Основные задачи воспитания и обучения — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Основные задачи воспитания и обучения

2020-10-20 117
Основные задачи воспитания и обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 детей средней группы:

* продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций, формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений, приучать следить за осанкой во всех видах деятельности, развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности, воспитывать культурно-гигиенические навыки;

* развивать наблюдательность и любознательность, продолжать знакомить с предметами и явлениями общественной жизни и природы, выделять отдельные части и характерные признаки предметов, умение сравнивать и группировать их по этим признакам, формировать обобщённые представления о предметах и явлениях, устанавливать простейшие связи между некоторыми их них;

* продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи, помогать детям активно участвовать в беседе на заданную тему, составлять рассказы из личного опыта, об игрушке, по сюжетной картине;

* знакомить детей с профессиями близких людей, подчёркивая значимость их труда, совершенствовать их собственные трудовые умения;

* воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым, сильным и смелым, приучать испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок, бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам;

* развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх, умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать музыку, сказку, рассказ;

* воспитывать интерес к различным видам деятельности, подводить к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре-драматизации; учить выразительно, читать стихи, петь, красиво двигаться под музыку;

* в ходе развлечений и праздников приобщать детей к ценностям культуры и формировать у них опыт социального взаимодействия.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Детский сад комбинированного вида № 37 «Лукоморье»

Родительское собрание

В средней группе

 

 

«Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

 

Воспитатель: Гривастова О.В.

 

Цели

Повышать педагогическую компе­тентность родителей по проблемам: обеспечения безопасности жизнедея­тельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка; обучения детей соблю­дению элементарных правил безопас­ного поведения, воспитания осознан­ного отношения к сохранению своего здоровья и жизни.

 

Предварительная работа:

-Подбор плакатов и иллюстраций для оформления группы;

-оформление памяток для родителей;

-материал для творческой гостиной.

 

Ход встречи

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Всех нас объединяют наши дети: любовь к ним и желание сделать их счастливыми.

Когда вам беды застят свет

И никуда от них не деться,

Взгляните, как смеются дети,

И улыбнитесь им в ответ.

И если вас в другие сети

Затянет и закрутит зло, —

Взгляните, как смеются дети,

И станет на сердце светло.

Андрей Дементьев

 

Ведущий. Когда счастливы дети? В первую очередь — когда они здоровы.     А тогда счастливы родители? Тогда, когда счастливы их дети. Недаром говорят в народе:

Здоров будешь — все добудешь.

Здоровье дороже богатства.

Здоров — скачет, захворал — плачет

 Диалог с семьей

Здоровье детей во многом зависит от нас, взрослых. И в первую очередь — от родителей, так как малыши безза­щитны, доверчивы, верят взрослым и не могут порой себя защитить, не могут предвидеть последствия неправильного поведения. Задача родителей — зара­нее готовить ребенка к встрече с раз­личными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Как вы думаете, есть ли прави­ла, которые дети должны выполнять неукоснительно? Какие это правила? Кто должен научить их соблюдать? Сле­дует ли объяснять детям дошкольного возраста, почему эти правила нужно выполнять или достаточно запретить: «Нельзя — и все!»? (Дискуссия.)

Конечно, очень важно, чтобы ребе­нок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила без­опасного поведения, умел применять их в реальной жизни, на практике. А родители должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так или иначе, и следить за выполне­нием этих правил. А к тому же очень важно родителям самим выполнять эти правила, соблюдать профилактические мероприятия — ведь легче предупре­дить, чем пожинать плоды своего неответственного поведения. Ведь от соблюдения правил безопасного по­ведения зависит самое главное: жизнь, безопасность, здоровье маленького человечка.

 

• Ситуации для обсуждения

1. В городе стояла сухая, жаркая погода. И Витя с Петей с нетерпением ждали выходных. Ведь мама с папой обещали поехать с ними в лес. А тут еще Витя нашел зажигалку, и ему очень хотелось самому разжечь костер, ведь в лесу так много сухих веточек.

Как следует поступить родителям мальчиков? Какие правила следует помнить и взрослым при разжигании костра? (Костер могут разжигать только взрослые; расчистить место для костра — убрать сухие ветки, траву вокруг него, не оставлять бег присмотра, погасить — залить водой, присыпать землей)

2. Мама маленькой девочки ушла к соседке, оставив ребенка одного. Оля не испугалась, ведь она уже оставалась одна. Она стала играть в куклы. Оля заметила что у ее любимой куклы грязное платье. Ну и что! Просто надо его постирать! Девочка смело включила утюг, сущила кукольное белье и ушла к в комнату играть. Когда мама пришла от соседки, вся комната уже в дыму.

-Как можно было избежать опасной ситуации? {Не оставлять ребенка без прсмотра, в розетках должны быть пики)

-В чем проявляется безответственное отношение мамы в данном случае?

-Что неправильного сделала сделала? (Нарушила правила: детям нельзя включать электроприборы,: более без разрешения взрослых и с отсутствие; нельзя оставлять включенный утюг без присмотра)

-Каким действиям должна была науить мама своего ребенка, чтобы девочка не растерялась, увидев дым? (звонить соседке по телефону, по­чать соседям, закричать в окно, вызвать пожарных, набрав по теле­фону номер «01»)

3. Мама с дочкой украшали елку к Новому году. Игрушки были новые, блестящие. Среди них были и бенгаль­ские свечи, хлопушки. Но тут зазвонил телефон, мама пошла взять трубку и ненадолго задержалась. Когда она вер­нулась, девочка уже пробовала зажечь свечи самостоятельно.

-Почему нельзя зажигать огни возле елки? (В ели и сосне много смолы, они легко загораются. Игрушки новогодние из ваты, бумаги, картона, поролона, а это все материалы, которые очень легко загораются и быстро горят. На елке, как правило, висит электриче­ская гирлянда)

-Что нужно было бы сделать маме в случае возникновения небольшого пожара, который сопровождался силь­ным едким дымом? (Надо ребенку и себе смочить водой одежду, полотен­цем или мокрой тряпкой накрыть голову и выходить пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через нее — эвакуировать ребенка. Но возможности устра­нить очаг возгорания, проветрить помещение.)

Ведущий. Травма, несчастный слу­чай — страшные слова, страшные последствия порой непредвиденных случаев. Однако не говорить о них мы не можем.

Что же является важным, особо значимым в профилактике детского травматизма и предупреждении не­счастных случаев?

Предлагаю познакомиться с «Памят­ками», ведь предупредить несчастный случай гораздо легче.

 

• Чтение памяток.

 

Ведущий. Какие дополнения будут у вас, советы, вынесенные из жизненного опыта? Все ли в наших семьях сделано для того, чтобы уберечь ребенка от травм?

Мнения родителей.

Дети стараются подражать родите­лям и старшим детям. Они включают утюг, электробритву стараются шить на швейной машинке, забивают гвозди. Родителям следует постоянно контро­лировать действия ребенка, объяснять, что и где опасно. Многие дети любят играть мелкими предметами, особенно блестящими, яркими (кольца, пуговицы, броши, булавки, сережки). Иногда эти вещи могут попасть и в рот, и в ухо,

необходимо подвергать обследованиям, оперативному вмешательству. Попадание инородных тел в дыхательные пути чре­вато угрозой для жизни, и даже после оперативного вмешательства могут быть воспалительные процессы в легких.

• «Игралочка»

А теперь мы вас проверим

И игру для вас затеем.

Зададим сейчас вопросы —

 Отвечать на них непросто.

 

1. Игра с мячом «Добавьте словечко»

   Раз, два, три, четыре —

   У кого пожар... (в квартире)?

   Кто не выключил... (утюг)?

  Красный отблеск побежал. Кто со спичками... (играл)?

  Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье... (над газом)?

  Столб огня чердак обнял, Кто там спички... (зажигал)?

  Побежал пожар во двор, Это кто там жег... (костер)?

  Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег... (траву)9

  Помни каждый гражданин Этот номер... (01).

И пожарных... (вызывай).

Это всем должно быть ясно, Что шутить с огнем... (опасно)\

 

2. Игра «Черный ящик»

В нем находятся предметы, которые должны храниться в недоступном для             детей месте. Задание для родителей: отгадать, что в нем находится.

· Приправа для блюд, но может вы­звать сильный ожег.(Уксус, перец)

· Украшение для женщины, состоящее из красивых горошин.(бусы)

· Резкоко пахнущая жидкость в красивой емкости, похожая на сок.(Керосин, бензин, спиртное)

· Я — молодец, я так хорош, Лучше меня ты не найдешь! Так сдружу я деревяшки: Планки, рейки, колобашки, Что водой не разольешь!(Клей)

· Железный по нему ударил крепко,

     И он пропал,осталась только кепка. (Молоток и гвоздь)

· Вот стеклянный карандаш — Он в беде помощник наш: Определит без докторов, Кто заболел, а кто здоров.(Градусник)

· Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу.(Игла)

 

3. Игра «Если „да" — то хлопайте, если „нет" — то топайте!»

Предметы, которые могут причинить вред ребенку:свеча, зажигалка, книга, телевизор, фломастер, кубики, утюг, конструктор, трансформер, спички, кукла, компьютер, ножницы, мяч, очки, иголка, машинка, степлер, аэрозоль.

 

 

4. «Творческая мастерская»

Предложить родителям изготовить плакат «Наша безопасность»

Можно разделить родителей на 2 – 3 творческие группы. (Заранее приготовить листы ватмана, карандаши, краски.) каждая творческая группа рассказывает, что бы они хотели донести до нас и детей своим плакатом.

 


Ведущий. Очень важно быть внимательными и заботливыми родителями, кропотливо приучая ребенка выполнять правила безопасного поведения. И пусть наши малыши будут здоровы и счастливы!

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Детский сад комбинированного вида № 37 «Лукоморье»

 

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей».

 

 

Средняя группа

 

 

Воспитатель: Гривастова О.В.

 

Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребенка.

Задачи: 1. Проанализировать результаты деятельности педагогов и воспитанников за учебный год. Презентация «Чем мы занимались в группе».

2. Благодарности родителям, оказывавшим помощь в течение года.

Форма проведения: творческий отчет

Подготовительная работа:

1.Создание презентации «Чем мы занимались в группе»

2. Подготовка благодарственных писем для награждения родителей, принимавших активное участие в жизни группы.

Ход мероприятия:

Вступительная часть

(звучит тихая музыка родители располагаются в группе)

Воспитатель:

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы.

Наконец-то приближается долгожданное лето – время, когда всем можно отдохнуть от ежедневных забот.

Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Наши дети выросли и стали на год взрослее, они переходят в старшую группу детского сада! Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит – об этом наш сегодняшний разговор. Мы надеемся, что это все даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей.

Хорошее начало – залог успешного собрания. Мы предлагаем Вам выйти в - круг и немного поиграть. Я буду стоять в центре круга, у меня в руках 3 ладошки. Если я подниму красную ладонь – вы пожмете соседу слева руку, синюю ладонь – погладите по плечу, желтую ладонь – «поздороваетесь спинками».

Воспитатель группы:

Большое внимание в дошкольном воспитании уделяется развитию речи детей. Ребенок начинает овладевать речью только в процессе общения со взрослыми. Хорошо развитая речь ребенка способствует успешному обучению в школе. Овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребенка. К сожалению, в современном веке инновационных технологий у многих детей недостаточно речевого общения со взрослыми и сверстниками. Маленькие дети много времени проводят за компьютером, часто смотрят телевизор. Но все модные игры, мультфильмы, сказки не заменят человеческого общения. С каждым годом все больше детей дошкольного возраста получают диагноз «задержка речевого развития». Этим детям необходимы занятия с логопедом. В условиях обычного детского сада воспитатели такую помощь оказать не могут.

В этом учебном году наша группа ставила перед собой годовую задачу по развитию связной речи детей. А сейчас я предлагаю Вашему вниманию памятку с рекомендациями по развитию речи детей в летний период.

Прошу вас прислушиваться к советам и в той или иной мере выполнять рекомендации.

А сейчас мы подведем итоги нашей работы за год. Мое выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой Вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.