Темы докладов с презентационными материалами — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Темы докладов с презентационными материалами

2020-10-20 75
Темы докладов с презентационными материалами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

по дисциплине «Исполнительное производство»

 

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

- способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

- способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9).

 

2. Перечень тем докладов

Тема Код части компетенции
1. Место исполнительного производства в системе российского права. ПК-2; ПК-9
2. Понятие исполнительного права.  ПК-2; ПК-9
3. Принципы исполнительного производства. ПК-2; ПК-9
4. Система исполнительного производства. ПК-2; ПК-9
5. Источники исполнительного права. ПК-2; ПК-9
6. Понятие и классификация субъектов исполнительного права. ПК-2; ПК-9
7. Лица, участвующие в исполнительном производстве: краткая характеристика. ПК-2; ПК-9
8. Правовое положение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации. ПК-2; ПК-9
9. Права и обязанности судебного пристава-исполнителя. ПК-2; ПК-9
10. Судебные органы как субъекты исполнительного производства.   ПК-2; ПК-9
11. Правовое положение взыскателя и должника в исполнительном производстве ПК-2; ПК-9
12. Характеристика лиц, содействующих исполнительному производству. ПК-2; ПК-9
13. Представительство в исполнительном производстве. ПК-2; ПК-9
14. Ответственность в исполнительном производстве. ПК-2, ПК-7,ПК-9
15. Исполнительский сбор. ПК-2, ПК-7,ПК-9
16. Контроль и надзор в исполнительном производстве. ПК-2, ПК-7,ПК-9
17. Порядок возбуждения исполнительного производства. ПК-2, ПК-7,ПК-9
18. Сводное исполнительное производство. ПК-2, ПК-7,ПК-9
19. Исполнительные документы. Сроки их предъявления к исполнению. ПК-2, ПК-7
20. Восстановление пропущенных сроков предъявления исполнительных документов. ПК-2, ПК-7
21. Требования, которым должны соответствовать основные исполнительные документы. ПК-2, ПК-7
22. Порядок совершения исполнительных действий судебным приставом-исполнителем. ПК-2; ПК-9
23. Подготовка к осуществлению исполнительного производства. ПК-2; ПК-9
24. Розыск должника, его имущества, розыск ребенка. ПК-2; ПК-9
25. Исполнительные действия: понятие и виды. ПК-2; ПК-9
26. Сроки совершения исполнительных действий. ПК-2; ПК-9
27. Место и время совершения исполнительных действий. ПК-2; ПК-9
28. Отложение исполнительных действий. ПК-2; ПК-9
29. Приостановление исполнительных действий. ПК-2; ПК-9
30. Отсрочка или рассрочка исполнения судебных актов и актов других органов, изменение способа и порядка их исполнения. ПК-2; ПК-9
31. Основания прекращения исполнительного производства. Последствия прекращения исполнительного производства. ПК-2; ПК-9
32. Окончание исполнительного производства. ПК-2; ПК-9
33. Поворот исполнения. ПК-2; ПК-9
34. Расходы при совершении исполнительных действий. ПК-2; ПК-9
35. Виды мер принудительного исполнения и порядок их применения.  ПК-2; ПК-9
36. Особенности обращения взыскания на имущество должника. ПК-2; ПК-9
37. Имущество, на которое не может быть обращено взыскание. ПК-2; ПК-9
38. Наложение ареста на имущество должника. ПК-2; ПК-9
39. Оценка имущества должника. ПК-2; ПК-9
40. Порядок реализации имущества должника. ПК-2; ПК-9
41. Порядок наложения ареста и реализация ценных бумаг. ПК-2; ПК-9
42. Особенности обращения взыскания на имущество должника-организации. ПК-2; ПК-9
43. Обращение взыскания на доходы должника-гражданина. ПК-2; ПК-9
44. Доходы должника, на которые не может быть обращено взыскание. ПК-2; ПК-9
45. Исполнение исполнительных документов о взыскании алиментов. ПК-2; ПК-9
46. Особенности обращения взыскания на заработок должника, отбывающего наказание. ПК-2; ПК-9
47. Особенности исполнения по неимущественным спорам. ПК-2; ПК-9
48. Обжалование действий (бездействий), постановлений судебного пристава-исполнителя. ПК-2, ПК-7,ПК-9
49. Оспаривание действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя в судебном порядке. ПК-2, ПК-7,ПК-9

 

3. Критерии оценивания:

Критерии Баллы
Содержание доклада соответствует заявленной теме и в полной мере её раскрывает; тема раскрыта полностью; представлен обоснованный объём информации; изложение материала логично, доступно 1,1 - 2
Содержание доклада лишь частично соответствует заявленной теме; раскрыта малая часть темы; поиск информации проведён поверхностно; в изложении материала отсутствует логика, доступность 0,1 - 1
Содержание доклада не соответствует заявленной теме; тема не раскрыта 0

 

4. Методические рекомендации по написанию:

Доклад представляет собой продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы.

Доклад требует 1) обязательного ознакомления с первоисточниками; 2) представления результатов подобного ознакомления в устной (публичной) и (или) письменной форме. Специфика доклада как формы самостоятельной работы в вузе предполагает представление письменного текста в качестве обязательной и публичного доклада как дополнительной опции.

Значение доклада как формы контролируемой учебной работы двояко: с одной стороны, чтение первоисточников расширяет теоретические знания студентов; с другой – в ходе анализа литературы вырабатывается навык письменного изложения материала, а публичная защита (при ее наличии) – навыки ораторского мастерства.

Обучение в высшем учебном заведении предполагает не только «поглощение» информации, представляемой преподавателем в переработанном виде в ходе лекционных занятий, но и самостоятельное чтение ключевых теоретических текстов. Доклад – именно тот вид работ, которая позволяет сделать видимым для самого себя и других (преподавателя, которых проводит проверку, или группы, перед которой доклад представляется публично) результаты такого прочтения.

В зависимости от количества источников, подлежащих анализу, разделяют обзорные (несколько источников) или монографические доклады (один источник или его часть).

В зависимости от содержательных характеристик выделяют информативные (компактно излагается содержание первичного источника(ов)) и индикативные доклады (фиксируются значимые аспекты первоисточника – новизна, оригинальность, спорные моменты).

По степени акцентированности авторской позиции – репродуктивные (воспроизводство содержания первоисточника) и продуктивные (с выраженной авторской позицией) доклады.

В любом случае при согласовании темы студент должен точно уяснить вид реферата, над которым ему предстоит работать.

После получения/согласования темы начинается этап работы над докладом. В первую очередь необходимо получить доступ к печатной или электронной версии первоисточника(ов). При этом студентам настоятельно рекомендуется даже при наличии электронной версии перевести ее в печатную форму. Далее – медленное чтение источника(ов) – с подчеркиванием значимых мест, пометками на полях, возможно и желательно, конспектированием материала, подбором цитат. После уяснения смысла материала важно определиться со способом его упаковки – идете ли вы вслед за автором первичного текста, воспроизводя структуру базового источника, или используете иной способ компоновки материала – проблемный (выделяя ключевые вопросы), хронологический (при использовании нескольких источников) или иной другой. После этого возможно написание введения, в котором четко прописывается ключевой вопрос доклада, значимость его выполнения, вид доклада, наименование первоисточника(ов). Следующий этап – написание основного текста доклада. На этой стадии студентам имеет смысл пользоваться собственными предварительными записями и нарезкой цитат с необходимыми сносками. После этого пишется заключение доклада, в котором излагаются основные выводы и обозначается авторская позиция. После составления библиографического списка литературы следует провести проверку доклада - правильность оформления сносок, корректность цитирования, устранение орфографических ошибок. Перед представлением доклада преподавателю для проверки рекомендуется вычитать его в распечатанном виде. После этого реферат передается для проверки в установленной преподавателем форме.

Если помимо письменной формы представления доклада предусмотрена его публичная защита, дополнительно необходимо подготовиться к выступлению. При подготовке к выступлению следует учитывать продолжительность доклада, наличие/отсутствие презентационного оборудования, наполняемость и специфику аудитории. Для устного выступления важно отобрать существенные для текста первоисточника положения и представить их в максимально сжатом виде.

Типовая структура доклада

1.Титульный лист (наименование вуза, тема доклада, дисциплина, в рамках которой выполняется доклада, Ф.И.О. автора, Ф.И.О. преподавателя)

2.Оглавление (перечисление структурных элементов доклада с указанием страниц)

3.Введение (формулировка сути задания; обоснование значимости его выполнения в рамках данной дисциплины; определение вида доклада – обзорный/монографический; информативный/индикативный; репродуктивный/продуктивный; обзор источников, обоснование структуры базовой части текста)

4.Основная часть (базовый текст доклада, разбитый на пункты в соответствии с содержанием первоисточника(ов) или в соответствии с авторской логикой изложения материала)

4.Заключение (ключевые выводы по реферируемому материалу с обозначенной авторской позицией в случае продуктивного доклада)

5.Список использованной литературы (перечень первоисточников – книги, статьи, журналы. Список источников доклада является ограниченным – только первичные тексты, подвергнутые изучению. Вполне допустим вариант единственного источника).

Объем доклада составляет в среднем 15-20 страниц печатного текста вместе с титульным листом, оглавлением и списком литературы. Объем введения составляет 1,5-2 страницы, заключения – 1-2 страницы. Поля стандартные, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал полуторный. Нумерация постраничная, печать односторонняя. Сноски и список литературы оформляются в соответствии с требованиями Гост РФ http://www.sanse.ru/text/GOST_2008.pdf

Оценка доклада – важная часть контролируемой работы студента. Студенту следует учитывать, что оценка доклада научным руководителем (преподавателем) производится по следующим критериям:

Несамостоятельный характер доклада – основание, по которому работа не принимается к содержательной проверке.


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра гражданского процессуального права

Лабораторная работа

по дисциплине «Исполнительное производство»

 

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

- владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7).

 

Тренинг

№ п/п Задания Код компетенции (части) компетенции
1. Исполнительные документы – составить основные виды исполнительных документов ПК-7

 

2. Критерии оценивания:

Критерии Баллы
Студент выполняет от 75до 100% упражнений тренинга 1,1 - 2
Студент выполняет от 50 до 74% упражнений тренинга 0,1 - 1
Упреждение выполнено менее чем на 50% 0

3. Программа и/или методические рекомендации по выполнению

Лабораторная работа по подготовке и составлению юридических документов представляет собой письменную (электронную) форму самостоятельной учебной подготовки студентов, которая:

- способствует подготовке к решению профессиональных задач правоприменительной деятельности;

- способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2).

Под правоприменительной деятельностью следует понимать правоприменительный процесс, основанный на правоприменительной технологии.

Правоприменительный процесс по способам осуществления носит универсальный характер для юрисдикционной, разрешительно-распорядительной, правоохранительной и правозащитной деятельности.

Правоприменительный процесс состоит из следующих стадий, имеющих функциональное назначение:

- технология установления фактических обстоятельств дела,

- технология выбора и анализа нормы права,

- технология принятия решения,

- технология подготовки юридических документов.

Правоприменительному процессу присуща жесткая процессуальная форма, определенный порядок процессуальных действий, закрепленный нормами процессуального права. Следовательно, процессуальная форма является важнейшей составляющей правоприменительной технологии.

Подготовка юридических документов четко регламентирована в законодательстве. Юридические документы являются материальными носителями правовой информации. По форме юридические документы представляют текстовой правовой акт на бумажном, или электронном носителе. 

Признаками (свойствами) юридических документов являются:

- наличие информации, имеющей юридическую значимость (содержание документа должно соответствовать характеру документа);

- официальность (исходят от государственных органов, или должностных лиц, являются обращениями в государственные органы);

- имеют особое внешнее оформление (реквизиты, изготавливаются на бланках).

Юридические документы в зависимости от вида правоприменительной деятельности следует подразделить на документы: 

- содержащие решения индивидуального характера, судебные акты (Определения, Решения, Постановления);

- содержащие волеизъявления субъектов права, обращения за защитой нарушенных прав (Исковые заявления, Административные исковые заявления, Заявления, Ходатайства, Жалобы).

В правоприменительной деятельности все активнее применяются информационные системы, в связи с чем, для овладения навыками подготовки юридических документов необходимо изучить нормативно-правовые акты, регулирующие общие правила делопроизводства, в том числе Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» и ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов, действующее процессуальное законодательство, Инструкцию по делопроизводству в судах.  

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 29.06.2015 №162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» Правила стандарта ГОСТ Р 7.0.97-2016 применяются добровольно субъектами правоотношений, за исключением госорганов, компаний с государственным участием и многих других для которых использование стандарта является обязательным.

Правила подготовки юридических документов следует разделить на общие и специальные правила.

 

ГОСТ Р 7.0.97-2016 устанавливает общие правила подготовки юридических документов, которые включают:

● код формы документа проставляется в правом верхнем углу рабочего поля документа и состоит из слов «Форма по» (наименование классификатора) и цифрового кода;

● дата документа;

● в реквизитах «Адресат» и «Текст документа» инициалы ставятся после фамилии;

● реквизит, отражающий наличие в документе информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации;

● при согласовании документа коллегиальным органом, гриф согласования документа заполняется в последовательности: сведения об органе, согласовавшем документ, дате и номере протокола, в котором зафиксировано решение о согласовании;

● печать проставляется, не захватывая собственноручной подписи лица, подписавшего документ;

● отметка об исполнителе включает фамилию, имя и отчество исполнителя, номер его телефона;

● если копия документа выдается для предоставления в другую организацию, отметка о заверении копии дополняется надписью о месте хранения документа, с которого была изготовлена копия («Подлинник документа находится в (наименование организации) в деле № … за … год»), и заверяется печатью организации;

● отметка о направлении документа в дело дополнительно должна содержать год дела, в которое направляется документ, должность лица, оформившего отметку.

Обязательные реквизиты документа:

● наименование структурного подразделения автора документа;

● наименование должности лица – автора документа.

● документы длительных (свыше 10 лет) сроков хранения должны иметь левое поле не менее 30 мм;

● допускается создание документов на лицевой и оборотной сторонах листа, при котором ширина левого поля на лицевой стороне листа и правого поля на оборотной стороне листа должны быть равны.

Оформление абзацев, строк, шрифтов

● предпочтительными гарнитурами и размерами шрифтов для реквизитов документа являются:

● Times New Roman № 13, 14;

● Arial № 12, 13;

● Verdana № 12, 13;

● Calibri № 14 и приближенные к ним;

● при составлении таблиц допускается использование шрифтов меньших размеров.

● абзацный отступ текста документа – 1,25 см;

● заголовки разделов и подразделов печатаются с абзацным отступом или центрируются по ширине текста;

● заголовок к тексту может не составляться, если текст документа не превышает 4-5 строк;

● многострочные реквизиты печатаются через один междустрочный интервал, составные части реквизитов отделяются дополнительным интервалом;

● текст документа печатается через 1-1,5 межстрочных интервала;

● если документ готовится для издания с уменьшением масштаба, текст печатается через два интервала;

● интервал между буквами в словах – обычный;

● интервал между словами – один пробел;

● текст документа выравнивается по ширине листа (по границам левого и правого полей документа);

● длина самой длинной строки реквизита при угловом расположении реквизитов не более 7,5 см;

● длина самой длинной строки реквизита при продольном расположении реквизитов не более 12 см.

Требования к бланкам

С одной стороны, использование бланков упрощает подготовку документов. С другой стороны, дает единство оформления документов, отражает имидж государства в лице ведомства и корпоративную культуру. Для поддержки высоких стандартов особенно удобно использовать электронные бланки и шаблоны. В стандарте они поставлены на один уровень с бумажными:

● бланки на бумажном носителе и электронные шаблоны бланков должны быть идентичны по составу реквизитов, порядку их расположения, гарнитурам шрифта;

● бланки документов на бумажном носителе и электронные шаблоны бланков изготавливаются на основании макетов бланков, утверждаемых руководителем организации;

● электронные шаблоны бланков документов должны быть защищены от несанкционированных изменений;

● виды применяемых бланков и их разновидности устанавливаются нормативными правовыми актами.

Код формы документа может проставляться не только в соответствии с ОКУД, но и в соответствии с локальным классификатором.

Нормативными правовыми актами организации может быть предусмотрено выделение реквизитов «адресат», «заголовок к тексту» или «подпись», а также отдельных фрагментов текста полужирным шрифтом.

Нормативные правовые акты организации, а также иные многостраничные документы могут оформляться с титульным листом.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.