Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-10-20 | 184 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ГРИБЫ
Цель: развивать все компоненты речи детей в рамках лексической темы «Грибы».
Задачи:
ü Расширять и обогащать словарный запас речи детей.
ü Совершенствовать грамматический строй речи:
- образование и правильное использование имён прилагательных;
- образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- образование имён существительных с разными падежными окончаниями;
- образование имён существительных множественного числа Им. и Р. падежей;
- согласование имён существительных с числительными в роде, числе и падеже;
ü Развивать связную речь.
ü Дифференцировать грибы: съедобные и ядовитые.
ü Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.
ü Развивать пространственные представления.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=W73SVm79S6A&feature=emb_logo
https://www.youtube.com/watch?v=s1T4QGt8fhc
https://www.youtube.com/watch?v=4gdY4T6_FWo
https://www.youtube.com/watch?v=n3gGA1F_prE
https://www.youtube.com/watch?v=J9StY56ZUk4&list=PLTsSH_Drb6ulFY0Mf5VtV1-fiY_fFN4xD&index=2&t=0s
1. Повторите с Вашим ребенком:
- Где растут грибы? (Грибы растут в лесу).
- На какие две большие группы делятся все грибы? (Грибы бывают съедобные и несъедобные).
- Какие ты знаешь съедобные грибы? (Подберезовик, подосиновик, белый гриб, сыроежка, масленок, опенок, лисички и др.)
- Какие ты знаешь несъедобные грибы? (Бледная поганка, мухомор)
- Какие ты знаешь части гриба? У гриба есть… (У гриба есть шляпка и ножка.)
- Как называются корни у грибов? (Грибница)
- Как называют людей, которые собирают грибы? (Грибники)
- Как называются грибы, которые растут под березой? (Подберезовики)? Под осиной? (Подосиновик).
- Грибы рыжего цвета… (лисички).
- На пеньках растут… (опята).
- Грибы с масляными шляпками… (маслята).
|
- Грибы, которыми морят мух… (мухоморы).
- Нехорошие «поганые» грибы называются… (поганки).
-
Образование множественного числа существительных
«Один – много»
одна сыроежка, много … (сыроежек).
один опенок – много опят,
одна лисичка – много лисичек,
один подосиновик – много подосиновиков,
один белый гриб – много белых грибов,
один подберезовик – много подберезовиков,
один масленок – много маслят,
одна поганка - много поганок,
один мухомор – много мухоморов.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом
«Назови ласково»
Подберезовик – подберезовичек, подосиновик – подосиновичек, масленок – масленочек, опенок – опеночек, мухомор – мухоморчик, поганка – поганочка, сыроежка – сыроежечка, белый гриб – беленький грибочек.
4. «Есть – нет» (родительный падеж единственного числа):
мухомор – нет мухомора
подберезовик — …
шляпка — …
шляпка –
поганка — …
пень — …
5. Скажи наоборот:
Рыжик съедобный, а мухомор – несъедобный (ядовитый);
У белого гриба толстая ножка, а у подосиновика – тонкая;
Опёнок маленький, а боровик - большой
6. Объясни названия грибов:
Моховик – растет во мхах.
Опенок - ____________________________________________________
Подберезовик - ______________________________________________
Подосиновик - _______________________________________________
Дубовик - ___________________________________________________
Рыжик - ____________________________________________________
Лисичка - ___________________________________________________
Боровик - ___________________________________________________
Белый - _____________________________________________________
Дождевик - __________________________________________________
Свинушка - __________________________________________________
7. Приходилось ли вам собирать грибы? Расскажите об этом:
- Где и какие грибы вы собирали?
- Как растут эти грибы?
- Как выглядят (цвет, форма, размер, отличия)?
- Чем они полезны людям?
Пересказ
Прочитайте рассказ.
Задайте вопросы по тексту.
Ещё раз прочитайте рассказ и попросите ребенка пересказать.
https://www.youtube.com/watch?v=J9StY56ZUk4&list=PLTsSH_Drb6ulFY0Mf5VtV1-fiY_fFN4xD&index=2&t=0s
|
«Под грибом»
В. Сутеева
Как-то раз застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом — дождь пережидает.
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.
— Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт…
А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
Бежит мимо Мышка:
— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
— Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт…
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
— Тут и места нет.
— Подвиньтесь, пожалуйста!
— Ладно.
Подвинулись — нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..
— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.
— Зайца не видели? — спрашивает.
— Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
— Не тут ли он спрятался?
— Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.
Муравей задумался и говорит:
— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
— Эх, вы! Гриб-то…
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
9. Составь рассказ (белый гриб, мухомор, лисички, опята, сыроежка).
· Что это?
· Как называется этот гриб?
· Где он растет?
· Какого цвета?
· Какой формы ножка, шляпка?
· Съедобный или несъедобный?
· Что можно из него приготовить?
Зрительное внимание
Зачеркни все грибы
2. Зачеркни все грибы (начни с верхнего ряда и двигайся слева направо)
|
Выполни по образцу
4. Лабиринты
Ориентировка на плоскости
1. Выложи из палочек
2.
Логическое мышление
Что лишнее?»
Что лишнее, объясни свой выбор, а остальные предметы назови одним словом:
Боровик, малина, сыроежка, рыжик
Калина, малина, земляника, дождевик
Масленок, опенок, мухомор, подосиновик
Яблоко, груша, подберезовик, слива
Опенок, рыжик, масленок, сосна
Чего не хватает?»
ГРИБЫ
Цель: развивать все компоненты речи детей в рамках лексической темы «Грибы».
Задачи:
ü Расширять и обогащать словарный запас речи детей.
ü Совершенствовать грамматический строй речи:
- образование и правильное использование имён прилагательных;
- образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- образование имён существительных с разными падежными окончаниями;
- образование имён существительных множественного числа Им. и Р. падежей;
- согласование имён существительных с числительными в роде, числе и падеже;
ü Развивать связную речь.
ü Дифференцировать грибы: съедобные и ядовитые.
ü Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.
ü Развивать пространственные представления.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=W73SVm79S6A&feature=emb_logo
https://www.youtube.com/watch?v=s1T4QGt8fhc
https://www.youtube.com/watch?v=4gdY4T6_FWo
https://www.youtube.com/watch?v=n3gGA1F_prE
https://www.youtube.com/watch?v=J9StY56ZUk4&list=PLTsSH_Drb6ulFY0Mf5VtV1-fiY_fFN4xD&index=2&t=0s
1. Повторите с Вашим ребенком:
- Где растут грибы? (Грибы растут в лесу).
- На какие две большие группы делятся все грибы? (Грибы бывают съедобные и несъедобные).
- Какие ты знаешь съедобные грибы? (Подберезовик, подосиновик, белый гриб, сыроежка, масленок, опенок, лисички и др.)
- Какие ты знаешь несъедобные грибы? (Бледная поганка, мухомор)
- Какие ты знаешь части гриба? У гриба есть… (У гриба есть шляпка и ножка.)
|
- Как называются корни у грибов? (Грибница)
- Как называют людей, которые собирают грибы? (Грибники)
- Как называются грибы, которые растут под березой? (Подберезовики)? Под осиной? (Подосиновик).
- Грибы рыжего цвета… (лисички).
- На пеньках растут… (опята).
- Грибы с масляными шляпками… (маслята).
- Грибы, которыми морят мух… (мухоморы).
- Нехорошие «поганые» грибы называются… (поганки).
-
Образование множественного числа существительных
«Один – много»
одна сыроежка, много … (сыроежек).
один опенок – много опят,
одна лисичка – много лисичек,
один подосиновик – много подосиновиков,
один белый гриб – много белых грибов,
один подберезовик – много подберезовиков,
один масленок – много маслят,
одна поганка - много поганок,
один мухомор – много мухоморов.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом
«Назови ласково»
Подберезовик – подберезовичек, подосиновик – подосиновичек, масленок – масленочек, опенок – опеночек, мухомор – мухоморчик, поганка – поганочка, сыроежка – сыроежечка, белый гриб – беленький грибочек.
4. «Есть – нет» (родительный падеж единственного числа):
мухомор – нет мухомора
подберезовик — …
шляпка — …
шляпка –
поганка — …
пень — …
5. Скажи наоборот:
Рыжик съедобный, а мухомор – несъедобный (ядовитый);
У белого гриба толстая ножка, а у подосиновика – тонкая;
Опёнок маленький, а боровик - большой
6. Объясни названия грибов:
Моховик – растет во мхах.
Опенок - ____________________________________________________
Подберезовик - ______________________________________________
Подосиновик - _______________________________________________
Дубовик - ___________________________________________________
Рыжик - ____________________________________________________
Лисичка - ___________________________________________________
Боровик - ___________________________________________________
Белый - _____________________________________________________
Дождевик - __________________________________________________
Свинушка - __________________________________________________
7. Приходилось ли вам собирать грибы? Расскажите об этом:
- Где и какие грибы вы собирали?
- Как растут эти грибы?
- Как выглядят (цвет, форма, размер, отличия)?
- Чем они полезны людям?
Пересказ
Прочитайте рассказ.
Задайте вопросы по тексту.
Ещё раз прочитайте рассказ и попросите ребенка пересказать.
https://www.youtube.com/watch?v=J9StY56ZUk4&list=PLTsSH_Drb6ulFY0Mf5VtV1-fiY_fFN4xD&index=2&t=0s
«Под грибом»
В. Сутеева
Как-то раз застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом — дождь пережидает.
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.
|
— Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт…
А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
Бежит мимо Мышка:
— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
— Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт…
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
— Тут и места нет.
— Подвиньтесь, пожалуйста!
— Ладно.
Подвинулись — нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..
— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.
— Зайца не видели? — спрашивает.
— Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
— Не тут ли он спрятался?
— Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.
Муравей задумался и говорит:
— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
— Эх, вы! Гриб-то…
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
9. Составь рассказ (белый гриб, мухомор, лисички, опята, сыроежка).
· Что это?
· Как называется этот гриб?
· Где он растет?
· Какого цвета?
· Какой формы ножка, шляпка?
· Съедобный или несъедобный?
· Что можно из него приготовить?
Зрительное внимание
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!