Из еды только подножный корм — КиберПедия

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Из еды только подножный корм

2020-10-20 241
Из еды только подножный корм 0.00 из 5.00 0 оценок

Вышли на берег реки. Обнаружилось костровое место, оборудованное местными, – они не церемонятся, и рубят живые деревья. Здесь река разливается, и здесь надо переходить на другой берег, судя по отчёту какой-то группы. Но на той стороне заросли берёзки и весьма трудный путь без троп вниз по долине, судя по тому же отчёту. Хоть времени и мало, где-то 16:30, решили останавливаться на стоянку здесь.

Дождь, вроде, так и не собрался. Закончился ходовой день, и можно было бы подумать о заслуженном ужине. Подумать можно, но его всё равно не будет. Только от этой мысли становится как-то тоскливо.

Лёша пошёл собирать жимолость и смородину, благо, и того, и другого здесь хоть отбавляй. Вскоре я присоединился к нему. Быстро собрали больше литра ягоды, в основном жимолости. Решили сделать компот, и через какое-то время он был готов. Варево получилось густое, горячее и кисло-горькое. Остававшийся сахар едва-едва приукрасил вкус. Компот выполнил свою миссию: он наполнил желудок.

Полдня тужившееся небо наконец-то пролилось дождём. Нам ничего не оставалось, как залезть в палатку и уснуть под шум дождя…

День 10

С утра ясно. В голове какая-то муть и апатия.

Лёша вчера нашёл тропу по левому берегу Кони-Айры, до устья ручья из-под перевала Немыцкого ездят на лошадях. Не стали переправляться, и пошли по этой тропе.

Тропа блудит, но в целом достаточно чёткая. Две ходки удавалось ей следовать, но потом всё же её потеряли, началось продирание по кустам. Как-то незаметно река

- 7 -

осталась далеко внизу. Вновь надо на разведку искать правильный путь. Сознание постепенно прояснилось, организм как-то свыкся с отсутствием еды. Разведка нашла звериную тропу, которая вывела на полосу камней, по которым мы и спустились на уровень реки. Почти сразу же нашлась людская тропа, через минут 20 движения по ней мы вышли на берег Кони-Айры. Здесь опять разлив, пригодный для переправы.

Затем какое-то время тропа шла вдоль реки по мелким камушкам в пойме, а потом ушла вверх в лес. По нему ещё минут 40, и мы вышли на открытое пространство напротив слияния Кони-Айры и Мюшту-Айры. Затем ещё ходка, и тропа нас вывела к месту брода через Кони-Айры, где мы переправлялись несколько дней назад. Кольцо замкнулось. Теперь до заброски осталась лишь переправа.

Первую верёвку мы с Евгением Ивановичем обошли кругом по более мелким протокам, а вторую решили использовать. У целевого берега стало глубже, и переправа была на грани, но всё же выполнена успешно. Лёша из спортивного интереса решил найти линию переправы, где везде не выше колена. У него это получилось, но, как известно, выигрывая в усилии, проигрываешь в пути, в данном случае, в пути по холодной воде, о чём ноги начинают непрерывно напоминать.

Естественно, сразу побежали за заброской. Затем костёр, обед, и вот мы уже готовы к дальнейшим подвигам. Решили сегодня дойти до места нашей второй заброски, и там сделать днёвку.

Путь вдоль реки, а затем озера, показался значительно проще, чем этот же путь в противоположную сторону несколькими днями раньше.

Днёвка

Нашли отличное костровое место в лесу, недалеко от ручья и от берега озера. Поставили палатку. Завтра днёвка – именно днёвка, а не отсидка, такое за последние несколько лет походов у меня впервые.

Утро днёвки ознаменовалось коронным блюдом от шеф-повара: блинчиками с арахисовой пастой. И такое сибаритство у меня в походах впервые!

После обеда днёвка стала напрягать своей пассивностью. Под вечер я сходил за заброской и осознал, что теперь рюкзаки у нас будут опять далеко за 30. Ну, этот поход у нас точно будет рекордным по набранным килограммо-километрам. Повторюсь, дости-жение весьма сомнительное.

Евгению Ивановичу сделали повязку на палец с мазью, вытягивающей гной. Она помогла, рана вскрылась и начала заживать. Есть надежда, что завтра он пойдёт лучше.

Дальнейшие планы у нас опять меняются. Сначала хотели сохранить хоть какой-то дух спортивности похода и на Аккем пройти через перевал Рига-Турист (1Б). Но потом всё же решили идти более простой перевал, через который гоняют лошадей с грузами, — Каратюрек (1А). Таким образом, остаток похода потерял спортивную составляющую: искусство поиска оптимального пути и принятия решений в условиях неопределённости (топографической, метеорологической и т.п.), и превратился в элементарное занятие – перенос груза по тропе на длительное расстояние.

День 12

Утро. Ясно. Рюкзаки под завязку. Вышли. Путь назад вдоль берега Кучерлинского озера показался проще, чем вперёд, но времени почему-то занял почти столько же. Дальше был перевал через отрог и спуск до развилки «Тюнгур – Каратюрёк». Нам направо. Сегодня надо дойти до урочища «Кедровая падь» — традиционное место стоянки туристов, идущих на Аккем.

- 8 -

Развилка Тюнгур — Каратюрёк

После развилки тропа продолжала плавно сбрасывать высоту, но через минут 20 одумалась и поползла вверх. Путь, простой и очевидный, осложнён единственным обстоятельством – на всём протяжении от Кучерлинского озера до Кедровой пади нет воды. Казалось бы, на такой набитой и однозначной тропе невозможно потеряться. Но у нас это практически получилось: на очередном подъёме я ушёл вверх по основной тропе, а Евгений Иванович, а вслед за ним и Лёша, ушли на вспомогательную, идущую траверсом склона. На пустом месте возникла нервотрёпка, заставившая меня побегать вверх-вниз по склону. Но потом Лёша вышел на основную тропу выше меня и спустился ко мне. Пришлось мне сбросить высоту, чтобы воссоединиться с группой. Но такой манёвр имел и положительное значение: боковое ответвление вывело к маленькому ручейку, и мы там устроили обед.

После обеда были 1,5 ходки набора высоты по лесу, затем тропа вывела на травянистые поляны и пошла по ровному. Казалось, что эта Кедровая падь уже близко, но мы проходили один распадок за другим, и все они были сухими. Наконец мы увидели глубокое понижение, заросшее лесом. Спустившись туда, мы обнаружили множество площадок с костровыми местами. Встали уже около 19:00. Чтобы сходить за водой, надо сбросить метров 50 и столько же набрать. Дрова найти сложно, но можно. В целом же бивуак получился очень приятный. Наблюдали с Лёшей закат над долиной, а затем немного попели под гитару у жаркого костра.

День 13

Вышли в 8:30. Тропа стала подниматься вдоль ручья, а затем полезла на склон, сначала травянистый, а потом и каменистый. За 3 ходки мы забрались на гребень. По нему с севера подходит набитая конная тропа – это окончание той тропы, на которую мы ошибочно свернули во второй день похода. Собственно здесь и есть перевал, но в сторону Аккема крутой обрыв. Поэтому тропа повела направо по гребню до вершинки, откуда спуск на Аккем простой.

С вершинки открывается вид на Белуху, ледник Делоне и окружающие её горы. Красиво. Любопытно, что район Белухи – это единственный узел, можно сказать, пятачок мощного оледенения посреди многочисленных относительно низких скалисто-осыпных хребтов с лесом в долинах.

- 9 -

Подъём на перевал Каратюрёк

Далее тропа повела вниз, вильнула вправо, пересекла ручей и спустилась в лес. Ещё минут 20 спуска по лесу, и мы вышли на тропу вдоль реки Аккем. Здесь много мест и много палаток, целый палаточный городок. Пройдя немного ещё, удалось найти свободное место. С дровами вообще напряжёнка. Лёша ушёл куда-то на склон, его не было минут 15, в результате он вернулся с охапкой сухих веток. Нам хватит. Напротив очень красиво светится Аккемская стена. Ею обрывается Белухинское плато на север. На закате стена меняла краски: сначала белая, потом золотистая, а потом и синяя. Многочисленные разговоры о неповторимой красоте этого места оказались чистой правдой.

Аккемская стена на закате

День 14

Сегодня утром мы с Лёшей решили прогуляться вдоль Аккемского озера. Над стеной уже появились облака, и обе вершины Белухи растворяются в белесом облаке. Мы предполагали, что при проходе к озеру нас встретят пограничники, но мы никому не оказались нужны. У озера также много стоянок. Прошли озеро, залезли на крупный камень, сфотографировались, и назад.

- 10 -

В 12.00 выдвинулись по тропе от места стоянки вниз. Облака опустились, и начал накрапывать дождь. Тропа очевидна, идёт по лесу, слегка петляя. Много мест для стоянок. Шли 3 ходки до обеда и 3 после. Встали на берегу реки на вытоптанной площадке в редком лесу. Дождь под вечер разошёлся, и я вечером 40 минут готовил под дождём гороховую кашу. Вот так необычно я провёл тот вечер. «И что здесь такого?» — спросите вы. А ничего, но каша получилась хорошая, и это моя первая гороховая каша в походе.

День 15

С утра прошли осыпные склоны у реки, затем тропа повернула влево-вверх, отдалилась от реки и стала идти по лесу. Пришлось набрать метров 70, затем начались то подъёмы, то спуски, но в целом мы плавно теряли высоту. Так шли ещё долго и даже успели пообедать. Наконец, тропа вынырнула из леса на широкое открытое пространство среди пологих, покрытых лесом гор, и превратилась в дорогу. Ещё немного, и мы дошли до урочища «3 берёзы». Здесь есть кафешка и сюда доезжает ГАЗ-66, который за 1000 рублей возит людей до Тюнгура через перевал Кузуяк. Решили, что завтра мы с Лёшей пойдём через перевал пешком, а Евгений Иванович поедет на ГАЗ-66. Отошли от трёх берёз по дороге на 1,5 километра, свернули вправо и встали у реки. Здесь традиционное место стоянки, и здесь уже стоят с десяток палаток.

Дорога на перевал Кузуяк

День 16

Сначала мы вернулись на 1,5 километра назад, чтобы Евгений Иванович уехал именно от урочища «Три берёзы». Донесли сумку, куда мы сложили верёвки, буры, кошки, и всё остальное, что нам в этом походе так и не понадобилось. А затем мы с Лёшей налегке пошли в Тюнгур. Дорога была длиной 17 км и с перепадом высоты 500 метров. В 3 часа дня мы уже были в Тюнгуре. Поставили палатку на территории турбазы.

Дорога назад. Затем был целый день утомительного переезда на машине, потом ночь и полдня на вокзале в Новосибирске. Затем двое суток в плацкартном вагоне. 6 августа в 11:30 мы прибыли на вокзал Пенза-I.

Послесловие

Конечно, поход не удовлетворил. Хотелось, чтобы было больше, выше, техничнее и динамичнее. Ну, будем считать этот поход разведкой. Если когда-нибудь кто-нибудь из нас ещё раз соберётся в поход на Алтай, то лучше будет представлять, что его там ждёт.

Но, безусловно, Алтай в районе Белухи очень красив и позволяет совершить как таёжный релаксационный поход с костром и тёплыми ночами, так и классический горный поход с осыпями, ледниками, скалами и свежим летним снегом…

Перевалы горного Алтая покорял Денис Петин.

- 11 -

Л и т е р а т у р н ы е с т р а н с т в и я

Четвёртая рота

(Песня прозвучала на фестивале «АРТ-БАРД FEST»)

3. Вставай страна

За Русский Мир!

И боевые ордена

Надень скорей, мой командир!

Не подвела тебя твоя

Их имена!

2. Тебе дана вторая жизнь.

И ты дождись,

Не упади!

Мы встанем вместе – как один!

И нашу Землю защитим!

Их имена!

3. Наш враг коварен и хитёр.

Но улыбнется нам удача!

За наших братьев и сестёр,

За Русь Святую, не иначе

Алексей Марьин.

- 12 -

Путешествия по родному краю

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...