Ещё раз прочитайте рассказ и попросите ребенка пересказать. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Ещё раз прочитайте рассказ и попросите ребенка пересказать.

2020-10-20 184
Ещё раз прочитайте рассказ и попросите ребенка пересказать. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГРИБЫ

Цель: развивать все компоненты речи детей в рамках лексической темы «Грибы».

Задачи:

ü Расширять и обогащать словарный запас речи детей.

ü Совершенствовать грамматический строй речи:

- образование и правильное использование имён прилагательных;

- образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- образование имён существительных с разными падежными окончаниями;

- образование имён существительных множественного числа Им. и Р. падежей;

- согласование имён существительных с числительными в роде, числе и падеже;

ü Развивать связную речь.

ü Дифференцировать грибы: съедобные и ядовитые.

ü Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.

ü Развивать пространственные представления.

 

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=W73SVm79S6A&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?v=s1T4QGt8fhc

https://www.youtube.com/watch?v=4gdY4T6_FWo

https://www.youtube.com/watch?v=n3gGA1F_prE

https://www.youtube.com/watch?v=J9StY56ZUk4&list=PLTsSH_Drb6ulFY0Mf5VtV1-fiY_fFN4xD&index=2&t=0s

 

1. Повторите с Вашим ребенком:

- Где растут грибы? (Грибы растут в лесу).

- На какие две большие группы делятся все грибы? (Грибы бывают съедобные и несъедобные).

- Какие ты знаешь съедобные грибы? (Подберезовик, подосиновик, белый гриб, сыроежка, масленок, опенок, лисички и др.)

- Какие ты знаешь несъедобные грибы? (Бледная поганка, мухомор)

- Какие ты знаешь части гриба? У гриба есть… (У гриба есть шляпка и ножка.)

- Как называются корни у грибов? (Грибница)

- Как называют людей, которые собирают грибы? (Грибники) 

- Как называются грибы, которые растут под березой? (Подберезовики)? Под осиной? (Подосиновик).

- Грибы рыжего цвета… (лисички).

- На пеньках растут… (опята).

- Грибы с масляными шляпками… (маслята).

- Грибы, которыми морят мух… (мухоморы).

- Нехорошие «поганые» грибы называются… (поганки).

-

Образование множественного числа существительных

«Один – много»

одна сыроежка, много … (сыроежек).

один опенок – много опят,

одна лисичка – много лисичек,

один подосиновик – много подосиновиков,

один белый гриб – много белых грибов,

один подберезовик – много подберезовиков,

один масленок – много маслят,

одна поганка - много поганок,

один мухомор – много мухоморов.


Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

«Назови ласково»

Подберезовик – подберезовичек, подосиновик – подосиновичек, масленок – масленочек, опенок – опеночек, мухомор – мухоморчик, поганка – поганочка, сыроежка – сыроежечка, белый гриб – беленький грибочек.


4. «Есть – нет» (родительный падеж единственного числа):

мухомор – нет мухомора

подберезовик — …

шляпка — …

шляпка –

поганка — …

пень — …

5. Скажи наоборот:

Рыжик съедобный, а мухомор – несъедобный (ядовитый);

У белого гриба толстая ножка, а у подосиновика – тонкая;

Опёнок маленький, а боровик - большой

 

6. Объясни названия грибов:

Моховик – растет во мхах.

Опенок - ____________________________________________________

Подберезовик - ______________________________________________

Подосиновик - _______________________________________________

Дубовик - ___________________________________________________

Рыжик - ____________________________________________________

Лисичка - ___________________________________________________

Боровик - ___________________________________________________

Белый - _____________________________________________________

Дождевик - __________________________________________________

Свинушка - __________________________________________________

 

7. Приходилось ли вам собирать грибы? Расскажите об этом:

- Где и какие грибы вы собирали?

- Как растут эти грибы?

- Как выглядят (цвет, форма, размер, отличия)?

- Чем они полезны людям?

 

Пересказ

Прочитайте рассказ.

Задайте вопросы по тексту.

Ещё раз прочитайте рассказ и попросите ребенка пересказать.

https://www.youtube.com/watch?v=J9StY56ZUk4&list=PLTsSH_Drb6ulFY0Mf5VtV1-fiY_fFN4xD&index=2&t=0s

«Под грибом»

В. Сутеева

Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает.

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.

— Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт…

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Бежит мимо Мышка:

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

— Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

— Тут и места нет.

— Подвиньтесь, пожалуйста!

— Ладно.

Подвинулись — нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..

— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

— Зайца не видели? — спрашивает.

— Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

— Не тут ли он спрятался?

— Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.

Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

— Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

 

9. Составь рассказ (белый гриб, мухомор, лисички, опята, сыроежка).

· Что это?

· Как называется этот гриб?

· Где он растет?

· Какого цвета?

· Какой формы ножка, шляпка?

· Съедобный или несъедобный?

· Что можно из него приготовить?


Зрительное внимание

Зачеркни все грибы

2. Зачеркни все грибы (начни с верхнего ряда и двигайся слева направо)

Выполни по образцу


4. Лабиринты


Ориентировка на плоскости

1. Выложи из палочек

2.


Логическое мышление

Что лишнее?»

Что лишнее, объясни свой выбор, а остальные предметы назови одним словом:

Боровик, малина, сыроежка, рыжик

Калина, малина, земляника, дождевик

Масленок, опенок, мухомор, подосиновик

Яблоко, груша, подберезовик, слива

Опенок, рыжик, масленок, сосна

 

Чего не хватает?»


ГРИБЫ

Цель: развивать все компоненты речи детей в рамках лексической темы «Грибы».

Задачи:

ü Расширять и обогащать словарный запас речи детей.

ü Совершенствовать грамматический строй речи:

- образование и правильное использование имён прилагательных;

- образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- образование имён существительных с разными падежными окончаниями;

- образование имён существительных множественного числа Им. и Р. падежей;

- согласование имён существительных с числительными в роде, числе и падеже;

ü Развивать связную речь.

ü Дифференцировать грибы: съедобные и ядовитые.

ü Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.

ü Развивать пространственные представления.

 

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=W73SVm79S6A&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?v=s1T4QGt8fhc

https://www.youtube.com/watch?v=4gdY4T6_FWo

https://www.youtube.com/watch?v=n3gGA1F_prE

https://www.youtube.com/watch?v=J9StY56ZUk4&list=PLTsSH_Drb6ulFY0Mf5VtV1-fiY_fFN4xD&index=2&t=0s

 

1. Повторите с Вашим ребенком:

- Где растут грибы? (Грибы растут в лесу).

- На какие две большие группы делятся все грибы? (Грибы бывают съедобные и несъедобные).

- Какие ты знаешь съедобные грибы? (Подберезовик, подосиновик, белый гриб, сыроежка, масленок, опенок, лисички и др.)

- Какие ты знаешь несъедобные грибы? (Бледная поганка, мухомор)

- Какие ты знаешь части гриба? У гриба есть… (У гриба есть шляпка и ножка.)

- Как называются корни у грибов? (Грибница)

- Как называют людей, которые собирают грибы? (Грибники) 

- Как называются грибы, которые растут под березой? (Подберезовики)? Под осиной? (Подосиновик).

- Грибы рыжего цвета… (лисички).

- На пеньках растут… (опята).

- Грибы с масляными шляпками… (маслята).

- Грибы, которыми морят мух… (мухоморы).

- Нехорошие «поганые» грибы называются… (поганки).

-

Образование множественного числа существительных

«Один – много»

одна сыроежка, много … (сыроежек).

один опенок – много опят,

одна лисичка – много лисичек,

один подосиновик – много подосиновиков,

один белый гриб – много белых грибов,

один подберезовик – много подберезовиков,

один масленок – много маслят,

одна поганка - много поганок,

один мухомор – много мухоморов.


Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

«Назови ласково»

Подберезовик – подберезовичек, подосиновик – подосиновичек, масленок – масленочек, опенок – опеночек, мухомор – мухоморчик, поганка – поганочка, сыроежка – сыроежечка, белый гриб – беленький грибочек.


4. «Есть – нет» (родительный падеж единственного числа):

мухомор – нет мухомора

подберезовик — …

шляпка — …

шляпка –

поганка — …

пень — …

5. Скажи наоборот:

Рыжик съедобный, а мухомор – несъедобный (ядовитый);

У белого гриба толстая ножка, а у подосиновика – тонкая;

Опёнок маленький, а боровик - большой

 

6. Объясни названия грибов:

Моховик – растет во мхах.

Опенок - ____________________________________________________

Подберезовик - ______________________________________________

Подосиновик - _______________________________________________

Дубовик - ___________________________________________________

Рыжик - ____________________________________________________

Лисичка - ___________________________________________________

Боровик - ___________________________________________________

Белый - _____________________________________________________

Дождевик - __________________________________________________

Свинушка - __________________________________________________

 

7. Приходилось ли вам собирать грибы? Расскажите об этом:

- Где и какие грибы вы собирали?

- Как растут эти грибы?

- Как выглядят (цвет, форма, размер, отличия)?

- Чем они полезны людям?

 

Пересказ

Прочитайте рассказ.

Задайте вопросы по тексту.

Ещё раз прочитайте рассказ и попросите ребенка пересказать.

https://www.youtube.com/watch?v=J9StY56ZUk4&list=PLTsSH_Drb6ulFY0Mf5VtV1-fiY_fFN4xD&index=2&t=0s

«Под грибом»

В. Сутеева

Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает.

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.

— Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт…

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Бежит мимо Мышка:

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

— Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

— Тут и места нет.

— Подвиньтесь, пожалуйста!

— Ладно.

Подвинулись — нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..

— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

— Зайца не видели? — спрашивает.

— Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

— Не тут ли он спрятался?

— Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.

Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

— Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

 

9. Составь рассказ (белый гриб, мухомор, лисички, опята, сыроежка).

· Что это?

· Как называется этот гриб?

· Где он растет?

· Какого цвета?

· Какой формы ножка, шляпка?

· Съедобный или несъедобный?

· Что можно из него приготовить?


Зрительное внимание


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.127 с.