Раздел 1. Комплекс основных характеристик Программы — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Раздел 1. Комплекс основных характеристик Программы

2020-10-20 103
Раздел 1. Комплекс основных характеристик Программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раздел 1. Комплекс основных характеристик Программы

Пояснительная записка

 

Потребность в безопасности в настоящее время становится все более необходимой. Выполнение требований безопасного поведения в природной и социальной среде и достаточно высокий уровень подготовленности каждого члена общества являются определяющими факторами недопущения развития опасных и чрезвычайных ситуаций и снижения до минимума их негативных последствий.

Комплексное развитие у детей компетенций безопасности, основанное на личностных качествах и способностях каждого ребёнка, подкрепленные внутренней мотивацией и уверенностью в своих действиях в нестандартных ситуациях возможно с помощью формирования культуры безопасности жизнедеятельности.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа безопасности» (далее – Программа) является самостоятельной образовательной программой ознакомительного уровня с применением дистанционных технологий обучения, по содержанию соответствует туристско-краеведческой направленности.   

Актуальность данной программы обусловлена её практической значимостью. Опорным толчком для создания программы послужило отсутствие у современных детей ряда умений и навыков для автономного существования в чрезвычайной ситуации и неспособность решения жизненных задач без взрослого. Занятия по Программе позволяют подготовить обучающихся к самостоятельным действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, как в природе, так и в условиях современного мира. Дети могут применить полученные знания и опыт в условиях той или иной нетипичной жизненной ситуации, в которой может оказаться любой ребёнок.

Отличительной особенностью данной программы от уже существующих программ является расширение и углубление знаний обучающихся, полученных в основной школе по предмету ОБЖ. Программа направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по основам безопасности жизнедеятельности.

Занятия по формированию поведенческих алгоритмов действий в экстремальных ситуациях, по основам выживания и жизнесбережения в условиях современного социумапроводится с применением дистанционной формы обучения.

Особенности организации образовательного процесса.

Занятия включают в себя видео-занятия информационного характера, где выдаётся теоретический материал в форме лекции и практический в форме видео мастер-класса. Также обучающимся даются практические рекомендации и упражнения в виде пошаговых инструкций с комментариями.

В целях оптимизации работы в дистанционном режиме видеоматериал будет находиться в общем доступе, подключение к курсу производится по авторизованной ссылке. При необходимости обучающимся можно будет скачать и просмотреть видео в офлайн режиме (в виде записанного и размещенного на YouTube видеоролика).

В случае возникновения затруднений при выполнении работы обучающиеся получают консультацию педагога при помощи электронных ресурсов.

Обратная связь осуществляется через мессенджер Viber и сообщения в социальных сетях.

Адресат Программы.

Программа рассчитана на обучающихся в возрасте от 10 лет.

Объем и срок освоения Программы.

Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения по Программе - 18 часов.

Срок реализации программы – 3 недели.

Форма обучения заочная (с применением дистанционных технологий).

Реализация образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (дистанционная форма) осуществляется в соответствии с законодательством в области образования Российской Федерации на основе Положения о реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Контакт».

Формы организации образовательного процесса.

Основной формой организации учебной деятельности является групповая. Состав группы постоянный.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.

Обучающиеся на всем протяжении освоения Программы занимаются       2 раза в неделю по 3 академических часа.

Академический час длится 30 мин.

Перерыв между занятиями – 10 минут.

Общая недельная нагрузка составляет 6 часов.

Цель и задачи Программы.

Цель: создание условий для становления и развития социально активной личности, обладающей рядом умений и навыков, необходимых для автономного существования при возникновении чрезвычайных ситуаций, культурой поведения в природе, ответственным отношением к окружающей среде и как следствие к своему здоровью, практических умений и навыков в области здоровьесбережения.

Задачи:

Образовательные:

- научить практическим и теоретическим навыкам и умениям поведения в экстремальных ситуациях;

Личностные:

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

- формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности;

Метапредметные:

- совершенствование морально-психологического состояния и физического развития подрастающего поколения.

1.3. Содержание Программы.

Учебный план

№ п/п Наименование раздела Количество часов Форма контроля
1. Безопасность дома 3 Контрольное тестирование
2. Безопасность в школе 2 Контрольное тестирование
3. Безопасность в городе 5 Контрольное тестирование
4. Безопасность в лесу 7 Контрольное тестирование
5. Промежуточная аттестация 1 Итоговое тестирование

ИТОГО:

18  

Учебно-тематический план

№ п/п Раздел/тема Количество часов
1. Безопасность дома 3
1.1. Один дома 1
1.2. Электричество 1
1.3. Газ 1
2. Безопасность в школе 2
2.1. Нормы поведения: ребенок-ребенок 1
2.2. Нормы поведения: ребенок-учитель 1
3. Безопасность в городе. 5
3.1. Личный транспорт ребёнка (велосипед, самокат) 1
3.2. Автотранспорт 1
3.3. Общественный транспорт 1
3.4. Нормы поведения в социуме 2
4. Безопасность в лесу 7
4.1. Потерялся в лесу. Ориентирование 2
4.2. Потерялся в лесу. Ночлег в лесу 1
4.3. Потерялся в лесу. Вода 1
4.4. Съедобное/несъедобное 1
4.5. Укусы (насекомые, клещ, змея) 1
4.6. Пикник 1
5. Промежуточная аттестация 1

Общее количество часов:

18

 

Содержание Программы

Планируемые результаты

В результате освоения программного материала обучающиеся приобретут знания и умения:

 

Знания Умения
- что такое безопасное выживание в различных жизненных условиях; - типичные растения и животные природной зоны края, факторы, укрепляющие/ослабляющие здоровье человека; - свой организм – как он устроен, о гигиене, правила обеззараживания и очистки питьевой воды, заболевания, характерные для чрезвычайных условий; - свод норм поведения в различных жизненных ситуациях. - применять навыки безопасного выживания в различных жизненных ситуациях; - отличать опасные/не опасные растения и животных, учитывать факторы, ослабляющие здоровье человека; - реагировать на изменения своего организм, придерживаться личной гигиене, распознавать заболевания, характерные для чрезвычайных условий; - придерживаться норм поведения в различных жизненных ситуациях.

 

Прогнозируемые результаты по итогам освоения Программы

Планируемые результаты Компетенции и личностные качества Формы контроля
Образовательные Теоретические знания и практические навыки и умения поведения в экстремальных ситуациях Практическая работа  
Личностные - Привычка здорового образа жизни. - Сознательное и ответственное отношение к вопросам личной и общественной безопасности Отзывы родителей. Наблюдение
Метапредметные Устойчивое морально-психологическое состояние и крепкое физическое развитие Наблюдение

Календарный учебный график

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

Всего

учебных часов/

недель

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя 6 неделя 7 неделя 8 неделя 9 неделя 10 неделя 11 неделя 12 неделя 13 неделя 14 неделя 15 неделя 16 неделя 17 неделя 18 неделя 19 неделя 20 неделя 21 неделя 22 неделя 23 неделя 24 неделя 25 неделя 26 неделя 27 неделя 28 неделя 29 неделя 30 неделя 31 неделя 32 неделя 33 неделя 34 неделя 35 неделя 36 неделя 37 неделя 38 неделя 39 неделя 40 неделя 41 неделя 42 неделя 43 неделя 44 неделя 45 неделя 46 неделя 47 неделя 48 неделя
                                                                                                18/3

Условные обозначения:

  Каникулярный период

 

  Промежуточная аттестация

 

  Ведение занятий

ПРОТОКОЛ

результатов промежуточной аттестации обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа безопасности»

МБУ ДО ДЮЦ «Контакт» за 20__- 20__ учебный год

Дата проведения: __________________________________

Структурное подразделение: «Клуб «Кварц»

Ф.И.О. педагога: ____________________________________

Форма проведения: ____________________________________

 

 

 

Фамилия, имя обучающегося

Критерии оценки уровня освоения программы

Уровень освоения Программы

            Количественный результат (проценты)   Качественный результат (низкий, средний, высокий)
-                
-                

 

Всего аттестовано ___ обучающихся.

 

Из них:

высокий уровень имеют __ чел.,

средний уровень имеют __ чел.,

низкий уровень имеют __ чел.

 

Педагог

дополнительного образования ___________________ (ФИО педагога)

                                                                         (подпись)

                         

Количественный результат освоения программы определяется следующим образом по формуле:

n =

количество «+» х 100
количество критериев

где n – количественный результат освоения программы

 

Система оценок при проведении промежуточной аттестации обучающихся предполагает три уровня освоения Программы: низкий, средний и высокий.

Уровень освоения Программы определяется индивидуально для каждого обучающегося количественно (в процентах) и качественно из расчета:

0-30 % - низкий уровень освоения программы;

31-80 % - средний уровень освоения программы;

свыше 80 % - высокий уровень освоения программы.

 

Оценочные материалы.

 

Вопросы для проведения текущего контроля:

 

№ п/п Наименование раздела Вопросы
1. Безопасность дома Что бы вы могли предложить, чтобы безошибочно узнать, что домой пришли ваши родители, когда находитесь дома одни
2. Безопасность в школе Почему, на ваш взгляд, в школе важно проводить учебные тревоги и эвакуации
3. Безопасность в городе Что необходимо сделать, если на улице к вам подошел незнакомый взрослый и предложил под каким-либо предлогом последовать за ним.
4. Безопасность в лесу Опишите порядок ваших действий в лесу в том случае, если вы потерялись

 

В ходе проведения промежуточной аттестации обучающимся предлагается ответить на 10 вопросов в он-лайн режиме:

Вопрос 1. Назовите 3 главных правила поведения дома без взрослых.

Вопрос 2. Что происходит с человеком при поражении электрическим током? Назовите правила пользования электрическими приборами.

Вопрос 3. Назовите порядок и правила использования газового оборудования.

Вопрос 4. Почему, на ваш взгляд, важно поддерживать дружеские отношения в коллективе сверстников и уважительно относиться к учителям

Вопрос 5. Как правильно перейти проезжую часть через нерегулируемый пешеходный переход?

Вопрос 6. Что необходимо предпринять в первую очередь, если потерялся в лесу (опишите порядок действий)?

Вопрос 7. Опишите, как определить стороны света с помощью солнца и звезд.

Вопрос 8. Опишите, как выбрать место для шалаша и построить его

Вопрос 9. Опишите способ фильтрации воды.

Вопрос 10. Назовите 3 съедобных растения, ягоды, гриба.

 

Методические материалы

№ п/п Раздел/тема Форма занятий Приемы и методы учебно– воспитательного процесса Техническое оснащение, дидактический материал Форма подведения итогов
1. Безопасность дома   Уроки в видео формате, с теоретическим, практическим сопровождением и модулем проверки знаний.   Рассказ, Объяснение, Упражнения, Демонстрация, инструктаж, упражнение, объяснение, практическая работа. Видео учебно-информационные материалы, сетевые средства доставки учебных материалов и средства организации общения. Выполнение контрольного тестирования
2. Безопасность в школе Уроки в видео формате, с теоретическим, практическим сопровождением и модулем проверки знаний.   Рассказ, Объяснение, Упражнения, Демонстрация, инструктаж, упражнение, объяснение, практическая работа. Видео учебно-информационные материалы, сетевые средства доставки учебных материалов и средства организации общения. Выполнение контрольного тестирования
3. Безопасность в городе Уроки в видео формате, с теоретическим, практическим сопровождением и модулем проверки знаний.   Демонстрация, упражнения, Рассказ, Объяснение, Упражнения, Демонстрация, инструктаж, упражнение, объяснение, практическая работа. Видео учебно-информационные материалы, сетевые средства доставки учебных материалов и средства организации общения. Выполнение контрольного тестирования
4. Безопасность в лесу Уроки в видео формате, с теоретическим, практическим сопровождением и модулем проверки знаний.   Рассказ, Объяснение, Упражнения, Демонстрация, инструктаж, упражнение, объяснение, практическая работа. Видео учебно-информационные материалы, сетевые средства доставки учебных материалов и средства организации общения. Выполнение контрольного тестирования
5 Промежуточная аттестация Тестирование Практическая работа Оборудование для выхода в интернет Выполнение итогового тестирования

Список литературы

 

1. Алешин В.М., Серебреников А.В. Туристская топография. М., Профиздат, 1985.

2. Антропов К., Расторгуев М. Узлы. М., ЦДЮТур РФ, 1994.

3. Аппенянский А.И. Физическая тренировка в туризме. М., ЦРИБ "Турист", 1989.

4. Волович В.Г. Академия выживания. – М.: ТОЛК, 1996.

5.Волович В.Г. Как выжить в экстремальной ситуации. - М.: Знание, 1990.

6. Штюрмер Ю.А. Охрана природы и туризм. М., ФиС, 1974.

 

Раздел 1. Комплекс основных характеристик Программы

Пояснительная записка

 

Потребность в безопасности в настоящее время становится все более необходимой. Выполнение требований безопасного поведения в природной и социальной среде и достаточно высокий уровень подготовленности каждого члена общества являются определяющими факторами недопущения развития опасных и чрезвычайных ситуаций и снижения до минимума их негативных последствий.

Комплексное развитие у детей компетенций безопасности, основанное на личностных качествах и способностях каждого ребёнка, подкрепленные внутренней мотивацией и уверенностью в своих действиях в нестандартных ситуациях возможно с помощью формирования культуры безопасности жизнедеятельности.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа безопасности» (далее – Программа) является самостоятельной образовательной программой ознакомительного уровня с применением дистанционных технологий обучения, по содержанию соответствует туристско-краеведческой направленности.   

Актуальность данной программы обусловлена её практической значимостью. Опорным толчком для создания программы послужило отсутствие у современных детей ряда умений и навыков для автономного существования в чрезвычайной ситуации и неспособность решения жизненных задач без взрослого. Занятия по Программе позволяют подготовить обучающихся к самостоятельным действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, как в природе, так и в условиях современного мира. Дети могут применить полученные знания и опыт в условиях той или иной нетипичной жизненной ситуации, в которой может оказаться любой ребёнок.

Отличительной особенностью данной программы от уже существующих программ является расширение и углубление знаний обучающихся, полученных в основной школе по предмету ОБЖ. Программа направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по основам безопасности жизнедеятельности.

Занятия по формированию поведенческих алгоритмов действий в экстремальных ситуациях, по основам выживания и жизнесбережения в условиях современного социумапроводится с применением дистанционной формы обучения.

Особенности организации образовательного процесса.

Занятия включают в себя видео-занятия информационного характера, где выдаётся теоретический материал в форме лекции и практический в форме видео мастер-класса. Также обучающимся даются практические рекомендации и упражнения в виде пошаговых инструкций с комментариями.

В целях оптимизации работы в дистанционном режиме видеоматериал будет находиться в общем доступе, подключение к курсу производится по авторизованной ссылке. При необходимости обучающимся можно будет скачать и просмотреть видео в офлайн режиме (в виде записанного и размещенного на YouTube видеоролика).

В случае возникновения затруднений при выполнении работы обучающиеся получают консультацию педагога при помощи электронных ресурсов.

Обратная связь осуществляется через мессенджер Viber и сообщения в социальных сетях.

Адресат Программы.

Программа рассчитана на обучающихся в возрасте от 10 лет.

Объем и срок освоения Программы.

Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения по Программе - 18 часов.

Срок реализации программы – 3 недели.

Форма обучения заочная (с применением дистанционных технологий).

Реализация образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (дистанционная форма) осуществляется в соответствии с законодательством в области образования Российской Федерации на основе Положения о реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Контакт».

Формы организации образовательного процесса.

Основной формой организации учебной деятельности является групповая. Состав группы постоянный.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.

Обучающиеся на всем протяжении освоения Программы занимаются       2 раза в неделю по 3 академических часа.

Академический час длится 30 мин.

Перерыв между занятиями – 10 минут.

Общая недельная нагрузка составляет 6 часов.

Цель и задачи Программы.

Цель: создание условий для становления и развития социально активной личности, обладающей рядом умений и навыков, необходимых для автономного существования при возникновении чрезвычайных ситуаций, культурой поведения в природе, ответственным отношением к окружающей среде и как следствие к своему здоровью, практических умений и навыков в области здоровьесбережения.

Задачи:

Образовательные:

- научить практическим и теоретическим навыкам и умениям поведения в экстремальных ситуациях;

Личностные:

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

- формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности;

Метапредметные:

- совершенствование морально-психологического состояния и физического развития подрастающего поколения.

1.3. Содержание Программы.

Учебный план

№ п/п Наименование раздела Количество часов Форма контроля
1. Безопасность дома 3 Контрольное тестирование
2. Безопасность в школе 2 Контрольное тестирование
3. Безопасность в городе 5 Контрольное тестирование
4. Безопасность в лесу 7 Контрольное тестирование
5. Промежуточная аттестация 1 Итоговое тестирование

ИТОГО:

18  

Учебно-тематический план

№ п/п Раздел/тема Количество часов
1. Безопасность дома 3
1.1. Один дома 1
1.2. Электричество 1
1.3. Газ 1
2. Безопасность в школе 2
2.1. Нормы поведения: ребенок-ребенок 1
2.2. Нормы поведения: ребенок-учитель 1
3. Безопасность в городе. 5
3.1. Личный транспорт ребёнка (велосипед, самокат) 1
3.2. Автотранспорт 1
3.3. Общественный транспорт 1
3.4. Нормы поведения в социуме 2
4. Безопасность в лесу 7
4.1. Потерялся в лесу. Ориентирование 2
4.2. Потерялся в лесу. Ночлег в лесу 1
4.3. Потерялся в лесу. Вода 1
4.4. Съедобное/несъедобное 1
4.5. Укусы (насекомые, клещ, змея) 1
4.6. Пикник 1
5. Промежуточная аттестация 1

Общее количество часов:

18

 

Содержание Программы


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.