных). Это дает экономию памяти, но лишнюю трату времени на вычисление адресов полей записи. При другом способе в дескрипторе записи, хранятся, наряду с указателем на начало записи, указатели на значения полей записи. При такой организации имеет место быстрое обращение к элементам, но очень неэкономичный расход памяти для хранения.

 

Полустатические структуры данных. Примеры, физическое представление и логическая структура. Основные операции.

Полустатические структуры данных характеризуются следующими признаками:

· они имеют переменную длину и простые процедуры ее изменения;

· изменение длины структуры происходит в определенных пределах, не превышая какого-то максимального (предельного) значения.

Если полустатическую структуру рассматривать на логическом уровне, то о ней можно сказать, что это последовательность данных, связанная отношениями линейного списка. Доступ к элементу может осуществляться по его порядковому номеру.

Физическое представление полустатических структур данных в памяти - это обычно последовательность слотов в памяти, где каждый следующий элемент расположен в памяти в следующем слоте (т.е. вектор). Физическое представление может иметь также вид однонаправленного связного списка (цепочки), где каждый следующий элемент адресуется указателем, находящемся в текущем элементе. В последнем случае ограничения на длину структуры гораздо менее строгие. Примеры: Стеки, очереди, списки, строки

 

Понятие информации.

В информатике под информацией понимается сообщение, снижающее степень

неопределенности знаний о состоянии предметов или явлений и помогающее

решить поставленную задачу.

Информация – набор данных, отражающих протекающие во времени и пространстве явления, события, процессы.

Информация – набор данных, либо несущий новизну, либо значимых для получателя в данный момент времени.

Информацией является не любое сообщение, а лишь такое, которое содержит неизвестные ранее его получателю факты. Если в полученных сведениях ничего нового для получателя нет (например, 2 умножить на 2 получается 4), то количество полученной информации будет равно нулю. И поэтому общим являются понятия данные или сведения – любые сообщения без оценки их значимости или полезности для потребителя.

Информацию различают по отраслям знаний: техническая, экономическая, биологическая и т.п. Одна из важнейших разновидностей информации – экономическая информация. Она непосредственно связана с управлением коллективами людей, производством, распределением, обменом и потреблением материальных благ и услуг. Экономическая информация включает сведения о составе трудовых, материальных и денежных ресурсов и состоянии объектов управления на определенный момент времени.

 

Сообщения, данные, сигнал, атрибутивные свойства информации, показатели качества информации, формы представления информации.

Сообщения - форма предоставления информации, совокупность знаков или первичных сигналов, содержащих информацию.

Зарегистрированные сигналы называются данными. Данные - это информация, представленная в формализованном виде и предназначенная для обработки ее техническими средствами, например, ЭВМ.

Изменение некоторой физической величины во времени, обеспечивающее передачу сообщений, называется сигналом.

Атрибутивные свойства информации характеризуются неотрывностью информации от физического носителя и языковая природа информации, дискретностью (т.е. характеризуют отдельные фактические данные) и непрерывностью.

Качество информации является одним из важнейших параметров для потребителя информации. Оно определяется следующими свойствами: Достаточность, Доступность, Актуальность, Точность, Адекватность.

Формы представления информации:

Символьная форма - Основана на использовании символов – букв, цифр, знаков и т.п. Является наиболее простой, практически применяется только для передачи несложных сигналов о различных событиях.

Текстовая форма - Здесь также как и в предыдущей форме используются символы: буквы, цифры, математические знаки. Однако информация заложена не только в этих символах, но и в их сочетаниях, порядке следования.

Графическая форма - является наиболее сложной и емкой. К этой форме относятся фотографии, рисунки и т.п.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.155 с.