Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-10-20 | 103 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Раздел 1. Комплекс основных характеристик Программы
Пояснительная записка
Потребность в безопасности в настоящее время становится все более необходимой. Выполнение требований безопасного поведения в природной и социальной среде и достаточно высокий уровень подготовленности каждого члена общества являются определяющими факторами недопущения развития опасных и чрезвычайных ситуаций и снижения до минимума их негативных последствий.
Комплексное развитие у детей компетенций безопасности, основанное на личностных качествах и способностях каждого ребёнка, подкрепленные внутренней мотивацией и уверенностью в своих действиях в нестандартных ситуациях возможно с помощью формирования культуры безопасности жизнедеятельности.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа безопасности» (далее – Программа) является самостоятельной образовательной программой ознакомительного уровня с применением дистанционных технологий обучения, по содержанию соответствует туристско-краеведческой направленности.
Актуальность данной программы обусловлена её практической значимостью. Опорным толчком для создания программы послужило отсутствие у современных детей ряда умений и навыков для автономного существования в чрезвычайной ситуации и неспособность решения жизненных задач без взрослого. Занятия по Программе позволяют подготовить обучающихся к самостоятельным действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, как в природе, так и в условиях современного мира. Дети могут применить полученные знания и опыт в условиях той или иной нетипичной жизненной ситуации, в которой может оказаться любой ребёнок.
|
Отличительной особенностью данной программы от уже существующих программ является расширение и углубление знаний обучающихся, полученных в основной школе по предмету ОБЖ. Программа направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по основам безопасности жизнедеятельности.
Занятия по формированию поведенческих алгоритмов действий в экстремальных ситуациях, по основам выживания и жизнесбережения в условиях современного социумапроводится с применением дистанционной формы обучения.
Особенности организации образовательного процесса.
Занятия включают в себя видео-занятия информационного характера, где выдаётся теоретический материал в форме лекции и практический в форме видео мастер-класса. Также обучающимся даются практические рекомендации и упражнения в виде пошаговых инструкций с комментариями.
В целях оптимизации работы в дистанционном режиме видеоматериал будет находиться в общем доступе, подключение к курсу производится по авторизованной ссылке. При необходимости обучающимся можно будет скачать и просмотреть видео в офлайн режиме (в виде записанного и размещенного на YouTube видеоролика).
В случае возникновения затруднений при выполнении работы обучающиеся получают консультацию педагога при помощи электронных ресурсов.
Обратная связь осуществляется через мессенджер Viber и сообщения в социальных сетях.
Адресат Программы.
Программа рассчитана на обучающихся в возрасте от 10 лет.
Объем и срок освоения Программы.
Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения по Программе - 18 часов.
Срок реализации программы – 3 недели.
Форма обучения – заочная (с применением дистанционных технологий).
Реализация образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (дистанционная форма) осуществляется в соответствии с законодательством в области образования Российской Федерации на основе Положения о реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Контакт».
|
Формы организации образовательного процесса.
Основной формой организации учебной деятельности является групповая. Состав группы постоянный.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.
Обучающиеся на всем протяжении освоения Программы занимаются 2 раза в неделю по 3 академических часа.
Академический час длится 30 мин.
Перерыв между занятиями – 10 минут.
Общая недельная нагрузка составляет 6 часов.
Цель и задачи Программы.
Цель: создание условий для становления и развития социально активной личности, обладающей рядом умений и навыков, необходимых для автономного существования при возникновении чрезвычайных ситуаций, культурой поведения в природе, ответственным отношением к окружающей среде и как следствие к своему здоровью, практических умений и навыков в области здоровьесбережения.
Задачи:
Образовательные:
- научить практическим и теоретическим навыкам и умениям поведения в экстремальных ситуациях;
Личностные:
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
- формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности;
Метапредметные:
- совершенствование морально-психологического состояния и физического развития подрастающего поколения.
1.3. Содержание Программы.
Учебный план
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Форма контроля |
1. | Безопасность дома | 3 | Контрольное тестирование |
2. | Безопасность в школе | 2 | Контрольное тестирование |
3. | Безопасность в городе | 5 | Контрольное тестирование |
4. | Безопасность в лесу | 7 | Контрольное тестирование |
5. | Промежуточная аттестация | 1 | Итоговое тестирование |
ИТОГО: | 18 |
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел/тема | Количество часов | |
1. | Безопасность дома | 3 | |
1.1. | Один дома | 1 | |
1.2. | Электричество | 1 | |
1.3. | Газ | 1 | |
2. | Безопасность в школе | 2 | |
2.1. | Нормы поведения: ребенок-ребенок | 1 | |
2.2. | Нормы поведения: ребенок-учитель | 1 | |
3. | Безопасность в городе. | 5 | |
3.1. | Личный транспорт ребёнка (велосипед, самокат) | 1 | |
3.2. | Автотранспорт | 1 | |
3.3. | Общественный транспорт | 1 | |
3.4. | Нормы поведения в социуме | 2 | |
4. | Безопасность в лесу | 7 | |
4.1. | Потерялся в лесу. Ориентирование | 2 | |
4.2. | Потерялся в лесу. Ночлег в лесу | 1 | |
4.3. | Потерялся в лесу. Вода | 1 | |
4.4. | Съедобное/несъедобное | 1 | |
4.5. | Укусы (насекомые, клещ, змея) | 1 | |
4.6. | Пикник | 1 | |
5. | Промежуточная аттестация | 1 | |
Общее количество часов:
| 18 |
Содержание Программы
Планируемые результаты
В результате освоения программного материала обучающиеся приобретут знания и умения:
Знания | Умения |
- что такое безопасное выживание в различных жизненных условиях; - типичные растения и животные природной зоны края, факторы, укрепляющие/ослабляющие здоровье человека; - свой организм – как он устроен, о гигиене, правила обеззараживания и очистки питьевой воды, заболевания, характерные для чрезвычайных условий; - свод норм поведения в различных жизненных ситуациях. | - применять навыки безопасного выживания в различных жизненных ситуациях; - отличать опасные/не опасные растения и животных, учитывать факторы, ослабляющие здоровье человека; - реагировать на изменения своего организм, придерживаться личной гигиене, распознавать заболевания, характерные для чрезвычайных условий; - придерживаться норм поведения в различных жизненных ситуациях. |
Прогнозируемые результаты по итогам освоения Программы
Планируемые результаты | Компетенции и личностные качества | Формы контроля |
Образовательные | Теоретические знания и практические навыки и умения поведения в экстремальных ситуациях | Практическая работа |
Личностные | - Привычка здорового образа жизни. - Сознательное и ответственное отношение к вопросам личной и общественной безопасности | Отзывы родителей. Наблюдение |
Метапредметные | Устойчивое морально-психологическое состояние и крепкое физическое развитие | Наблюдение |
Календарный учебный график
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | Всего
учебных часов/ недель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | 6 неделя | 7 неделя | 8 неделя | 9 неделя | 10 неделя | 11 неделя | 12 неделя | 13 неделя | 14 неделя | 15 неделя | 16 неделя | 17 неделя | 18 неделя | 19 неделя | 20 неделя | 21 неделя | 22 неделя | 23 неделя | 24 неделя | 25 неделя | 26 неделя | 27 неделя | 28 неделя | 29 неделя | 30 неделя | 31 неделя | 32 неделя | 33 неделя | 34 неделя | 35 неделя | 36 неделя | 37 неделя | 38 неделя | 39 неделя | 40 неделя | 41 неделя | 42 неделя | 43 неделя | 44 неделя | 45 неделя | 46 неделя | 47 неделя | 48 неделя | ||
18/3 |
Условные обозначения:
Каникулярный период |
Промежуточная аттестация |
Ведение занятий |
ПРОТОКОЛ
результатов промежуточной аттестации обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа безопасности»
МБУ ДО ДЮЦ «Контакт» за 20__- 20__ учебный год
Дата проведения: __________________________________
Структурное подразделение: «Клуб «Кварц»
Ф.И.О. педагога: ____________________________________
Форма проведения: ____________________________________
№
| Фамилия, имя обучающегося | Критерии оценки уровня освоения программы | Уровень освоения Программы | |||||
Количественный результат (проценты) | Качественный результат (низкий, средний, высокий) | |||||||
- | ||||||||
- |
Всего аттестовано ___ обучающихся.
Из них:
высокий уровень имеют __ чел.,
средний уровень имеют __ чел.,
низкий уровень имеют __ чел.
Педагог
дополнительного образования ___________________ (ФИО педагога)
(подпись)
Количественный результат освоения программы определяется следующим образом по формуле:
n = | количество «+» х 100 |
количество критериев |
где n – количественный результат освоения программы
Система оценок при проведении промежуточной аттестации обучающихся предполагает три уровня освоения Программы: низкий, средний и высокий.
Уровень освоения Программы определяется индивидуально для каждого обучающегося количественно (в процентах) и качественно из расчета:
0-30 % - низкий уровень освоения программы;
31-80 % - средний уровень освоения программы;
свыше 80 % - высокий уровень освоения программы.
Оценочные материалы.
Вопросы для проведения текущего контроля:
№ п/п | Наименование раздела | Вопросы |
1. | Безопасность дома | Что бы вы могли предложить, чтобы безошибочно узнать, что домой пришли ваши родители, когда находитесь дома одни |
2. | Безопасность в школе | Почему, на ваш взгляд, в школе важно проводить учебные тревоги и эвакуации |
3. | Безопасность в городе | Что необходимо сделать, если на улице к вам подошел незнакомый взрослый и предложил под каким-либо предлогом последовать за ним. |
4. | Безопасность в лесу | Опишите порядок ваших действий в лесу в том случае, если вы потерялись |
|
В ходе проведения промежуточной аттестации обучающимся предлагается ответить на 10 вопросов в он-лайн режиме:
Вопрос 1. Назовите 3 главных правила поведения дома без взрослых.
Вопрос 2. Что происходит с человеком при поражении электрическим током? Назовите правила пользования электрическими приборами.
Вопрос 3. Назовите порядок и правила использования газового оборудования.
Вопрос 4. Почему, на ваш взгляд, важно поддерживать дружеские отношения в коллективе сверстников и уважительно относиться к учителям
Вопрос 5. Как правильно перейти проезжую часть через нерегулируемый пешеходный переход?
Вопрос 6. Что необходимо предпринять в первую очередь, если потерялся в лесу (опишите порядок действий)?
Вопрос 7. Опишите, как определить стороны света с помощью солнца и звезд.
Вопрос 8. Опишите, как выбрать место для шалаша и построить его
Вопрос 9. Опишите способ фильтрации воды.
Вопрос 10. Назовите 3 съедобных растения, ягоды, гриба.
Методические материалы
№ п/п | Раздел/тема | Форма занятий | Приемы и методы учебно– воспитательного процесса | Техническое оснащение, дидактический материал | Форма подведения итогов |
1. | Безопасность дома | Уроки в видео формате, с теоретическим, практическим сопровождением и модулем проверки знаний. | Рассказ, Объяснение, Упражнения, Демонстрация, инструктаж, упражнение, объяснение, практическая работа. | Видео учебно-информационные материалы, сетевые средства доставки учебных материалов и средства организации общения. | Выполнение контрольного тестирования |
2. | Безопасность в школе | Уроки в видео формате, с теоретическим, практическим сопровождением и модулем проверки знаний. | Рассказ, Объяснение, Упражнения, Демонстрация, инструктаж, упражнение, объяснение, практическая работа. | Видео учебно-информационные материалы, сетевые средства доставки учебных материалов и средства организации общения. | Выполнение контрольного тестирования |
3. | Безопасность в городе | Уроки в видео формате, с теоретическим, практическим сопровождением и модулем проверки знаний. | Демонстрация, упражнения, Рассказ, Объяснение, Упражнения, Демонстрация, инструктаж, упражнение, объяснение, практическая работа. | Видео учебно-информационные материалы, сетевые средства доставки учебных материалов и средства организации общения. | Выполнение контрольного тестирования |
4. | Безопасность в лесу | Уроки в видео формате, с теоретическим, практическим сопровождением и модулем проверки знаний. | Рассказ, Объяснение, Упражнения, Демонстрация, инструктаж, упражнение, объяснение, практическая работа. | Видео учебно-информационные материалы, сетевые средства доставки учебных материалов и средства организации общения. | Выполнение контрольного тестирования |
5 | Промежуточная аттестация | Тестирование | Практическая работа | Оборудование для выхода в интернет | Выполнение итогового тестирования |
Список литературы
1. Алешин В.М., Серебреников А.В. Туристская топография. М., Профиздат, 1985.
2. Антропов К., Расторгуев М. Узлы. М., ЦДЮТур РФ, 1994.
3. Аппенянский А.И. Физическая тренировка в туризме. М., ЦРИБ "Турист", 1989.
4. Волович В.Г. Академия выживания. – М.: ТОЛК, 1996.
5.Волович В.Г. Как выжить в экстремальной ситуации. - М.: Знание, 1990.
6. Штюрмер Ю.А. Охрана природы и туризм. М., ФиС, 1974.
Раздел 1. Комплекс основных характеристик Программы
Пояснительная записка
Потребность в безопасности в настоящее время становится все более необходимой. Выполнение требований безопасного поведения в природной и социальной среде и достаточно высокий уровень подготовленности каждого члена общества являются определяющими факторами недопущения развития опасных и чрезвычайных ситуаций и снижения до минимума их негативных последствий.
Комплексное развитие у детей компетенций безопасности, основанное на личностных качествах и способностях каждого ребёнка, подкрепленные внутренней мотивацией и уверенностью в своих действиях в нестандартных ситуациях возможно с помощью формирования культуры безопасности жизнедеятельности.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа безопасности» (далее – Программа) является самостоятельной образовательной программой ознакомительного уровня с применением дистанционных технологий обучения, по содержанию соответствует туристско-краеведческой направленности.
Актуальность данной программы обусловлена её практической значимостью. Опорным толчком для создания программы послужило отсутствие у современных детей ряда умений и навыков для автономного существования в чрезвычайной ситуации и неспособность решения жизненных задач без взрослого. Занятия по Программе позволяют подготовить обучающихся к самостоятельным действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, как в природе, так и в условиях современного мира. Дети могут применить полученные знания и опыт в условиях той или иной нетипичной жизненной ситуации, в которой может оказаться любой ребёнок.
Отличительной особенностью данной программы от уже существующих программ является расширение и углубление знаний обучающихся, полученных в основной школе по предмету ОБЖ. Программа направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по основам безопасности жизнедеятельности.
Занятия по формированию поведенческих алгоритмов действий в экстремальных ситуациях, по основам выживания и жизнесбережения в условиях современного социумапроводится с применением дистанционной формы обучения.
Особенности организации образовательного процесса.
Занятия включают в себя видео-занятия информационного характера, где выдаётся теоретический материал в форме лекции и практический в форме видео мастер-класса. Также обучающимся даются практические рекомендации и упражнения в виде пошаговых инструкций с комментариями.
В целях оптимизации работы в дистанционном режиме видеоматериал будет находиться в общем доступе, подключение к курсу производится по авторизованной ссылке. При необходимости обучающимся можно будет скачать и просмотреть видео в офлайн режиме (в виде записанного и размещенного на YouTube видеоролика).
В случае возникновения затруднений при выполнении работы обучающиеся получают консультацию педагога при помощи электронных ресурсов.
Обратная связь осуществляется через мессенджер Viber и сообщения в социальных сетях.
Адресат Программы.
Программа рассчитана на обучающихся в возрасте от 10 лет.
Объем и срок освоения Программы.
Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения по Программе - 18 часов.
Срок реализации программы – 3 недели.
Форма обучения – заочная (с применением дистанционных технологий).
Реализация образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (дистанционная форма) осуществляется в соответствии с законодательством в области образования Российской Федерации на основе Положения о реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Контакт».
Формы организации образовательного процесса.
Основной формой организации учебной деятельности является групповая. Состав группы постоянный.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.
Обучающиеся на всем протяжении освоения Программы занимаются 2 раза в неделю по 3 академических часа.
Академический час длится 30 мин.
Перерыв между занятиями – 10 минут.
Общая недельная нагрузка составляет 6 часов.
Цель и задачи Программы.
Цель: создание условий для становления и развития социально активной личности, обладающей рядом умений и навыков, необходимых для автономного существования при возникновении чрезвычайных ситуаций, культурой поведения в природе, ответственным отношением к окружающей среде и как следствие к своему здоровью, практических умений и навыков в области здоровьесбережения.
Задачи:
Образовательные:
- научить практическим и теоретическим навыкам и умениям поведения в экстремальных ситуациях;
Личностные:
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
- формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности;
Метапредметные:
- совершенствование морально-психологического состояния и физического развития подрастающего поколения.
1.3. Содержание Программы.
Учебный план
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Форма контроля |
1. | Безопасность дома | 3 | Контрольное тестирование |
2. | Безопасность в школе | 2 | Контрольное тестирование |
3. | Безопасность в городе | 5 | Контрольное тестирование |
4. | Безопасность в лесу | 7 | Контрольное тестирование |
5. | Промежуточная аттестация | 1 | Итоговое тестирование |
ИТОГО: | 18 |
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел/тема | Количество часов |
1. | Безопасность дома | 3 |
1.1. | Один дома | 1 |
1.2. | Электричество | 1 |
1.3. | Газ | 1 |
2. | Безопасность в школе | 2 |
2.1. | Нормы поведения: ребенок-ребенок | 1 |
2.2. | Нормы поведения: ребенок-учитель | 1 |
3. | Безопасность в городе. | 5 |
3.1. | Личный транспорт ребёнка (велосипед, самокат) | 1 |
3.2. | Автотранспорт | 1 |
3.3. | Общественный транспорт | 1 |
3.4. | Нормы поведения в социуме | 2 |
4. | Безопасность в лесу | 7 |
4.1. | Потерялся в лесу. Ориентирование | 2 |
4.2. | Потерялся в лесу. Ночлег в лесу | 1 |
4.3. | Потерялся в лесу. Вода | 1 |
4.4. | Съедобное/несъедобное | 1 |
4.5. | Укусы (насекомые, клещ, змея) | 1 |
4.6. | Пикник | 1 |
5. | Промежуточная аттестация | 1 |
Общее количество часов: | 18 |
Содержание Программы
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!